Помехи от самолетов 1:1

Ive

Александр, вам не приходит в голову сравнивать БТР с гелендвагеном? Или чихуахуа с крокодилом? Витроник и хайтек ну совершенно на разные аудитории и цели ориентированы, и сравнивать их мягко говоря некорректно. Ну а что глючит всё, кроме футабы - мы от Вас, простите, слышали уже даже не сотню раз. Не надо устраивать здесь очередной холивор. Глубоко уважаю Ваше мнение, и бесспорно во многих вещах у Вас учусь, но сведение Вами абсолютно всех аппаратурных тем к одному “непреложному факту” уже даже улыбки не вызывает.

Хайтековский алгоритм тоже мониторит сигнал, хотя конечно не так подробно, как витроник, и пищит его потери, причем на уровне модуля, независимо от собственно пульта. Не говоря обо всех абсолютно, я лично отследил за два года пользования гигагерцовым модулем всего три ситуации отказа, и все три четко связаны с появлением вертушек в районе моих полетов. Еще один отказ на хайтеке я ловил до перехода на гигагерцы, при влете в “межбазовый” луч сотовой станции.

Тим-практик-теоретик
Евген:

Друзья! Может ли настоящий пассажирский самолет давать помехи на управление 2.4 ГГц. Над моим полем где я летаю иногда разворачиваются самолеты, на высоте примерно метров 600-1000. Так вот когда самолет тока появился из-за горизонта и идет строго на меня управление пропадает метров на 100, как подлетит ближе так и в 20 метров полный провал связи. Как такое возможно ?

А они там все чаще и чаще, пора искать другое поле.

Есть такое очень старое р/у авиамодельное правило(актуальное на все времена!): при приближении любого летательного аппарата на низкой высоте (самолет, вертолет) - не взлетать, а если модель в воздухе то постараться посадить ее до подхода л/а, т.к. от л/а могут изходить помехи на аппаратуру.

Vladimir_T

Похоже есть такой эффект. Один раз это было в 1999, когда только начинал заниматься RC моделями. Решил полетать на новой строящейся полосе, рядом с действующей (вот так, мозгов не и страха нет, заехать туда можно было легко, здоровенная бетонная полоса, чего бы не полетать). Модельку запустил, а она через 20…30 метров перестала реагировать на команды. Такое ощющение, что специально меня завалили. Поглядел по сторонам, ничего, только самолет по рулежке в далеке катится… Больше туда не ездил, научили, только не знал кто… Этим летом получилось похожая история. Поле возле деревни (до аэродрома киллометров семь или восемь), тихо, спокойно. Отлетал два полета. Третий полет. Через метров сорок после взлета сработала настройка по СЭЙФ, двигатель начал дергаться. Модель летела, но плохо управлялась, а через пару секудн двигатель заглох, управления не было. А как модель упала, через скунд пять рядом с поляной, на высоте 200…300 метров пролетел ТУ154… И ведь уехал-то далеко. Из за леса мне его не видно и не слышно было.

Евген

Только что приехал с поля. ездил проверять аппаратуру. Вердикт 2.4 Аврора 9 умирает практически сразу как только самолет летит строго на меня. 40 МГц, клипса 7, работает на разы лучше но тоже не АЙС, Футаба 2.4, точно так-же как Аврора 9. Модуль ФриСкай 2.4 то-же не захотел работать.
Вердикт 2.4 не работает при приближении самолета. Вывод: если они не прекратят свои развороты, то надо искать другое поле.
Заметил одну особенность если самолет пролетает с боку на расстоянии примерно 1500-2000 метров или уже пролетел то все работает отлично.

Ive

Вероятно, виноват локатор самолета. Именно он светит “по курсу”.

Vizik

Однажды тоже летал на поле, мимо пролетел самолёт двухместный (СЛА) на посадку. Видимо, он меня заметил и настучал куда надо, потому что минут через десять (я тогда уже сел) на горизонте появился истребитель “…wikimedia.org/…/German_Panavia_Tornado.JPG (1875 Kb)” с курсом примерно на моё поле. Самоль стал в файлсейф. “Торнадо” развернулся примерно в километре и учесал куда-то за горизонт, с красивым шлейфом дыма. Приёмник из ф.сейва вышел. Но в тот день дальше я летать не стал.
PS.Аппа- Hitec Optic 6 Sport, приёмник Optima 6

Ive

Злые у вас люди в Германии…

asw
Ive:

Александр, вам не приходит в голову сравнивать БТР с гелендвагеном? Или чихуахуа с крокодилом? Витроник и хайтек ну совершенно на разные аудитории и цели ориентированы, и сравнивать их мягко говоря некорректно. Ну а что глючит всё, кроме футабы - мы от Вас, простите, слышали уже даже не сотню раз. Не надо устраиватик, и пищит его потери, причем на уровне модуля, независимо от собственно пульта. Нгигагерцы"

я не предлагал вам закупаться веатроником, я предложил посмотреть на его сканере помехи от самолетов, только и всего, и можете дальше ловить на хайтеке глюки уже зная от
пролетающих самолетов они или хайтек сам по себе глючит.
От хороших помех заглючит любая аппа, но хорошая будет сопротивляться до последнего.
Есть ли в вашем случае помехи без сканера не понять, но глюки есть это и без сканера понятно.
Удачи!

HATUUL
Евген:

управление пропадает метров на 100, как подлетит ближе так и в 20 метров полный провал связи

Главное чтоб не было наоборот.У 1:1 пропала связь.

Vizik:

появился истребитель

А что за свастика под кабиной лётчика:)? Я бы и сам такой сбил😈.

