Настройка миксов и шаблонов для Multiplex Royal PRO (база миксов)

dENISCA

Решил создать базу с шаблонами на форуме.
Думаю что данная тема актуальна не только для новичков с Мультиком, но и для заядлых Мультиководов.
Русского перевода на нее нет, все читают мануал www.multiplex-rc.de/cms/…/t_royalpro_gb.pdf на английском/немецком языке. Полностью переводить смысла нет, а вот самое главное – есть, и поэтому начну потихоньку.

зы: Футабоводам со своими подколками сюда не лезть, для этого есть специальная тема: rcopen.com/forum/f4/topic222454
Здесь обсуждаются любые виды конфигурации, даже самые очевидные.
Вопросы типа: “Зачем тебе это надо, есть вот так и не надо придумывать велосипед” – аморальны.

Тема в основном для начинающих.
Но если собрать базу шаблонов (каждый сюда выложит свой конфиг), томожет возникнуть ситуация, когда по телефону можно поросить друга зайти на форум, найти ваш шаблон и продиктовать важный параметр, который случайно затерли =).

1. Введение.
Материал взят из мануала со страницы 59 по 60.
Начну с того что в инструкции есть недоработка. Все (большинство) читают с лева на право, а в инструкции важная информация дается с право на лево, поэтому она плохо воспринимается. Чтобы сконструировать любой микс нужно определиться какие входные функции влияют на сервомашинку(СМ) и следовать строго схеме.
Итак схема такая:
СМ(сервомашинка)—номер_канала_управления—микшер/элемент_управления(желательно_микшер)—органы_управления(кнопки/стики)

Главное помнить:
1.1 Если микшер не назначен на серве, то он не появится меню Mixer/микшер;
1.2 Если в стандартном микшере хотите что-то поменять, то лучше создавать модель через новый Assignment(4ый или 5ый свободный шаблон), так как все изменения будут отражаться на всех моделях построенных на этом шаблоне;
1.3 В меню Control назначайте все параметры одинаково, иначе трудно искать ошибку в микшере;
*например: триммер=0; двойные_расходы/D|R=90%; расходы/travel(trvl)=50%; экспонента=0% или постоянная везде;
1.4 Проверьте чтобы на главном экране триммера были тоже в ноле(нуле);
1.5 В любом микшере всего 5 входов, если надо больше, то тогда на вход нужно подключать другие микшеры, у которых в свою очередь будет тоже 5 входов (ветвление);
1.6 Оставляйте на первом этапе стандартное название микшера, так его легче найти, а переименовать можно в любой момент;
1.7 Максимальный расход СМ при любых обстоятельствах от “-100%” до “+100%”, поэтому конечное ограничение лучше задавать в микшере.

2. Микшер.
2.1 Основная активация микшера находится в меню Setup/Настройка, в подменю Define_mixer/Микширование.
Здесь находятся все 14 возможных микшеров, 5 из которых стандартные (не забываем что их настройки привязаны к Assignment/Назначение).

2.2 На рисунке изображен стандартный микшер ELEVATR+, где “+” говорит что это микшер, а не элемент управления.

“Mixer name for servo assigment” - Название микшера для назначения серв;
“Mixer input” - вход микшера; куда назначаются как элементы управления, так и другие микшеры;
“Switch” - переключатель; активирует микшер постоянно или включает по тумблеру или кондишену;
“Effect” - эффект; накладываемый эффект на вход, самый сложный параметр сводящий с ума всех пилотов.
Дело в том, что пока не собрать всю мозаику из этих эффектов – конечного результата не видно.
Поэтому и предлагаю рассмотреть кучу вариантов, чтобы составить базу с шаблонами.

2.3 Описание символов.

2 – 2 направления; автоматический реверс направления м/у СМ (на входе);

  • – смещение; смещение центральной точки;
  • – с мертвой зоной; при перемещение стика(органа_управления) через мертвую зону, СМ не реагирует.


Предлагаю для дальнейшего разговора ввести такие символы:
<<>> – симметричный ход: --(не_активно)-- ход_СМ;
<>> – асимметричный ход: ход_СМ_вверх ход_СМ_вниз;
]—> – односторонний ход(в одном направлении): --(не_активно)-- ход_СМ;
]-|-> – односторонний ход через точку с координатами [0;Y]: точка1(0;Y) точка2[100%;Y].

2.4 Графическое отображение символов.

