FRSky + FPV

Molotov

А еще говорят клевера на приемник РУ модно ставить, вот прям такие как на видеопередатчики ставят - вообще классно сигнал будет ловить, а на передачу патч круговой поляризации.

PARSEK

Смысла не будет, т.к. коэффициент усиления диполя 2,14 dBi, а у клевера 1,2 dBi. Плюсы применения круговой поляризации очевидны только при использовании для трансляции видеосигнала по причине хорошего подавления отраженных волн и соответсвенно, уменьшению дропов на видео.

Molotov
PARSEK:

Смысла не будет, т.к. коэффициент усиления диполя 2,14 dBi, а у клевера 1,2 dBi.

Клевера используют для увеличения качества, а не дальности приема.
А патч с круговой поляризацией с лихвой покроет меньший коэффициент усиления клевера по сравнению со штатным диполем.

PARSEK:

хорошего подавления отраженных волн

Я думал что используют в большей степени из-за диаграммы направленности, уже затем подавление отраженных волн как бонус.

PARSEK

Качество приёма может оценить только человек своими глазами на экране, когда дропов не будет. Приёмнику управления этот бонус безразличен, там диверсити и так есть и прыжки по частотам, если уж на одной какой-то частоте будет кратковременный провал уровня приёма из-за отраженки и интерференции, то на соседних картина другая. А пока хоть на одном из каналов, по которым прыгает приёмник будет связь - будет и управление, FS не будет. Стало быть, Клевера на управление ставить безсмысленно.

2 months later
SerjikLSV

Сегодня проверил дистанцию FrSky и зависимость от видео.

Испытания проводились на коптере 450 размера.
Видео передатчик с НК на 1.2 на 700мВт, реально выдает 500 мВт, на 2 километра пробивает.
Антенны клевер на прием и передачу, канал 3 (1160МГц). Перед антенной на передачу стоит HiModel 1.2g- 1.4G Low Pass Filter LPF1400, вот такой www.ebay.com/itm/…/130913925085
Видео передатчик закреплен сзади, антенны приемника разнесены и закреплены на передней ноге коптера (см. фото).
Приемник управления FrSky V8FR-II, вибраторы подрезаны до 29.2мм. Антенны штатные усы по 15см.
Передатчик управления DFT с антенной 5dBi TP-Link от Wi-Fi роутера.
Все испытания производились в городе на прямой видимости в режиме RangeTest. Передатчик в машине на задней полке, антенна вертикально через стекло

Итак результаты:

  1. Видео передатчик включен на видео стоит lowpass фильтр.
    До первого фаилсейва – 70м*30=2100мм
    Это подтверждается реальным тестом, летал на 2100м, правда не в городе, дальше проскакивали фаилсейвы.
  2. Видео отключено полностью – 73м*30 = 2200м
  3. Видео включено без Lowpass фильтра – 10м*30 = 300м

Отсюда вывод LowPass фильтр довольно полезен при видео на 1.2. в моем случае даже необходим.

Завтра проведу испытания с дипольками на приемнике FrSky.

SerjikLSV
SerjikLSV:

Завтра проведу испытания с дипольками на приемнике FrSky.

Итак испытания с диполями.
Диполи делал сам на штатные усы. Противовес диаметр 3мм, длинна 26мм, вибратор 29,2мм.
Расположение на коптере 1на антенна на передней ноге смотрит вниз, 2я в задней части смотрит вверх.

Результат RangeTest:

  1. Видео передатчик включен на видео стоит lowpass фильтр. Антенны FrSky самодельные диполи. До первого фаилсейва - 95м*30 = 2850м

В выходные проверю на практике.

Вывод:

Хотя диполи и не дали прироста в 2 раза как, многие говорят, но результат несомненно есть.
Вскоре придут диполи с НК которые 40 см. Их буду располагать на конце луче вибраторами вниз. Результат опубликую.

2 months later
Анатоолий

Что то тшина давно.Надо расшевелить.Проблема.Модуль Фриски и приемник,управление Турнига 9…Автопилот 41 фишка Лайт.На возврат домой фалсейв настраиваю и газ ставлю сколько надо.Нажимаю кнопку на приемнике.Проверяю.При отключении апаратуры РТЛ включается,а газ-обороты ноль.Не прибавляется.Другой приемник ставил,тож самое.При отключении апаратуры обороты не появляются.Раньше както делал,но забыл.Да и все вроде по инструкции делаю.Где что то не так делаю?

Dacor

Канал Газа подключите напрямую минуя АП (если так еще не сделано).

Glebus65

Канал газа нужно оставить автопилоту. Он просто на земле газу не даст, защита стоит. А в небе, полетайте над собой и попробуйте RTL, все сработает.
Проверено! Тоже гадали при облете, хорошо, что люди подсказали!

