Graupner HOTT
В МС-20 закрылки назначены на 6-й канал. Увидеть это можно на серво дисплее.
Я правильно понял, что 6-ой канал по умолчанию закрылки? Это прописано в мануале или методом научного тыка и опыта эксплуатации? Дело в том, что на МЗ при выборе при создании модели с закрылками (одним, двумя…) в меню каналов каналы назначенные аппаратурой на закрылки меняют своё обозначение с AUX1; 2;…12 на FLAP. В МС-28 название меняют с С2; С3… только AIL, ELEV, RUD, даже двигатель так и остаётся под названием С1.
(Это получается ещё один недостаток МС)
В вашем случае Вам необходим только двухпозиционный выключатель ВКЛ-ВЫКЛ. Мне же нужен принцип: среднее положение трехпозиционника 0% (субтриммером устанавливаем серву/закрылок во взлетное положение, далее выключатель в положение посадочного положения +100% и серволимитами устанавливаем (уменьшаем/увеличиваем) необходимый угол выпуска в посадочное положение, и трехпозиционник в положение -100% и аналогично регулируем положение закрылки убраны, уменьшаем скорость отработки и вуаля- закрылки плавно выходят и убираются (все делается в одном меню, не нужно прыгать по ним). Это если не использовать полётные режимы. Если использовать их, то ещё проще, плюсом сразу можно ввести компенсацию по РВ. Остаётся лишь перейти в меню “Double Rate/Expo”, где для каждого полетного режима установить экспоненту и свои расходы для рулевых поверхностей (можно и двойные расходы ввести для каждого полетног режима).
В общем пока для себя сделал вывод, что до выхода мануала и досконального его изучения откладываю “новинку” на полку, и пользую свою МЗ-24 и радуюсь, а потом буду принимать уже решение- стоит ли вообще переходить/перенастраивать все самолёты (возможно с бубном плясать). Пожалуй проще (читай дешевле) вместо PowerBox Mercury PowerBox Royal покупать (с его 24 выходами на все примочки в модели каналов хватит).
Жду мануала, возможно все окажется очень легко и просто.
Да, мудрено как то.
Каким образом сначала откалибровать расходы закрылков до назначения полётных фаз и выключателя на него?
И что немаловажное, где искать на какой канал повесились закрылки?
Сергей, по порядку:
- Бери мануал на MC-20 в 28 я думаю все п аналогии
- сначала настраиваются полетный фазы порядок такой
Phase settings - закладывает кол-во необходимых фаз + время отработки фаз и т.п.
Phase assignment - закладывается приоритет фаз, у планеристов главный приоритет что бы тормоз не сработал при старте
Phase trim в задаются отклонения РВ ЭЛ Флайперонов
Калибровка расходов отклонения происходит след. образом по крайне мере у планеров:
- Сначала в одной фазе с помощью Phase trim элероны и флайпероны загибаются максимально в низ так что бы элероны и флайпероны не много могли работать как надо
- И ещё одну фазу только верх
- И у вас получиться не совпадение задних кромок элерона и флайперона когда кода переключитесь между фазами
- И тут начинается игра с бубном с помощью Servo adjustment необходимо сделать так что бы элероны и флайпероны при переключении между двумя фазами совпадали как правило надо играть расходами серв.
Так же обращаю внимание на функцию Global/Phase (GL/PH) в различных меню она означает какой либо микшер стик тример и т.п. будет работать только в конкретной фазе если выбрано PH или одинаково во всех фаза если выбрано Global
1закрылок+ нормальный хвост.
Мне кажется вы не правы, надо выбирать модель правильно - сколько управляющих поверхностей, ту и выбираем (от этого зависит кол-во встроенных вингмиксов) И потом строго по инструкции подключаем к каналам приемника. Насколько я знаю powerbox просто транслирует сигналы.
Мне кажется вы не правы, надо выбирать модель правильно - сколько управляющих поверхностей, ту и выбираем (от этого зависит кол-во встроенных вингмиксов) И потом строго по инструкции подключаем к каналам приемника. Насколько я знаю powerbox просто транслирует сигналы.
Вот здесь Вы неправы, с PowerBox нет необходимости выбирать 2 закрылка, 2 элерона…, это все делается в нем, плюсом там встроенный сервоматчинг (для синхронизации), так же в этом случае будет корректно работать гироскоп (в случае с Mercury, Royal).
А вот про конкретно подключаем к каналам- каким образом в МС определить какой канал за закрылки отвечает (в частности), если он не меняет своё название как элерон, РВ, РН?
И что касается PowerBox- он не только транслирует каналы, там много всего полезного, просто декодирует и транслирует каналы PowerBox Expander (применяется на очень больших моделях, чтобы не тянуть огромный жгут проводов например в хвост, а всего три провода и в хвосте уже идёт разделение).
А вот про конкретно подключаем к каналам- каким образом в МС определить какой канал за закрылки отвечает (в частности), если он не меняет своё название как элерон, РВ, РН?
