Акки на передатчике

ubd

Только что б зарядка под эти аккумы была. Т.е. давали нужный ток. А то недозаряжаться будут.

melkii

Есть GP и кадмиевые, правда емкость их невысока… У гидридных емкость куда больше… Бери сразу на 2000-2500 мА/ч… На каждом акке написаны стандартные условия зарядки… 16 часов и ток зарядки, в зависимости от емкости… Можешь взять зарядник от сотового, там ток зарядки где-то 300мА, родной не очень… Пересчитаешь время зарядки для тока такого зарядника. Если непонятно как, то умножаешь ток зарядки, указанный на акке на кол-во часов и делишь на ток зарядки зарядника от любого сотового( на них обычно пишут), и получаешь соответствующее время… А то родных аккумуляторов на Flash5 хватает на пару часов… Кстати, если есть возможность, проверь с другим питанием от такого же передатчика, где-то здесь писали, что иногда возможны сбои датчика зарядки и при нормально заряженной батарее он может орать, что аккум. разряжен…

aland
melkii:

Можешь взять зарядник от сотового, там ток зарядки где-то 300мА,  родной не очень… Пересчитаешь время зарядки для тока такого зарядника. Если непонятно как, то умножаешь ток зарядки, указанный на акке на кол-во часов и делишь на ток зарядки зарядника от любого сотового( на них обычно пишут), и получаешь соответствующее время

Господа, когда даете подобные советы, не забывайте, что кроме емкости и тока зарядки существует еще и напряжение. В передатчике 8 банок по 1,2В. Итого 9,6 В. Напомните,плиз, сотовый, у которого аккумулятор с таким же напряжением?

melkii
aland:

Господа, когда даете подобные советы, не забывайте, что кроме емкости и тока зарядки существует еще и напряжение. В передатчике 8 банок по 1,2В. Итого 9,6 В. Напомните,плиз, сотовый, у которого аккумулятор с таким же напряжением?

Ах да, пардон, у самого старый телефонный зарядник выдает 12 вольт… и позволяет заряжать как бортовую батарею, так и передатчик… В принципе, тогда можно приспособить блоки питания бытовые…

Freestyle

после разрядки промерь все банки вольтметром (и в будущем делай раз на 5…7 зарядок), и которые ниже 0.5 В - на замену. быстро садиться может из-за 2…3 поганых банок
если решишь менять все, достаточно NiMH 1300…1500 - это примерно 10 часов работы средней аппаратурки. стоимость банок 2000 и более, ИМХО, неоправданно высока
встроенный зарядник работает как правило с NiCd, и у GP есть такая серия, сине-зеленого цвета. недостатки NiCd (малая емкость + эффект памяти + долгая зарядка) перевешивают стоимость NiMH + быстрый зарядник, так что категорически советую NiMH

angryduck
Freestyle:

после разрядки промерь все банки вольтметром (и в будущем делай раз на 5…7 зарядок), и которые ниже 0.5 В - на замену. быстро садиться может из-за 2…3 поганых банок
если решишь менять все, достаточно NiMH 1300…1500 - это примерно 10 часов работы средней аппаратурки. стоимость банок 2000 и более, ИМХО, неоправданно высока
встроенный зарядник работает как правило с NiCd, и у GP есть такая серия, сине-зеленого цвета. недостатки NiCd (малая емкость + эффект памяти + долгая зарядка) перевешивают стоимость NiMH + быстрый зарядник, так что категорически советую NiMH

а зимой как летать?

Freestyle

не понял вопроса. если речь о падении емкости на холоде, то номинальные 10 часов летом превратятся в 7 часов зимой. и про саморазогрев не забываем
даже если банки - не фонтан, но рабочие, 3-5 ч обеспечено. NiCd и летом столько не протянут, а возни с ними…

ALM

Купил я GP 1500 NiMH, 8 штук , может кто знает как теперь сделать из них блок? думаю что спаитвать это не хорошо,может какую нить коробочку можно сделать?