Анатоолий
Glebus65:

А в небе, полетайте над собой и попробуйте RTL, все сработает.

Пробую днем.А защита от скольки метров высоты стоит?И можно ли его менять?

Dacor
Glebus65:

Канал газа нужно оставить автопилоту.

Да, это понятно - я предложил это как способ исключить приемник из списка возможных “неисправностей”.

Glebus65

Вроде как 50м безопасная высота для режима РТЛ, об этом есть в мануале, он от нее будет выше набирать.
Может как-то скорость нулевая учитывается, точно сам не знаю, на поле так-же не понял почему двиг не заработал, подсказали, взлетел и в небе убедился - все четко работает, когда надо газует и т.д.

Glebus65

Вот нашел:
"helivld сказал(а) 06 Июл 2014 - 08:03:
Включаю файлсейф - газ выставляется в нужное мне положение. Но стоит включить режим гонять по кругу или возврат домой (режимы синего светодиода), то газ сразу в ноль, и движка останавливается.

Вы это в полете проверяли? На земле он блокирует двигатель на прошивках от 1.20-выше.
Не нравится то шейстесь на 1.16."

Анатоолий

Сделал как надо.И полетал.Правда не долго ветер сильный сегодня.На земле мотор стоит…А на воздухе при оключении пульта включается РТЛ и мотор.Особо проверить на какой высоте отключается мотор не стал.Ветер сильный.Но без пульта мотор 8 ма кушает,а с пультом и при РТЛ 2.7 ма. кушает.Это раньше у меня так стоял.И нельзя управлять пультом при включении РТЛ.Так и должно быть с 41 ым автопилотом?На 21 ом ,пультом можно было помогать.

Glebus65:

Не нравится то шейстесь на 1.16.

А вчем разница еще 1.16 прошивка?

Glebus65

Это была цитата отсюда:
fpv-community.ru/topic/…/page-59#entry24192
Тут можно и уточнить))

Сам летаю на 21й, тоже подруливаю, а с 41й разбираемся с товарищем, вроде как у вас - летит сам, не вмешаться.

Кариёзный_монстр

Летаю на втором биксе, видео 200мВт 900Мгц, управление фриска. С штатными антеннами потеря связи на 1.8км, с 5 дб штырьками 2.2км, с патчем 9 дб улетел на 3.5км, причем вернулся из за разряда аккума, а не потери связи. У приемника штатные антенки, расположенные перпендикулярно друг другу на носу самолета.
Приятно удивлен дальностью 200 миливатного видео ) Фриска тоже радует.

Анатоолий
Кариёзный_монстр:

расположенные перпендикулярно друг другу на носу самолета.

Поставте обе антены вертикально ,дальность еще увеличится.

Кариёзный_монстр
Анатоолий:

Поставте обе антены вертикально ,дальность еще увеличится

Сегодня с тем же комплектом улетел на 5 километров )) Управление пропадало пару раз на 4900, но потом восстановилось и я нормально долетел до отметки 5 км. Кстати управление окончательно не пропало и на 5 км, просто переодически фс срабатывал. Зато на обратном пути связь постоянно пропадала вплоть до 4 км.

Теперь попробую поставить вместо вертикально расположенного уса штатную дипольку от фриски.

14 days later
Кариёзный_монстр
Кариёзный_монстр:

Теперь попробую поставить вместо вертикально расположенного уса штатную дипольку от фриски

Заменил штатные усы на 2дб вайфайные штыри. Это дало 3км дали с 5дб штырем на фриске. С патчем 9дб улетел на 5.5км, причем управление не пропадало, развернулся тк в аккуме оставалось 700ма. К сожалению после разворота домой управление пропало. Похоже надо поднять антенну повыше, ее затенял аккум.

Alpina

На скае улетал на 6200 м со штатными усами на приемнике и вот с такой антенной на передатчике hobbyking.com/…/__20108__2_4Ghz_7DB_Antenna_for_Fr…
Усы в самолете расположены один вертикально к стенке скотчем приклеен, второй горизонтально на дне в передней части самолета вдоль ходового аккумулятор лежит. Комплект передатчик+приемник вот такой hobbyking.com/…/__14349__FrSky_DJT_2_4Ghz_Combo_Pa….
Дальше не полетел, так как полностью пропало видео, а управление еще работал хотя файл сейвы уже проскакивали. Видео 1,2 800 мВт с V антенной и лоу пасс фильтром.

Кариёзный_монстр

Боюсь на 6 км не хватит 200мв видеопередатчика без направленной антенны. Хотя попробовать стоит, любопытно.