В данных таблицах мы видим одно из отличий между Royal EVO и Royal PRO – многообразие эффектов.
<<>>2 – симметричный ход в 2 направления; график (1);
<<>>2+ – симметричный ход в 2 направления со смещением по оси Y(ход СМ); отклонение СМ от центра параметром offs; график (2);
<<>>+ – симметричный ход со смещением по оси Y(ход СМ); отклонение СМ от центра параметром offs; график (2);
<<>>2- – симметричный ход в 2 направления с мертвой зоной по оси Х (ход_стика/тумблера); график (3);
<<>>- – симметричный ход с мертвой зоной по оси Х (ход_стика/тумблера); график (3);
<<>> – симметричный ход; график (1);
<>> – асимметричный ход; график (4);
<>>2 – симметричный ход в 2 направления; график (4);
]—> – односторонний ход; ход СМ от точки бездействия передатчика до конечной точки; график (5);
]—>+ – односторонний ход со смещением; смещение конечной точки хода СМ параметром offs; график (6);
]—>- – односторонний ход с мертвой зоной; СМ реагирует только при выходе из мертвой зоны; график (7) - почему-то его нет в документации, но он похож на (8);
]-|->- – односторонний ход через точку с координатами [0;Y]; СМ проходит через точки [0;0]–[0;Y]–[100%;Y]; график (8);

На графиках подразумеваются следующие сокращения:
ось Х – ход_стика или тумблера;
ось Y – ход_СМ;
Servo/Servoweg – СМ;
Control/Geberweg – управление;
travel/ trv/ trvl/ weg/ wege – ход/движение;
Pt1, Pt2 – параметры задающиеся в меню Mixer (значек суммы);
offs – смещение (параметр); задается в меню Mixer (значек суммы);
Dead – мертвая зона (параметр); задается в меню Mixer (значек суммы);


зы: продолжение следует…
(возможны ошибки)

dENISCA

Поставил себе задачу сделать следующий микс:

  1. Самолет с флапперонами, где левым и правым элероном управляет отдельная машинка;
  2. Стиком газа подается компенсационный момент(скрутка) на элероны (аналог выкоса мотора) со следующими параметрами:
    ГАЗ(ход стика) [-100%; 0%; +25%; +100%]
    ОТКЛОНЕНИЕ ЭЛ. [0%; 0%; 0%; -+5%]
  3. На 3х позиционный тумблер назначается спойллер и закрылки, причем их функцию выполняют флаппероны:
    ТУМБЛЕР [низ; нейтраль; вверх]
    ФЛАППЕР [-20%; 0%; +60%]

Решение: ???

Вот над такой тривиальной проблемой бьюсь уже неделю. Было решение которое более менее удовлетворяла условиям, но было отбраковано по причине того что все отклонения симметричны, а в результате пришлось делать смещение триммером для баланса.
Поиски решения продолжаются…

Добавляю теорию.

3. Тумблеры.

На пульте есть много видов тумблеров: двух позиционные с фиксацией, трех позиционные с фиксацией, кнопочные и кнопочные_служебные.

3.1 Рассмотрим двух позиционные.
Например если назначить на него спойлер или закрылки или шасси, то результат будет следующий:
ТУМБЛЕР [0;1]
СЕРВА [-100%; +100%]

Таким образом не важно как вы назначили тумблер - стрелка вниз или стрелка вверх, а так же что именно, то ход СМ будет от -100% до +100%. Направление стрелки лишь показывает направление движения от “+” к “-” или от “-” к “+”.

3.2 Рассмотрим трех позиционные.
Например если назначить на него спойлер, то результирующее действие машинки будет следующее:
ТУМБЛЕР [-1; 0; +1]
СЕРВА [-100%; 0%; +100%]

Примечание:
Как и в предыдущем примере стрелка рядом с назначенным тумблером показывает лишь направление движения и не более.
В меню СМ, в подменю “Calibrate” вы можете настроить траекторию движения СМ как по 3м так и по 5и точкам в диапазоне хода от -100% до +100%, что очень актуально для шасси.

Вывод: спойлер, закрылки, шасси и т.д. все эквивалентные функции. Единственное отличие это направление движения. Например спойлер отличается от закрылок лишь противоположным направлением движения. Т.е. спойлер это ни что иное как инверсия закрылок (ну логически так и есть 😃.

На практике: если у вас закрылки отклоняются в неверном направлении, то у вас есть два решения:

  1. сделать реверс на канале;
  2. переназначить закрылки на спойлер, но тогда у вас нарушается логический смысл 😃

Желаю удачи!
зы: на практике так и не понял чем “<<>>” от “<<>>2” отличается… подскажите?

dENISCA

А вам спасибо за первый отзыв!

зы: А то уже думаю что сам с собой разговариваю, так и в дурку загреметь не долго.

HPh_Fox
dENISCA:

А вам спасибо за первый отзыв!

зы: А то уже думаю что сам с собой разговариваю, так и в дурку загреметь не долго.

Да просто не хотелось тему забивать, а то потом нужную информацию не найдешь… А так, конечно, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Komandante
dENISCA:

на практике так и не понял чем “<<>>” от “<<>>2” отличается… подскажите?

Судя по описанию, если символ с двоечкой, то имеет место автоматический переключение реверса. Например для элеронов. Если все настроено, то неважно какую РМ в какой канал включать 1-1 5-5 или 1-5 5-1, элероны будут работать как положено (настроено). Как-то так.

