Синхронизатор оборотов.
Да тут, по всей видимости одним двигателем управляют как обычно, а второй со совоей сервой контроллером просто подстраивается под первый. Т.е. если ведущий заглох сам, второй, по идее, не зная реальной команды заглохнет тоже (он же не знает, пилот мотор решил загасить, или это мотор сам). Если не так, и второй мотор программно не гасится, а, например, переходит на холостые, ребята все равно отгребут проблем на посадке по полной.
А серво не то, чтоб нестандартные, по мне так контроллер для сервы ничуть не проще этого самого синхронизатора. Так что, на данном этапе на I2C вообще лучше не заморачиваться.
Да, кстати, сервы нужны прецизионные, лучше цифровые. Да, и алгоритм регулировки там не простой, просто П-регулятором не обойдетесь.
По управление -примерно правильно.
А в чем проблемы огребем? Кроме общих устрашающих слов еще ни одной конкретной фразы то и не было!!!
ГОспода!!! А, собственно, хоть у кого-то имело место быть управления двухмоторником ( за искл кордового, конечно). Или все только по страшным слахам и увидиным из далека чужим памперсам стращают?
Хотелось бы побольше аргументированной конкретики.
А самолет-аналог. и строится, собственно, для того, что бы посмотреть на все те безобразия, которые будут твориться в различных ситюёвинах. А к Вам, уважаемое сообщество, обращаемся с просьбой предложить все мыслимые случаи, которые могут произойти.
А в чем проблемы огребем? Кроме общих устрашающих слов еще ни одной конкретной фразы то и не было!!!
Я же говорю, подумайте об алгоритме запуска и регулировке двигателей перед полетом. Это не конкретная проблема?
А к Вам, уважаемое сообщество, обращаемся с просьбой предложить все мыслимые случаи, которые могут произойти.
Romychs правильно намекает. Датчики - слабое место.
Да и про регулирование оборотов, это на самом деле тоже проблема, у четырехтактников хоть и нет, на глаз, гестерезиса, но когда дело дойдет до алгоритма, поймете, что для хорошой точности, вам придется делать непрерывный регулятор и не просто пропорциональный, ибо он либо не будет обеспечивать заданной точности (а тогда он нафиг не нужен, две одинаковых сервы и.пр., как пишет Тоха, сделают свое дело не хуже) либо будет перерегулирование, а оно вам не нужно. Так, что об алгоритмах думайте, пока время есть.
Если во всем, что я написал, вы реального для себя ничего не вынесли, то извеняйте, практикуйтесь сами, я больше подсказок давать не буду.
А в чем проблемы огребем?
Предположим, второй мотор будет работать на холостых. Я бы предпочел заглушить второй мотор и планировать, чем садиться при сильном боковом ветре.
Я же говорю, подумайте об алгоритме запуска и регулировке двигателей перед полетом. Это не конкретная проблема?
Romychs правильно намекает. Датчики - слабое место.
Алгоритм запуска-то не сложный. Там будет РУД и 3-х позиционный выключатель левый-оба-правый. Запускаем левый, прогазовываем, запуск правого, левый на малом газу не шелохнувшись, прогазовали правый-включаем оба в параллель. На все про все два канала.
“Если во всем, что я написал, вы реального для себя ничего не вынесли, то извеняйте, практикуйтесь сами, я больше подсказок давать не буду.”
Собственно, ни кого не принуждали и не неволили!!! Спасибо и на том, что сказали.
Но повторюсь: а, собственно, хоть кто-то летал на двухмоторниках???
Реально двухмоторник я видел у Унковского.
Гофропластик, под 2м размах. Мотогондолы крипились примерно по 50см от оси. Движки Ирвайн 40.
(данные по памяти)
Добавлено
Для экспериментов по регулировке движков и поведению самолёта можно попробовать замешать на ручку газа ещё один канал и подмешать туда же “крутилку” в качестве триммера.
для синхронизации и наоборот для разбега двигателей.
тут вариантов можно много придумать - надо экспериментировать.
