Посоветйте акки и зарядник
Вот!
Лень - двигатель прогресса 😃
Аха…Тема такой статьи уже муссируется долгие годы, а волосатый и клыкастый мне помог. Пара новых вещей там описана, о который понятия не имел…
По сути проблема сводится к чему? Описать типы батарей ( аж 3 ! ), описать способы их заряда ( аж 2 ! ) и подготовить маркетинговый обзор популярных зарядников ( аж 5 - 10 ).
Смысл? Если у чела бюджет 50 баксов, на кой ляд ему описание фенечек Шульца или Орбита? Суть работы зарядника и аккумуляторов не меняется…А прочитать ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ информации о батареях НА ЭТОМ сайте выложенные… 😦
Единственное - попытаться развеять миф, что можно из гамна повидло делать. А это заведомо безнадёжное дело. Мазать можно, но запах…
Вопрос - ЗАЧЕМ писать о написанном ?
Мне - точно незачем. Я все в FMT почитаю. ☕
Добрый день!
Очень очень интересная тема, согласен. Сложная, и самое главное , вся сложность в том, что бы не просто описать и дать совет. Совет дать цена-функционал, это еще пол беды. В вот посоветуешь а потом чел сравнивает и говорит а че мол у меня Тритон в два раза дольше заряжает теже акки ,чем Инфинити 2 или Орбит? Я электронщик и у меня немного другое видение процесса зарядки чем у моделистов. МОделсту что нужно, включил,Ю два раза нажал, запустил автомат и пусть себе заряжает, главное что бы быстро и качественно. Но увы, пользовавшиеся Тритоном, через какое то время его продают. Переходят на более лучшие модели.
Так по поводу моделистов, все, думаю нет спортсмена, который бы сильно заморачивался а хотят просто нажать кнопку две и пусть оптимально шпарит, заряжает. И вот тут то и проблема, мои знакомые с Тритоном, как сравнили скорость зарядки на автомате с Инфинити 2 , сразу задумались менять. Ну оптимальнее и быыстрее заряжает он! А если с немцами(Орбитами и Шульцами) сравнить, то думаю результаты будут еще интереснее. Но в том то и проблема сРАВНИТЬ все возможные модели, от одного и того же очень хорошего источника напряжения на одних и тех же аккумуляторах. 😕 В этом то и проблема.
А просто описать зарядники с их фишками и возможностями, рассказать… думаю можно, да и таблица, та что я давал ссылку сводная очень неплохо информирует о токах и режимах и каналах и т.д. и даже о стоимости.
www.rc-network.de/…/Ladegeraeteuebersicht.pdf
Лучше всего о режимах заряда параметрах разряда-заряда для различных аккумуляторов написано в мануале во введении к Инфинити 2 а о различных функциях и применении написано хорошо в мануале к Тритону. Прочитав его становиться многое ясно. У меня есть мануалы почти на все виды зарядников, вот только на Орбиты и на УльтраДуо 30 не нашел (.
Но я все же выбрал Duratrax ICE из-за его граффического индикатора, да и импеданс меряет так же. И наличие масштабируемого индикатора нграффического помогло уже от многоих неясных вопросов избавиться.
А именно пришлось поставить у самих разьемов выхода БП от компа електролит на 100мкФ и хорошую керамику на 0,1 электронщик любой поймет зачем, так как напряжение на выходу без них было уж слишком рваное с большими выбросами и иголками что рпиводило к ложному срабатыванию зарядника. И кроме того очень интересный наблюдал эыыект при заряде бортовых аккумуляторов, малейшее движение проводами и касание самого разьема при токах зарада в 1-2 А приводит к очень большим скачкам выходного напряжения на батарее, тоже думаю понимаете, переходные сопротивления (. И ложные срабатывания. А я на граффике все вижу и знаю почему и запускаю повторно, дозарядая если что.
Еще хотел бы развеять мнение о лоточных GP, читал здесь что они не имеют ярко выраженного дельта-пик скачка по окончанию. Заражал три вида 1000, 1600 и 2300 мА/ч акки и четко видел скачок! И проверял на них РЕ-ПИК метод, когдаповтороно добиваеться зарядженный акк еще установленным током и срабатывает опять и опять по дельта-пик зарядник. Правда при этом добивалось от 30-50 до 120-150 мА/ч. Но все же, и при этом четко падало напряжение в конце заряда, и рабатывал зарядник. А нет выраженнного скачка только в старых моих акках, таких которые я уже года 2 как выбросил, т.е. использую в быту при медленном заряде.
Надеюсь моя информация может кому то помочь.
Всегдарад подсказать, что знаю.
