Graupner HOTT

Alvydas
helifox:

При программировании полетных режимов триммер работает для каждого режима или он общий для конкретной модели (к примеру нормал- +5%, взлет- +10%, посадка- +15%? Для чего нужен цифровой триммер, как его правильно пользовать?

можно указать каждый отдельно, например поворот глобальный - на модель, а высоты на фазу. Такжеможно указать чувствительность.
Цифровой удобно - есть возможность настраивать каждую фазу, каждую модель отдельно, и надежней - механический лего задеть и при выключенной аппе, поэтому при каждом старте необходимо проерять.

lunohod

Надо запитать приёмник GR-16 через телеметрийный порт. 5 вольт туда можно пустить, он не сгорит?

yakav

А почему такая экзотика? Конечно все сгорит, инструкцию посмотрите куда надо и можно подавать питание. Поставьте согласно инструкции Y кабель и все.

lunohod

GR-16 подключен к CC3D и всё это упаковано в квадрокоптер, снаружи доступен только телеметрийный порт. CC3D я подключаю к компьютеру и он эмулирует джойстик для симулятора. Вот только без аккумулятора приёмник не запитан, поэтому подключаю к нему отдельно питание в телеметрийный порт. Где-то я читал про ограничение в 3.3V, но не уверен, касается ли это только сигнальной линии.

В инструкции написано, что лучше всего напряжение подавать в первый или шестой порт, но c SUMD и на восьмом порту работает. Про телеметрийный ничего не написано.

yakav

Так в чем проблема поставить Y кабель в первый порт, вывести один его конец наружу, а все остальное упаковать как было? Телеметрийный порт не силовой.

lunohod

Мне даже Y не надо, так как занят всё-равно только восьмой порт. Проблема как обычно - в голове 😉 Хотелось обойтись без торчащих кабелей. В принципе, от 3.3v в телеметрийном порту уже работает, только уровень сигнализации низкого напряжения пришлось понизить в аппе.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Мурад:

А решение от RC Technik интересно тем, что на стике одновременно присутствует и переключатель и кнопка.

Ну и проблем то
Ищите такой выключатель -

Правда их старьевщики скупают на поимку драг металлов .
Размер его -

Правда ошибка в диаметре ( 8,5мм в реальности ) .
Этот тумблер из серии военных и надежнее тех “золотых” в десятки раз.
И делайте свой стик хоть с доп кнопкой , хоть без.
Но имхо - неудобно .
Вы как себе представляете переключение или нажатие на доп кнопку?
Вот , вот - нужно чем то зафиксировать стик чтоб нажать на боковую кнопку или переключить чопик.
Поэтому самое оптимальное это кнопка сверху стика - нажать вертикально легко и не требует упора .
Поэтому ничего путнего с тех вариаций нет.
И как писал чтоб поставить такой стик нужно ломать аппу .

  1. приспособой выдрать резьбовой штырь из джойстика .
    2)Дрелью рассверлить отверстие , а втулки джойстика могут провернуться и разворотить конструкцию.
  2. провода такого стика прибавять не нужную упругость и что внесет в управляемость ненужное сопротивление.
  3. И провода имеют свойства ломаться или изоляция прорывается.
    -----------------------------
    Короче имхо увы но далеко до идеала.
Aleksei_D
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ищите такой выключатель -

Евгений, не много не так. по умолчанию в стики идут японские переключатели, я их года два назад за 250р. брал

