Graupner HOTT
Ноут на поле - зачем ???
а почему бы и нет?))) а машина на поле зачем?? а зачем столик для аппы?? а зачем крестовой ремень на плечи для аппы? а балансер зачем для аппы? а подставки для моделей зачем?
Ответил как обычно вопросом на вопрос.
Без выше перечисленного тоже можно на поле обойтись))))
Здравствуйте всем. Поставил на самолет с V-образным хвостом новый GR-12+3xG. Как в инструкции сделал микшеры в приемнике. Управляется как надо. НО… Присвоил осям гироскопа все рули управления , но гироскоп не работает. При отклонении самолета в стороны , все рули управления стоят ровно. У меня МХ-20. Делал на MZ-24 тоже не получается. Кто нибудь знает правильную методику настройки, чтобы заработал гироскоп. И как настроить два или ??? канала для пропорционального управления стабилизацией?
Всем спасибо за развернутый и подробный ответ и комментарии (((
Большое спасибо VADIMIP за реальную помощь ! )))
Вопрос: при зарядке MZ-24 родным зарядником какие-нибудь огоньки должны гореть об индикации процесса и окончания зарядки?
Schu, нет
Жесть с зарядкой - это просто оставляешь на ночь, а утром берешь и все должно само зарядится) (в мануале там и на писано поэтому, что воткнул и зарядил, а когда? что? сколько? об этом умолчали)
Мистика)
Буду заряжать далее зарядником для “липошек”
Из коробки всё пашет или нет, не о том реч - это фсё флуд не по теме.
Но в защиту Тараниса могу просто сказать, что там “живая” поддержка, моделей готовых много и переделать их можно под любую и очень просто, видео на Трубе полнища и подключить сейчас любую телеметрию не составляет проблем с кучей всяких датчиков, даже тот же датчик скорости типа которого тут упоминали для Jet-ов.
Озвучку какую хотите тоже ставите (хоть русскую хоть Китайскую), кроме наверное вариометра помойму, но я думаю умные люди и решили и эту проблему.С Таранисом у меня как у новичка в RC моделизме не возникло и у вашего знакомого в чем они не могу понять ВСЕ уже известные модели и проблемы практически разрешены)))
Допишу, что ВСЕ модели редактируются (дополняются из библиотеки) в софте в 2-е секунды, если на поле есть ноут, то MZ-24 ваапще проигрывает в этом плане (просто не в курсе еще можно ли редактировать модели в софте Граупа версии 4.0)
Я не наезжаю на Таранис, апа достойная, но ваш комментарий подтверждает, что Таранис для гиков, которым не лень таскать ноут в поле 😃 А Граупнер позволяет все настроить в своем меню быстро и в поле.
Жесть с зарядкой - это просто оставляешь на ночь, а утром берешь и все должно само зарядится) (в мануале там и на писано поэтому, что воткнул и зарядил, а когда? что? сколько? об этом умолчали)
Мистика)
Буду заряжать далее зарядником для “липошек”
Обычно просто оставляю на ночь с родным зарядником и все, утром четко заряжено
А на вопрос про стики пока так никто и не ответил(
P.S. Таранис и Граупнер как Linux и Windows - работают, но каждый со своими заморочками))
нету у Граупнера заморочек- больше 2х лет летаю на МХ-16 по 6-8 часов в неделю- проблем нет.
нету у Граупнера заморочек- больше 2х лет летаю на МХ-16 по 6-8 часов в неделю- проблем нет.
Извините за сарказм, но Вам тогда повезло и Вам не надо читать ну к примеру последние страниц 50 этой темы и далее)
А вот остальным не повезло- у нас проблемы есть)
И если было бы все так просто не разводилась бы демагогия аж на 118 страниц ))
а там и не разводилась демагогия и не было хныканья типа вашего. Вот от таких и тема превращается во оффтоп.
Читайте с первой страницы- помогает
118 страниц за 5 лет у Граупнера - супротив 210 за 2 года у Тараньки. Дак где проблем то больше ?
Все варианты перепробовал , в чем проблема я так и не понял , не пишет аппаратура в папку лог дата. Аппаратура - мс-20. Не прошивал. Активированны таймеры прямого и обратного отсчета времени . Приемник -24.При записи лога полета, должна мигать иконка карты памяти?
да должна моргать. Другие флешки пробовали ?
Нет. это родная из коплекта.
а там и не разводилась демагогия и не было хныканья типа вашего. Вот от таких и тема превращается во оффтоп.
Читайте с первой страницы- помогает118 страниц за 5 лет у Граупнера - супротив 210 за 2 года у Тараньки. Дак где проблем то больше ?
Успокойтесь, никто не хныкает, вы ведать не в теме, читаете между строк)
За вас все Граупнер сделал, а люди сами аппу делают под себя) вот в чем разница
Спасибо за анализ веток, улыбнуло)
Нет. это родная из коплекта.
попробуйте другую
Аппа МЗ-18. По поводу 3-х позиционных выключателей - закачал себе новую прошивку 1,032 и не смог заставить работать таймер в трёх режимах… вообщем по настройкам еще выскочили некоторые косяки - снес нахрен 1,032 и поставил 1,021 работает меня устраивает больше ничего нехочу.
Поставил на самолет с V-образным хвостом новый GR-12+3xG
По итогам переписки с Сергеем получился мануал по настройке стабилизированного приемника. Я еще полгода назад обещался сделать, но до облета непроверенную инфу выкладывать не хотелось, а облет затянулся аж до весны. Приемник GR-12+3xG.
Итак, how to:
-
Установить приемник параллельно или перпендикулярно ходу модели любой стороной вверх. Главное - без перекосов!