И … да прибудут с Вами “термики”! Планерист я 😃
Поэт…Писатель 😁 По сути ты Игорь совершенно прав. Вся нужная ( и не нужная ) информация есть. И даже не всети - в книгах. Достаточно взять и прочитать. А переливать из пустого в порожнее, писать статьи которые будут прочитаны 20-тью заинтересованными… Не, я шишек покурю…
вот посоветуешь а потом чел сравнивает и говорит а че мол у меня Тритон в два раза дольше заряжает теже акки ,чем Инфинити 2 или Орбит? Я электронщик и у меня немного другое видение процесса зарядки чем у моделистов.
Про Инфинити 2 я писал года три назад на форуме про алгоритм его зарядки. Он фиксирует тепловую мощность потерь при заряде банок, вычисляя ее из изменяющегося все время внутреннего сопротивления банок. Для этого он каждые полминуты замеряет это внутреннее сопротивление.
Этот алгоритм самый оптимальный по критерию времени заряда и позволяет обходится без термодатчика, исходя из номинального теплового сопротивления перехода банка-воздух.
Мне пришлось тогда пару таких зарядников чинить - ну и с алгоритмом поэкспериментировал - очень интересно! 😃
Добавлено
Вся нужная ( и не нужная ) информация есть. И даже не всети - в книгах. Достаточно взять и прочитать.
Сорри, но это не так. Как раз по алгоритмике сведения - очень часто - ноу-хау и нигде их не найдешь. К примеру, что я только что написал. 😃
Сказать - что эти сведения не нужны простому юзеру - это обидеть юзеров. Они, - разные бывают. 😁
… описать способы их заряда ( аж 2 ! )…
ну не все так просто. У нас тут недавно один человек из Sanyo недавно доклад делал на кафедре - производителей самих аккумуляторов мало (ене марок под которыми они выпускаются, а именно самих аккумуляторов), производителей зарядников куча. Так вот способов зарядки тоже до фига.
Отслеживаются разные параметры, есть разны алгоритмы для повышения эффективности заряда.
У меня сейчас коллега на кафедре занимается разработкой оценки состояния аккумуляторов с помощью измерения ее импеданса. При этом импеданс измеряется при низких частотах - в некотором диапазоне частот.
Так вот в рамках одних аккумуляторов этот показатель о многом говорит (зависимость импеданса от частоты).
И фишка в его работе не только, что такую оценку довольно просто производить, а так же что например для знакомого аккумулятора произвеля такое измерение (дело пары минут) - он может сказать не только текущее состояние аккмулятора, но и время его жизни - т.е. сколько цклов он еще выдержит.
технология пока - ноу хау. Вполне возможно, что в скором будущем на этом принципе будут выпускать зарядники и “интеллектыальные” станции контроля аккмуляторов.
Из недостатков метода - аккумуляторы должны быть знакомого типа. Т.е. либо отслеживать динамику с момента покупки (для рядового пользователя не совсме удобно, т.к. первые результаты будет через какое-то время) - либо же производители должны сообщать выпускаемые модели аккумуляторов (два способа - первый - просто давать таблицы и тестовые образцы - чтобы обучить их параметрам систему перед выпуском зарядника в продажу, второй вариант: дополнительный контакт на аккумуляторе - с которого можно считать параметры аккумулятора).
Так что там не два способа зарядки, и даже не три…
Уже поставив вопрос таким образом: что нам нужно - срок службы аккмуулятора, скорость зарядки или же максимальная емкость - получим три разных метода. Это еще не вдаваясь в подробности…
Удачи!
Андрей
Так что там не два способа зарядки, и даже не три…
Уже поставив вопрос таким образом: что нам нужно - срок службы аккмуулятора, скорость зарядки или же максимальная емкость - получим три разных метода. Это еще не вдаваясь в подробности…
О тож! Я и говорю. Писать как раз есть о чем. Лень просто знающим напрягаться. 😃
А про алгоритм Тритона что-нибудь скажете?
И велик ли будет проигрыш, если фиксированным током в 1-1,5С заряжать?
(имеется ввиду проигрыш не только по времени)
Тритон в автомате работает похоже так: при подключении батареи определяет количество и степень заряженности банок, потом немного и небольшим током заряжает из, а потом из каких-то ему одному понятных соображений начинает их заряжать заданным током с кратковременными циклами разряда и контролем напряженя на банках при этом. В конце дельта пик, или таймер или термодатчик дают команду на отключение заряда и далее переход к капельному заряду. Это только примерно и только для никель кадмия или металлгидридов. Для лития или свинца алгоритм похожий, но условия заряда абсолютно другие.
2.
Что заряжать? Разные типы аккумуляторов по разному относятся к разным зарядным токам, например свинцовый надо заряжать током 0,1С, а кадмий легко держит 1С или даже больше (если это оговорено производителем!)
Я имел ввиду именно кадмий и гидрид.
Окончанение дельтапику - по умолчанию.
Интересен алгоритм собственно заряда.
Я за свим Ультраматом 5 смотрю иногда, так он за время заряда неск. раз может уменишить и увеличить ток заряда. При этом банки на ощупь температуру не меняют и практически не греются. Разогрев только в конце заряда наступает.