… вам придется делать непрерывный регулятор и не просто пропорциональный, ибо он либо не будет обеспечивать заданной …
Я же написал не пропорциональный а пропрорцеонально [bold] интегрирующий [/bold] . Ну даладно, это материи второгог порядка для людей знающих что такое автоматические системы управления и синтез фильтров и тд. Проехали…
По поводу запуска. Прредлагается три режима. Режим запуска, режим синхронизаци и режим отказа. Первый и второй режим втыкается тумблером с пульта оператора модели(дядя Alex144 пообещал что он мне выделит с приемника еще один провод с дискретной командой). В режме старта думаю будет хорошим решением настройка двигателей отделно(как обычно это делается). Тоесть один и тотже сигнал идет на обе РМ. после настройки прогрева и прогазовки по дискретной команде превести собственно в режим синхронизации. В случае отказа двигателя (отсутствие импульсов хотябы с одного датчика оборотов) принимается решение об отказавшем двигателе и система преходит в режим отказа. Че дальше делать - это то что мы должны попытатся придумать не с потолка.
Датчики. Я расматриваю два варианта - датчик хола и индуктивны датчик на задней стенке картера.
Гестерезис, разная передаточная характеристика [bold]Обороты(угол дроселя) [/bold] и други несеметричности будут автоматически выбратся ПИ-регулятором пока хотябы одна машинка не встанет в крайнее положение. Устойчивость петли слежения обеспечится коррекцией предаточной функции ПИ-фильтра(на данный момент реализован цифровой рекурсивный БИХ фильтр 3 порядка). Настройкой его коэффициентов добьемся нужной динамики и устойчивости.
Вообщето проблем много, но не думайте что я лох в этих делах. Чесно говоря некоторые замечания знающих смешноваты. Я предлагаю Вам предложить алгоритмы работы такого девайса на высоком уровне, а как это нарисовать я сам сусам.
2_romichs
Я освобождаю Вас от труда по обучению меня основам радиоэлектроники и следящих систем. Спасибо ненадо.
К вопросам а нах…й мне это нада - машики делать самому например? Я отвечу просто, я в первом приближении ниразу не моделись, просто мои интересы пересекаются с авиамодельной тематикой. Магазин с пиз…ми мегадорогими цифровыми турбосупер и еще как там у Вас говорится машинками - не наш путь, нам это не интересно.
Если все это заработает и пройдет гос испытания у дяди Alex144 то я выложу результаты, схему, исходники на своем сайте., но не раньше.
PS.
Мы сверлим в двигаелях дыры, куем картеры молотком…но совершенно никого не тянем за хобот. Кто хочет милости просим, оснальные нах… Как говорится с уважением, и слушаю внутриматочно новые идеи как улучшить жисть вокруг нас.
Там будет РУД и 3-х позиционный выключатель левый-оба-правый. Запускаем левый, прогазовываем, запуск правого, левый на малом газу не шелохнувшись, прогазовали правый-включаем оба в параллель. На все про все два канала.
Это вы только что придумали? А вот klen_s видит это несколько иначе:
Прредлагается три режима. Режим запуска, режим синхронизаци и режим отказа. Первый и второй режим втыкается тумблером с пульта оператора модели(дядя Alex144 пообещал что он мне выделит с приемника еще один провод с дискретной командой). В режме старта думаю будет хорошим решением настройка двигателей отделно(как обычно это делается). Тоесть один и тотже сигнал идет на обе РМ. после настройки прогрева и прогазовки по дискретной команде превести собственно в режим синхронизации.
Что довольно сильно расходится с первоначальным описанием:
Синхронизирует два, три и или четыре ДВС можно больше если понадобится). 16 битным таймером измеряется скважность сигнала управления руля направления и элеронов идущих с приемника, и периоды одного оборота каждого двигателя. Один двигатель выбирается ведущим. С его периодом сравниваются периоды оборота остальных, сигнал ошибки сопровождения в каждом канале пропускается через пропорционально интегрирующий фильтр и задает скважность сигнала для РМ дросселей ведомых двигателей. В случае отказов двигателей в каналы управления рулем направления и элеронами вводятся поправки для компенсации разворачивающего момента.
В котором вообще канал газа с передатчика в управлении устройством не участвует и нет никакого “с приемника еще один провод с дискретной командой” (конец цитаты).
Господа, вы хоть между собой-то договоритесь!
