Graupner HOTT

Mistel

ну нифига себе) хотя я даже представить не могу ситуацию когда этот акк можно перегреть…
Забрал сегодня сенсор напряжения, заказывал на опенхобби. Всё красиво, с упаковочкой и инструкцией) Прям как оригинал
Напряжение показывается на экране телеметрии если нажать NEXT. Вопрос: там попеременно показывается 2 экрана. на одном напряжение и неактивные обороты, ток, высота. На втором инфа о батарее, побаночном напряжении и температуре. Можно как то сделать чтобы они не переключались а отображался только 2 экран?

И вопрос в догонку: на видео на прошлой странице настраиваются 3 варианта расходов. Но у меня почему то получается настроить только два варианта. То есть двойные расходы либо вкл либо выкл. Как сделать третий режим? Или это тоже фишка про версии?

MiG77
Mistel:

Или это тоже фишка про версии?

Так напрямую действительно только ПРО может. Попробовал также на простой, не вышло. Получится только через фазы, т.е. задействовать 2 выключателя. Похоже изменения в ПРО версии гораздо глубже при внешнем сходстве.

Mistel:

Можно как то сделать чтобы они не переключались а отображался только 2 экран?

Управление экранами не предусмотрено 😦 только перелистывание

Nik_son
sir_Smug:

подумали, не поняли.

Я в сообщении выше написал, что ошибся бегло глянув сообщение про аккум. Сначала ошибочно подумал что 2S1P (и начал писать про балансировочный провод) потом досмотрел что это 1S2P и извинился (там балансировка не нужна) 😃.

Mistel

Хм… получается меню телеметрии всё таки настраивается?

Rut

Коллеги, в МС-20 нет некоторых функций, которые по умолчанию присутствуют в других моделях, в частности воздушного тормоза.
Кто-нибудь настраивал? Подскажите, плиз, как.

yakav

Вы что подразумеваете под воздушным тормозом? Если работу закрылков, то все есть в меню полётных миксов, только это меню меняется в зависимости от типа модели.

Rut

Да, требуется на биплане сделать верхние элероны вверх, нижние вниз.
Тип модели поставил 4А4F, выключатель на флаппероны назначил, что делать дальше, не пойму.
То ли в меню, то ли в инструкции видел “настройки тормоза”, но как его настраивать?

yakav

Wing mixer-brake settings-crow (-+ 150%) - elevat curve чтобы при выпуске тормоза РВ немного опускался вниз. Это как пример 2AIL. Если 2A2F то появляется в -crow (-+ 150%) еще поле для флапсов. Ваш вариант не пробовал.

Rut

В моем варианте микс на РВ не нужен.
Вчера что-то получилось на дисплее. Сегодня попробую на самолете. Смущает то, что не смотря на то, что установлены 4 элерона, отклонение задается только двум, но при этом на дисплее отклоняются все четыре. Осталось выяснить, будут ли они откланяться в нужные стороны, и если нет,поможет ли смена полярности.

yakav

А на вашем биплане есть и элероны и закрылки? и каждый со своей сервой?

Rut

Нет.
С Вашей подсказкой об изменении воздушного миксера пи смене типа модели во всем разобрался. Все оказалось банально просто.
Может кому понадобится: настройка воздушного тормоза(флаперонов) на аппаратуре МС-20
Биплан.

  1. Model type -Motor at C1 None(обязательно) - Trail type (любой, выбирается по типу элеватора) - Aile\flap 4AIL2FL (2FL потому, что на 2 элерона требуется один флаперон, т.к. левая и правая половина работает в одну сторону. Можно выбрать и 4FL, тоже работать будет, но будут задействованы 2 лишних канала, что совершенно не к чему)
  2. Назначаем переключатель на флапероны, т.е. на 6-й канал.
  3. Wing mixers - Multi-flap menu - опускаемся в меню до “FL” - устанавливаем на левой процентовке нужный угол отклонения - перемещаемся вправо(надпись AILE меняется на AILE2) - снова устанавливаем на левой процентовке нужный угол отклонения.

Все! При включении назначенного переключателя срабатывает воздушный тормоз - верхние флапероны вверх, нижние - вниз. Если получилось наоборот, меняем знак значений углов отклонений.

Rut

Немного соврал. Тип мотора любой.

helifox

Доброго всем,
Сегодня приехала моя обновка МС-28.
Аппаратура была заказана ровно 3 недели назад у Михалыча в Пеликане (в Москву она прибыла во вторник, в четверг расстаможилась). Сразу хочу ответить коллегам, которые переживают за сроки доставки и возможные длительные задержки. Обращайтесь в Пеликан, НИ КАКИХ ЗАДЕРЖЕК НЕТ (мне была озвучен срок 2 недели + 3-5 дней).
Михалычу огромный респект и большое человеческое спасибо.
Теперь о заказе (опишу только свой, товарищ сам про свою напишет надеюсь):

