Graupner HOTT

Aleksei_D

У МС20 что бы настроить планер, правильное отклонение элеронов и флайперонов не надо не к каких миксов все делается просто, если кому интересно могу все подробно описать.

yakav

Я вот тоже в недоумении, настройка планера занимает несколько минут, зачем там крутить сложные миксы?

Alvydas
Aleksei_D:

У МС20 что бы настроить планер, правильное отклонение элеронов и флайперонов не надо не к каких миксов все делается просто, если кому интересно могу все подробно описать.

очень интересно, поделитесь как выровнять отклонение флаперонов без микса. сначала один идет болше, потом другой.

Surveyor

Вроде по геометрии кабанчиков тяг и качалок я писал уже что все в норме, ну ладно. Что касается серво, тут уже я незнаю что сказать, сам грешил на них, но уж куда в данном случае лучше чем GR 8911. Так же вроде писал что раздрай этот не так уж велик, и кто то может даже внимание на это бы не обратил, но все же приятней когда все в идеале. Я спорить о качестве апы вовсе не хочу и не собираюсь, просто интересно было понять как на данной апе можно добиться нужных настроек, пусть даже через танцы с бубнами.

Alvydas
Surveyor:

просто интересно было понять как на данной апе можно добиться нужных настроек, пусть даже через танцы с бубнами.

делаю через curve mixer. На МС-20 это С9-С12. Если соединяете сервы через свободный мих, пользуйтесь этим и сдвинте кривую куда надо. Если соединены через wing mixers, подсоединяем канал управления через curve mixer к каналу одной из серв. к которой конкретно определите по результату. Сдвигая точку с нуля в одном случае оба руля будет двигаться в ту самую сторану, в другом - в противоположны. Нужен второй. Добавляем точки на кривой и двигая вверх/вниз добиваемся синхронности.
Например для выравнивания флаперонов подсоединяю через curve mixer 1 канал к 7.

Surveyor
Alvydas:

делаю через curve mixer. На МС-20 это С9-С12. Если соединяете сервы через свободный мих, пользуйтесь этим и сдвинте кривую куда надо. Если соединены через wing mixers, подсоединяем канал управления через curve mixer к каналу одной из серв. к которой конкретно определите по результату. Сдвигая точку с нуля в одном случае оба руля будет двигаться в ту самую сторану, в другом - в противоположны. Нужен второй. Добавляем точки на кривой и двигая вверх/вниз добиваемся синхронности.
Например для выравнивания флаперонов подсоединяю через curve mixer 1 канал к 7.

Спасибо за совет, если честно пока в миксы не залезал ещё, но буду пробовать.

yakav
Alvydas:

делаю через curve mixer. На МС-20 это С9-С12. Если соединяете сервы через свободный мих, пользуйтесь этим и сдвинте кривую куда надо. Если соединены через wing mixers, подсоединяем канал управления через curve mixer к каналу одной из серв. к которой конкретно определите по результату. Сдвигая точку с нуля в одном случае оба руля будет двигаться в ту самую сторану, в другом - в противоположны. Нужен второй. Добавляем точки на кривой и двигая вверх/вниз добиваемся синхронности.
Например для выравнивания флаперонов подсоединяю через curve mixer 1 канал к 7.

Нормальное решение если сервы дурят, не такие уж и костыли. Михсы для это и сделаны 😃

Aleksei_D

Значит методика настройки элеронов и флаперонов так, что бы они отклонялись симметрично следующая:

  • все установки по умолчанию не каких дюалов и экспонент
  • расходы по 100% как в субтриммере так и в меню дуал райт / экспо
  • плечо качалки и кабанчика одинаковы
  • на флапероне качалка перпендикулярна (это её ноль) плоскости которой она “приклеена” к крылу, при этом флаперон отклонен примерно на 45 градусов
    процедура:
  • делаем режим (фазу) скорость в ней в меню Phase trim уводим флапероны максимально верх потом пару миллиметров назад что бы можно было тремировать, затем так же уводим элероны вверх обязательно, что бы один из элеронов совпал с флапероном
  • делаем режим (фазу) термал уводим максимально в низ элероны через меню Phase trim, так же через это меню уводим вниз флапероны, обязательно что бы один флаперон совпал с элероном
  • в итоге мы получили два режима в которых не совпадают элероны с флапероном
  • заходим в режим скорость открываем меню Servo adjustment и путем сдвига средины сервы и расходов (добавления или уменьшения) добиваемся чтобы оба флаперона были отклонены на одинаковое расстояние
  • заходим в режим термал и через меню Servo adjustment так же подгоняем между собой элероны и флапероны
  • если же вернемся обратно в режим скорость то уводим картину что опять все съехало
  • поэтому процедуру сдвига центра серв и изменения расходов надо повторить не сколько раз в этих двух фазах
  • После чего отклонения флаперонв и элеронов будут одинаковы в этих фазах после чего начинаем настройку планера.
    В итоге получаем, что добиться одинакового и симметричного отклонения надо пользоваться Servo adjustment