HATUUL

Ага.Понятно.Пошёл точить копьё.

lainer

голову не грейте .
Радар самолета заглушит налегке управление радиоуправляемой моделью работающей на любой частоте !
И это будет не помеха по частоте, а просто импульсная составляющая большой мощности от которой напряженность магнитного поля просто будет зашкаливать ! Вы этого просто не почувствуете , а вот управление вашей моделью встанет колом до тех пор , пока не “помеха” не перестанет воздействовать на тот участок где вы летаете .
Ну или по другому если сказать - Выше уже писал , просто и тупо давит мощей передатчика радара !

PS радио высотомер самолета тут не приделах .

asw

в Ульянково провели не одно соревнование планеристов, планера летают максимально высоко и далеко из всех классов моделей, над головой четвертый разворот Шереметьево, движуха бортов неслабая, летят низко, 2,4 работает нормально, Хайтеков правда у планеристов небыло.

lainer

Объяснение одно - просто модели не попадают в “створ” работы бортового радара.
Либо существует одно из требований аэропорта - бортовой радар должен быть выключен.
Ведение и посадку осуществляет наземное оборудование - курсоглисардовый и общий радары.

Евген

asw, Вы, за, что так Хайтек то ненавидите? Я конечно не говорю, что это самая лучшая аппа, но мне кажется, как и большенству здесь “летающим”, что и не самая плохая. Я на клипсе 7, отлетал лет 7 наверное и на самолетах и не вертолетах, аппа себя показала с лучшей стороны. Именно по этому я себе и купил Аврору 9 от Хайтека. К тому-же я говорил, что пробовал и Футабу (да, она у меня то же есть) и она ловила глухой ФС. Так, что дело не в аппе и производителях.

Wherewolf
Евген:

Вывод: если они не прекратят свои развороты

напишите в Jeppesen, пусть схемы перерисуют 😃))

NailMan

На многих современных самолетах, особенно на пассажирских стоит так называемый Погодный Радар, который излучает на частотах 2-4ггц. Он всегда светит вперед по курсу и показывает воздушные аномалии(штормы, мощные термические потоки и прочие быстро движущиеся воздушно-водяные массы). Мощность излучения радара приличная. С большой долей вероятности все ваши траблы именно от этого радара. Выключают его уже при заходе, а на подходе все еще светит, так что если трясет и летящий самолет летит навстречу, а не сбоку - самолет погодником помеху наводит.

asw
Евген:

asw, Вы, за, что так Хайтек то ненавидите?

Зачем же так резко, не ненавижу, а просто не люблю. За глюки, сырость и недоделанность. А за что Вы любите? (лучше писать в специальной теме о любви к хайтековским глюкам)😁😁😁

NailMan:

На многих современных самолетах, особенно на пассажирских стоит так называемый Погодный Радар, который излучает на частотах 2-4ггц. Он всегда светит вперед по курсу и показывает воздушные аномалии(штормы, мощные термические потоки и прочие быстро движущиеся воздушно-водяные массы). Мощность излучения радара приличная. С большой долей вероятности все ваши траблы именно от этого радара. Выключают его уже при заходе, а на подходе все еще светит, так что если трясет и летящий самолет летит навстречу, а не сбоку - самолет погодником помеху наводит.

Не я не в плане возражения , а чисто из интересу…
в Ульянково то почему не трясет? Или надо еще ближе к самолетам летать? Дык куды уж ближе…
Итак уже кажется что на таран идут.Кстати надо будет сканером посмотреть что твориться в эфире когда проползают борты низехонько. Аж интересно стало…
Я прекрасно знаю что помехи есть в гигагерцовом диапазоне, как и в любом другом .Сам летаю в замусоренном донельзя эфире где дальность любой гигагерцовой аппы в разы меньше чем за городом.
Но летаю же и файлсейвы не ловлю…
Решение уйти с поля наверное самое правильное, не нужно дальше испытывать судьбу. Покупать аппу понадежнее больше не советую, нето снова во всех смертных хайтековцы обвинят.

Володимир
Евген:

Над моим полем где я летаю иногда разворачиваются самолеты, на высоте примерно метров 600-1000

Меня напрягают самолеты, идущие на высоте 1200-1500, потому что я под ними легко могу забраться выше 500 метров…

Я бы на твоем месте сменил место полетов…

Евген

Аппу понадёжнее, это кукую? Не, я не для поязвить, просто у меня Футаба тоже есть и она тоже “ненадежная”.

Володимир:

Меня напрягают самолеты, идущие на высоте 1200-1500, потому что я под ними легко могу забраться выше 500 метров…

Я бы на твоем месте сменил место полетов…

Место полётов я конечно сменю, просто интересно почему так происходит.
А чем они тебя напрягают ? Помехами или из соображения безопасности.

Ive

Нет, грехи тут ни при чем… Просто Ваше отношение к Хайтеку уже легендарно… Надоело. Неинтересно. Неоправдано. В смысле - повсеместное выпячивание этого самого отношения - неоправдано. Само отношение - наверное оправдано. Но выбор у каждого свой.

NailMan:

Погодный Радар, который излучает на частотах 2-4ггц.

Именно его и имел в виду. Только не знал, что он как раз в гигагерцовом диапазоне светит. В своем случае грешил на прицельный либо поисковый радар. Хотя подозреваю, что если бы верт реально “захватил” мою модель - то электронике настал бы каюк…

asw:

в Ульянково провели не одно соревнование планеристов, планера летают максимально высоко и далеко из всех классов моделей, над головой четвертый разворот Шереметьево,

Если поле реально под четвертым разворотом схемы - то гордиться полетами в этой зоне не стоит. А еще планера летают и максимально стабильно. Если планер сам стоит в спирали - вы никогда не узнаете, срабатывал ФС или нет. Ну, без витроника. Или без хайтека 😉