  • был заказан только передатчик с английским интерфейсом (хотя на данный момент во всех магазинах данная аппаратура предлагается с приёмником GR-18 SGA+Vario+…, мне он не нужен) и плюсом дополнительный стик с двухпозиционным переключателем (планирую для дымсистемы), а так же мануал на английском языке (по немецки знаю только нихт шиссен и хенде хог).
    Первое впечатление- аппаратура очень даже достойная (хоть немного и непривычно после МЗ-24), качество высокое, все провода внутри (уже снимал заднюю крышку для настройки/регулировки стика газа, стоково все стики отцентрованы) аккуратно уложены, придраться (как в каком то посте коллега писал про другой передатчик от Граупнер) не к чему.
    Меню все на английском, буду плавно разбираться.
    Мануал прислали на английском, но так называемый обзорный, тоненький. Мануала по программированию нет (на немецком бюргеры ложить не стали, да он для меня и бесполезен, разве, что картинки посмотреть…). Оно и понятно, аппаратура слишком свежая (буквально пару дней назад появилась в каталоге обновлений Graupner), ещё не перевели (надежда умирает последней), будем ждать и проводить аналогию с МС-20 и МС-32.
    Стик с выключателем буду устанавливать уже завтра. Судя инструкции ничего сложного и свехестественного в этом нет.
    А сегодня уже поднял законные 50 грамм пятизвездночного- гарантия на необмытую вещь не распространяется.
    Маленький вывод (не считайте за рекламу): стоит общаться/обращаться со своим дилером, глядишь и Русский язык в меню Граупнер появится.

Mistel

А почему решили от MZ перейти на МС?

helifox
Mistel:

А почему решили от MZ перейти на МС?

Все довольно просто, больше каналов (летаю на джетах копиях), наличие BlueToth модуля, опять же аппаратура выполнена столом - удобней (для меня, МЗ удобней для тех, кто держит аппаратуру в руках летая), опять же цветной дисплей на МЗ абсолютно нечитаем в солнечную погоду, постоянно тень искать нужно, так же подкупила возможность установки стиков с выключателями, функция автотриммера.
МЗ конечно значительно проще и интуитивно понятней в настройках, в этой без мануала ни как. Пока читаю МС-20 и МС-32 и сравниваю. Вроде меню практически 100% как на МС-20, но в дебри я ещё не залез.
На данный момент ломаю голову как активировать выключатель (сегодня установил) на стике. С наскока ничего не вышло, аппаратура его не видит. Может кто пихнет меня в нужном направлении?

Nik_son

По качеству сборки есть отличия от MZ? По ощущениям… Я сам хотел МС 20 взять (на форуме продавалась), потом подумал, что по функционалу может то на то и выйдет но тогда MZ надо продавать 😦 а я к ней как то уже привык, хотя форм фактор МС мне очень нравится. Да и вторую аппу хотел взять чисто для коптеров гоночных а там к супер наворотам требований особых нет (и что бы приемники махонькие были по доступной цене,что граупнеру не грозит 😃 ). И купил попсовый таранис плюс, для коптеров тягать само то а MZ для самолей будет.

yakav
helifox:

С наскока ничего не вышло, аппаратура его не видит. Может кто пихнет меня в нужном направлении?

А подключен он к какому разъему, насколько я помню в мс нет свободных фишек и надо вместо существующего включать.

helifox

В 28ой есть 2 гнезда свободных, каждое напротив Блока стика. В мануале к стику также нарисовано в какое гнездо вставлять. По принципу вставьте соблюдая полярность и будет счастье, но счастья не случилось.

yakav

Надо смотреть как в инструкции называются эти выключатели и искать их в меню назначения выключателей 😦
А вы паяли ,там что то по инструкции написано?

helifox

Там требуется припаять 2 провода к плате выключателя, в противном случае провода не пропустить через блок стика.
Все спаяно верно, выключатель тоже звонится (рабочий), а вот как порт активировать (подозреваю, что делается это програмно)? Попросил Михалыча у немцев узнать (ибо напрямую поддержка отказывается отвечать, перенаправляют к дилеру), буду пока ждать, что ответят. А мысль есть и правый стик заменить, поставить с кнопкой, тормоза активировать.

Skv42

Приветствую всех!
И я отпишусь о первых впечатлениях об МС-28. До этого были Спектрум 6, Футаба 8 и 14. Что пока в первую очередь нравится здесь - форм фактор. Мне очень удобно летать со столиком, а здесь одновременно столик с штангами подвеса, аппа и чемодан для переноски всего этого хозяйства и всё в одном флаконе. Не надо что то отдельно покупать, приделывать, колхозить и т.п. Второе (конечно это не актуально, но всё ж ) все переключатели, слайдера расположены скажем так “с верху” т.е. на лицевой панели, за исключением двух кнопок, с лева и с права (они на тыльной части пульта). По ощущениям сенсоры на переключении отзываются чётче чем у 14й и 8й Футабах. Качество пластика отменное нигде ничего не скрипит, не заедает. Понравилось, что в комплекте есть два варианта ручек на стики: типа стандарт (не большие) и дополнительные (высокие и такие пузатенькие). На вскидку считаю удобно, что один дисплей для настоек модели и основных параметров, а второй отдельный, для показаний телеметрии. Да, а вот без мануала чёт трудновато, сейчас в ступоре никак не могу дойти как назначить выбранный переключатель на нужный канал, что хочу - полётные режимы: полёт (закрылки убр.), взлёт (закрылки полож.1), посадка (закрылки полож.2.); и другой переключатель шасси выпущ.-убранно. И как вкл.-выкл. таймер нашёл, а вот обнуление это таймера, без общего выкл. пульта никак тоже не соображу. Буду признателен подсказкам, у кого МС-20 и 32 наверняка здесь если не одинаково, то очень похожая настройка. И почему-то ранее думал, что Граупнер, ну уж МС–20,28,32 “домашняя” сборка, этакий аля грЮндик, ан нет маде ин чина.

Aleksei_D
Skv42:

а вот обнуление это таймера

Обнуление таймера одновременное нажатие стрелок < >

Skv42

Спасибо! С таймером разобрался. Да, мне сейчас несколько не привычно, после алгоритма от футабы переходить на граупнер.