-
Меню -> TELEMETRY -> SETTING & DATA VIEW
PERIOD можно поставить на 10ms и для аналоговых серв, некоторые адекватно его переваривают. Если входят в резонанс - поставить на 20мс, а лучше выкинуть эти сервы, ибо рекомендовано ставить быстрые цифровые.
-
TELEMETRY -> SETTING & DATA VIEW -> GYRO ASSIGNMENT - настройка положения приемника относительно модели. Можно следовать официальной инструкции, но я бы хотел предложить более простой вариант: воспользоваться схемой с gh-lounge.de.
Нужно перейти на пункт do setup, сменить значение на YES и настроить по картинке все 3 оси управления моделью. Картинка оттуда же в помощь:
Цифры 1, 2, 3 - оси x, y, z. Знак (-) означает обратное направление. Иначе говоря, мы задаем, какой оси приемника соответствует тот или иной элемент управления (из этого следует, что там не может быть повторяющихся по модулю значений вроде -2, 3, 2 или 3, 1, -3 и т. д.).
После сопоставления всех 3 осей и управляющих поверхностей параметр do setup сам изменится на No.
Важно: в аппе каналы инвертировать можно. Исключение одно: если в крыле стоит две сервы элеронов (первый параметр AILERON SERVOS установлен “2”) и лишь одна из них требует реверса. Сервы элеронов можно инвертировать либо сразу две, либо не инвертировать.
- TELEMETRY -> SETTING & DATA VIEW -> GYRO SETTINGS
Одна из крутых возможностей стабилизации от граупнера - настройка всех параметров в полете от крутилок. Для этого даже предусмотрены два дополнительных канала, если основных не хватит (обычно хватает). Имхо, без этой настройки летать не правильно.
В Control adjust нужно назначить крутилки и трехпозиционные переключатели на свободные каналы
после чего в меню GYRO SETTINGS можно будет выбрать эти каналы для элеронов, элеватора и руддера, плюс настройки PID (это которые COEFF. и COEFF. D. Интегрального параметра в текущих прошивках нет, возможно его привнесет обновление).
COEFF - показатель Р, COEFF D. - показатель D. Для них крутилки выбираются так же: нужно перевести курсор на нужную строку, нажать SET, оно выделится и листать вниз, пока не пойдут каналы 5 - 8 (для GR-12+3xG).
Трехпозиционные переключатели тоже вполне сносно работают, изменяя выбранное значение на 0%, 50% и 100% (можно в Servo adjustment изменить диапазон и среднее значение, чтобы получить нужные цифры).
- TELEMETRY -> SETTING & DATA VIEW -> SERVO LIMIT.
В этом меню идут списком все каналы, нужно выбрать необходимый и нажать SET. Значение отобразится белым на темном фоне, т.е. станет доступно для редактирования. Стик того канала, который изменяем, нужно отодвинуть в максимальное положение и снова нажать SET. Если в Servo adjustment средние точки сдвинуты относительно нуля, то в меню SERVO LIMIT макс значения не дойдут до 150, а будут равняться 150 минус сдвиг от канала от нуля по модулю.
N. B.!
-
Стабилизация у GR-12+3xG работает в режиме “выключатель ветра”, а не “удержатель направления”. Это не хорошо и не плохо, просто нужно выбирать исходя из своих нужд. Но для пилотажек точно плюс, так как не мешает маневрам. Про GR-24PRO относительно этого ничего сказать не могу, было бы интересно.
-
Начинать полет желательно с выключенной стабилизацией, затем отстраивать оси по одной. Привязка к полетным фазам есть, позже сделаю дополнение к посту относительно этого момента.
-
Собрать стенд для настройки GYRO ASSIGNMENT - хорошая идея. Важно чтобы ориентация приемника на стенде и на модели была одинаковой, иначе стабилизация будет работать в обратную сторону по тем осям, которые перепутаны.
Привет. С помощью vadimip настроил гироскоп в приемнике GR-12+3xG. От себя, прочитав инструкцию к приемнику, добавлю, что на V-образный хвост надо миксы настраивать через приемник, а в меню аппы оставить тип крыла - нормальный. Я в меню GYRO ASSIGNMENT на рули управления поставил трехдиапазонные переключатели, имхо в полете это удобнее- цифры настройки четко выставленные ( 0,3,5 у меня). А если смотреть на крутилки в процессе полета - то для меня не очень. Крутилки поставил на P & D коэффициенты. На фото реальные полетные настройки и сам самик, на котором этот приемник. Спасибо vadimip еще раз.
yadi.sk/i/Z_QhCYxCgN9Jb
yadi.sk/i/kw8UDdqbgN9HW
В начале настройки я привязываю трех позиционный выключатель к Q-link и переименовываю. Q-link1—R1 нижнее положение, Q-link2—R2 среднее положение, Q-link3—R3 верхнее положение, или как вам больше нравится. В меню Дыр и Експо НИКАКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ УЖЕ НЕ ПРИВЯЗЫВАЮТСЯ. Далее включаете режим R1 и входите в меню Дыр и Експо и настраиваете расходы и экспо, далее режим R2, за ним R3.
Вот как бы и все.
По Вашей подсказке на MZ-24 перепрограммировал полетные режимы NAZA M2, используя 3 (три) Q.Linkа.
Ранее я писал, что изначально на 1-н канал повесил 2-а тумблера (на 1-м тумблере выбор 3-х режимов, а на 2-м тумблере выбор 1-го режима) с выбором 4-х полетных режимов, но на экране отображается название только переименованного Q.Link1.
Буквально за полчаса перепрограммировал 4-ре полетных режима на 1-м канале, используя так же 2 тумблера, с отображением названий полётных режимов на дисплее аппы.
Прошивка 1.032