Настройка миксов и шаблонов для Multiplex Royal PRO (база миксов)

dENISCA

Поставил себе задачу сделать следующий микс:

  1. Самолет с флапперонами, где левым и правым элероном управляет отдельная машинка;
  2. Стиком газа подается компенсационный момент(скрутка) на элероны (аналог выкоса мотора) со следующими параметрами:
    ГАЗ(ход стика) [-100%; 0%; +25%; +100%]
    ОТКЛОНЕНИЕ ЭЛ. [0%; 0%; 0%; -+5%]
  3. На 3х позиционный тумблер назначается спойллер и закрылки, причем их функцию выполняют флаппероны:
    ТУМБЛЕР [низ; нейтраль; вверх]
    ФЛАППЕР [-20%; 0%; +60%]

Решение: ???

Вот над такой тривиальной проблемой бьюсь уже неделю. Было решение которое более менее удовлетворяла условиям, но было отбраковано по причине того что все отклонения симметричны, а в результате пришлось делать смещение триммером для баланса.
Поиски решения продолжаются…

Добавляю теорию.

3. Тумблеры.

На пульте есть много видов тумблеров: двух позиционные с фиксацией, трех позиционные с фиксацией, кнопочные и кнопочные_служебные.

3.1 Рассмотрим двух позиционные.
Например если назначить на него спойлер или закрылки или шасси, то результат будет следующий:
ТУМБЛЕР [0;1]
СЕРВА [-100%; +100%]

Таким образом не важно как вы назначили тумблер - стрелка вниз или стрелка вверх, а так же что именно, то ход СМ будет от -100% до +100%. Направление стрелки лишь показывает направление движения от “+” к “-” или от “-” к “+”.

3.2 Рассмотрим трех позиционные.
Например если назначить на него спойлер, то результирующее действие машинки будет следующее:
ТУМБЛЕР [-1; 0; +1]
СЕРВА [-100%; 0%; +100%]

Примечание:
Как и в предыдущем примере стрелка рядом с назначенным тумблером показывает лишь направление движения и не более.
В меню СМ, в подменю “Calibrate” вы можете настроить траекторию движения СМ как по 3м так и по 5и точкам в диапазоне хода от -100% до +100%, что очень актуально для шасси.

Вывод: спойлер, закрылки, шасси и т.д. все эквивалентные функции. Единственное отличие это направление движения. Например спойлер отличается от закрылок лишь противоположным направлением движения. Т.е. спойлер это ни что иное как инверсия закрылок (ну логически так и есть 😃.

На практике: если у вас закрылки отклоняются в неверном направлении, то у вас есть два решения:

  1. сделать реверс на канале;
  2. переназначить закрылки на спойлер, но тогда у вас нарушается логический смысл 😃

Желаю удачи!
зы: на практике так и не понял чем “<<>>” от “<<>>2” отличается… подскажите?

dENISCA

А вам спасибо за первый отзыв!

зы: А то уже думаю что сам с собой разговариваю, так и в дурку загреметь не долго.

HPh_Fox
dENISCA:

А вам спасибо за первый отзыв!

зы: А то уже думаю что сам с собой разговариваю, так и в дурку загреметь не долго.

Да просто не хотелось тему забивать, а то потом нужную информацию не найдешь… А так, конечно, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Komandante
dENISCA:

на практике так и не понял чем “<<>>” от “<<>>2” отличается… подскажите?

Судя по описанию, если символ с двоечкой, то имеет место автоматический переключение реверса. Например для элеронов. Если все настроено, то неважно какую РМ в какой канал включать 1-1 5-5 или 1-5 5-1, элероны будут работать как положено (настроено). Как-то так.

YuriK=

Помогите пожалуйста настроить холостой ход на передатчике Evo 9.😃 Хочу добиться вот какого результата: при нейтральном положении стика (мин.газ) в карбюраторе остается зазор для холостого хода, при полном отклонении вперед-карбюратор полностью открыт, а при испольвании функции trotl cutt карбюратор полностью закрывался(мин.газ+закрывался зазор для холостого хода) для глушения двигателя. Может подскажите как можно настроить зазор для холостого хода.😃

Komandante

Не хочу лезть в чужой монастырь, но МИН (ХХ) газ - это нижнее положение стика.
trotl cutt просто вешается на кнопку и настраиваются расходы, если ДВС. Если не ошибаюсь он, trotl cutt, там, на кнопке справа, и висит “по умолчанию” в любом самолетном профиле.

YuriK=:

при полном отклонении вперед-карбюратор полностью открыт

Это можно настроить в меню калибровки РМ газа (значок над кнопкой в виде РМ, далее “калибровка”, далее соответствующая РМ) - меняя ее нейтральное положение и увеличивая или уменьшая расходы МАКС/МИН

dENISCA

Совет:
про ГАЗ… свет, водопровод
Никогда не настраивайте газ на новом регуляторе, иначе вырвете все волосы и сгрызете пол самолета в поисках догадок-неполадок.
Всегда оставляйте настройки по умолчанию (стик газа в полудуплексе, триммер 30%, експонента 0%), т.е.
СТИК: [-100%; 0%; +100%]
ХОД: [-70%; 0%; +100%]
В данном случае кнопка trotle, при нажатии/удержании будет однозначно переводить ХОД в -100%.

