Синхронизатор оборотов.

klen_s
V_Alex:

моторы могут “недотягивать”. То есть, например при полном газе у “богатого” двигателя его “стабилизатор” полностью откроет дроссельную заслонку, а оборотов все-равно не хватит до заданных, в это время более “бедный” двигатель на другом крыле будет честно отслеживать заданные обороты. При этом модель начнет тащить куда-то вбок.

Знаем плавали.
При запуске двигателей модели устройство будет работать в режиме трансляции канального импульса - это для запуска прогрева и настройки всех двигателей на холостой ход и максимальные обороты. Тоесть иак как обычно.

далее устройство переходит в режим синхронизации и происходит все как Вы описали. Но на структурной схеме не отмечены детали, а именно - связи между двигателями на самом деле есть. Они проявляются в том случае если хотябы в одном канале ошибка сопровождения превысит порог в установившемся режиме - это значит что какаято рулевая машинка встала в крайнее положение и канал не может отработать команду приемника. В этом случае устройство фиксирует это значение как крайнее для всех каналов. Эта процедура аналогична для максимальных и минимальных оборотов. Таким образом минимальные значения оборотов будут равны максимуму из всех минимальных оборотов двигателей каналов а максимальные минимуму из максимальных. Тогда подбирать двигатели не нужно будет. А на линейном участке регулированя каналы полностью независимы.

ну и наконец если возникае отказ одного двигателя в двухмоторной модели то глушится второй, в в трех и четырех моторной смотря какой о - выключается симметричны ему двигатель.

toreo
klen_s:

в такой схеме трудно обеспечить устойчивость системы слежения
независимые каналы проще и надежней

ничего непонятно… каким образом в этой схеме отказ одного двигателя влияет на работу другого???
помоему это какой-то упрощеный гувернер получился…

klen_s
toreo:

ничего непонятно… каким образом в этой схеме отказ одного двигателя влияет на работу другого???
помоему это какой-то упрощеный гувернер получился…

дык если за сигнал ошибки брать разность оборотов то из этого и следует что обороты ведомого зависят как от собственных так и от оборотов ведомого, я только это и хотел сказать.

Если есть идеи то предлагайте. процессор контроллера загружен на 20% по времени.(при использовании 2 каналов) Есть еще свободных 5 каналов АЦП, 3 свободных внешних прерывания, свободный канал компаратра и куча линий портов вода-вывода.

toxa
klen_s:

Тоесть система управляя рулевой машинкой -> обототами двигателя

То есть, говоря проще, это называется “гувернер”… Они вообще-то готовые продаются сколько угодно…

klen_s:

Но на структурной схеме не отмечены детали, а именно - связи между двигателями на самом деле есть.

А какой смысл был рисовать схему, если она с действительностью ничего общего не имеет?

klen_s
toxa:

То есть, говоря проще, это называется “гувернер”… Они вообще-то готовые продаются сколько угодно…

Покупать не интересно.
Вобщемто цель Alex144 это получить от меня синхронизацию оборотов и аварийный выпуск шасси при падении давления в баллоне сжатого воздуха ниже порога совершенно ничего не покупая с возможностью “абгрейда”, он копию строит, мало ли че по пути захочется на ней реализовать. Я же хочу системку построить. К примеру щас жду нормальных гироскопов ADXR от AnalogDevice. Хочу замкнуть контур управления тангажом креном и рысканием по угловой скорости. Тогда статически неустойчивые дрова можно попробовать в полете.

toxa
klen_s:

Покупать не интересно.

Зато качество гарантированное. Что это все в полете не взглюкнет и не повиснет.

toreo

Цитата(klen_s @ Nov 21 2005, 11:43)
Но на структурной схеме не отмечены детали, а именно - связи между двигателями на самом деле есть.

блин вы хотя бы уважайте время тех у кого совета или мнения просите. 20 минут чесал репу - может я чего не догоняю, а тут оказывается самый цимус то и не показан…

klen_s
toreo:

Цитата(klen_s @ Nov 21 2005, 11:43)
Но на структурной схеме не отмечены детали, а именно - связи между двигателями на самом деле есть.

блин вы хотя бы уважайте время тех у кого совета или мнения просите. 20 минут чесал репу - может я чего не догоняю, а тут оказывается самый цимус то и не показано…

Блин, времени не хватает документацию писать к проектам по человечески.
Я перевод мануала SAITO уже полгода докончить не могу - работы то часа на 2, а где их лишние взять. Так по кусочкам все и делаю.

