Graupner HOTT

helifox
Mistel:

А почему решили от MZ перейти на МС?

Все довольно просто, больше каналов (летаю на джетах копиях), наличие BlueToth модуля, опять же аппаратура выполнена столом - удобней (для меня, МЗ удобней для тех, кто держит аппаратуру в руках летая), опять же цветной дисплей на МЗ абсолютно нечитаем в солнечную погоду, постоянно тень искать нужно, так же подкупила возможность установки стиков с выключателями, функция автотриммера.
МЗ конечно значительно проще и интуитивно понятней в настройках, в этой без мануала ни как. Пока читаю МС-20 и МС-32 и сравниваю. Вроде меню практически 100% как на МС-20, но в дебри я ещё не залез.
На данный момент ломаю голову как активировать выключатель (сегодня установил) на стике. С наскока ничего не вышло, аппаратура его не видит. Может кто пихнет меня в нужном направлении?

Nik_son

По качеству сборки есть отличия от MZ? По ощущениям… Я сам хотел МС 20 взять (на форуме продавалась), потом подумал, что по функционалу может то на то и выйдет но тогда MZ надо продавать 😦 а я к ней как то уже привык, хотя форм фактор МС мне очень нравится. Да и вторую аппу хотел взять чисто для коптеров гоночных а там к супер наворотам требований особых нет (и что бы приемники махонькие были по доступной цене,что граупнеру не грозит 😃 ). И купил попсовый таранис плюс, для коптеров тягать само то а MZ для самолей будет.

yakav
helifox:

С наскока ничего не вышло, аппаратура его не видит. Может кто пихнет меня в нужном направлении?

А подключен он к какому разъему, насколько я помню в мс нет свободных фишек и надо вместо существующего включать.

helifox

В 28ой есть 2 гнезда свободных, каждое напротив Блока стика. В мануале к стику также нарисовано в какое гнездо вставлять. По принципу вставьте соблюдая полярность и будет счастье, но счастья не случилось.

yakav

Надо смотреть как в инструкции называются эти выключатели и искать их в меню назначения выключателей 😦
А вы паяли ,там что то по инструкции написано?

helifox

Там требуется припаять 2 провода к плате выключателя, в противном случае провода не пропустить через блок стика.
Все спаяно верно, выключатель тоже звонится (рабочий), а вот как порт активировать (подозреваю, что делается это програмно)? Попросил Михалыча у немцев узнать (ибо напрямую поддержка отказывается отвечать, перенаправляют к дилеру), буду пока ждать, что ответят. А мысль есть и правый стик заменить, поставить с кнопкой, тормоза активировать.

Skv42

Приветствую всех!
И я отпишусь о первых впечатлениях об МС-28. До этого были Спектрум 6, Футаба 8 и 14. Что пока в первую очередь нравится здесь - форм фактор. Мне очень удобно летать со столиком, а здесь одновременно столик с штангами подвеса, аппа и чемодан для переноски всего этого хозяйства и всё в одном флаконе. Не надо что то отдельно покупать, приделывать, колхозить и т.п. Второе (конечно это не актуально, но всё ж ) все переключатели, слайдера расположены скажем так “с верху” т.е. на лицевой панели, за исключением двух кнопок, с лева и с права (они на тыльной части пульта). По ощущениям сенсоры на переключении отзываются чётче чем у 14й и 8й Футабах. Качество пластика отменное нигде ничего не скрипит, не заедает. Понравилось, что в комплекте есть два варианта ручек на стики: типа стандарт (не большие) и дополнительные (высокие и такие пузатенькие). На вскидку считаю удобно, что один дисплей для настоек модели и основных параметров, а второй отдельный, для показаний телеметрии. Да, а вот без мануала чёт трудновато, сейчас в ступоре никак не могу дойти как назначить выбранный переключатель на нужный канал, что хочу - полётные режимы: полёт (закрылки убр.), взлёт (закрылки полож.1), посадка (закрылки полож.2.); и другой переключатель шасси выпущ.-убранно. И как вкл.-выкл. таймер нашёл, а вот обнуление это таймера, без общего выкл. пульта никак тоже не соображу. Буду признателен подсказкам, у кого МС-20 и 32 наверняка здесь если не одинаково, то очень похожая настройка. И почему-то ранее думал, что Граупнер, ну уж МС–20,28,32 “домашняя” сборка, этакий аля грЮндик, ан нет маде ин чина.