Пример конфигурации для Юры:
МММ не понимаю почему стик в среднем положении соответствует ХХ, но попробую.

Сначала хотел это написать:
==================================================================
Заходим в меню СМ (серво), находим канал газа с графиком.
Допустим у нас канал газа регулируется 3 точками, это можно проверить в подменю Assigment.
Далее выбираем среднюю (нулевую) точку, которая соответствует среднему положению стика,
нажимаем ЕНТЕР, переходим на значение равное 0(нулю),
ТЕПЕРЬ ЖМЕМ КНОПКУ (*) (самая нижняя слева на пульте) И НАЗНАЧАЕМ КРУТИЛКУ (допустим правую, просто крутим 2-3 щелчка), НАЖИМАЕМ ЕНТЕР.
В итоге мы назначали отклонение среднего положения стика на крутилку.
Теперь включаем борт самолета, затем нажимаем кнопку (*), чтобы разблокировать крутилку и крутим, например в лево до отрицательного значения -40.
Смотрим на карбюратор, если зазор удовлетворяет требованиям ХХ, то останавливаемся, если нет, то можем завести мотор и точнее откалибровать.
Допустим на практике получили значение -53%, затем заходим в меню СМ, в подменю канала газа, ищем точку№1 и выставляем значение -54%.
Это делается исходя из условий автора, чтобы при минимальном положении стика мотор так же оставался на ХХ.
==================================================================

Но потом показалось что какая-то фигня получается, стер, а сегодня решил выложить, вдруг пригодится.
Нюанс в том, что я потерял параметр trotle-cut, т.е. на какую величину отклонится СМ не понятна.
Я электрик вот и затупил.

зы: как будет свободное время попробую на практике.

modsley

Вот если бы мне кто-то объяснил логику работы трёх кнопок на ручке. Был бы крайне благодарен.

А насчет холостого хода, мне кажется, что всё же имелось в виду, что нейтральное положение, это внизу.
В этом случае настраивается просто расходами и throttle cut.

PigTail
modsley:

Вот если бы мне кто-то объяснил логику работы трёх кнопок на ручке. Был бы крайне благодарен.

страница 12 pdf файла(почему то 67 нарисовано внизу страницы) русского перевода Эво

modsley

Дык мануал я читал. Но логику так и не понял 😃

PigTail

Ну верхняя работает как кнопка, нажал-вкл, отпустил-выкл, боковые работают типа одного тумблера с двумя положениями, какую нажал в том положении и тумблер, я по крайней мере так понял, правда пользоваться не пробовал, ни к чему было пока.

Вячеслав_Михеев

короче
выбираю планер
в настройках серв выбираю Элерон+ на 1 и 2 канал
и замечаю что отличаются показания отклонения сервы(монитор, цифровой режим) при отклонении сполера. Если Элерон+ назначить ещё и на 7 канал, то 1 канал и 7 ничем не отличаются. В чем засада, триммера сбрасывал, дифференциальные элероны отключены

Komandante

Элероны назначаются на 1 и 5 каналы (для варианта управления Multiplex UNI), закрылки 6 и 7 каналы, 2-й РВ, 3-РН, 4-газ или отцеп.

Komandante

А визуально на спойлерах? Разница заметна? А РМ калибровали в меню “РМ-Калибровка”?

Вячеслав_Михеев

везуально не смотрел, просто стало интерестно почему так происходит, а самое прикольное если задать Элерон+ ещё и на 8 канал то значения 1 и 8 канала совпадут, каналы сполеров 6 и 7 показывают все нормально))

Komandante:

А РМ калибровали в меню “РМ-Калибровка”?

если можно подскажите это где и как это делать

Komandante

на передатчике кнопка с изображением РМ - жмем, далее ищем пункт Калибровка (или по английски Calibr…), далее выбираем по номеру канала РМ и выставляем положение рулевых поверхностей в нули… Там же регулируется величина хода РМ

Вячеслав_Михеев

у меня нет там Калибровка прошивка 3.41 мегагарцовый вариант вот что у меня есть, Настройка, Назначение, монитор, тест

dENISCA

Вчера ушатал 190 в хлам по слепошарию. Неубиваемый РТ-17 совершил аварийную посадку по недальновидности (выпал акк и повис).
Получается подснежникам нужен все таки тренерок для приведения себя в форму.
Сегодня есть время на высыхание клея и конспектирование шаблонов профилей.

1. Микс для 4х канального самолета(с газом), с возможностью компенсации реактивного момента с помощью элеронов.
На примере РТ-17
​__За основу взяты стандартные микшеры ЭЛЕРОН+ и ЭЛЕВАТР+. Но я рекомендую на каждый тип модели делать свой микшер.

