Помехи от самолетов 1:1

Евген

Друзья! Может ли настоящий пассажирский самолет давать помехи на управление 2.4 ГГц. Над моим полем где я летаю иногда разворачиваются самолеты, на высоте примерно метров 600-1000. Так вот когда самолет тока появился из-за горизонта и идет строго на меня управление пропадает метров на 100, как подлетит ближе так и в 20 метров полный провал связи. Как такое возможно ?

А они там все чаще и чаще, пора искать другое поле.

asw

Пора искать исправную аппаратуру.

Ive

Не обязательно. У меня полетная зона вертушек из ЛИЦа на щелчке, так тоже несколько раз обращал внимание, как рубит связь при пролетах. И в мегагерцах и в гигагерцах. До потери модели не доходило, но фэилсэйф потряхивало. При обычных условиях проблем нет. Практически уверен, что ребята работают с радиолокационным оборудованием бортовым, иногда они зависают на месте и начинают “принюхиваться”. Однажды “акула” висела низко прямо над нашим полем, и еще раз - зависла примерно в километре от меня и модели, развернулась ко мне носом и модель стало отчетливо “трясти” - был планер, вывалился из спирали, “нырнул” по тангажу пару раз, перестал слушаться, потом, когда уже провалился, снова поймал четкий сигнал и заработал как положено. Я его посадил, примерно через минуту вертушка снялась и ушла. Дальше все полеты штатные были… Было это прошлым летом, приемник без косяков работает и поныне.
Полагаю, помехи с большого смолета может давать ибо локатор, либо радиовысотомер. Именно тупо забивать сигнал по мощности.

Евген
asw:

Пора искать исправную аппаратуру.

Куда-же исправней. Аврора 9 от хайтека, новая.
Пока самолета нет все работает ИСПРАВНО.

PigTail

Запросто, там достаточно мощное радиооборудование.

Ive

Ага, кстати указанные эффекты тоже на хайтеке гигагерцовом. Приемник оптима 2.4 семерка.

asw

С веатроником на ваших полях никто не летает?
В нем записываются все полетные данные и видно насколько реально ухудшалась связь при появлении самолетов,или это хайтек просто глючит. Еще в веатронике есть сканер и вы сможете видеть и аврорын сигнал и то что его забивает. Кстати Футабский фасст очень трудно забить, хайтек проще.

Ive

Александр, вам не приходит в голову сравнивать БТР с гелендвагеном? Или чихуахуа с крокодилом? Витроник и хайтек ну совершенно на разные аудитории и цели ориентированы, и сравнивать их мягко говоря некорректно. Ну а что глючит всё, кроме футабы - мы от Вас, простите, слышали уже даже не сотню раз. Не надо устраивать здесь очередной холивор. Глубоко уважаю Ваше мнение, и бесспорно во многих вещах у Вас учусь, но сведение Вами абсолютно всех аппаратурных тем к одному “непреложному факту” уже даже улыбки не вызывает.

Хайтековский алгоритм тоже мониторит сигнал, хотя конечно не так подробно, как витроник, и пищит его потери, причем на уровне модуля, независимо от собственно пульта. Не говоря обо всех абсолютно, я лично отследил за два года пользования гигагерцовым модулем всего три ситуации отказа, и все три четко связаны с появлением вертушек в районе моих полетов. Еще один отказ на хайтеке я ловил до перехода на гигагерцы, при влете в “межбазовый” луч сотовой станции.

Тим-практик-теоретик
Евген:

Друзья! Может ли настоящий пассажирский самолет давать помехи на управление 2.4 ГГц. Над моим полем где я летаю иногда разворачиваются самолеты, на высоте примерно метров 600-1000. Так вот когда самолет тока появился из-за горизонта и идет строго на меня управление пропадает метров на 100, как подлетит ближе так и в 20 метров полный провал связи. Как такое возможно ?

А они там все чаще и чаще, пора искать другое поле.

Есть такое очень старое р/у авиамодельное правило(актуальное на все времена!): при приближении любого летательного аппарата на низкой высоте (самолет, вертолет) - не взлетать, а если модель в воздухе то постараться посадить ее до подхода л/а, т.к. от л/а могут изходить помехи на аппаратуру.

