Graupner HOTT

Ford

shop.graupner.de/webuerp/AI?ARTN=S1033

Это аппаратура для управления строительной техникой: экскаваторами, бульдозерами, кранами…

Раньше такую выпускала только немецкая фирма Командер, теперь вот и Граупнер делает.

Забавно, что Максим дает ссылку на линдингер, где нет никакой информации о данном продукте, а не на сайт Граунера.

Mistel
Ford:

Забавно, что Максим дает ссылку на линдингер, где нет никакой информации о данном продукте, а не на сайт Граунера.

ну уж где увидел туда и дал ссылку 😃 Забавно конечно управлять строительной техникой через приёмник GR-24 😁
Думаю будет удобно для ФПВ полётов, на эти ручки можно завести управление камерой
А их кстати можно ведь и на обычные MC поставить?

helifox
Nik_son:

По качеству сборки есть отличия от MZ? По ощущениям… Я сам хотел МС 20 взять (на форуме продавалась), потом подумал, что по функционалу может то на то и выйдет…

К качеству сборки нареканий ни каких нет, все собрано очень добротно. Ощущений пока особых не накопил, акромя, что оперировать с тумблерами удобней, чем на МЗ (оно и понятно аппаратура - стол) если летаешь не держа её в руках и управлять “щипком”.
Данные на экране легко читаемы при ярком солнечном свете, в отличии от МЗ, где приходилось постоянно тень искать.
Интерфейс ничего общего с МЗ не имеет, поэтому все с “0”, а мануала на англицком нет (от МС-20 тоже отличается, сравнил по немецкому мануалу). Поэтому пока сильно методом тыка не разбираюсь, да и один хрен не понять, жду мануал, гансы обещают через 2 недели закончить английскую версию и выложить на сайте.
Менять MZ-24 на МС-20 абсолютно нет никакого смысла (получите практически ту же аппу, только в форме столика). Если на МС-28/32 скорей всего смысл есть, хотя тоже все зависит от того на чем летать.
Мне на UltraFlash (спортджет) её хватает за глаза, а вот на копии- решил расширить функционал.
Из недостатков МС-28:
Пока нашёл один- невозможно самому дать название полётным режимам (Flight, TakeOff, Landing) только предназванные (типа Normal, Speed, Lunch…).
Пока не вкурил как организовать, чтобы полётные режимы триммировались по отдельности (в МЗ это TSE- trim seperate). Так же не могу пока догнать каким образом повесить закрылки на 3-х позиционник (уборка-выпуск взлет-выпуск посадка), естественно увязав с полётными режимами (расходы/экспоненту разные по остальным рулевым поверхностям делаю по режимам), в МЗ это делалось очень просто и наглядно в меню Quik link.
Пока для себя сделал вывод - АППАРАТУРА ДОСТОЙНАЯ, но довольно сложная (мудреная что ли).
Ещё один плюс- прошивка аппаратуры с карты памяти (уменьшает риск нашкодить и получить на выходе “кирпич” с последующей отправкой на фабрику для реанимации). Так же есть возможность аварийного восстановления аппаратуры, на карте памяти имеется папка с файлом БэкАп (как восстанавливать надеюсь будет прописано в мануале).

Теперь про выключатели на стиках. Как я и писал, немцы в выпущенной прошивке 1.007 поправили все и прошив апааратуру все заработало, выключатель стал активным. Принял решение заказать ещё один стик, только с кнопочным выключателем, для активации тормозов.
Пока как то так.

Aleksei_D
helifox:

Пока не вкурил как организовать, чтобы полётные режимы триммировались по отдельности (в МЗ это TSE- trim seperate). Так же не могу пока догнать каким образом повесить закрылки на 3-х позиционник (уборка-выпуск взлет-выпуск посадка), естественно увязав с полётными режимами (расходы/экспоненту разные по остальным рулевым поверхностям делаю по режимам), в МЗ это делалось очень просто и наглядно в меню Quik link.