1.1 ЭЛЕВАТР+
В меню Setup/Настройка все по умолчанию.
В меню Mixer/Микшер выбираем микс ЭЛЕВАТР+ и выключаем в нем все кроме самого элеватора [100%;100%]
Дополнительные входа подключаем по мере необходимости.

1.2 ЭЛЕРОН+
За основу взят стандарт, но лучше сделать на новом/отдельном миксе.
В меню Setup/Настройка, подменю МИКШИРОВАНИЕ:
1 Элерон ВКЛ <<>> (т.к. используется одна СМ, и необходимы симметричные отклонения)
2 Газ ВКЛ ]—>- (т.к. компенсация необходима когда ГАЗ>50%, при ходе стика [-100%; +100%])
3 ---------
4 ---------
5 ---------

В меню Mixer/Микшер:
Элерон ----- 100%* (ход элеронов [-100%; +100%])
Газ 10% 3%* (компенсация начинается при 60% ГАЗа(стик_в_нейтрали+10%), с отклонением/компенсацией элеронов 3% при ГАЗе +100%
-------------
-------------
-------------
3% - среднее значение полученное на практике.
Причем ход(3%) лучше назначить на 3D крутилку и менять значение.
Единственное что я еще не совсем изучил, так это как с 3D крутилки снять функцию/задание(сбросить), т.е. чтобы в полете не было реакции не нее.

В меню СМ
1 ЭЛЕРОН+
2 ЭЛЕВАТР+
3 Руль
4 ---------
5 ---------
6 ---------
7 Газ
Примечание:
приемник 7ми канальный, каналы можно переназначить;
прямые на графиках (см выше) на самом деле кривые.

2. Микс для 5ти канального самолета(с газом), где на каждый элерон отдельная СМ.

  • с возможностью компенсации реактивного момента с помощью элеронов;
  • с возможностью использовать элероны как закрылки;
  • с возможностью использовать элероны как тормозные щитки при пробежке;
  • с универсальностью хода СМ элеронов (как в одном, так и в разных направлениях).

На примере FW-190
На проект ушло 15 ежедневных мозговых атак и 5 минут конфигурирования на поле.
За основу взяты стандартные микшеры ЭЛЕРОН+ и ЭЛЕВАТР+.

2.1 ЭЛЕВАТР+
В меню Setup/Настройка все по умолчанию.
В меню Mixer/Микшер выбираем микс ЭЛЕВАТР+ и выключаем в нем все кроме самого элеватора [100%;100%]
Дополнительные входа подключаем по мере необходимости.

2.2 ЭЛЕРОН+
За основу взять стандарт, но лучше сделать на новом/отдельном миксе.
В меню Setup/Настройка, подменю МИКШИРОВАНИЕ:
1 Элерон ВКЛ <<>> (т.к. необходимы симметричные отклонения)
2 Газ ВКЛ ]—>- (т.к. компенсация необходима когда ГАЗ>50%, при ходе стика [-100%; +100%])
3 Спойлер МХ1 <<>>2- (ключевой момент конфига)
4 Закрылки ВКЛ <<>>2- (т.к. при любом расположении СМ, получаем одинаковый результат)
5 ---------------------

2.3 Подменю Assigment/назначения:
В подменю Controls/Назн. элементов управления:
Закрылки J> стрелка_вниз
Спойлер ---- — (чтобы получить необходимый результат, потребывалось активировать через дополнительный микшер, иначе получались одинаковые отклонения вверх и вниз)

2.4 В подменю Switches/Органы_управления:
Mix-1 I> стрелка_вниз (спойлер и закрылки назначены на разные выключатели, т.к. спойлер случайно можно активировать в неподходящий момент; спойлер лучше назначить на кнопку - пока держишь-тормозишь)

2.5 В меню Control/Функции:
Спойлер:
Время - 2.0 (через 2 сек, спойлер примет конечное положение, но почему то эта функция неотрабатывает)
Значение - 60% (спойлер(элероны) отклонится на 60%)

Закрылки:
Время - 1.0 (через 1 сек, закрылки примут конечное положение - работает)
Значение - ВЫК

2.6 В меню Mixer/Микшер:
Элерон ----- 100%* (ход элеронов [-100%; +100%])
Спойлер ВЫК 80% I (задаем максимальное отклонение)
Закрылки ВЫК 15%* (задаем максимальное отклонение, но лучше назначить на 3D крутилку и менять значение)
Газ 25% 3%*
----- ------------

Примечание: в меню СМ задаем реверс на выбранный канал управления по необходимости.

ЗЫ Я теперь понял почему МРХ сложен, в нем очень много нюансов.

А теперь небольшой конкурс:
Задача: запрограммировать модель самолета с 2мя килями. На каждый киль своя СМ.
Требование: при отклонении стика рудера влево(-100%) – получить отклонение левого киля на -100%, правого -80%;
при отклонении стика рудера вправо(+100%) – получить отклонение левого киля на +80%, правого +100%.
Желаю удачи!