Аппаратура радиоуправления с TFT дисплеем.

NanoBit

Уважаемые господа моделисты!
Давно читаю ваш сайт и все больше хочу «вступить в ваши ряды».
Думаю с чего начать. Некоторым интересен сам процесс запуска моделей и они не утруждают себя конструированием, для других наверное важен сам процесс конструирования нежели сам полет.
Я отношу себя ко вторым. Я с детства и по сей день занимаюсь электроникой, преимущественно разработкой на заказ. Для меня будет интересна не сама модель, ее вид, летные качества, а ее электронная начинка. То есть, грубо говоря, я много чего в жизни паял, собирал, а теперь хочу «вдыхать жизнь» в модели.
Почитав форум я знаю: мне посоветуют купить простенькую аппаратуру и склеить что-то типа Метроида. Его то я конечно склею, но потом, а аппаратуру покупать не буду. Я хочу начать именно с разработки аппаратуры.
А создал я эту темну не в разделе новичков а здесь потому, что хочу изложить свои некоторые идеи и услышать мнение людей о их целесообразности.
Почитав раздел про телеметрию и полеты по камере я не понял одного – как пилоты просматривают видео с самолета – носят с собой портативный телевизор? Или ноутбук с тюнером? Или же все поголовно покупают себе очки? Или же с помощью какого либо регистратора пишут на флешку и потом просматривают?
Не раз занимался разработками на заказ различных автомобильных примочек с TFT дисплеями с сенсорным экраном, приемо-передающих устройств на основе однокристальных радиомодемов, наработки соответствующие есть, состряпать связку TFT+процессорный модуль с установленным Linux или Windows CE+радиотрансивер для меня не составит труда.
У меня есть следующая мысль сделать пульт управления с TFT-панелью дюймов эдак на 10 с тачскрином. На нее будет выводиться как видеосигнал, так и меню настроек. Windows CE будет грузить Navitel, только брать данные он будет не с встроенного GPS модуля как в навигаторе, а от GPSмодуля, установленного на самолете. Тогда управление самолетом превратится вообще в обычную компьютерную игру – в любом симуляторе можно смотреть не только из кабины самолета, но и включаться в режим карты. Телеметрическую информацию соответственно можно не накладывать на видеосигнал, а упаковывать в пакет данных и отправлять на приемник, а контроллер уже сам выведет его на экран. С куда более высоким качеством, чем позволяет OSD.
Ну и собственно возможности графического интерфейса позволят сделать меню настроек и вывода информации на дисплей куда более удобными, чем в обычных Ч/Б дисплеях.
Но это пока так, фантазии человека, разбирающегося в электронике, но ни разу не стоявшего в поле с пультом в руках.
Но вот один только прогнозируемый минус и весьма существенный – на солнце очень тяжело воспринимать картинку с дисплея. Вот и хочется спросить бывалых – стоит ли с этим заморачиваться? Может быть стоит хотя бы ради возможности полетать в пасмурную погоду?
Или же единственный вариант – LCD очки?
А если прицепить их, то стоит ли делать дополнительно дисплей? В принципе, можно летать с очками, а потом с этого же пульта просматривать дома видео при нормальном освещении.

100xanoff

Представьте себе как держать пульт с 10 дюймовой панелью, а это минимум 1кг.
Очки решают, а разрешение не особо важно, т.к. передача видеосигнала то всего 520тл.

Единственное чего хорошего можно сделать - это качественную OSD с навигацией и прочими параметрами.

П.С. и дома просматривать стот видео, записанное с борта, а не с регистратора на земле, т.к. какчество совсем разное. Да и какой смысл просматривать видео на пульте ДОМА. Вытащил карточку, всавил в ноут-планшет и смотри скольо хочешь.

NanoBit

Представьте себе как держать пульт с 10 дюймовой панелью, а это минимум 1кг.

Ремешок на шею. Можно и не 10, а 8 дюймов.

Единственное чего хорошего можно сделать - это качественную OSD с навигацией и прочими параметрами.

Это как раз, несмотря на трудоемкость, технически не проблема.

.С. и дома просматривать стот видео, записанное с борта, а не с регистратора на земле, т.к. какчество совсем разное. Да и какой смысл просматривать видео на пульте ДОМА. Вытащил карточку, всавил в ноут-планшет и смотри скольо хочешь.

Ну не дома, а на месте, но постфактум, в более качественном разрешении (очки-то, насколько я знаю 320х240).

Хотя, ответ-то сам собой вырисовывается - коль охота навигацию, карты по любому придется брать процессорный модуль и ставить на него чего-нибудь. А если он есть, то дисплей остается только подключить. А очки уже в параллель будут через ресинтез видеосигнала.