Aleksei_D
Skv42:

а вот обнуление это таймера

Обнуление таймера одновременное нажатие стрелок < >

Skv42

Спасибо! С таймером разобрался. Да, мне сейчас несколько не привычно, после алгоритма от футабы переходить на граупнер.

helifox

Так, с внешними выключателями на стиках разобрался, необходимо обновить прошивку. В описании изменений в новой версии черным по белому написано “корректировка программного обеспечения для подключения выключателей на стиках”.

Оказывается полезно иногда читать…😁
Так и будем шаг за шагом побеждать сию зверугу

Mistel

Хаха) всё таки жизненный анекдот когда во всех инструкциях в России первая фраза: “ну что, уже сломал?” 😆

Ford

shop.graupner.de/webuerp/AI?ARTN=S1033

Это аппаратура для управления строительной техникой: экскаваторами, бульдозерами, кранами…

Раньше такую выпускала только немецкая фирма Командер, теперь вот и Граупнер делает.

Забавно, что Максим дает ссылку на линдингер, где нет никакой информации о данном продукте, а не на сайт Граунера.

Mistel
Ford:

Забавно, что Максим дает ссылку на линдингер, где нет никакой информации о данном продукте, а не на сайт Граунера.

ну уж где увидел туда и дал ссылку 😃 Забавно конечно управлять строительной техникой через приёмник GR-24 😁
Думаю будет удобно для ФПВ полётов, на эти ручки можно завести управление камерой
А их кстати можно ведь и на обычные MC поставить?

helifox
Nik_son:

По качеству сборки есть отличия от MZ? По ощущениям… Я сам хотел МС 20 взять (на форуме продавалась), потом подумал, что по функционалу может то на то и выйдет…

К качеству сборки нареканий ни каких нет, все собрано очень добротно. Ощущений пока особых не накопил, акромя, что оперировать с тумблерами удобней, чем на МЗ (оно и понятно аппаратура - стол) если летаешь не держа её в руках и управлять “щипком”.
Данные на экране легко читаемы при ярком солнечном свете, в отличии от МЗ, где приходилось постоянно тень искать.
Интерфейс ничего общего с МЗ не имеет, поэтому все с “0”, а мануала на англицком нет (от МС-20 тоже отличается, сравнил по немецкому мануалу). Поэтому пока сильно методом тыка не разбираюсь, да и один хрен не понять, жду мануал, гансы обещают через 2 недели закончить английскую версию и выложить на сайте.
Менять MZ-24 на МС-20 абсолютно нет никакого смысла (получите практически ту же аппу, только в форме столика). Если на МС-28/32 скорей всего смысл есть, хотя тоже все зависит от того на чем летать.
Мне на UltraFlash (спортджет) её хватает за глаза, а вот на копии- решил расширить функционал.
Из недостатков МС-28:
Пока нашёл один- невозможно самому дать название полётным режимам (Flight, TakeOff, Landing) только предназванные (типа Normal, Speed, Lunch…).
Пока не вкурил как организовать, чтобы полётные режимы триммировались по отдельности (в МЗ это TSE- trim seperate). Так же не могу пока догнать каким образом повесить закрылки на 3-х позиционник (уборка-выпуск взлет-выпуск посадка), естественно увязав с полётными режимами (расходы/экспоненту разные по остальным рулевым поверхностям делаю по режимам), в МЗ это делалось очень просто и наглядно в меню Quik link.
Пока для себя сделал вывод - АППАРАТУРА ДОСТОЙНАЯ, но довольно сложная (мудреная что ли).
Ещё один плюс- прошивка аппаратуры с карты памяти (уменьшает риск нашкодить и получить на выходе “кирпич” с последующей отправкой на фабрику для реанимации). Так же есть возможность аварийного восстановления аппаратуры, на карте памяти имеется папка с файлом БэкАп (как восстанавливать надеюсь будет прописано в мануале).

Теперь про выключатели на стиках. Как я и писал, немцы в выпущенной прошивке 1.007 поправили все и прошив апааратуру все заработало, выключатель стал активным. Принял решение заказать ещё один стик, только с кнопочным выключателем, для активации тормозов.
Пока как то так.

Aleksei_D
helifox:

Пока не вкурил как организовать, чтобы полётные режимы триммировались по отдельности (в МЗ это TSE- trim seperate). Так же не могу пока догнать каким образом повесить закрылки на 3-х позиционник (уборка-выпуск взлет-выпуск посадка), естественно увязав с полётными режимами (расходы/экспоненту разные по остальным рулевым поверхностям делаю по режимам), в МЗ это делалось очень просто и наглядно в меню Quik link.