YuriK=

Помогите пожалуйста настроить холостой ход на передатчике Evo 9.😃 Хочу добиться вот какого результата: при нейтральном положении стика (мин.газ) в карбюраторе остается зазор для холостого хода, при полном отклонении вперед-карбюратор полностью открыт, а при испольвании функции trotl cutt карбюратор полностью закрывался(мин.газ+закрывался зазор для холостого хода) для глушения двигателя. Может подскажите как можно настроить зазор для холостого хода.😃

Komandante

Не хочу лезть в чужой монастырь, но МИН (ХХ) газ - это нижнее положение стика.
trotl cutt просто вешается на кнопку и настраиваются расходы, если ДВС. Если не ошибаюсь он, trotl cutt, там, на кнопке справа, и висит “по умолчанию” в любом самолетном профиле.

YuriK=:

при полном отклонении вперед-карбюратор полностью открыт

Это можно настроить в меню калибровки РМ газа (значок над кнопкой в виде РМ, далее “калибровка”, далее соответствующая РМ) - меняя ее нейтральное положение и увеличивая или уменьшая расходы МАКС/МИН

dENISCA

Совет:
про ГАЗ… свет, водопровод
Никогда не настраивайте газ на новом регуляторе, иначе вырвете все волосы и сгрызете пол самолета в поисках догадок-неполадок.
Всегда оставляйте настройки по умолчанию (стик газа в полудуплексе, триммер 30%, експонента 0%), т.е.
СТИК: [-100%; 0%; +100%]
ХОД: [-70%; 0%; +100%]
В данном случае кнопка trotle, при нажатии/удержании будет однозначно переводить ХОД в -100%.

Пример конфигурации для Юры:
МММ не понимаю почему стик в среднем положении соответствует ХХ, но попробую.

Сначала хотел это написать:
==================================================================
Заходим в меню СМ (серво), находим канал газа с графиком.
Допустим у нас канал газа регулируется 3 точками, это можно проверить в подменю Assigment.
Далее выбираем среднюю (нулевую) точку, которая соответствует среднему положению стика,
нажимаем ЕНТЕР, переходим на значение равное 0(нулю),
ТЕПЕРЬ ЖМЕМ КНОПКУ (*) (самая нижняя слева на пульте) И НАЗНАЧАЕМ КРУТИЛКУ (допустим правую, просто крутим 2-3 щелчка), НАЖИМАЕМ ЕНТЕР.
В итоге мы назначали отклонение среднего положения стика на крутилку.
Теперь включаем борт самолета, затем нажимаем кнопку (*), чтобы разблокировать крутилку и крутим, например в лево до отрицательного значения -40.
Смотрим на карбюратор, если зазор удовлетворяет требованиям ХХ, то останавливаемся, если нет, то можем завести мотор и точнее откалибровать.
Допустим на практике получили значение -53%, затем заходим в меню СМ, в подменю канала газа, ищем точку№1 и выставляем значение -54%.
Это делается исходя из условий автора, чтобы при минимальном положении стика мотор так же оставался на ХХ.
==================================================================

Но потом показалось что какая-то фигня получается, стер, а сегодня решил выложить, вдруг пригодится.
Нюанс в том, что я потерял параметр trotle-cut, т.е. на какую величину отклонится СМ не понятна.
Я электрик вот и затупил.

зы: как будет свободное время попробую на практике.

modsley

Вот если бы мне кто-то объяснил логику работы трёх кнопок на ручке. Был бы крайне благодарен.

А насчет холостого хода, мне кажется, что всё же имелось в виду, что нейтральное положение, это внизу.
В этом случае настраивается просто расходами и throttle cut.

PigTail
modsley:

Вот если бы мне кто-то объяснил логику работы трёх кнопок на ручке. Был бы крайне благодарен.

страница 12 pdf файла(почему то 67 нарисовано внизу страницы) русского перевода Эво

modsley

Дык мануал я читал. Но логику так и не понял 😃

PigTail

Ну верхняя работает как кнопка, нажал-вкл, отпустил-выкл, боковые работают типа одного тумблера с двумя положениями, какую нажал в том положении и тумблер, я по крайней мере так понял, правда пользоваться не пробовал, ни к чему было пока.

Вячеслав_Михеев

короче
выбираю планер
в настройках серв выбираю Элерон+ на 1 и 2 канал
и замечаю что отличаются показания отклонения сервы(монитор, цифровой режим) при отклонении сполера. Если Элерон+ назначить ещё и на 7 канал, то 1 канал и 7 ничем не отличаются. В чем засада, триммера сбрасывал, дифференциальные элероны отключены

Komandante

Элероны назначаются на 1 и 5 каналы (для варианта управления Multiplex UNI), закрылки 6 и 7 каналы, 2-й РВ, 3-РН, 4-газ или отцеп.