Futaba T14SG

Andry_M
ximeg:

борт питаю через БЕК, по этой причине телеметрия показывает 6.0V

Сколько дошло до приемника, столько и покажет. Активно пошевелите рулями - покажет меньше. Просадка БЕК-а + потери на проводах.
Напряжение БЕК-а особо не нужно. Важнее знать напряжение бортового аккумулятора. Если в вашем случае он 12В, то его. Тем самым примерно видим оставшееся время работы.

ximeg:

Можно ли измерять V борта как то ещё? Например при помощи проводка

Только им! 90-страница мануала.

Окно телеметрии содержит 2 значения. Ваши 6В и 12В бортового. По ним смотрим все ли в порядке…

ximeg

Я вижу и знаю что он V бека показывает. Вопрос то как мерить V акка? можно ли к нему же прицепть провод для внешнего? Я не разбираюсь как там всё устроено, но сомневаюсь можно ли соеденить акк и приёмник и через бек 6v и их же через провод с 2s lipo…

Shimano

на приемнике есть порт для подключения проводов напрямую от АК.
специальный проводок с предохранителем стоит около 3 баксов.

ximeg:

и их же через провод с 2s lipo…

хоть 6 банок, может и больше, я не пробовал.

ximeg

У меня есть только 2х баночный акк, (нет ни 3х ни 6ти ни 9ти банок), он один на борту и мне надо знать его состояние, чтоб не получить неуправляемый самолёт. Ведь телеметрия для этого. Ну и вопрос только об этом.
Ессно и порт и проводок есть…

Shimano

да какая разница две, три, пять, паяйте проводок, включайте в порт, перепривязывайте приемнк и все будет

Губанов_Игорь
ximeg:

он один на борту и мне надо знать его состояние, чтоб не получить неуправляемый самолёт. .

Считай расход батарейки и летай спокойно. При остатке от 30 до 50 процентов, подзаряжай. Телеметрия для этого не нужна. Точнее не сильно нужна.
Один раз выяснить расход батарейки за один полет или за 10 полетов. В принципе от стиля пилотирования и погоды расход борта сильно не зависит, особенно на цифрах.

ximeg
Губанов_Игорь:

Считай расход батарейки и летай спокойно. При остатке от 30 до 50 процентов, подзаряжай. Телеметрия для этого не нужна. Точнее не сильно нужна.
Один раз выяснить расход батарейки за один полет или за 10 полетов. В принципе от стиля пилотирования и погоды расход борта сильно не зависит, особенно на цифрах.

Телеметрия есть, показывает достаточно точно целых два V, я согласен даже на 1, хотелось бы пользовать блага цивилизации, а не снимать много раз крыло для проверки акка и составления прогнозов его разрядки. Вопрос только в том, можно ли соединять акк к приёмнику и шести вольтами и его же с ним же 8,4?
Возникла ещё мысль: если тот самый кастл бек програмируется, можно ли его к примеру запрограмировать на 6,6 вольт, так и стервы 6ти вольтовые должны нормально переварить (их ведь без беков life кормят) и при просадке ниже 6,6 можно попросить аппу орать об этом…

Shimano

Я Вам уже написал два раза.

Shimano:

паяйте проводок, включайте в порт

ximeg:

Вопрос только в том, можно ли соединять акк к приёмнику и шести вольтами и его же с ним же 8,4?

вы подключаете в разные места

ximeg
Shimano:

Я Вам уже написал два раза.

вы подключаете в разные места

Я с первого раза понимаю, не из тех кому требуется 2-3-4-5 и т.д. раз повторять одно и то же. Врядли тут найдётся человек который держит в руках два провода, один из которых красный и с 1-2-3-4-5 раза не понимает как именно прицепить их к двум проводам акка, один из которых красный.
Я помоему многократно изложил что именно меня заботит. И спрашиваю, так как не знаю и не хочу спалить приёмник.
Попробую объяснить на примере ещё раз: для меня это соединение источника питания с потребителем и 6ю и 8ю вольтами, выглядит примерно так же, как соединение ноутбука с розеткой и через блок питания 12v и напрямую с розеткой 220.
Хотел бы и ответ получить развёрнутый, типа: “я так делал-ничего не сломалось”. Причём от тех, кто так делал.