И поспокойнее надо. Вы хотели конструктивную критику получить - вот она. И нефига тут про “соседей с коровами”, “наш путь”, “внутриматочные идеи”, “хобот с молотком”… А то от г-на klen_s мы видели только разобранную саиту, нечто отдаленно напоминающее пропеллер и вот эту плату, работоспособность которой пока неизвестна (реальное назначение, кстати, тоже, а внятно описать ее затрудняется даже предполагаемый автор и изготовитель: см. выше), оскорбления участников форума и, что называется, “annoyning behaviour”. Скромнее надо быть, слова умные про фильтры говорить - много ума не надо. 😃
но совершенно никого не тянем за хобот. Кто хочет милости просим, оснальные нах… Как говорится с уважением, и слушаю внутриматочно
ну и какого ты к себе отношения ждёшь?
Кстати, что там с ясенем: надоело уже или всё в щепки и опилки перешло?
ну и какого ты к себе отношения ждёшь?
Кстати, что там с ясенем: надоело уже или всё в щепки и опилки перешло?
Ну неужели не понятно? Нормальный ясень (пень) должет вылежаться! 😁 Только апосля он свою силу наберёт!!! 😁
ну и какого ты к себе отношения ждёшь?
Неужели не ясно? Восхищения, радостных отзывов, преклонения и почитания. По-моему все ясно как 2+2.
но совершенно никого не тянем за хобот. Кто хочет милости просим, оснальные нах…
SAN, это надо понимать буквально. Если вы хотите, чтобы klen_s тянул вас за хобот - он с радостью, а если вы относитесь к остальным - то увы, надо идти в указанном направлении. 😃 Я считаю что это XAB в чистом виде и неуважение к участникам форума!
Неужели не ясно? Восхищения, радостных отзывов, преклонения и почитания. По-моему все ясно как 2+2.
SAN, это надо понимать буквально. Если вы хотите, чтобы klen_s тянул вас за хобот - он с радостью, а если вы относитесь к остальным - то увы, надо идти в указанном направлении. 😃
Хватит орать. Ясень впорядке. Че вы от ясеня ждете - чтоб сломался - не дождетесь. Про переключатель мы договоримся, просто дядя Alex144 мне не давал раньше три позиции - они ему самому на копии нужны для ругих дел, если я не ошибаюсь. А с тремя позициями ине проще.
Все по этому проекту будет лежать здесь www.klen.org/Projects/…/synchronizator.html
Ребята давайте жить дружно, я скоро на китайском это напишу, японском, чучмкском… терпения у еще лет дай бог 40 . Я люблю критику, но когда про канал шасси пишут - свинство. Как я могу реагировать? Чужой труд хаить легко. По поводу моего синтаксиса и пунктуации - выражения типа “внутриматочно” означает лишь степень моего интереса. Не нада думать что я хочу когото опустить или чего еще, я не в москве родился.
Ребята давайте жить дружно, я скоро на китайском это напишу, японском, чучмкском… терпения у еще лет дай бог 40 . Я люблю критику, но когда про канал шасси пишут - свинство. Как я могу реагировать? Чужой труд хаить легко. По поводу моего синтаксиса и пунктуации - выражения типа “внутриматочно” означает лишь степень моего интереса. Не нада думать что я хочу когото опустить или чего еще, я не в москве родился.
На русском сначала научись! Я бы на твоем месте извинился, если не передо мной, то хотя бы перед остальными участниками форума.
Про шасси я тебе написал, чтобы ты спустился с небес на землю и вместо автоматической компенсации заглохшего двигателя руддером и элеронами (что 1-в-1 напоминает опусы миг-29к и olenevod’а) задумался над более прозаическими вещами типа канала газа и управления самим девайсом. И я пояснил это в своем следующем посте. А ты это выслушал и вместо того, чтобы сказать спасибо за идею, выдаешь ее следом как свою. То же самое о посте romychs.
Абсолютно та же картина во всех остальных твоих тредах. Примеры приводить, или сам догадаешься? Слава Богу, меня в них не занесло, а ты достал даже Пахомова!! Может что-то в консерватории поправить?
На русском сначала научись!
У меня вражденная безграмотность. Учится без мазы.
Я бы на твоем месте извинился, если не передо мной, то хотя бы перед остальными участниками форума.
Ну извините.