V_Alex

Если бы я сразу умел читать чужие мысли, то не задавал бы столько вопросов, а то получается “один пишем, три в уме, пять в запасе” 😃 .
Поясните уж, плиз, сколько таких девайсов ставится на эроплан, один на все движки или по одному на каждый мотор? Тогда уж совсем понятно станет.
Ну и моторы , если их больше двух, по минимуму-максимуму логичнее “попарно-симметрично” регулировать, а не стричь все под одну гребенку.

klen_s
V_Alex:

Если бы я сразу умел читать чужие мысли, то не задавал бы столько вопросов, а то получается “один пишем, три в уме, пять в запасе” 😃 .
Поясните уж, плиз, сколько таких девайсов ставится на эроплан, один на все движки или по одному на каждый мотор? Тогда уж совсем понятно станет.
Ну и моторы , если их больше двух, по минимуму-максимуму логичнее “попарно-симметрично” регулировать, а не стричь все под одну гребенку.

девайс разумеется один - на него идет провод с приемника - канал газа и выходит N проводов на рулевые машинки и приходит N проводов с датчиков холла. На фотке выдите кучу штыревых разьемов - это то куда все втыкается. N - это число равно 8. Я проверял по быстродействию хватает обсчитать и вычислить сигнал управления на 8 двигателей но доканца не делал - нужен еще тогда мультиплексор на 8->1 канал, вход для сигнала ДХ один на всех. Сечас рабочая прошивка сделана на 2 двигателя.

По поводу непонятно.
Я привел пока промежуточные результаты. На моем сайте тоже не все выложено. Если устройство заработает и Alex144 его примет, то я сделаю полную документацию позволлющую повторить ее даже без изучения ее принципов. Напимер я нигде не написал что есть поднакал. Если внимательно посмотреть на платку можно увидеть два отдельно стоящих мощных полевых ключа IRLZ44 - это каналы поднакала. Поднакал покак сделан просто - больше газ - меньше скважность сигналов на свечи, но с форсирующей фильрацией - чтоб свечу не залило.

V_Alex

Теперь усё ясно. Желаю удачных испытаний.

4 months later
Paul_E36

Подниму тему, очень интересно как прошли испытания?

klen_s
Paul_E36:

Подниму тему, очень интересно как прошли испытания?

Пока к сожалению никак. Дело застопорилось по организационным причинам. Растопорится видимо когда снег растаит. Alex144 - сейчас в отпуске, пузо гдето греет, я без него в моделку не езжу. Все лежит в коробочке и ждет у моря погоды 😦 - кода у Алекса пузо обгорит.

Доделаем, это точно.

pakhomov4
klen_s:

Пока к сожалению никак. Дело застопорилось по организационным причинам. Растопорится видимо когда снег растаит. Alex144 - сейчас в отпуске, пузо гдето греет, я без него в моделку не езжу. Все лежит в коробочке и ждет у моря погоды 😦 - кода у Алекса пузо обгорит.

Доделаем, это точно.

Хорроший отпуск - с ноября да по май 😁 😁 😁 Мне бы так 😃

SAN
klen_s:

Вы конечно можете смиятся, но оно уже сделано (необходимо поставить на самолет и отладить программу контроллера, а без запуска двигателей это невозможно). Человек, на самолете которого будем испытывать - Alex144 просто в отпуске, уехал отдыхать. …Устройство лежит в коробочке и ждет.

Это вам не кит склеить за вечер. Кстате и это не у всех получается.

Можете смиятся дальше.

Да уж скоро год как всё отпуск, да отпуск.
Академический, должно быть.

klen_s
SAN:

Да уж скоро год как всё отпуск, да отпуск.
Академический, должно быть.

Да не, не академический, наоборот маленький? две недельки назад уехал. Вы наверно думаете что я одним синхронизатором занимался целый год год 😃😃 21 открытие весенней охоты - опять выходные пропадут(все всегдаб так пропадало:) ) Зимой в моделке мы не захотели двигатели гонять, на улицу все вынести не получилось. Щас подсохнет - тогда… 😃

5 months later
Dima-dim

Всётаки интересно… чем же дело закончилось?.. А то так кричали все…

pakhomov4
Dima-dim:

Всётаки интересно… чем же дело закончилось?.. А то так кричали все…

Стандартный клёно-ясеневый пшык… 😁 😁 😁

2 years later