Значит методика настройки элеронов и флаперонов так, что бы они отклонялись симметрично следующая:

  • все установки по умолчанию не каких дюалов и экспонент
  • расходы по 100% как в субтриммере так и в меню дуал райт / экспо
  • плечо качалки и кабанчика одинаковы
  • на флапероне качалка перпендикулярна (это её ноль) плоскости которой она “приклеена” к крылу, при этом флаперон отклонен примерно на 45 градусов
    процедура:
  • делаем режим (фазу) скорость в ней в меню Phase trim уводим флапероны максимально верх потом пару миллиметров назад что бы можно было тремировать, затем так же уводим элероны вверх обязательно, что бы один из элеронов совпал с флапероном
  • делаем режим (фазу) термал уводим максимально в низ элероны через меню Phase trim, так же через это меню уводим вниз флапероны, обязательно что бы один флаперон совпал с элероном
  • в итоге мы получили два режима в которых не совпадают элероны с флапероном
  • заходим в режим скорость открываем меню Servo adjustment и путем сдвига средины сервы и расходов (добавления или уменьшения) добиваемся чтобы оба флаперона были отклонены на одинаковое расстояние
  • заходим в режим термал и через меню Servo adjustment так же подгоняем между собой элероны и флапероны
  • если же вернемся обратно в режим скорость то уводим картину что опять все съехало
  • поэтому процедуру сдвига центра серв и изменения расходов надо повторить не сколько раз в этих двух фазах
  • После чего отклонения флаперонв и элеронов будут одинаковы в этих фазах после чего начинаем настройку планера.
    В итоге получаем, что добиться одинакового и симметричного отклонения надо пользоваться Servo adjustment
Surveyor:

Коллеги, подскажите если кто знает,
1 как к разным полётным фазам триммер газа привязать, тоесть сделать его фазозависимым?

можно подробно зачем и почему и для чего

Surveyor:

Коллеги, подскажите если кто знает,

2 так же не понятен путь регулировки расхода каждого сервопривода на разных полётных фазах, например при одном режиме у меня расход элеватора 40%, при другом 100%, элеватор из 2-х половин, на каждом своя стерва, но при отклонении половинок плоскостей настроить их параллельно удаётся либо в состоянии 100% отклонения либо 40%, тоесть меню servo adjustment вобще никак к фазам не привязано.

тут должно быть все просто выбираешь тип Tail type - “2ELSv3+8” далее в меню Servo adjustment отклоняешь РВ на себя и смотришь что бы отклонения были одинаковы затем от себя и далее как я писал выше

Surveyor
Aleksei_D:

можно подробно зачем и почему и для чего

Для того что бы в разных полётных фазах получить разные обороты на холостом ходу. Например на взлетном и посадочном режиме нужно получить 1600-1700 об/мин, а в режиме пилотажа примерно 2000-2100. Соответственно все это можно получить через кривую газа, что я уже сделал. Неудобство заключается в том, что если хочешь подстроить холостые в определенной фазе не зависимо от другой нужно постоянно влезать в меню кривой газа. Могу предположить что триммер не привязан к фазам отдельно в целях безопасности

Aleksei_D

Дмитрий, это можно сделать, но для этого я вечером гляну аппу, делается это через меню »Stick mode« там газу надо присвоить вместо значения GL значение PH
Хотя возникает вопрос зачем все это есть ведь ручка газа

Alvydas
Aleksei_D:

В итоге получаем, что добиться одинакового и симметричного отклонения надо пользоваться Servo adjustment

Все правильно, одинакового/симметричного вы добьетесь, но насчет синхронного сомневаюсь. А если фаз 6? Также невозможно сделать качалки одинаковой длины и укрепить сервы на томже растоянии от руля. Например у меня изменение длины качалки на пол оборота наконечника меняет ход руля на 2мм.
По вашему описанию также похоже, что вы не совсем понимаете, что настраиваете. Дуал райт / экспо / фазы меняет лишь отношение между каналом управления (ручкой) и сервой, но никак не влияет на отношение между спаренными сервами и по этому нету необходимости их как то менять. Задача - добиться их синхронности. Если этого добьетесь, на любых фазах / расходах ничего дополнительно подстраивать не придется.
Настраиваем конечно через Servo adjustment:

  • Включаем фазу с максимальными расходами.
  • В Servo adjustment расходы обеих серв делаем одинаковыми. Для повышения чувствительности - максимально вазможными.
  • Выбираем серву которую будем подстраивать под другую.
  1. В серво меню ставим ручкой/триммером в позицию 0 серву, под которую будем подстраивать.
  2. В Servo adjustment неултралю подстраиваемой сервы выравниваем рули.
  3. Двигаем ручкой. Если подстраиваемый руль отклоняется больше - качалку укорачиваем, если меньше - удлиняем.
  4. Если то обгоняет, то догоняет, пробуем менять длину качалки и основной сервы. Повторяем все с 1 шага пока добьемся желаемого результата или кончится терпение. Если руль пропорционально обгоняет/отстает то это можно компенсировать расходами.
    В большинстве случаев мне удовалось добиться приемлемых результатов но с миксом все делаеться проще и быстрее.
Aleksei_D

Alvydas, я не буду спорить и что то доказывать я просто описал методику настройки элеронов и флаперонов на планере, по данной методики настраиваются все планера Свердловской области под чутким Руководством Щегалева А. В.

Alvydas
Aleksei_D:

Alvydas, я не буду спорить и что то доказывать я просто описал методику настройки элеронов и флаперонов на планере, по данной методики настраиваются все планера Свердловской области под чутким Руководством Щегалева А. В.

да тут нет о чем спорить. просто попробуйте понять, что я написал. если что непонятно лучше спросить а не спорить.

Surveyor
Aleksei_D:

Дмитрий, это можно сделать, но для этого я вечером гляну аппу, делается это через меню »Stick mode« там газу надо присвоить вместо значения GL значение PH

В том то все и дело, что в этом меню на канале газа значение GL на PH не поменять, во всяком случае у меня. Ну а если б это можно было сделать, я бы вопрос и не задал.

Aleksei_D:

Хотя возникает вопрос зачем все это есть ведь ручка газа

А все это для того чтобы в разных полётных фазах минимуму ручки газа соответствовал своим оборотам двигателя. Например на посадке мне нужны холостые примерно 1600 об/мин (считаем что это одна фаза), но в режиме 3D или классического пилотажа при множестве срывных фигур, пусть даже классический штопор, такие обороты на холостых не прокатят, т.к винт разгружается в связи с чем мотор может забеднится и заглохнуть, следовательно нужно в таких режимахна минимум выставить не менее 2000.

Serg_2746

Здравствуйте всем. Изложу свою проблему. Был у меня эклипс Хай-тек . На нем и летал. Однако захотелось лучшего. Весной 12-го купил на Ли…е MX-20. На этом мои полеты закончились. Основная причина не смог освоить без русского мануала. Сейчас имею большое желание возобновить,но не хочу наступать на грабли. Может есть у кого? Или ссылочку. Заранее спасибо.

Ford
Surveyor:

Да все так, но дело в том, что абсолютно параллельно их выставить все же не льзя, все равно существует небольшая погрешность. Конечно на это можно и забить, но все же хотелось бы большего от грапнера. Модель у меня создана правильно, геометрия тяг и качалок тоже выставлена одинаково, серво JR 8911. Погрешность думаю здесь наростает из за больших углов отклонения плоскостей и больших плечей качалок.

Цифровые сервоприводы высокого уровня, как Ваши JR 8911, програмируются отдельно от аппаратуры при помощи программатора, это обычно нужно на больших моделях, когда несколько сервоприводов работают впараллель на одни тяги, и выставляются по всему диапазону перекладки идеально одинакого, а так же в Вашем случае.
Аппаратура здесь вообще не причем. Не надо городить огород.

Alvydas
Ford:

Аппаратура здесь вообще не причем. Не надо городить огород.

Позвольте не согласиться - надо. Далеко не у всех сервы программируются, даже думаю в меньшинстве, а чтоб двигались параллельно желательно и для элеронов и в V оперении, не говоря уже о флоперонах. Если тормоза не будут параллельны и в метр не посадите, неговоря о 20 см. Несколько серв на руль это отдельный случай, а программирование серв одна из возможностей.

Ford

У серьезных хороших серво предусмотрено програмирование.

Я думаю что JR DS8911 к таковым относится.

Alvydas
Ford:

У серьезных хороших серво предусмотрено програмирование.
Я думаю что JR DS8911 к таковым относится.

Не знал что у них такие есть. Оказывается да, но на их японском сайте пишет что программируется сервы только серии NX. А вам удалось как то запрограммировать JR DS8911?