helifox

Други доброго дня,
Нужна помощь, голову уже сломал.
Аппаратура MZ-24,
никак не получается настроить выпуск закрылок + компенсация РВ. Инструкцию до дыр в iPad (е) протер, ничего не выходит.
Что сделал:
Настроил полетные режимы: Полет, Взлет, Посадка SW1 (взлет среднее положение переключателя, т.е. по указателю серв 0%), затем субтриммером выставил взлетное положение закрылок, а расходами соответственно “0” и посадочное положение. Затем вхожу в FlapMix и активирую “Flap-Elev” привязываю на тумблер выбора полетных режимов, далее жму SET в строке Flap-Elev, там наблюдаю также две строки RATE A, RATE B, пробую менять 000% на любое другое значение (режим выбран Посадка, по сервоуказателю сервы находятся в отличном от “0” положении), реагирует только на изменение значений строка “А”, РВ выставляется на угол компенсации. Переключаю переключатель полетных режимов в среднее положение, “Взлет”, пытаюсь выполнить ту же самую процедуру - и никакой реакции от РВ.
Други выручайте, я в полном ступоре (на компенсацию во взлетной конфигурации забить нельзя), голова просто взрывается. Как победить?

И еще один вопрос, никак не выходит сделать так чтобы триммер работал для каждого полетного режима независимо (у меня получается, что если триммер отклонен в режиме “полет” на какое то значение, это же значение остается и при переключении режимов) или в MZ-24 это невозможно сделать в отличии от МС-20?

Заранее благодарен (хоть СПАСИБО и не булькает).
Можно в личку или на мыло helifox@rambler.ru

yakav

Что то как то непонятно. Настраиваете полетные режимы, далее идете в меню тримирования режимов и там настраиваете и отклонения флапов и РВ для каждого режима. Зачем миксы то использовать для этого

Bogdanov

Подскажите может кто знает где купить антенны для приемника GR-16? или может есть вариант сделать ее самому? при не совсем мягкой посадке коптера вырвало одну антенну.

helifox
yakav:

Что то как то непонятно. Настраиваете полетные режимы, далее идете в меню тримирования режимов и там настраиваете и отклонения флапов и РВ для каждого режима. Зачем миксы то использовать для этого

В том то все и дело, что триммер един для всех режимов. Пробовал, загнал триммер РВ в максимал в “Полет” и при переключении режимов он остается на том же месте. Этот вариант не проходит. В чем собака зарыта?

Trafik
Bogdanov:

Подскажите может кто знает где купить антенны для приемника GR-16? или может есть вариант сделать ее самому? при не совсем мягкой посадке коптера вырвало одну антенну.

Можно купить на ебэй там должен быть разъем ipx или здесь сам такие использую.

yakav
helifox:

В том то все и дело, что триммер един для всех режимов. Пробовал, загнал триммер РВ в максимал в “Полет” и при переключении режимов он остается на том же месте. Этот вариант не проходит. В чем собака зарыта?

Зачем вы тримером это делаете, это надо делать в меню Phase trim не тримером а сенсором и ли как там у вас на цветном экране. Тример около джойстиков только для небольшой коррекции во время полета.

helifox
yakav:

Зачем вы тримером это делаете, это надо делать в меню Phase trim не тримером а сенсором и ли как там у вас на цветном экране. Тример около джойстиков только для небольшой коррекции во время полета.

Спасибо конечно, но это все подгонка под ответ, да и оттриммировав, а затем записав данное значение в память (сбросив числовое значение на “0”, а оставив угол установки) к примеру в режиме “взлет”, переключив режим в “полет” положение РВ останется тем же (что то не нашел я в MZ-24 меню, где можно выбрать триммер Global или Phase как на МС-20, может плохо искал, но в мануале об этом ничего не сказано, отстой, а не инструкция).
Честно скажу Футаба попроще, сегодня 14ю с товарищем настраивали, все сделали довольно быстро, поглядывая в мануал, а здесь же второй день башню сносит.
У товарища даже предположение возникло, что если на 3-х позиционном переключателе среднее положение “0”, то и закрылки нужно ставить так: среднее положение- чистое крыло, вперед- взлет, назад-посадка. Бред конечно.
Что то уже желеть начинаю, что не 14-Ю Футабу взял.

yakav

Я конечно меню и инструкции серии MZ не видел, но не думаю что там так все отличается от МС/МХ. Но в любом случае я первый раз слышу что бы тримерами которые у джойстиков стоят что то настраивали в полетных режимах.

