Новинки сезона!
ПС
Господа, мы опять за упокой. Давайте оставим тему новинкам РЦ промышленности. Все выше сказанное, говорится уже не один год и не один раз.
Кстати про заупокой новинкам… А никто не слышал какова судьба нового супер-мега пульта Граупнер МС-32?
Складывается впечатление шо помер не родившись…
Саш, а что про телеметрию Футабы то говорят? Возможно ли купить SBUS приемник, пару датчиков, поменять прошивку в пульте и ипользовать обычные сервы. И все это сделать за умеренные деньги?
Ну то есть хоть половина обратной совместимости есть?(пульт и сервы)
Ничо не слышно, молчат как рыба об лед. Сложная и дорогая в производсТве фигня получается эта телеметрия на
S-BUS…
Из модельних фирм на такое только футаба с ее возможностями могла подписаться. Сложно, дорого и риск большой накосячить.Посмотрим не надорвутся-ли. Уж сильно новаторски-революционно все выглядит.
Да, прочитал. Вроде официальный анонс всей системы на март перенесли. Там же проскочила новость что КАСТЛ КРИЭШНС! ведет переговоры с Футабой по поводу нативной поддержки SBUS в регуляторах Кастл, для того чтобы данные с контроллера(напруга, ток,обороты и количество изведенных амперчасов) передовалось прямо в пульт. Прикольно! Тогда никакие датчеги и провода для большинства вообще не нужны. Если можно использовать при этом любые сервы и потратиться только на приемник. Только вот Футаба не согласится может. Интересно в общем. Хотя сразу понятно, что все так сказочно не будет.
Да, прочитал. Вроде официальный анонс всей системы на март перенесли. Там же проскочила новость что КАСТЛ КРИЭШНС! ведет переговоры с Футабой по поводу нативной поддержки SBUS в регуляторах Кастл, для того чтобы данные с контроллера(напруга, ток,обороты и количество изведенных амперчасов) передовалось прямо в пульт. Прикольно! Тогда никакие датчеги и провода для большинства вообще не нужны. Если можно использовать при этом любые сервы и потратиться только на приемник. Только вот Футаба не согласится может. Интересно в общем. Хо
Очень грамотно все выглядит. Концепция “ничего лишнего на борту” максимальная свобода компоновки оборудования и ни одного лишнего провода. Действительно, нафига навешивать лишние датчики тока, напряжения и оборотов если всю эту информацию можно считать с правильного регулятора даже не добавляя проводов. Заманчиво также избавить приемник от штеккеров , оставив только один трехконтактный.
телеметрийные системы Хайтека и Спектрума , требующие лишних блоков. датчиков и проводов явно в проигрыше.
Мне тоже очень нравиться новая система С-Бас от Футабы. Давайте попробуем угадать алгоритм и реализацию.
Нинешние системы управления аналоговые. Почти все используют аналоговые РРМ импульсы и временное разделение. Таким образом мозги приемника понимают, что ему передает передатчик. Временем отделяется первый, второй, третий и т.д. канал. И, от дешифратора к каждой рулевой машинке идет свой управляющий провод (сигнал).
Что будет если попытаться по 2-м проводам передать информацию для 8-ми машинок.
Вариант первый, аналоговый.
С приемника запускаем всю пачку ППМ на все 8 запаралеленых машинок. В каждой машинке прописан ее номер (чтобы она знала какой импульс предназначен для ее) и каждая машинка выделяет свой канальный импульс. Тоесть в каждую машинку надо ставить дешифратор.
Тут возникает куча вопросов. Как прописать машинке ее номер. Как переставлять машинку, например с канала газа на канал РН. Придеться перепрописывать номер в машинке.
Вообщем, здаецца мне аналоговыми методами этого не сделать аккуратно недорого и функционально.
Значит будет чисто цифровой интерфейс. В каждом учтройстве (машинке) будет модуль памяти, в котором будут прописаны, что оно такое и чем рулит. Опять таки нужен будет програматор, для того чтобы сказть новой купленой машинке, что она будет рулить ГАЗОМ. Если эта система будет совместима с имеющимися пультами, то нужен будет внешний программатор.
Чтобы цифровая система нормально и быстро функционировала ей нужен процессор 😃 Здравствуй операционная система. Может не зря Футаба в 14-ю модель засунула Винду? 😃
Если вдруг в цифровой системе слетит прога в полете, представьте что будет.
Все это мои выдумки и догадки, не более чем.
Но все ж интересно что такого наворотит Футаба.
Сорри за много букв. 😃
С ув. Виктор.
Мне тоже очень нравиться новая система С-Бас от Футабы. Давайте попробуем угадать алгоритм и реализацию.
Нинешние системы управления аналоговые. Почти все используют аналоговые РРМ импульсы и временное разделение.