Закрылки на 3-х позиционный переключатель не вешаются делается так:

  • создаете полетные фазы
  • выбор/включение фаз ставите на 3-х позиционный переключатель на намудрите с приоритетом
  • далее меню фазе трим
  • wing mixer

Но перед выше сказанным не плохо было бы с начало отколебровать расходы

helifox

Да, мудрено как то.
Каким образом сначала откалибровать расходы закрылков до назначения полётных фаз и выключателя на него?
И что немаловажное, где искать на какой канал повесились закрылки? (При создании модели был выбран вариант: 1 элерон + 1закрылок+ нормальный хвост. Почему по одному- дальше все через PowerBox будет разведено и синхронизировано).
И ещё один вопрос:
При базовой настройке модели есть один пункт Engine, по умолчанию стоит None (нет), и есть варианты “In front” (спереди) и “in taile” (в хвосте), что выбрать? У меня турбина. (В МЗ было проще, выбор двигателя - Gas или Electric)
И что это за приоритеты? (Можно в двух словах и на пальцах?)
Видимо все таки прийдется разбираться с мануалом

Rut

В МС-20 закрылки назначены на 6-й канал. Увидеть это можно на серво дисплее.
В посте 6062 писал о настройке воздушного тормоза. С закрылками практически все то же.

helifox
Rut:

В МС-20 закрылки назначены на 6-й канал. Увидеть это можно на серво дисплее.

Я правильно понял, что 6-ой канал по умолчанию закрылки? Это прописано в мануале или методом научного тыка и опыта эксплуатации? Дело в том, что на МЗ при выборе при создании модели с закрылками (одним, двумя…) в меню каналов каналы назначенные аппаратурой на закрылки меняют своё обозначение с AUX1; 2;…12 на FLAP. В МС-28 название меняют с С2; С3… только AIL, ELEV, RUD, даже двигатель так и остаётся под названием С1.
(Это получается ещё один недостаток МС)
В вашем случае Вам необходим только двухпозиционный выключатель ВКЛ-ВЫКЛ. Мне же нужен принцип: среднее положение трехпозиционника 0% (субтриммером устанавливаем серву/закрылок во взлетное положение, далее выключатель в положение посадочного положения +100% и серволимитами устанавливаем (уменьшаем/увеличиваем) необходимый угол выпуска в посадочное положение, и трехпозиционник в положение -100% и аналогично регулируем положение закрылки убраны, уменьшаем скорость отработки и вуаля- закрылки плавно выходят и убираются (все делается в одном меню, не нужно прыгать по ним). Это если не использовать полётные режимы. Если использовать их, то ещё проще, плюсом сразу можно ввести компенсацию по РВ. Остаётся лишь перейти в меню “Double Rate/Expo”, где для каждого полетного режима установить экспоненту и свои расходы для рулевых поверхностей (можно и двойные расходы ввести для каждого полетног режима).
В общем пока для себя сделал вывод, что до выхода мануала и досконального его изучения откладываю “новинку” на полку, и пользую свою МЗ-24 и радуюсь, а потом буду принимать уже решение- стоит ли вообще переходить/перенастраивать все самолёты (возможно с бубном плясать). Пожалуй проще (читай дешевле) вместо PowerBox Mercury PowerBox Royal покупать (с его 24 выходами на все примочки в модели каналов хватит).
Жду мануала, возможно все окажется очень легко и просто.

Aleksei_D
helifox:

Да, мудрено как то.
Каким образом сначала откалибровать расходы закрылков до назначения полётных фаз и выключателя на него?
И что немаловажное, где искать на какой канал повесились закрылки?

Сергей, по порядку:

  • Бери мануал на MC-20 в 28 я думаю все п аналогии
  • сначала настраиваются полетный фазы порядок такой
    Phase settings - закладывает кол-во необходимых фаз + время отработки фаз и т.п.
    Phase assignment - закладывается приоритет фаз, у планеристов главный приоритет что бы тормоз не сработал при старте
    Phase trim в задаются отклонения РВ ЭЛ Флайперонов

Калибровка расходов отклонения происходит след. образом по крайне мере у планеров:

  • Сначала в одной фазе с помощью Phase trim элероны и флайпероны загибаются максимально в низ так что бы элероны и флайпероны не много могли работать как надо
  • И ещё одну фазу только верх
  • И у вас получиться не совпадение задних кромок элерона и флайперона когда кода переключитесь между фазами
  • И тут начинается игра с бубном с помощью Servo adjustment необходимо сделать так что бы элероны и флайпероны при переключении между двумя фазами совпадали как правило надо играть расходами серв.

Так же обращаю внимание на функцию Global/Phase (GL/PH) в различных меню она означает какой либо микшер стик тример и т.п. будет работать только в конкретной фазе если выбрано PH или одинаково во всех фаза если выбрано Global