shvion

У меня на 600м вертолете от акб 12S (а это 50.4V) с силовых проводов (красный/черный) одновременно идет питание на бек (с бека в приемник) и “этим” спец проводком в порт приемника (Extra Voltage). Все работает. Только вот какой в этом проводке +, а какой - внимательно посмотрите в мануале приемника. Там где расписаны контакты порта Extra Voltage. Слышал что если перепутать, можно спалить.

ximeg
shvion:

У меня на 600м вертолете от акб 12S (а это 50.4V) с силовых проводов (красный/черный) одновременно идет питание на бек (с бека в приемник) и “этим” спец проводком в порт приемника (Extra Voltage). Все работает. Только вот какой в этом проводке +, а какой - внимательно посмотрите в мануале приемника. Там где расписаны контакты порта Extra Voltage. Слышал что если перепутать, можно спалить.

С +/- всё норм, подключал 2й акк.

Губанов_Игорь

Пределы напряжения приемника написаны на нем или на его упаковке. И это - “благами цивилизации” устлан путь к крашам ИМХО!

Shimano
ximeg:

Попробую объяснить на примере ещё раз: для меня это соединение источника питания с потребителем и 6ю и 8ю вольтами, выглядит примерно так же, как соединение ноутбука с розеткой и через блок питания 12v и напрямую с розеткой 220.

Вы путаете питание приемника, на которое приходит 6В с ВЕС и ПОРТ на приемнике сделанйы СПЕЦИАЛЬНО для измерения напряжения,
через него приемник НЕ ПИТАЕТСЯ.

Shimano

Что бы еще понятнее стало, бытовой мультиметр питается от батарейки Крона 9В, но при этом может измерять например напряжение 220В в розетке.

ximeg
Shimano:

Что бы еще понятнее стало, бытовой мультиметр питается от батарейки Крона 9В, но при этом может измерять например напряжение 220В в розетке.

Убедительно)) скоро проведу испытания

Shimano

Доброго времени.
Настала пора обновить прошивку, сейчас стоит 4.0.
Взял линк для регуляторов СС, в описании на сайте Castle написано что требуется прошивка 6.0 и выше.
Какие меня могут ожидать подводные камни на этом пути ??
И второй вопрос.
На офф сайте Футабы в разделе загрузок, для 14SG появился новый пункт

14SG Sound Function (1.9 MB-) - updated May 8, 2014
The most current software version update must be installed prior to installing the Sound update. Updating instructions and software manual are included in the zipped files. Please unzip to use.

Кто может на двух пальцах пояснить, что это и для чего оно надо.
Неужели 14SG научили разговаривать ??
Пробовал читать описание, но с моим знанием английского языка …

Shimano

И еще вопрос, с какй прошивки появились траблы со сторонними приемниками ??
Если я правильно помню, то с версии 7.0.
Мне в принципе достаточно 6.0.
В ней были траблы или нет, кто знает ?

Shimano

Еще вопрос.
Покопался в закромах, нашел SD только на 4 Гига, после форматирования в аппаратуре комп показывает, что в карт-ридер вставлена карта объемом 2 Гига.
После копирования на нее прошивки, в проводнике Виндовс карта выглядит пустой.
Я что то не так делаю или все правильно ??
Прошивать пока не пытаюсь, до получения ответов на мои глупые вероятно вопросы, страшно получить кирпич.

VladislavVY

Голос версии 2 был начиная с прошивки v4.0. Проблемы со сторонними приемниками начались с прошивки v5.0. Это относится только к передатчикам с регионом EUROPE. Futaba создает на карте SD свой диск размером 2Gb, читать и писать его можно только утилитой Futaba File System Utility.

Shimano
VladislavVY:

Это относится только к передатчикам с регионом EUROPE.

Спасибо Владислав.
У меня как раз регион Европа, значит придется проверить совместимость приемников.
У меня на пенолетах два штуки FrSky купленные в 2016 и 2017 годах и один Оранжевый от 2017 года.
Если не заработают придется потратиться на новые приемники ))… или отказаться от телеметрии регулятора Castle.
В общем придется выбирать.

Остальное, как я понял, у меня все правильно, а откатить на 4.0 в случае чего я всегда смогу )
И голос судя по всему у меня есть, просто никогда не проверял )).

VladislavVY

Приемники Frsky, если шьются, можно перепрошить на европейскую прошивку.