У Футабы есть и действуют большие заморочки нынешнего протококола G3+, их суть в том что выделяется несколько важных каналов( например 6) которые работают особенно быстро и абсолютно синхронно получают команды, т.е. нет временного разделения сигнала. А вот остальные каналы работают по остаточному принципу выдавая обычную скорость работы с поочередным опросом как у всех других брендов. Наверняка s-bas реализует тоже самое , а не банальный PPM
Футаба 8-ка с новой прошивкой наверняка дороже будет. А антенну в ручку убрать было бы самое то, все равно при эксплуатации в бок сгибаем.
Мне тоже очень нравиться новая система С-Бас от Футабы.
Вы знаете, она скорее интересна, нежели нравится. Врядли много людей найдет ей применение.По крайней мере я для себя скорее нет. Я только собрал себе самолет побольше, электричку 1м80см. Опять поставил всего 4 машинки. Соберу 50 кубов, опять 4 поставлю, ну максимум 5. К чему заморочка, когда реально питание особо развязывать не надо, а кол-во удлинителей равняется кол-ву хвостов SBUS? Конечно, в гигантских размерах, копиях и планерах(?) нужда наверное есть. Но так, для большинства пользователей просто очередной попадос на бабло.
Опять таки нужен будет програматор, для того чтобы сказть новой купленой машинке, что она будет рулить ГАЗОМ. Если эта система будет совместима с имеющимися пультами, то нужен будет внешний программатор.
Мне кажется или на картинке и фото приемника виден миниUSB разъем рядом с колодкой коннекторов?
Чтобы цифровая система нормально и быстро функционировала ей нужен процессор
Вроде все приемники 2.4 процессорные. Мы все знаем про перезагрузки из-за отказов по питанию. Конечно, если там будет флеш память и расширенное кол-во настроек(номера машинок, ендпоинты…) риск слета, зависания увеличивается, но наверное люди не зря так долго тянут.
Вы знаете, она скорее интересна, нежели нравится. Врядли много людей найдет ей Конечно, в гигантских размерах, копиях и планерах(?) нужда наверное есть. Но так, для большинства пользователей просто очередной попадос на бабло.
.
Не известно сколько Футаба вломит за энтот s-bus.Себестоимось микросхемки декодера копеечная. Уникальность и стоимость разработки конечно дорогого стоит. А в раскрутке клиента на бабки все сильны, возьми козырный пульт Хайтека, так там шоб пульт перепрошивать(а без этого косяки не исправляются) нужно купить программатор и иметь компьютер Виндоус(америкосы жалуются шо у них одни Макинтоши), чтобы телеметрия работала нужно окоромя датчиков купить коробочку Sенсор Sтейшен( ну не втыкаются хайтековские датчики напрямую в приемник!), причем одна коробочка рассчитана на набор датчиков ДВСмоделей, а другая коробочка для электро… Ну разве не развод? А тут вроде всего минимум. Программирование машинок как -нибудь реализуют. А хоть бы как Гиперион свои машинки программует при помощи usb -uart коннектора и компа.Коннектор 20баксов стоит.
Вить , это ж элементарная нехватка крутилок на таком вот ЖР-е Спектруме и Авроре, в отличие наприме от Футаба 8.
Пример: настраиваем на планере микс( допустим элероны-руль поворота, но можно любой), степень микширования выводим не на тумблер, а делаем плавно регулируемой на верхней крутилке.( у футабы 8 хватит крутилок на настройку сразу нескольких миксов) летаем-крутим-летаем. Ищем наилучшее положение. Затем, когда находим идеальное положение, просто смотрим цифру соответсвующую положению крутилки( кстати, например у Аврор к тому же вообще нет цифрового отображения положения органа управления ), по заданной цифре отключаем крутилку- получаем быстро и точно настроенный микс. Вопрос :
почему Авроры, Спектрумы, Жры экономят на крутилках?
Прошу прощения, что вторгаюсь в Вашу беседу, подобный способ настройки микшеров есть в Рояле. Недавно воспользовался этой возможностью при настройке микшера “руль поворота - руль высоты” для полета на ноже. Предварительно поставил отклонение руля высоты 10%, взлетел, и за пару проходов с помощью крутилки подстроил нужное значение - получилось 8%.
У Футабы серъезные корни роботостроения и автоматизации производств. Думаю ноги С-Бас растут оттудова. Врядли бы Футаба начала внедрять такое для такой узкой ниши как моделисты.
Какой смысл городить такой огород, если самое слабое звено в радиоуправлении это тракт приемо-передачи.
С ув. Виктор.
В
Вроде все приемники 2.4 процессорные. Мы все знаем про перезагрузки из-за отказов по питанию. Конечно, если там будет флеш память и расширенное кол-во настроек(номера машинок, ендпоинты…) риск слета, зависания увеличивается, но наверное люди не зря так долго тянут.