Закрылки на 3-х позиционный переключатель не вешаются делается так:

  • создаете полетные фазы
  • выбор/включение фаз ставите на 3-х позиционный переключатель на намудрите с приоритетом
  • далее меню фазе трим
  • wing mixer

Но перед выше сказанным не плохо было бы с начало отколебровать расходы

helifox

Да, мудрено как то.
Каким образом сначала откалибровать расходы закрылков до назначения полётных фаз и выключателя на него?
И что немаловажное, где искать на какой канал повесились закрылки? (При создании модели был выбран вариант: 1 элерон + 1закрылок+ нормальный хвост. Почему по одному- дальше все через PowerBox будет разведено и синхронизировано).
И ещё один вопрос:
При базовой настройке модели есть один пункт Engine, по умолчанию стоит None (нет), и есть варианты “In front” (спереди) и “in taile” (в хвосте), что выбрать? У меня турбина. (В МЗ было проще, выбор двигателя - Gas или Electric)
И что это за приоритеты? (Можно в двух словах и на пальцах?)
Видимо все таки прийдется разбираться с мануалом

Rut

В МС-20 закрылки назначены на 6-й канал. Увидеть это можно на серво дисплее.
В посте 6062 писал о настройке воздушного тормоза. С закрылками практически все то же.

helifox
Rut:

В МС-20 закрылки назначены на 6-й канал. Увидеть это можно на серво дисплее.

Я правильно понял, что 6-ой канал по умолчанию закрылки? Это прописано в мануале или методом научного тыка и опыта эксплуатации? Дело в том, что на МЗ при выборе при создании модели с закрылками (одним, двумя…) в меню каналов каналы назначенные аппаратурой на закрылки меняют своё обозначение с AUX1; 2;…12 на FLAP. В МС-28 название меняют с С2; С3… только AIL, ELEV, RUD, даже двигатель так и остаётся под названием С1.
(Это получается ещё один недостаток МС)
В вашем случае Вам необходим только двухпозиционный выключатель ВКЛ-ВЫКЛ. Мне же нужен принцип: среднее положение трехпозиционника 0% (субтриммером устанавливаем серву/закрылок во взлетное положение, далее выключатель в положение посадочного положения +100% и серволимитами устанавливаем (уменьшаем/увеличиваем) необходимый угол выпуска в посадочное положение, и трехпозиционник в положение -100% и аналогично регулируем положение закрылки убраны, уменьшаем скорость отработки и вуаля- закрылки плавно выходят и убираются (все делается в одном меню, не нужно прыгать по ним). Это если не использовать полётные режимы. Если использовать их, то ещё проще, плюсом сразу можно ввести компенсацию по РВ. Остаётся лишь перейти в меню “Double Rate/Expo”, где для каждого полетного режима установить экспоненту и свои расходы для рулевых поверхностей (можно и двойные расходы ввести для каждого полетног режима).
В общем пока для себя сделал вывод, что до выхода мануала и досконального его изучения откладываю “новинку” на полку, и пользую свою МЗ-24 и радуюсь, а потом буду принимать уже решение- стоит ли вообще переходить/перенастраивать все самолёты (возможно с бубном плясать). Пожалуй проще (читай дешевле) вместо PowerBox Mercury PowerBox Royal покупать (с его 24 выходами на все примочки в модели каналов хватит).
Жду мануала, возможно все окажется очень легко и просто.

Aleksei_D
helifox:

Да, мудрено как то.
Каким образом сначала откалибровать расходы закрылков до назначения полётных фаз и выключателя на него?
И что немаловажное, где искать на какой канал повесились закрылки?

Сергей, по порядку:

  • Бери мануал на MC-20 в 28 я думаю все п аналогии
  • сначала настраиваются полетный фазы порядок такой
    Phase settings - закладывает кол-во необходимых фаз + время отработки фаз и т.п.
    Phase assignment - закладывается приоритет фаз, у планеристов главный приоритет что бы тормоз не сработал при старте
    Phase trim в задаются отклонения РВ ЭЛ Флайперонов

Калибровка расходов отклонения происходит след. образом по крайне мере у планеров:

  • Сначала в одной фазе с помощью Phase trim элероны и флайпероны загибаются максимально в низ так что бы элероны и флайпероны не много могли работать как надо
  • И ещё одну фазу только верх
  • И у вас получиться не совпадение задних кромок элерона и флайперона когда кода переключитесь между фазами
  • И тут начинается игра с бубном с помощью Servo adjustment необходимо сделать так что бы элероны и флайпероны при переключении между двумя фазами совпадали как правило надо играть расходами серв.

