JETI Duplex EX
я получу искомое?
Думаю да, т.к. аналогично организуют работу с теми же СИМуляторами.
я получу искомое?
Да. Я же написал.
на приемнике EX R9 вроде написано только вход есть.
У них есть “американские” и “евпропейские” приёмники. Американские точно все можно перевести в режим вывода PPM. При этом PWM на остальных контактах не будет. См. мануал к прошивке 3.11.
Насчёт европейских не очень понятно. Некоторые из них ничем не отличаются от американских, поэтому у них тоже можно включить PPM. Ещё была информация, что эта прошивка подходит ко всем приёмникам, выпущенным после определённой даты. Лучше выбрать конкретный и по нему спросить.
Вышла долгожданная прошивка приёмников 3.20. Что нового и почему ждали?
Поддержка цифрового канала UDI (или Exbus) на выходе приёмника - актуально для вертолётчиков (коих, кажется, я один) и квадролётчиков. При этом обычные серво сигналы тоже есть на остальных выходах.
Теперь любые выходы приёмника можно сконфигурировать как цифровой выход. Если канал выше середины - на выходе логическая единица, иначе - ноль. Можно управлять всякими БАНО без дополнительных ухищрений.
Также любой выход можно сконфигурировать как цифровой вход. Замыкая контакт на землю можно передавать это назад в передатчик по телеметрии.
Возникла у Саши Павловича потребность установить переключатель на стик и, по ходу пьесы, сделать жестче само отклонение стика. Дальше, как в известной пословице: “Глаза боятся - руки делают”. Начали с того, что посмотрели на канале Джети в Трубе обучающее видео. Тут всё просто, как лом в разрезе, а вот практика внесла-таки некоторые коррективы, потому и решили мы сделать небольшой ЛайфХак для тех, кто решится на эту процедуру.
Совет первый: не тяните провода стика из под основной платы, она легко снимается откручиванием четырёх винтов и даёт полноценную свободу действий.
Совет второй: на видео провода лехххко проскакивают сквозь стик, в жизни увы - всё сложнее, поэтому немного циатима (тут вопрос религии) и “золотой ключик у нас в кармане”!
Совет третий: до протяжки проводов оденьте на них небольшую термоусадку, в будущем это позволит защитить провода в месте изгиба и возможного трения о края механизма стика.
Совет четвёртый: заводите провода со стороны, противоположной показанной на видео. Распайка будет много удобнее.
И… не забудьте включить ваш тумблер в меню.
Что касается увеличения жесткости стика, то помимо стандартных регулировок можно докупить вот такой набор:
и получить стики с очень высокой жесткостью.
Дмитрий, спасибо за обзор этой операции. Подскажите, Вы случаем не в курсе, планирует ли джети делать что-то подобное Футабъего S.bus-а?
P/S
Что-то мало у нас владельцев этого девайса, или может просто не пишут здесь… Хотя казалось - такой замечательный девайс, народ будет как пирожки покупать.
Все новости о продуктах Jeti смотрю здесь www.jetimodel.com/en/katalog/New-Products/, по ощущениям основное направление - продукты для EX-bus, но это несколько ни то, что делает Футаба.
Пользователей девайса хватает, но при такой цене, думаю, у Турниги популярность будет выше. 😁
народ будет как пирожки покупать
Я вот тоже почти купил вкупе с целой кучей прибамбасов, но спасибо скачок евро помог слегка повременить. А затем и вовсе отказался от этой идеи.
Повелся на их обещание сделать микшированную телеметрию. Позже выяснилось, что обещавший это сотрудник слишком много на себя взял, и они это, типа, обязательно когда-нибудь сделают, но сейчас все их чаяния о новой бюджетной 14 серии.
А без этой, действительно нужной для меня в новом проекте фичи, Jeti в моих глазах превратилась в добротно сделанную, но достаточно заурядную аппу со средним количеством каналов по завышенной цене.
Сейчас вот думаю может плюнуть на все эти бренды и Тараньку (Taranis) в варианте на 32 канала себе взять? Дешево и сердито. Мне больше 23х на борту нужно для полного счастья.
Как вариант JR28 ждать в октябре, но он за 2 килоевро голый будет.
Повелся на их обещание сделать микшированную телеметрию.
Так и сделали. Прошивка 3.хх. Теперь каналы телеметрии можно испоьзовать так же как ручки, крутилки и тумблеры, т.е. в качестве входных управляющих воздействий. И 14-я серия продаётся. Только она совсем не бюджетная, хотя и симпатичная. Я, честно говоря, не понял, в чём её смысл при такой цене.
Так и сделали. Прошивка 3.хх.
Так, да не так. Сейчас, по словам Jeti (сам не проверял), это работает только в дискретном варианте- 0 или 1. То есть можно отследить только некие крайние положения сенсоров.
С напором воздуха или углом атаки вы уже ничего сотворить не сможете. Для меня именно пропорциональная телеметрия интересна. Хотел носки, ПГО, закрылки да и все рули привязать к скорости и углу атаки как на настоящих это делается. Я достаточно сложную и одновременно маленькую реактивку строю. Не хочу её перегружать слишком мощными и тяжелыми сервоприводами.