как расположены каналы по умолчанию можно найти в мануале в разделе Winged models, но вы всегда можете их поменять в меню Tx. output swap.
Сергей, вот тут вы не правы Яков все верно сказал, какие каналы задействованы указано на стр. 105 мануала MC-20
Сергей, вот тут вы не правы Яков все верно сказал, какие каналы задействованы указано на стр. 105 мануала MC-20
Да не прав Яков на 100% не прав, а я прав. Читаем инструкцию к PowerBox Mercury (Royal, Cocpit, Competition) SRS, и удивляемся- там конкретно сказано, что настраивая модель (самолет обычной схемы) выбираем 1 элерон, 1 закрылок, 1 РВ, и хвост Нормал, все остальное делает сам PowerBox (включая сервоматчинг, диффиринцированные отклонения и т .д.), тем самым экономятся каналы на передатчике, плюс встроенные гироскопы работают адекватно.
Если не дружите с английским об этом можно узнать из фильмов РусДжет “Школа реактивщика”.
как расположены каналы по умолчанию можно найти в мануале в разделе Winged models, но вы всегда можете их поменять в меню Tx. output swap.
А вот мануала как раз пока и нет (на англицком), а от МС-20 28-я отличается, и в некоторых местах прилично, возможно, что и с каналами также. Поэтому пока что нервно курю в сторонке в ожидании.
А в МС-20 так же нельзя самому дать название полётным фазам? Или есть какой секрет?
In front" (спереди) и “in taile” (в хвосте), что выбрать?
А это не про направление стика? Для воздушного тормоза - тормозить стиком вперед или назад.
Сергей, вам не какой PowerBox не компенсирует разность расходов на управляющих плоскостях, на PowerBox приходит сигнал на одну серву а он делит его на две управляющие поверхности в результате получается ерунда т.к. плечи кабанчиков разные и т.п…
Я не думаю что в мс28 изменили подключение по каналам по отношению к остальным мс и мх, про mz не скажу, не вникал. По поводу
Читаем инструкцию к PowerBox Mercury
мы не понимаем друг друга. Вы решили настраивать через ПБ и выбрали простейшую схему самолета, а она скрывает многие нужные вингмиксы и их надо делать самому в свободных миксах. Вам не хватает каналов в приемнике и вы их экономите использую ПБ? Тогда это надо обсуждать в настройках ПБ, а не апы, ИМХО. Получается мы говорим о разных вещах.
на PowerBox приходит сигнал на одну серву а он делит его на две управляющие поверхности в результате получается ерунда т.к. плечи кабанчиков разные и т.п…
А подключая в приемнике кждую управляющую поверхность к нужному каналу вы получаете возможность тонкой настройки хода сервы.
Я не думаю что в мс28 изменили подключение по каналам по отношению к остальным мс и мх, про mz не скажу, не вникал. По поводу
одинаковые у мс-16, мс-20, мс-32. даже у мс-24, с которой летал 10 лет назад, были такиеже. нет никакой вероятности, что на мс-28 поменяли.
Сергей, вам не какой PowerBox не компенсирует разность расходов на управляющих плоскостях, на PowerBox приходит сигнал на одну серву а он делит его на две управляющие поверхности в результате получается ерунда т.к. плечи кабанчиков разные и т.п…
Для этого в PowerBox и существует такая функция как Servomatching (кстати такие блоки отдельно Футаба выпускает), вот с помощью этой функции и регулируется как раз разница в механике, причём сервы синхронизируются с точностью до 100% по времени отклонения на заданный угол и углу отклонения. Изучите мануал или поверьте наслово (не один PowerBox через руки прошёл).
Я не думаю что в мс28 изменили подключение по каналам по отношению к остальным мс и мх, про mz не скажу, не вникал. По поводу мы не понимаем друг друга. Вы решили настраивать через ПБ и выбрали простейшую схему самолета, а она скрывает многие нужные вингмиксы и их надо делать самому в свободных миксах.
Дело в том, что Повербокс с гиро исключает использование таких распространённых (частоиспользуемых без гиро) миксов, как, например закрылки + компенсация по РВ, это делает сам гироскоп, и для него хуже когда такой микс настроен.
Теперь что касаемо выпуска закрылков, в Повербоксе они не настраиваются (полётные режимы), он лишь синхронизирует угол и время отклонения.
Конечно, аппаратура позволяет все это сделать в ней, но тогда и нужно делать модель без повербокса, все питать от приёмника. Но поднимать в небо 3 метровый джет с десятком 25-35 кг серв и кучей всякого дополнительного оборудования, без дублирования питания, без возможности отключить какую либо заклинившую серву и не потерять питание борта- это, я считаю смело, но глупо, ну или нужно быть Рокфеллером, чтобы 600 - 800 килорубликов вверить лишь одному приемнику без всякой защиты. И да, при использовании того же повербокса появляется возможность использовать два приёмника в параллель (к примеру один в носу, второй где нибудь в фюзеляже, или в киле), тем самым уменьшая риск полностью потерять сигнал.