ZVER
NanoBit:

Но это пока так, фантазии человека, разбирающегося в электронике, но ни разу не стоявшего в поле с пультом в руках.

Наверное стоит постоять на поле с пультом и моделью в воздухе для начала, тут многие разбираются в электронике, некоторые да же делают модули для космических аппаратов но летают для души.

Roma-Kennedii
NanoBit:

Ну не дома, а на месте, но постфактум, в более качественном разрешении (очки-то, насколько я знаю 320х240).

А что мешает с собой возить ноут/недобук? Ведь многие ФПВ-приблуды программируются/корректируются только с ПК=> ноут все равно с собой, чтобы не терять полетный день из-за одно единственного числа, делающего полет малобезопасным для аппарата и окружающих(например значение чуствительности одной из осей вращения для n-коптера).

Да и просто шейным ремнем не обойтись-устанете=> нужно городить подвес, цепляемый за “лифчик”-разгрузку для пультов-столов. Летать, кстати, с головой наклоненной вниз мне тоже представляется утомительным.

И главный вопрос-где и почем возьмете стики?

NanoBit

И главный вопрос-где и почем возьмете стики?

Что такое стики?

У меня тоже главный вопрос - для чего все-таки большинство моделистов вешают камеры - исключительно для того чтобы полетать в реальном времени и покупают для этого очки, или же многие просто пишут видео, чтобы потом полюбоваться?

В общем - дисплей на пульте идея непрактичная, я правильно понял?

Roma-Kennedii

Стики это вот


Стики

Камеру вешают, чтобы в конечном итоге летать по ней-собственно FPV=полет с помощью видеокартинки.

NanoBit:

дисплей на пульте идея непрактичная

Непрактичная именно во время полета, ибо телеметрия должна не отрывать взгляд от модели и тут два варианта OSD или звук( Граупнер ХОТТ, Веатроник, мейби Джети-точно не знаю).
Ну а для программирования моделей 10’ дисплей встроеный в передатчик сильно излишен-лучше уж тогда полнофукциональная возможность программировать модель с ПК( тот же Веатроник).

NanoBit

Корпус подходящий (удобный, с вырезом под дисплей и достаточным пространством по бокам для джойстиком и кнопок) у меня есть.

Непрактичная именно во время полета, ибо телеметрия должна не отрывать взгляд от модели и тут два варианта OSD или звук( Граупнер ХОТТ, Веатроник, мейби Джети-точно не знаю).

Так я не понял… телеметрия то накладывается на видеокартинку, на модель смотреть необязательно. У меня задумка в том и состоит, чтобы летать по этому дисплею, при желании переключаться в режим карты, этим же дисплеем, благо есть тачскрин, производить настройки перед стартом.

Дисплейчик то я по любому добавлю маленький, 2.8 дюймовый, для настроек, сначала именно такой и собрался делать, пока не подумал насчет увеличения диагонали с возможностью вывода видео.

Я так и не получил ответна главный вопрос - тот кто покупает камеру, использует ее не для съемок видео, а для управления самолетом “с борта”. А коли так, то все FPVшники покупают очки или же кто-то умудряется с ноутбуком и тюнером или портативным телевизором найти тенек?

Texnik

Тенек искать не надо! Делаются солнцезащитные панельки на монитор. И размер монитора (дисплея) зависит от желания видеть хорошо, носить далеко и прочих условий.
У кого автомобиль - хоть 19", чемоданчик с монитором и прочее. А если далеко на природу для съемок - тащить такую “бандуру” неудобно, пойдет и 8"-10" .

NanoBit

Техник, другими словами будь у вас возможность иметь такой пульт, вы бы наплевали на солнце?
Кстати, я ведь не сказал - насколько я знаю, в очках разъем низкочастотный?
Тогда никаких трудностей не составит сделать и дисплей и разъем для подключения очков. И будет универсальная вещь. Захочется “поиграть в классический симулятор” - смотрим на пульт, переключаемся от видео к карте, совсем уж в солнечный день - одеваем очки.

Texnik

“Наплевать” на Солнце не получится. У меня и так походный монитор 8", пока без солнечной защиты, но на выходных сделаю. И я свой монитор не привязываю к аппаратуре управления. В идеале - чемоданчик в крышке дисплей, на днище - аккумуляторы, преобразователи сигнала, возможно и вмонтированная аппаратура. Но это будет больше похоже на пункт управления.

Roma-Kennedii
Texnik:

Но это будет больше похоже на пункт управления.

Именно-не надо связывать систему управления и систему приема/показа картинки фидбека. Потому что неудобно будет длительное время( а ФПВ самолеты обычно летать могут весьма долго) смотреть вниз. Отдельный стенд/штатив с монитором будет более удобен, хотя бы из-за возможности регулировки его положения в весьма больших пределах.