Телеметрия должна была помочь с ограничениями отклонений рулей на больших скоростях и управлять автоматическим отклонением носков.
Может что то еще смогут родить. Надеялись к лету успеть. Посмотрим.
Но в любом случае каналов мало 😃
Обидно блин.
Кстати, CentralBox позволяет по внешней команде (тумблер например) менять в инверсию определенные сервы? Ну или сдвигать их ноль?
Сейчас, по словам Jeti (сам не проверял), это работает только в дискретном варианте- 0 или 1.
Не знаю, с кем Вы общались в Jeti, но в моей DS-16 с прошивкой 3.00 вполне себе работают каналы пропорциональной телеметрии, только что проверил. Если не секрет, то зачем 23 канала? Они же не все, наверное, с передатчика должны идти?
1 Турбин две штуки, но их обе на Y кабель
2-3 ПГО 2 штуки, отклоняются несимметрично при некоторых маневрах
4 Носки, симметричные. Можно на один канал, но проще два для простоты настройки, если нет CentralBox
5-6 элероны/флапероны
7 закрылки. Также как и с носками
8-9 два киля. При торможении работают несимметрично поворачиваясь навстречу друг другу.
10-13 УВТ турбины. Раздельно от килей и РВ, чтобы режим УВТ можно было отключать
14-15 РВ. Частично микшируются с элеронами
16 Привод пневмоклапана створок основного шасси
17 Сервопривод створок носового шасси
18 Привод пневмоклапана шасси
19 управление гироскопом
20 фары
Если носки и закрылки каждый на один канал ставить, то нужно 22 канала. Один в запас. Дым например.
В итоге 23 штуки.
У меня получалось в 16 каналов все укладывать с прицелом на Jeti, но тогда ряд функций не получается использовать. Отдельный УВТ и воздушный тормоз например.
Я не видел ещё 3 версию для самого передатчика. Только для приемников. Сейчас посмотрел новый мануал.
Действительно сделали уже пропорциональную телеметрию в микшере. Молодцы.
9.3.8 Telemetry Controls
The Proportional Control mode
enables you to transform a certain
range of sensor values into a fully
proportional control. It can
automatically and smoothly
control any kind of function using
telemetry feedback.
Examples for the possible use of
telemetry controls
• If the model speed is less than X
m/s, flaps will be raised
automatically.
• If the current is larger than X
amperes, the motor run timer
starts.
• If the motor temperature is
higher than 80 °C, the maximum
throttle will be limited by the mix.
Теперь бы найти какой-нибудь модуль расширения для 8 дискретных каналов для Jeti.
Нет таких случайно? Я нигде пока не встречал.
Да, не знаю, что и сказать. Я в таких аппаратах полный 0. У Jeti каналов не хватает. Но Таранис, управляющий этим ЛА, звучит как-то странно.
Но Таранис, управляющий этим ЛА, звучит как-то странно
“Павэришь, сам нэ хочу. Да?” (Кавказская пленница) 😃
Время пока есть. Самолетом некогда сейчас совсем заниматься. Дом достраиваю. Может к зиме что то новое удобоваримое все же появится.
Вдруг Jeti найдет способ поднять количество каналов. Или у нового JR28 тоже будет телеметрия в микшерах.
Так то Jeti идеально подходит. И все сенсоры нужные у них есть.
Народ, поделитесь впечатлениями от 3.0. Чего нового и полезного, каких камней подводных стоит ждать?
Наконец-то fail-safe можно задать положениями ручек, а не вбивать циферки. Device Explorer поддерживает новейшую прошивку приёмников. Ну и, конечно, управление от телеметрии. Позволят делать забавные вещи, например аларм при подключении разряженной силовой батареи.
Наконец-то fail-safe можно задать положениями ручек
Прикольно 😃. А мне в Graupner MC-20 как раз не хватает задания f-s циферками, очень уж неудобно удерживая ручки враскоряку пытаться при этом добраться до Ok в меню.
Всем доброго времени суток.
Собрался к НГ менять существующую аппаратуру на Jeti. Подскажите, отличие DC-16 от DS-16 исключительно в форм-факторе? И если опираться на опыт использования, какой форм-фактор удобнее для управления щипком?
Сейчас рулю со столиком.
…отличие DC-16 от DS-16 исключительно в форм-факторе?
Существенные : только форма.
Несущественные: наличие в DS g-sensor-а и меньше переключателей (кажется на 2-е штуки).
Форм-фактор ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Ваша прерогатива, как бы вы не рулили (щипок или подушечки или…) понятие комфорта и удобства весьма индивидуально. Советую попробовать в живую.
Я рулю “полущипком” и у меня DS-16. Акселерометрами пока ни разу не пользовался, но я вертолётчик. DS-16 на 250 г легче.
Советую попробовать в живую.
Хех … я бы попробовал, да где ж их взять-то? У нас на поле ни у кого нет …
У нас на поле ни у кого нет …
Я вот даже и не знаю, что сказать…, может стоит просто состыковаться через форум с теми у кого DC/DS и наконец выехать за пределы родного поля? 😃