Aleksei_D
yakav:

Но в любом случае я первый раз слышу что бы тримерами которые у джойстиков стоят что то настраивали в полетных режимах.

yakav:

Зачем вы тримером это делаете, это надо делать в меню Phase trim не тримером а сенсором и ли как там у вас на цветном экране. Тример около джойстиков только для небольшой коррекции во время полета.

Андрей не поверите но руль высоты (к примеру у планера) в разных фазах сначала настраивается именно триммером в полете, после чего заходите в режим тримм мемори и записываете в память положение РВ в фазах, после чего в настройках стиков указываете стик РВ глобал и все, в разных фазах РВ будет отклоняться в зависимости от выбранной фазы. Тем самым реализуется механический тример, то есть не надо каждый раз проверять по всем фазам правильно ли стоит тример.
Если зайдете в меню настройки профиля крыла и найдет где устанавливается положение РВ то вы спокойно это положение установите триммеров РВ, вся выше изложенная инфа относится к МС-20
Просто в полете удобно настраивать именно тримером

yakav

Глянул на инструкцию MZ, что то мне вообще не нравится, в глазах все рябит 😃
А по настройкам вы тоже не поверите, настраиваю дома отклонения по инструкции и ничего в полете не надо тримировать 😃
На металке у меня вообще все на на стике “газа” и летаю “руками” 😃
В полете тримером только если модель кривая подправить или под ветер немного РВ покрутить 😃

Мурад
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну и проблем то
Ищите такой выключатель -

Правда их старьевщики скупают на поимку драг металлов .
Размер его -

Правда ошибка в диаметре ( 8,5мм в реальности ) .
Этот тумблер из серии военных и надежнее тех “золотых” в десятки раз.
И делайте свой стик хоть с доп кнопкой , хоть без.
Но имхо - неудобно .
Вы как себе представляете переключение или нажатие на доп кнопку?
Вот , вот - нужно чем то зафиксировать стик чтоб нажать на боковую кнопку или переключить чопик.
Поэтому самое оптимальное это кнопка сверху стика - нажать вертикально легко и не требует упора .
Поэтому ничего путнего с тех вариаций нет.
И как писал чтоб поставить такой стик нужно ломать аппу .

  1. приспособой выдрать резьбовой штырь из джойстика .
    2)Дрелью рассверлить отверстие , а втулки джойстика могут провернуться и разворотить конструкцию.
  2. провода такого стика прибавять не нужную упругость и что внесет в управляемость ненужное сопротивление.
  3. И провода имеют свойства ломаться или изоляция прорывается.
    -----------------------------
    Короче имхо увы но далеко до идеала.

Евгений, у меня просто нет слов.
Ваши безапелляционные утверждения ставят в тупик.
Какой такой упор нужен кнопке, почему Вы считаете, что аппа ломается в случае установки новых стиков (своих родных Граупнеровских), какое такое добавляется ненужное сопротивление и т.д.?
Сразу видно, что Вы далеки от таких манипуляций.
Я сам лично заменил заводские Граупнеровские стики без переключателей, на Граупнеровские с переключателями и никаких проблем о которых Вы пишите до сих пор у меня не выявилось.
До Граупнера у меня был Мультиплекс и на нем стояли заводские Мультиковские стики с боковыми кнопками, так я Вам скажу ими было пользоваться очень даже удобно и без каких то упоров.

Trafik

Подскажите, с приемника GR-12 через ppm можно реализовать 8 каналов в частности для контроллера naza?

jury72

Здравствуйте. Вопрос к граупнероводам. На приемнике GR12L промаргивает красный индикатор, интервал стабильный, это нормальное рабочее состояние? Обратил сегодня на это внимание, поскольку начал произвольно срабатывать килсвитч на бензиныче.