Про шасси я тебе написал, чтобы ты спустился с небес на землю и вместо автоматической компенсации заглохшего двигателя руддером и элеронами (что 1-в-1 напоминает опусы миг-29к и olenevod’а) задумался над более прозаическими вещами типа канала газа и управления самим девайсом. И я пояснил это в своем следующем посте. А ты это выслушал и вместо того, чтобы сказать спасибо за идею, выдаешь ее следом как свою. То же самое о посте romychs.
Я хожу по земле, тока описывать детально нет времени, надеялся что многое и так Вам понятно.
Абсолютно та же картина во всех остальных твоих тредах. Примеры приводить, или сам догадаешься? Слава Богу, меня в них не занесло, а ты достал даже Пахомова!! Может что-то в консерватории поправить?
Да, товарищь Похомов выносливый, уважаю.
Ну че, все? c этого момента дружим…?? Или как?
У меня вражденная безграмотность. Учится без мазы.
Ну извините.
Я хожу по земле, тока описывать детально нет времени, надеялся что многое и так Вам понятно.
Да, товарищь Похомов выносливый, уважаю.
Ну че, все? c этого момента дружим…?? Или как?
Дружба? Этто дело надо заработать сначало… И не словесным поносом, а делом1
Дружба? Этто дело надо заработать сначало… И не словесным поносом, а делом1
Ну и где Ваше дело?
Ясень впорядке. Че вы от ясеня ждете - чтоб сломался - не дождетесь.
Вот это абсолютно в “дырочку” ! 😁
А как там твоя Саита поживает ?
Ну расскажи нам ?! Интересно всёж ! 😋
Ну и где Ваше дело?
Вообще-то, он спортсмен, мастер спорта международного класса. А его дела - питерский rc-combat и “планета хобби” (может он и не один, я могу немного ошибаться, так как, к моему сожалению, я не знаком с ним лично, а только по форуму, но к перечисленному имеет самое прямое отношение). Что б вам сделать пусть не столько же для моделистов, а хотя бы малую долю того.
Летал на ЯК 6 пять лет, за это время было 6 ремонтов из за остановки двигателя. Радуга 10. В чем сложность, при остановке одного двс не хватает рулей (касается копий) на других много моторных не летал. Переход на малый газ не решает проблемы, но модель можно спасти если погода штиль, нормальная посадка невозможна если есть малейший бокови. Но не все так плохо, после 6 -го ремонта модель как копия уже не представляла интереса и я увеличил площадь руля направления на 15% (на ЯК6 их два) и сразу полегчало. Модель можно было удержать в прямолинейном полете для захода на посадку и затем обязательно глушить мотор. Это мой опыт, в общем я отказался от много моторности. Хотя была мысль о синхронизации, но время катастрофически нехватает.
Хорошее дело задумали и если реализуете то много можно сэкономить денег и времени на ремонтах.
[quote=alex awa,May 7 2005, 13:03;140049]
Летал на ЯК 6 пять лет, за это время было 6 ремонтов из за остановки двигателя. Радуга 10. В чем сложность, при остановке одного двс не хватает рулей (касается копий) на других много моторных не летал. Переход на малый газ не решает проблемы, но модель можно спасти если погода штиль, нормальная посадка невозможна если есть малейший бокови. Но не все так плохо, после 6 -го ремонта модель как копия уже не представляла интереса и я увеличил площадь руля направления на 15% (на ЯК6 их два) и сразу полегчало. Модель можно было удержать в прямолинейном полете для захода на посадку и затем обязательно глушить мотор. Это мой опыт, в общем я отказался от много моторности. Хотя была мысль о синхронизации, но время катастрофически нехватает.
Хорошее дело задумали и если реализуете то много можно сэкономить денег и времени на ремонтах.
“Господам” тохе, пахомову4 и афанасьеву, ну и конечно сану (уж не родственник ли с Сантехник-сану?). Кроме ваших “ФАКов” и плевков в сторону других я не видел ни чего. Вы хоть на троих один АРФ собрали?
А если да- то как это выглядит, холтелось бы посмотреть!!!
А с командами мы уж как нибудб разберемся, и без вашего участия и прозорливости! Вы больше смотрите за своими проколами!
Мы с коллегой валожили свои наработки и хотели услышать советы знающих и прошедших это людей. А что сделали вы ?