Так же обращаю внимание на функцию Global/Phase (GL/PH) в различных меню она означает какой либо микшер стик тример и т.п. будет работать только в конкретной фазе если выбрано PH или одинаково во всех фаза если выбрано Global

yakav
helifox:

1закрылок+ нормальный хвост.

Мне кажется вы не правы, надо выбирать модель правильно - сколько управляющих поверхностей, ту и выбираем (от этого зависит кол-во встроенных вингмиксов) И потом строго по инструкции подключаем к каналам приемника. Насколько я знаю powerbox просто транслирует сигналы.

helifox
yakav:

Мне кажется вы не правы, надо выбирать модель правильно - сколько управляющих поверхностей, ту и выбираем (от этого зависит кол-во встроенных вингмиксов) И потом строго по инструкции подключаем к каналам приемника. Насколько я знаю powerbox просто транслирует сигналы.

Вот здесь Вы неправы, с PowerBox нет необходимости выбирать 2 закрылка, 2 элерона…, это все делается в нем, плюсом там встроенный сервоматчинг (для синхронизации), так же в этом случае будет корректно работать гироскоп (в случае с Mercury, Royal).
А вот про конкретно подключаем к каналам- каким образом в МС определить какой канал за закрылки отвечает (в частности), если он не меняет своё название как элерон, РВ, РН?
И что касается PowerBox- он не только транслирует каналы, там много всего полезного, просто декодирует и транслирует каналы PowerBox Expander (применяется на очень больших моделях, чтобы не тянуть огромный жгут проводов например в хвост, а всего три провода и в хвосте уже идёт разделение).

Alvydas
helifox:

А вот про конкретно подключаем к каналам- каким образом в МС определить какой канал за закрылки отвечает (в частности), если он не меняет своё название как элерон, РВ, РН?

как расположены каналы по умолчанию можно найти в мануале в разделе Winged models, но вы всегда можете их поменять в меню Tx. output swap.

Aleksei_D

Сергей, вот тут вы не правы Яков все верно сказал, какие каналы задействованы указано на стр. 105 мануала MC-20

helifox
Aleksei_D:

Сергей, вот тут вы не правы Яков все верно сказал, какие каналы задействованы указано на стр. 105 мануала MC-20

Да не прав Яков на 100% не прав, а я прав. Читаем инструкцию к PowerBox Mercury (Royal, Cocpit, Competition) SRS, и удивляемся- там конкретно сказано, что настраивая модель (самолет обычной схемы) выбираем 1 элерон, 1 закрылок, 1 РВ, и хвост Нормал, все остальное делает сам PowerBox (включая сервоматчинг, диффиринцированные отклонения и т .д.), тем самым экономятся каналы на передатчике, плюс встроенные гироскопы работают адекватно.
Если не дружите с английским об этом можно узнать из фильмов РусДжет “Школа реактивщика”.

Alvydas:

как расположены каналы по умолчанию можно найти в мануале в разделе Winged models, но вы всегда можете их поменять в меню Tx. output swap.

А вот мануала как раз пока и нет (на англицком), а от МС-20 28-я отличается, и в некоторых местах прилично, возможно, что и с каналами также. Поэтому пока что нервно курю в сторонке в ожидании.
А в МС-20 так же нельзя самому дать название полётным фазам? Или есть какой секрет?

ask
helifox:

In front" (спереди) и “in taile” (в хвосте), что выбрать?

А это не про направление стика? Для воздушного тормоза - тормозить стиком вперед или назад.