Телеметрийный приемник Веатроник весом 15граммов имеет проц на борту, куда при настройке по радиоканалу с компа вгоняются все настройки конечных точек, миксов, задержек и всего-всего того что хранится в проце 14-й Футабы и даже гораздо больше. Ничего не глючит и не виснет.
И вообще какая разница где процу глючить, в приемнике или в пульте?
Ну разве не развод?
Развод естественно, правда с иллюзией возможности некоего выбора. У Футабы, к сожалению, наверное еще жестче будет. А наше дело, научится выбирать то, что именно требуется. 😃
Прошу прощения, что вторгаюсь в Вашу беседу, подобный способ настройки микшеров есть в Рояле. Недавно воспользовался этой возможностью при настройке микшера “руль поворота - руль высоты” для полета на ноже. Предварительно поставил отклонение руля высоты 10%, взлетел, и за пару проходов с помощью крутилки подстроил нужное значение - получилось 8%.
Такое есть еще в Мультиплексе 3030 (каким сейчас и пользуюсь).
Вообще в Мультиплексе давно есть много того что сейчас добавляют в новые пульты и приписывают им мегавозможности 😃
С ув. Виктор.
А наше дело, научится выбирать то, что именно требуется. 😃
Этому учатся единицы.
Чаще происходит так, что люди покупают то что очень хорошо рекламируется, на максимум своих денег, даже не задумываясь зачем им все это нужно 😃 .
Поэтому задача производителя убедить нас в том, что нам без этого не жить.
“Вы не пользуетесь Ариэль??? Тогда мы идем к ВАМ!!!” 😃
Сорри за офф.
С ув. Виктор.
Уважаемый Виктор, тссссссссссссс! А то сейчас получим:)
Я уже сказал что недостатков у всех хватает.
Сань, просто кругозора ради, озвучь пожалуйста знакомые тебе косяки/недостатки Веатроника.
(исключая вопрос ценника)
Развод естественно, правда с иллюзией возможности некоего выбора. У Футабы, к сожалению, наверное еще жестче будет. А наше дело, научится выбирать то, что именно требуется. 😃
Это еще не известно каку политику выберет Футаба. Пока очень четко на все топ-пульты конкурентов выпускались более дешевые и функциональные пульты. По сути машинка с s-bus декодедом может стоить абсолютно тех же денег что и обычная.( принцип недорогих программируемых машинок Гиперион). Программатор гипериона примитивен и стоит 20баксов. Приемник у которого всего один коннектор вместо целой гребенки также дешевле и гораздо проще.
Неизвестно сколько заломит Футаба за свои уникальные ноу-хау, но потенциал всех удивить и в очередной раз доказать что спустя 60 лет Футаба все также лидер модельной аппаратуры есть.
Вобщемв этом году будет много интересного.
Неизвестно сколько заломит Футаба за свои уникальные ноу-хау, но потенциал всех удивить и в очередной раз доказать что спустя 60 лет Футаба все также лидер модельной аппаратуры есть. Вобщемв этом году будет много интересного.
Поглядим, я токма за, если они лицом к народу повернутся.
Сань, просто кругозора ради, озвучь пожалуйста знакомые тебе косяки/недостатки Веатроника.
(исключая вопрос ценника)
Серьезный косяк я только один нашел. В ВЧ-модуле есть флэш-карта микро-СД, на нее записываются абсолютно все ходы, (положение ручек, данные по качеству связи, питание пульта и борта, телеметрия и др и пр) Карточка утоплена в корпус модуля, но в принципе под рукой. Так вот. Один раз садил планер в руку и носик модели чуть коснулся модуля как раз в эту карту. Система стала в ступор. Т.е. если на ходу попытаться извлечь флешку- система блокируется и встает колом. Самолет гарантированно рухнет. Косяк устраним заклейкой скотчем поверх карты. Но неприятный осадочек остался. Все остальное по мелочи, даже упоминать не стоит.Ветроник самая профессиональная система что мне пришлось использовать. Молодцы немцы.
Поглядим, я токма за, если они лицом к народу повернутся.
Сами по себе футабцы ни в жисть не повернутся, а вот конкуренция может заставить.
Тута умные люди подсказывают, что пока Футаба не взвинчивает цены… уже появились первые шесть программируемых машинок с поддержкой S-BUS и
USB-программатор к ним( принцип как я и предполагал идентичен Гиперионскому) .
futabarc.com/servos/programmableservos.html
Цены идентичны таким же непрограммируемым машинкам.
Приемники с поддержкой шины продаются даже дешевле тех что без поддержки.
Так что пока опасения о заоблачных ценах не подтверждаются.
S-BUS технология не увеличивает стоимость продукции Футабы.
USB-программатор к ним( принцип как я и предполагал идентичен Гиперионскому) .
futabarc.com/servos/programmableservos.html
“Свисток”, видимо будет штука универсальная … я прикупил себе для программирования новой 520 гиры …