Futaba T14SG
Что-то так и не решился променять 8ку на 14ку, как-то пугают крашы из-за телеметрии…
Посмотрел на башне и есприте ради интереса, действительно ничего не осталось из предыдущих моделей (12fg 12z 14mz), хотя 10ка еще есть:) (она точно постарше 12фг будет…)
Они их что, по пол цены посливали, что так быстро все закончилось?
Кризис их коснулся что-ли, так внезапно сократить линейку…
А 6208 нормально работает, не в курсе? Просто хотел вибар через s-bus подключить…Или уж 617-й поставить с кучей проводов…
Нормально
Нет, мигает одинаково (зеленый с красным), как при входе в режим смены моды, так и при выходе из него (т.е. при нажатии на кнопку). После того, как я ее отпускаю, горит красный, что и должно быть.
Любопытно, что у меня тоже при “сохранении” моды B серва на 8 канале не работает…
Надо как-то без Назы попробовать проверить режим работы СБАС. Возможно, я неправильно подключаюсь к Назе.
Владимир, здравствуйте. У меня ни вуконг ни наза не стали работать по сбасу, проблема не в приемнике.
Что-то так и не решился променять 8ку на 14ку, как-то пугают крашы из-за телеметрии…
Краши из-за телеметрии зафиксированы только в случаях когда скорость опроса датчиков устанавливали менее 1 сек.
Они их что, по пол цены посливали, что так быстро все закончилось?
Ну не за полцены, но процентов за 60 отдавали. 14MZ 1400$ с доставкой выходила.
Владимир, здравствуйте. У меня ни вуконг ни наза не стали работать по сбасу, проблема не в приемнике.
8FG+6208+S.Bus+Naza
Кто-нибудь может сказать, как обстоят дела с дальностью радиоканала у 14SG ? ( C штатным приемником R7008SB ) В мануале ни на приемник, на на аппу не нашел.
Вообще, после пульта Авионикс AV-TH9B с FrSky телеметрией, впечатления о Футабе весьма сложные. Напрягает то, что Футаба зачем-то использует древние, тяжеленные аккумы никельметаллгидрид. Хотя в авиониксе стоит очень дешевый , гораздо более емкий, легкий литий. Ход стиков примерно одинаков у обоих пультов. Но качество изготовления как корпуса, так и печатных плат у Футабы лучше. Еще беспокоит дальность. В ходе наземных тестов выяснилось, что 14SG обладает худшей более чем в 2 раза дальностью и стабильностью, чем Frsky DJT. На FrSky заявленная дальность по воздуху 1,5 км. По Футабе ничего не написано. Понятно, что 2,4 ГГц нужно тестировать на открытом пространстве, в воздухе. Но еще аппарат не готов. По крайней мере, в сравнительном тесте выигрывает FrSky. Отсюда и вопрос - на прямой видимости в воздухе, в городских условиях 14SG даст хотя бы метров 800 дальности?
Вообщето в Авионикс, он же Еургле, он же ИМакс, он же Турниги, он же по производителю Флайскай стоит еще более дешевая и еще более легкая кассета под батарейки 😉
стоит еще более дешевая и еще более легкая кассета под батарейки
Это понятно, я например эту кассету выкинул сразу и купил литиевый аккумулятор за 180 руб. avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8376&ELEM… который имеет намного лучшие характеристики, чем АКБ установленный в 14SG. Мне очень непонятен маркетинг Футабы - ставить в новейшую аппаратуру 2013 года - Ni-Mh. Тем более, что литий стоит копейки, а аппаратура 14SG очень не дешева. По крайней мере, я ожидал не худшую, чем у FrSky дальность действия связи между приемником и передатчиком.
Все просто. Никель от футабы прослужит гораздо больше лет, чем нонэйм литий из поднебесной.
Все просто. Никель от футабы прослужит гораздо больше лет, чем нонэйм литий из поднебесной.
Возможно. Хотя накупил этих ноунейм и летаю на одной единственной больше года - емкость она терять не собирается… Ну да ладно, АКБ это не самая большая проблема - эта тяжелая сборка дает ощущение солидности груза 😃
Кто, как далеко улетал на 14SG ?
Привлекательность Футабы не в аккумуляторе, в конце концов поставьте туда липо, как Роббе делает или купите литийферрум, как Футаба предлагает. Многие известные бренды страдали от возгарания литиевых батарей в их аппаратуре и они там были отнюдь не из копеечного китайского магазина. А а тут покупатель сам приобретает и вставляет, последствия проблем не принесут, да и не такие уж плохие батареи у Футабы в стоке. Маркетинг везде один и тот же заставить покупателя купить чего ему не нужно, просто масштабы у брендов и китайцев соответствуют ценам их продукции.