Vladimir_T

Похоже есть такой эффект. Один раз это было в 1999, когда только начинал заниматься RC моделями. Решил полетать на новой строящейся полосе, рядом с действующей (вот так, мозгов не и страха нет, заехать туда можно было легко, здоровенная бетонная полоса, чего бы не полетать). Модельку запустил, а она через 20…30 метров перестала реагировать на команды. Такое ощющение, что специально меня завалили. Поглядел по сторонам, ничего, только самолет по рулежке в далеке катится… Больше туда не ездил, научили, только не знал кто… Этим летом получилось похожая история. Поле возле деревни (до аэродрома киллометров семь или восемь), тихо, спокойно. Отлетал два полета. Третий полет. Через метров сорок после взлета сработала настройка по СЭЙФ, двигатель начал дергаться. Модель летела, но плохо управлялась, а через пару секудн двигатель заглох, управления не было. А как модель упала, через скунд пять рядом с поляной, на высоте 200…300 метров пролетел ТУ154… И ведь уехал-то далеко. Из за леса мне его не видно и не слышно было.

Евген

Только что приехал с поля. ездил проверять аппаратуру. Вердикт 2.4 Аврора 9 умирает практически сразу как только самолет летит строго на меня. 40 МГц, клипса 7, работает на разы лучше но тоже не АЙС, Футаба 2.4, точно так-же как Аврора 9. Модуль ФриСкай 2.4 то-же не захотел работать.
Вердикт 2.4 не работает при приближении самолета. Вывод: если они не прекратят свои развороты, то надо искать другое поле.
Заметил одну особенность если самолет пролетает с боку на расстоянии примерно 1500-2000 метров или уже пролетел то все работает отлично.

Ive

Вероятно, виноват локатор самолета. Именно он светит “по курсу”.

Vizik

Однажды тоже летал на поле, мимо пролетел самолёт двухместный (СЛА) на посадку. Видимо, он меня заметил и настучал куда надо, потому что минут через десять (я тогда уже сел) на горизонте появился истребитель “…wikimedia.org/…/German_Panavia_Tornado.JPG (1875 Kb)” с курсом примерно на моё поле. Самоль стал в файлсейф. “Торнадо” развернулся примерно в километре и учесал куда-то за горизонт, с красивым шлейфом дыма. Приёмник из ф.сейва вышел. Но в тот день дальше я летать не стал.
PS.Аппа- Hitec Optic 6 Sport, приёмник Optima 6

Ive

Злые у вас люди в Германии…

asw
Ive:

Александр, вам не приходит в голову сравнивать БТР с гелендвагеном? Или чихуахуа с крокодилом? Витроник и хайтек ну совершенно на разные аудитории и цели ориентированы, и сравнивать их мягко говоря некорректно. Ну а что глючит всё, кроме футабы - мы от Вас, простите, слышали уже даже не сотню раз. Не надо устраиватик, и пищит его потери, причем на уровне модуля, независимо от собственно пульта. Нгигагерцы"

я не предлагал вам закупаться веатроником, я предложил посмотреть на его сканере помехи от самолетов, только и всего, и можете дальше ловить на хайтеке глюки уже зная от
пролетающих самолетов они или хайтек сам по себе глючит.
От хороших помех заглючит любая аппа, но хорошая будет сопротивляться до последнего.
Есть ли в вашем случае помехи без сканера не понять, но глюки есть это и без сканера понятно.
Удачи!

HATUUL
Евген:

управление пропадает метров на 100, как подлетит ближе так и в 20 метров полный провал связи

Главное чтоб не было наоборот.У 1:1 пропала связь.

Vizik:

появился истребитель

А что за свастика под кабиной лётчика:)? Я бы и сам такой сбил😈.

HATUUL

Ага.Понятно.Пошёл точить копьё.

lainer

голову не грейте .
Радар самолета заглушит налегке управление радиоуправляемой моделью работающей на любой частоте !
И это будет не помеха по частоте, а просто импульсная составляющая большой мощности от которой напряженность магнитного поля просто будет зашкаливать ! Вы этого просто не почувствуете , а вот управление вашей моделью встанет колом до тех пор , пока не “помеха” не перестанет воздействовать на тот участок где вы летаете .
Ну или по другому если сказать - Выше уже писал , просто и тупо давит мощей передатчика радара !

PS радио высотомер самолета тут не приделах .

asw

в Ульянково провели не одно соревнование планеристов, планера летают максимально высоко и далеко из всех классов моделей, над головой четвертый разворот Шереметьево, движуха бортов неслабая, летят низко, 2,4 работает нормально, Хайтеков правда у планеристов небыло.

lainer

Объяснение одно - просто модели не попадают в “створ” работы бортового радара.
Либо существует одно из требований аэропорта - бортовой радар должен быть выключен.
Ведение и посадку осуществляет наземное оборудование - курсоглисардовый и общий радары.