2_Alex awa. Ваша информация интересна. Я обдумаю вопросы и выложу их. И еще. Или мы говорим о разных Яках, но по моему на Як-6 один киль. А если на случай аварийной посадки на 1 моторе ставить увеличенные расходы, коли их не хватает? И каких рулей не хватает больше (РН, РВ, Эл)?
Хотя была мысль о синхронизации, но время катастрофически нехватает.
Хорошее дело задумали и если реализуете то много можно сэкономить денег и времени на ремонтах
На чем сыкономим? Если я все правильно разумею, то при отказе максимум что я смогу(тоесть контроллер) то это только а) выключить второй двигатель. б) отработать коррекцию нуля руля поворота. Но этого как Вы говорите не поможет 😦
У меня к Вам такой вопрос. Ежели вы уже попадали на такие случаи то хотелось бы вот что узнать. Мы Алексеем будем испытывать девайс на отладочной двухмоторной модели. Я так планирую и двигатель глушить и смотреть что будет. Вопрос такой - какие углы были хотябы примерно(хотябы качественно опишите) на модели после того как вы вели модель с заглохшим двигателем. Я понимаю что очень сильно от конкретной модели зависит но хоть какаято информация. Потому что я и думать не знаю на какой угол нейтраль руля направления выставить в случае отказа, тоесть хоть порядок и примерные относительные площади рулей.
Второй вопрос - а елероны есть смысл подкручивать автоматическ? Ведь просто скольжения не будет после отказа двигателя, модель будет иметь момент крена на крыло с отказавшим двигателем.
Большая просьба, вспомнить, пережить и тд те моменты. Попробуйте сформулировать то поведение модели которое Вы считаете моглобы повысить безопасность посадки с отказавшим двигателем. А я это постараюсь это зарисовать, а дядя Alex144 все это потом испытает. Рассматриваются все идеи, включая бредовые про шасси. Задачка интересная, нада ее решать совещательным образом.
Извеняюсь господа не ЯК 6 (видно уже старость) ЯК 2 он же ЯК 4, ББ 22 или И 29, как угодно, всеравно были только маленькие серии.
Теперь что смог точно вспомнить о поведении модели (летал то вначале 90).
Отклонение РН у меня было 30 градусов, что касается элеронов то это совершенно не одназначно. Всем известно, что эффективность рулей зависит от скорости и когда я пытался парировать крен элеронами то это был непрерывный процесс (учесть постоянно падающую скорость ветер, работу двигателя ), а вот когда увеличил площадь РН стало легче, компенсировал отклонением РН до упора и подруливаеш элеронами. Газ сбрасывать полностью нельзя так как модель приходится активно рулить и по тангажу.
И того имеем одновременно рулить РВ,РН.ЭЛ и Газ и не тогда когда делаешь заранее продуманную фигуру а в нештатной ситуации.
Самое главное на какой высоте и на каком удалении происходит остановка двигателя, когда у меня двс глох на высоте более 50 метро и удалении 100-150 метров справлялся легко, (РН до упора для компенсации крена, ЭЛ по ситуации, мотор глушу затем все рули в исходное посадка куда дотянем.
Аварии происходили когна не хватало высоты, после остановки двс модель входила в крен и до земли так как пока убереш газ, отработаешь РН и ЭЛ, а она родимая уже вот она.
Все сказанное на мой взгляд справедливо для копий, так как у большенства самолетов взятых для копирования изначально мала площадь рулей (речь не о спортивных акробарах) и приходится их увеличивать отступая от копийности.
Да инагрузка на крыло большая( к стати ЯК4 и был выбран из соображений площади крыла).
Так вот к чему я одназначно пришел за 5 лет, если бы моторы были за сенхронезированы то былобы проще рулить а не дергать ручки (НЕ СКАЗАЛ САМОГО ГЛАВНОГО а пытаюсь обьяснить поведение имодели ВСЯ БЕДА В ИТОМ ЧТО ДВС не глохнет как правило мгновенно а начинает ТЯВКАТЬ и отсюда большая часть проблемы).
НУ а сэкономим деньги на материалы для ремонта и самое ценное ВРЕМЯ, так как даже плохая посадка лучще хорошего падения.
Пробуйте и если ВЫ облехчите жизнь на 50 процентов это уже хорошо, а идеального в жизни небывает и критиканты не когода не переведутся.
Удачи.