Насчет дальности не знаю, новых протоколов у меня не было, от обладателей 18-ой жалоб вроде не было тут на форуме, а вч-части ИМХО в них должны быть близнецы. Потом Вы как то забываете, что аппаратура отнюдь не декларируется как ФПВ, по старым протоколам Роббе с 14 и 7 -канальными приемниками обещала 2 км по земле и 3 по воздуху, но в Футабьих описаниях эти цифры отсутствовали.
Правильно подметил Юрий. Также это сделано для того, чтоб аппаратуру легально можно было отправить по воздуху.
Вы как то забываете, что аппаратура отнюдь не декларируется как ФПВ
Я как потребитель, оцениваю соотношение цена -качество- возможности. Так вот, в случае с 14SG, меня постоянно преследует мысль, что меня в чем -то обманули. Учитывая ,что за аппаратуру было отдано более 600 долларов. При этом вспомним цену, функционал и надежность Авионикса с FrSky. ( Но мне пришлось перебрать весь пульт, убрать китайские сопли, прошить, сделать встроенную телеметрию и проч.) На мой взгляд, цена 14SG очень завышена. Банальная переплата за бренд. Понимаю - сам виноват, нечего было думать, покупая аппаратуру намного превышающую стоимость клона Турниджи и FrSky считать, что Футаба будет намного лучше. Это не так. В чем-то лучше.
Но предстоят полетные тесты. Надеюсь 14SG заставит себя полюбить. 😃
С доставкой с башни она стоит сейчас меньше пятисот долларов, так, что Вы, действительно, переплатили. А цена товара уже лет 300 как определяется спросом, а не потребительскими качествами. С точки зрения функционала, мерседес сравним с запорожцем- и тот и другой может перевозить пассажиров, но их цена не сравнима, более того, дешевый запорожец давно почил в бозе. Так, что не надо думать, что Вы умнее маркетологов Футабы.
Учитывая ,что за аппаратуру было отдано более 600 долларов.
Зачем же вы так много платили?
Так, что не надо думать, что Вы умнее маркетологов Футабы.
Тут Вы к сожалению правы. Будь я умнее маркетологов Футабы, я бы не стал покупать 14SG. Скорее всего обратил бы внимание на более старшие модели. Или как вариант Спектрум.
Зачем же вы так много платили?
Покупали давно. Ее еще особо нигде не было. Вот лежит, ждет своего часа. Так как делаем тяжелую окту под полный кадр, использовать клон Турниджи на фоне стоимости всего железа, кажется неуместным. По крайней мере, я вижу качество исполнения 14SG не только снаружи, но и внутри, и в этой связи есть надежда, что пилотирование тяжелого аппарата оправдано хотя бы с точки зрения надежности этой аппаратуры управления. Правда вопрос с дальностью связи пока открытый, ибо явно видно превосходство FrSky. Не хочется ловить файлсейф на высоте 400-500 метров в городе.
Правда вопрос с дальностью связи пока открытый
Ну так если аппа у вас есть в наличии, что мешает её проверить на дальность?
Ну так если аппа у вас есть в наличии, что мешает её проверить на дальность?
Проверка на дальность была сделана по земле - в равных условиях FrSky показала более чем двухкратное превосходство. Учитывая прохождение радиоволн 2,4ГГц - корректнее тестировать в воздухе. Есть еще надежда, что Футаба несмотря на меньшую мощность будет работать не хуже FrSky в городе, где полно помех. Другими словами я надеюсь на более качественный радиотракт Футабы…
Воспользуйтесь обычными приемниками без телеметрии и никаких проблем быть не должно, хотя 800 метров в городе это ИМХО надежда на авось
Воспользуйтесь обычными приемниками без телеметрии и никаких проблем быть не должно, хотя 800 метров в городе это ИМХО надежда на авось
Спасибо за совет. Есть бустер 2,4 ГГц -на всякий случай. Но тогда от телеметрии толку не будет. Как вариант, хороший ФПВ 5,8 ГГц, с хорошей антенной, с OSD, с диверсити приемником, позволят избавиться от телеметрии Футабы. Ну а бустер с хорошей антенной и Футабой будет рулить управлением. Это как вариант. На самом деле, для мультиротора с 35 мм зеркалкой, высота в 500 м в городе это редкость, но хочется иметь запас. Но если пойти еще дальше, то используя Вуконг М с точками, можно летать вообще без пульта - на полном автопилоте, другое дело - мне сейчас спокойнее будет рулить самостоятельно. На первых порах я доверяю больше себе, чем автопилоту. А дальше посмотрим.