одинаковые у мс-16, мс-20, мс-32. даже у мс-24, с которой летал 10 лет назад, были такиеже. нет никакой вероятности, что на мс-28 поменяли.
А вот это уже гуд! Значит пошёл копать мануал МС-20, возможно и вопросы все отпадут.
сервы синхронизируются с точностью до 100% по времени отклонения на заданный угол и углу отклонения.
Вот этого как раз в MC-20 то и не сделать, а если и можно то через танцы с бубнами, с коими я и не стал связываться. Просто нет такого меню где можно кривую хода серво выстроить. Про МС-28, 32 и прочие сказать ничего не могу.
Вот этого как раз в MC-20 то и не сделать, а если и можно то через танцы с бубнами, с коими я и не стал связываться. Просто нет такого меню где можно кривую хода серво выстроить. Про МС-28, 32 и прочие сказать ничего не могу.
Дмитрий, если брать настройку планера где 2 элерона и 2 флайперона и стоит задача что бы при щелчке тумблером задняя кромка крыла (полностью отклонялась) на +2мм -2/4/10/мм то это делается в легкую
Так конечно я не пробовал. Можно и на большие расходы настроить? Вобще у меня была необходимость синхронного отклонения половинок руля высоты при разных расходах. Получалось что они либо в максимальных углах параллельны, или в минимальных.
И да, при использовании того же повербокса появляется возможность использовать два приёмника в параллель
Ну, наша аппаратура и без повербокса позволяет использовать 2 приемника.
Ну, наша аппаратура и без повербокса позволяет использовать 2 приемника.
То, что биндятся два приёмника это я знаю, на МЗ такая же картина, вот только так и не понял, каким образом их запараллелить не используя тот же самый Повербокс, для примера возьмём канал газа, через “Y” кабель к мозгам турбины вести с обоих приемников 1-й канал? Чтобы в случае потери сигнала одним из приемников второй позволил бы самолёт на землю вернуть одним целым изделием? Честно говоря думал, что данная функция нужна как раз чтобы расширить количество выходов на на канал (пример: 12 канальный приемник, необходимо 2 канала газа для двух двигателей, 4 выхода на сервы элеронов, 4 выхода на сервы закрылков, 2 на РВ, 2 на РН, носовое колесо, уборка шасси, створки шасси…).
Да и неважно это, расширить количество выходов есть куча способов- от Y кабелей до повербоксов.
Просто пока небольшой неприятный осадок от обновки в виде отсутствующего ейного мануала, в виде невозможности самостоятельно обзывать полётные режимы (хотя присутствует возможность кастомного создания голосовых команд Кто нибудь пробовал это сделать?), пока ещё очень мудреного для меня интерфейса и алгоритма настройки (хотя это скорей всего от незнания). Но нутром чую, что по классу она выше МЗ-24 (не в части количества каналов), про “ПРО” версию не знаю.
Буду стараться подружиться/приручить её. Потраченных средств не жалею.
я когда подумывал о покупке мс-20 решил мануал полистать и пожалуй это один из факторов, который меня остановил. Основным конечно был форм фактор, но так же мне показалось, что она сложна в понимании и настройках. Кстати говоря, лично моё мнение, что при стоимости модели 600+ тысяч имеет смысл смотреть в сторону Jeti и Futaba. Уж если модель стоит столько, то ± 150-200 тысяч за аппу погоды не сделают:)
На счёт Футабы- ни когда она мне не нравилась. А вот Jeti хорошая аппа, ещё до МЗ на неё засматривался, но остановило- что она на тот момент, когда брал МЗ была в разы дороже Graupner и для неё желательно только своё оборудование (повербоксы, экспандеры и т.д, тоже цены кусались). На счёт Graupner, считаю для себя идеалом, а недостатки незначительные везде есть.
Graupner это многолетняя история,это очень достойная аппа и вне конкуренции это на мой взгляд и что касаеться сложности она не намного сложней других апп но гораздо надёжный это лично моё мнение цена качество на высоте,а конкуренты может тоже хорошие но цены не обоснованно дорогие так что я за граупнер
На счёт Футабы- ни когда она мне не нравилась. А вот Jeti хорошая аппа, ещё до МЗ на неё засматривался, но остановило- что она на тот момент, когда брал МЗ была в разы дороже Graupner и для неё желательно только своё оборудование (повербоксы, экспандеры и т.д, тоже цены кусались). На счёт Graupner, считаю для себя идеалом, а недостатки незначительные везде есть.
В том и дело, что у jeti есть свой набор бортовых систем необходимых для решения определенных задач в моделизме. Тоесть не нужно покупать отдельно дорогущие pourboxы, разводить кучу проводов, подключать отдельные блоки для программирования и настройки, т.к. все бортовые системы jeti програмируются через передатчик. Не в коем случае не хочу обидеть GRAUPNER, но почему бы и не сделать тот же дистрибьютор питания вместе с приемником к примеру. Но все же качество graupner считаю на высоте.