Futaba T14SG
12Z 14MZ это совсем другой уровень, но они уже устарели, при всем уважении к бренду.
Да это понятно. Хотя в Авиации понятие старости нет))))) Есть понятие летная годность. ))) Но одно не пойму, почему новая футаба 10 и 14 отличаются от старых в пользу бюджености ушли ?
вероятно было так.
Была бюджетная J-линейка на протоколе FHSS с вариантами.
Для топовых разработали модуль TM14 с протоколом FASST.
Решили сделать бюджетную аппаратуру с протоколом FASST.
Получилась 8FG, потом к ней прикрутили телеметрию и получили 14SG.
Протокол FASSTest получился удачным, естественно появились топовые модели с телеметрией.
При этом все топовые аппаратуры прекрасно совместимы с приемниками прошлых серий FASST и FHSS.
Ну не знаю, о чем сорите. Имею несколько апп для разных нужд. Есть T6J для пены, зальников и симулятора. Есть 14SG для остальных моделей от 1.5 и выше. Ни разу не было отказа, летаю как на открытых площадках, так и на пяточках между проводами, деревьями, домами, столбами с проводкой и т.д. На обеих протоколах, все четко. Приемники родные, лишь один для зальника не родной. Летаю в пределах видимости, так что сказать как оно на два км, хз. Мне не надо.
Вань, пришел товарищ которого (как он думает) Футаба сильно обидела.
Я как то в самом начале своего пути в хобби один самолет разбил три раза подряд,
хорошо что он был из ЕРО, день ремонта и снова в небо,
тоже начал грешным делом на аппаратуру валить )),
в итоге выяснилось, что виновата серва.
Но это совсем другая история.
С НОВЫМ ГОДОМ.
Ребята на сайте американском футабы есть версия прошивки 8.0 , стоит ли обновлять мою версию 3.0 на нее? Аппа 14SG европейка.
Все зависит от того, “а оно Вам надо ?”
Стоит внимательно посмотреть, что конкретно изменилось/добавилось в новой прошивке.
Чаще всего это новые телеметрийные датчики, дополнительные функции, реже устранение выявленных багов.
В описании прошивок информация вся есть.
Вот я например планирую обновится, но исключительно по той причине,
что моя третья версия не поддерживает телеметрийный линк для регуляторов Кастла,
а я себе его купил и просто хочу попробовать.
В шестой или седьмой (врать не буду просто не помню) поддержку линка добавили ).
А пока его не было, смысла обновлять прошивку просто не видел.
С уважением.
Спасибо за ответ. Буду думать. Старую 3.0 версию нашел и скачал , так на всякий случай. Писали что с обновлением после 4.0 не поддерживаются совместимые приемники, не знаю как в 8.0 … Хотя не особо актуально.
Все которые моложе четвертой, с совместимыми старых серий, не дружать.
У меня свежие Frsky, проверил у знакомого, работают ).
Чуть выше в теме была ссылка на сайт со всеми прошивками.
Проблемы со старыми совместимыми приемниками начались с версии v5.0 и выше. Это касается только Европейских версий передатчиков.
11.(Area Code is EUROPE only) FASST and S-FHSS applied to EN300 328 V.1.8.1
Подскажите пожалуйста, удлинил на крыле элерон, он будет двойной, с двумя сервами. Как сделать, чтобы в полете это все работало как единый элерон, а на посадке внутренняя часть как закрылок, флап. Какую функцию выбрать, или ткните в номер стр мануала. С подключением половинок РВ мне летом здесь мухой объяснили. Спасибо!
В книге Malcolm Holt “Futaba 14SG - Программирование для самолетов” есть много разных примеров програмирования закрылков и элеронов.
есть много разных примеров програмирования
Ключевое слово много. Мне то какой нужен?
Конечно буду читать, разбираться, но может кто сталкивался и точно знает какая функция и куда, что воткнуть?
Скорее всего это страница 85 - ЗАКРЫЛКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ЭЛЕРОНАМИ ИЛИ РУЛЕМ ВЫСОТЫ ДЛЯ МИКШЕРОВ ИЗГИБА КРЫЛА
Спасибо, сча гляну.
Короче заблудился напрочь, надо видимо на подключенном самолете настраивать.
AIL в CAMB.FLP
Этот микшер управляет закрылками изгиба крыла
(camber flaps) в режиме элеронов. Это улучшает
характеристики оси крена. [Самолет/Планер, 2
элерона + 2 закрылка или более]
Роман спасибо, попробую. Я просто поставил элерон 3,4 в режим аэротормоза, но они и в опущенном положении машут, а мне на посадке нужны неподвижные опущенные щитки, флапы.
Один тумблер на то, что скинул выше, другой отдельно на закрылки
Ок. Спасибо.
Вчера приобрел сабж. Пришла самолетная версия с пружинкой и колпачком для переделки в вертолетную.
Из минусов сборки - болтаются кнопки home и menu, очень тугие нижние слайдеры. Реально не представляю как ими можно пользоваться в полете.
Из минусов конструкции:
у меня версия со всеми коромыслами и накладкой. Когда переставил пружинку и одел калпачек для вертолетной версии, услышал скрежет в верхней части хода стика газа. Пол ночи искал причину, нашел только на утро, и оказалось что штифт который должен упираться в карамысло задевает пружинку, когда карамысло опущено накладкой. Как то непродуманно. Снял пружинку и теперь работой стиков доволен. Жесткие и плавные без люфтов и артефактов.
Сенсорной колечко - издевательство. Вообще не понимаю зачем? есть мильон решений без сенсорности. Как и в автомобиле, считаю, сенсорное управление самое большое зло.
Из плюсов
Тумблеры. Несравнимо приятнее чем на таранисе. Одна проблема - переставить их местами. На таранисе это можно было сделать без проблем.
Пока покупкой доволен. Вопросов мильон, но пока постараюсь разобраться сам
Не в тему, но т.к. тоже думал о приобретении данной аппы а приобрел 12Z(б\у но в около идеальном состоянии). Но все таки внутри еще оставались сомнения. Ваше сообщение развеяло все мои сомнения т.к. та же 12Z меня порадовала очень, точнее я был в восторге (не взирая на то, что экран без подсветки). По сравнению с граупнер MZ18 и таранисом 12Z просто шедевр. Продумана каждая мельчайшая деталь, из рук выпускать не охота. Сорри за оффтоп. Хотя ИМХО, таранис в руках лежит идеально. Щупал (не летал) много апп.