Futaba T14SG

сандор

Он у меня есть RSSI / S-Bus но финт с двумя приемниками не пройдет , любой МОД это всего 8 каналов , тем паче мне нужно подключение S-Bus www.aliexpress.com/item/…/32853417782.html
Есть говно приемники на 16 каналов, но доверять всякому хламу не дешевую модель как то не привык, Футабе с ее приемниками доверяю)) ru.aliexpress.com/…/2095008_32854049149.html

сандор

Не знаю, ребята в теме про Фрискай сказали что только 8. Язык не знаю, а гугл переводчик мне нового ничего не подсказал

VladislavVY

По последовательным шинам, типа SBUS, всегда передаются все каналы, которые есть в передатчике. Количество каналов в приемнике в этом случае не имеет значения.

Olegfpv
сандор:

Не знаю, ребята в теме про Фрискай сказали что только 8. Язык не знаю, а гугл переводчик мне нового ничего не подсказал

У меня даже фрскай с клоном чипа протокола фаст тфр8сб по сбасу16 гонит хотя сам 8 канальный. Если будете использовать приемник 7008 то у него сбас уже в новом протоколе, многие вещи не увидят уже его, будьте внимательны.

сандор

Они у меня на коптерах, а коптеры год как на гвозде))

scorry

Добрый день. Мне владелец передатчика, обсуждаемого в этой теме, принёс окирпиченное (возможно) устройство. Симптомы: ЖК не включается, при включении ничего не пикает, не мигает. Передатчик выключился в процессе обновления прошивки. Сейчас потребляет ток от 60 до 80 мА, основные потребители — процессор и 3,3 В стабилизатор питания. Сам я не моделист, я радиоинженер. Я более-менее осмотрел основную плату, которая с процессором, глубже не рискнул залезь и разобрать, но по результатам осмотра ничего подозрительного нет. Потыкал в неё тестером: КЗ отсутствуют, напряжения 3,3 по плате и на дочерних разъёмах в норме. По моим наблюдениям и (неквалифицированным) подозрениям с вероятностью 95% это окирпичивание.

В связи с чем вопрос к уважаемому сообществу:

  1. существует ли вообще известная практика по ремонту данных устройств — самостоятельная прошивка, раскирпичивание и т.д.?
  2. Или посоветовать владельцу сразу отправлять передатчик производителю в ремонт?

Если первое, то посоветуйте, куда копать, чтобы помочь человеку. Сам сходу не нашёл, или у меня гугл какой-то неправильной модели.
Если второе, то поделитесь опытом, пожалуйста, попадавшие в ситуацию с окирпичиванием: что делали, куда слали, что и как получилось.

Дмитрий_Одесса

Я уверен что в таком случае надо ее слать к дилеру для раскирпичивания , если он погас во время прошивки , то возможно не был заряжен аккум , или что то не сделано как в инструкции. а тыканье тестером ничего не даст. Схема то подохла программно.

scorry
Дмитрий_Одесса:

возможно не был заряжен аккум

Аккумулятор, по словам владельца, был свежезаряженный.

VladislavVY

Если режим прошивки не удается запустить, то ничего не получится сделать. Вставить карту SD подготовленную с прошивкой, нажать кнопку HOME/EXIT и включить питание передатчика, если ничего не отображается, только в сервис Futaba.

peter1234
scorry:

Аккумулятор, по словам владельца, был свежезаряженный.

В качестве скромного любителя сначала проверил бы акк зарядкой, а ещё лучше показометром с ХК, который показывает всё и даже в процентах. Как в своё время говорилось в отношении Жигулей, на которых мы все ездили - если не работает поворотник, не торопись разбирать всю машину, замени лампочку…

scorry
peter1234:

В качестве скромного любителя

Да это-то понятно. Я его пытался запустить от лабораторного блока питания, отсюда и замеры потребляемого тока.