Aleksei_D

Сергей, вам не какой PowerBox не компенсирует разность расходов на управляющих плоскостях, на PowerBox приходит сигнал на одну серву а он делит его на две управляющие поверхности в результате получается ерунда т.к. плечи кабанчиков разные и т.п…

yakav

Я не думаю что в мс28 изменили подключение по каналам по отношению к остальным мс и мх, про mz не скажу, не вникал. По поводу

helifox:

Читаем инструкцию к PowerBox Mercury

мы не понимаем друг друга. Вы решили настраивать через ПБ и выбрали простейшую схему самолета, а она скрывает многие нужные вингмиксы и их надо делать самому в свободных миксах. Вам не хватает каналов в приемнике и вы их экономите использую ПБ? Тогда это надо обсуждать в настройках ПБ, а не апы, ИМХО. Получается мы говорим о разных вещах.

Aleksei_D:

на PowerBox приходит сигнал на одну серву а он делит его на две управляющие поверхности в результате получается ерунда т.к. плечи кабанчиков разные и т.п…

А подключая в приемнике кждую управляющую поверхность к нужному каналу вы получаете возможность тонкой настройки хода сервы.

Alvydas
yakav:

Я не думаю что в мс28 изменили подключение по каналам по отношению к остальным мс и мх, про mz не скажу, не вникал. По поводу

одинаковые у мс-16, мс-20, мс-32. даже у мс-24, с которой летал 10 лет назад, были такиеже. нет никакой вероятности, что на мс-28 поменяли.

helifox
Aleksei_D:

Сергей, вам не какой PowerBox не компенсирует разность расходов на управляющих плоскостях, на PowerBox приходит сигнал на одну серву а он делит его на две управляющие поверхности в результате получается ерунда т.к. плечи кабанчиков разные и т.п…

Для этого в PowerBox и существует такая функция как Servomatching (кстати такие блоки отдельно Футаба выпускает), вот с помощью этой функции и регулируется как раз разница в механике, причём сервы синхронизируются с точностью до 100% по времени отклонения на заданный угол и углу отклонения. Изучите мануал или поверьте наслово (не один PowerBox через руки прошёл).

yakav:

Я не думаю что в мс28 изменили подключение по каналам по отношению к остальным мс и мх, про mz не скажу, не вникал. По поводу мы не понимаем друг друга. Вы решили настраивать через ПБ и выбрали простейшую схему самолета, а она скрывает многие нужные вингмиксы и их надо делать самому в свободных миксах.

Дело в том, что Повербокс с гиро исключает использование таких распространённых (частоиспользуемых без гиро) миксов, как, например закрылки + компенсация по РВ, это делает сам гироскоп, и для него хуже когда такой микс настроен.
Теперь что касаемо выпуска закрылков, в Повербоксе они не настраиваются (полётные режимы), он лишь синхронизирует угол и время отклонения.
Конечно, аппаратура позволяет все это сделать в ней, но тогда и нужно делать модель без повербокса, все питать от приёмника. Но поднимать в небо 3 метровый джет с десятком 25-35 кг серв и кучей всякого дополнительного оборудования, без дублирования питания, без возможности отключить какую либо заклинившую серву и не потерять питание борта- это, я считаю смело, но глупо, ну или нужно быть Рокфеллером, чтобы 600 - 800 килорубликов вверить лишь одному приемнику без всякой защиты. И да, при использовании того же повербокса появляется возможность использовать два приёмника в параллель (к примеру один в носу, второй где нибудь в фюзеляже, или в киле), тем самым уменьшая риск полностью потерять сигнал.

Alvydas:

одинаковые у мс-16, мс-20, мс-32. даже у мс-24, с которой летал 10 лет назад, были такиеже. нет никакой вероятности, что на мс-28 поменяли.

А вот это уже гуд! Значит пошёл копать мануал МС-20, возможно и вопросы все отпадут.

Surveyor
helifox:

сервы синхронизируются с точностью до 100% по времени отклонения на заданный угол и углу отклонения.

Вот этого как раз в MC-20 то и не сделать, а если и можно то через танцы с бубнами, с коими я и не стал связываться. Просто нет такого меню где можно кривую хода серво выстроить. Про МС-28, 32 и прочие сказать ничего не могу.