Freestyle

то есть отсек рассчитан только под сборку ? круто !
батарейный блок под палку 4х2 существует, и если влезет - будет идеальный вариант: никакой пайки, зарядка стандартным зарядником всего комплекта за 2 х 1ч, нет проблем с проверкой и отбраковкой.
иначе - паять (минимум 60 Вт, с хорошим флюсом для никеля, максимально быстро), и использовать зарядник для NiMH-сборок. встроенным заряжать не прокатит

angryduck
Freestyle:

не понял вопроса. если речь о падении емкости на холоде, то номинальные 10 часов летом превратятся в 7 часов зимой. и про саморазогрев не забываем
даже если банки - не фонтан, но рабочие, 3-5 ч обеспечено. NiCd и летом столько не протянут, а возни с ними…

не в 7 а в час
и никакого саморазогрева не будет - нагрузка не та на акки.
так, что для зимы только кадмий остается, увы. (речь идет о температуре меньше -10 градусов)

ALM

А вот интересно, на дисплее написано что когда полность заряжены акки 10.5 V а когда садяться 9.2V ,а если у меня теперь 8 банок по 1.2 то получиться 9,6V это ваще нормано? на стандартном акке тоже 8 банок и на дисплее 10.5 V или это бред какой то???

boroda_de
ALM:

на стандартном акке тоже 8 банок и на дисплее 10.5 V или это бред какой то???

Всё нормально.
1,2 Вольта это номинальное напряжение. Полностью заряженный пак из восьми акумов вначале всегда показывает 10,5-10,8, потом постепенно падает (в зависимости о ёмкости самой слабой банки в сборке)

Vitaly

Аккумуляторы лучше когда спаянные. Потеря контакта для авиамоделей слишком дорого обходится. Есть одно но: паять надо уметь. Аккуратно и быстро. Чтобы аккумулятор не повредить. Кто сомневается в своих способностях - тогда лучше на сторону обращаться или покупать готовые сборки.

dmitryu

Потренироваться в пайке можно на негодной сборке - разломать и спаять обратно 😃

Freestyle

angryduck, не надо ничего выдумывать. есть техническая документация, согласно которой при -20 С падение емкости составит не более 30%. и кто это летает ниже -10 С ? я лично ни разу не видел

саморазогрев будет. 10 В * 150 мА = 1,5 Вт. на практике полчаса работы подогревают батарейки на 2-5 С

Vitaly

Аккумуляторы лучше когда спаянные. Потеря контакта для авиамоделей слишком дорого обходится.

реальные случаи были ? батарейные отсеки тоже разные бывают

из собственного опыта: GP1300, 8 шт. одну поменял через 2 цикла - оба раза ушла на переполюсовку (!). сейчас прошло порядка 8 циклов, еще две регулярно разряжаются ниже 0,8 В (на остальных выше 1,1 В). время работы с двумя слабенькими банками составляет 4-5 ч, после замены будет порядка 8 ч. да, самое главное: зарядка поштучная !

angryduck
Freestyle:

angryduck, не надо ничего выдумывать. есть техническая документация, согласно которой при -20 С падение емкости составит не более 30%. и кто это летает ниже -10 С ? я лично ни разу не видел

саморазогрев будет. 10 В * 150 мА = 1,5 Вт. на практике полчаса работы подогревают батарейки на 2-5 С

начну с конца: ниже минус 10 летаю я, а вместе сомной пол Ефлая. Хотя даже не пол а 3/4.

теперь вернемся к первой части вопроса, напомню мы говорим о гидридах. я незнаю какой вы документацией пользуетесь, но чето в ней путают точно. народ опплевался от гидридов, как тока не изгалялись: и под одеждой банки грели и на печке автомобильной передатчики коптили, однако результат один зимой гидриды - говня.

а вы зимой когда последний раз летали? и при какой температуре?

dmitryu
angryduck:

я незнаю какой вы документацией пользуетесь, но чето в ней путают точно. народ опплевался от гидридов, как тока не изгалялись: и под одеждой банки грели и на печке автомобильной передатчики коптили, однако результат один зимой гидриды - говня.

Робяты! Ну почитайте же наконец документацию внимательно.

И что мы видим? Для передатчика NiMH вполне пойдёт. А вот в качестве силового - извините, нет.

SAN

Купил я GP 1500 NiMH, 8 штук , может кто знает как теперь сделать из них блок? думаю что спаитвать это не хорошо,может какую нить коробочку можно сделать?

В комплекте Флэш5 шла кассета в отсек питания, на 8АА банок. С разъёмом типа Кроны.
Только не надо про плохую надёжность.
ДА, она ниже (теоритически) чем паяная сборка, но её (надёжности) хватает, особенно если не ронять передатчик на землю.
Всю зиму, каждое воскресенье (ну почти каждое 😃) летал именно на ДжиПи 1500.
На полётный день, который зимой существенно короче 😦, хватает.
Про запас брал спаянную сборку никель-кадм. акк. от JP на 600мАч.
Эти садятся быстрее, использовал их изредка.