сандор

Прошу прощения за много вопросов, но “лыжи не едут”. Продолжаю мучаться с бабочкой и не дам ума как сделать чтобы элероны по щелчку тумблера поднимались оба, а от стика работали как всегда. Разделил на разные каналы АП элероны и одновременного подъема могу добиться если на одном элероне сделать реверс, но тогда и стиком они поднимаются и опускаются аналогично, производитель Ап Питлаб говорит что настроить нет проблем и не доверять им нет смысла, ребята граматнвые.
Вот его ответ, вроде все пунктты выполнены , а вот что он подразумевает под пунктом 2 не знаю.
. Установите автопилот в режим OFF,
2. настройте передатчик для правильной работы с элеронами (все еще AP в режиме OFF!)
3. настройте передатчик для правильной работы с закрылками (все еще AP в режиме OFF!)
4.Настройте переключатель бабочки / ползунок (все еще AP в режиме OFF!)
Если все работает правильно в режиме OFF, вы можете выполнить шаг 5 (с нейтральными клапанами)
5. Запустите экранное меню-> автопилот-> Простая настройка.
Теперь все должно быть в порядке и в режиме STAB / AUTO.
Не забудьте сохранить правильные отказоустойчивые значения для вашего приемника (нейтральные клапаны) для правильного RTH.
Обратите внимание, что в режиме AUTO AP не будет использовать / контролировать закрылки, и они будут оставаться в положении, которое вы установили в передатчике (если связь RC действительна) или в безопасном положении (в случае потери связи RC), поэтому переключатель режима должен устанавливать закрылки нейтральный в режиме AUTO.

VladislavVY

В каком режиме, планер или самолет? Для планера можно использовать микшер BUTTERFLY (с плавным управлением стиком газа), для самолета можно использовать микшер AIRBRAKE (активируется переключателем).

Если еще не читали, почитайте книжку “Futaba 14SG - Программирование для самолетов”, там же все расжевано почти на все случаи жизни.
www.fpv-community.ru/uploads/Futaba14SG_rus.pdf

сандор

Настроил томоз элероны /закрылки, все работает замечательно, ошибка была в выборе типа модели

10 days later
duzer
scorry:

В связи с чем вопрос к уважаемому сообществу:

  1. существует ли вообще известная практика по ремонту данных устройств — самостоятельная прошивка, раскирпичивание и т.д.?
  2. Или посоветовать владельцу сразу отправлять передатчик производителю в ремонт?

Можно только попробовать перешить дампом (выше в теме) флеш, если не поможет-то сервис или на детали. Я пробовал просто флешь выпаять-ничего не включается, если впаять - то стартует(но у меня бекап еррор).
Я обращался к рипмакс - ответа нет, японцы сказали что не ихний регион…если слать-туда сюда это минимум 150-200 уе- цена новой аппы… смысла нету

1 month later
DGP

Обзавелся этой аппаратурой. Читаю мануал и руководство по программированию самолета. Подскажите как перевести меню на русский и стоит ли это делать?

Кстати пришла с литиевым акком! И,вроде как, с зарядкой для лития. На акке нет балансирного разъема, пишут что балансир внутренний. …lindinger.at/…/9770552_ACT-SENDERAKKU-LIPO-7-4V-2…

Михаил_Екб

system menu - info-выбираешь язык.
По поводу надо не надо, это как вам удобно. лучше скачайте русские инструкции.

shvion

Лучше на английском запомнить что где.

esso
DGP:

Кстати пришла с литиевым акком! И,вроде как, с зарядкой для лития. На акке нет балансирного разъема, пишут что балансир внутренний. …lindinger.at/…/9770552_ACT-SENDERAKKU-LIPO-7-4V-2…

на батарее написано, что она никель-металл гидридная. Внизу слева написано.

Дмитрий_Одесса
DGP:

пишут что балансир внутренний.

врут. нет там внутри балансира.
два провода выходящих с батареи об этом просто кричат. И еще, батарейка не футабовская, но это мелочь