Futaba T14SG

VladislavVY

Если режим прошивки не удается запустить, то ничего не получится сделать. Вставить карту SD подготовленную с прошивкой, нажать кнопку HOME/EXIT и включить питание передатчика, если ничего не отображается, только в сервис Futaba.

peter1234
scorry:

Аккумулятор, по словам владельца, был свежезаряженный.

В качестве скромного любителя сначала проверил бы акк зарядкой, а ещё лучше показометром с ХК, который показывает всё и даже в процентах. Как в своё время говорилось в отношении Жигулей, на которых мы все ездили - если не работает поворотник, не торопись разбирать всю машину, замени лампочку…

scorry
peter1234:

В качестве скромного любителя

Да это-то понятно. Я его пытался запустить от лабораторного блока питания, отсюда и замеры потребляемого тока.

сандор

Прошу прощения за много вопросов, но “лыжи не едут”. Продолжаю мучаться с бабочкой и не дам ума как сделать чтобы элероны по щелчку тумблера поднимались оба, а от стика работали как всегда. Разделил на разные каналы АП элероны и одновременного подъема могу добиться если на одном элероне сделать реверс, но тогда и стиком они поднимаются и опускаются аналогично, производитель Ап Питлаб говорит что настроить нет проблем и не доверять им нет смысла, ребята граматнвые.
Вот его ответ, вроде все пунктты выполнены , а вот что он подразумевает под пунктом 2 не знаю.
. Установите автопилот в режим OFF,
2. настройте передатчик для правильной работы с элеронами (все еще AP в режиме OFF!)
3. настройте передатчик для правильной работы с закрылками (все еще AP в режиме OFF!)
4.Настройте переключатель бабочки / ползунок (все еще AP в режиме OFF!)
Если все работает правильно в режиме OFF, вы можете выполнить шаг 5 (с нейтральными клапанами)
5. Запустите экранное меню-> автопилот-> Простая настройка.
Теперь все должно быть в порядке и в режиме STAB / AUTO.
Не забудьте сохранить правильные отказоустойчивые значения для вашего приемника (нейтральные клапаны) для правильного RTH.
Обратите внимание, что в режиме AUTO AP не будет использовать / контролировать закрылки, и они будут оставаться в положении, которое вы установили в передатчике (если связь RC действительна) или в безопасном положении (в случае потери связи RC), поэтому переключатель режима должен устанавливать закрылки нейтральный в режиме AUTO.

VladislavVY

В каком режиме, планер или самолет? Для планера можно использовать микшер BUTTERFLY (с плавным управлением стиком газа), для самолета можно использовать микшер AIRBRAKE (активируется переключателем).

Если еще не читали, почитайте книжку “Futaba 14SG - Программирование для самолетов”, там же все расжевано почти на все случаи жизни.
www.fpv-community.ru/uploads/Futaba14SG_rus.pdf

сандор

Настроил томоз элероны /закрылки, все работает замечательно, ошибка была в выборе типа модели

10 days later
duzer
scorry:

В связи с чем вопрос к уважаемому сообществу:

  1. существует ли вообще известная практика по ремонту данных устройств — самостоятельная прошивка, раскирпичивание и т.д.?
  2. Или посоветовать владельцу сразу отправлять передатчик производителю в ремонт?

Можно только попробовать перешить дампом (выше в теме) флеш, если не поможет-то сервис или на детали. Я пробовал просто флешь выпаять-ничего не включается, если впаять - то стартует(но у меня бекап еррор).
Я обращался к рипмакс - ответа нет, японцы сказали что не ихний регион…если слать-туда сюда это минимум 150-200 уе- цена новой аппы… смысла нету

1 month later
DGP

Обзавелся этой аппаратурой. Читаю мануал и руководство по программированию самолета. Подскажите как перевести меню на русский и стоит ли это делать?

Кстати пришла с литиевым акком! И,вроде как, с зарядкой для лития. На акке нет балансирного разъема, пишут что балансир внутренний. …lindinger.at/…/9770552_ACT-SENDERAKKU-LIPO-7-4V-2…

Михаил_Екб

system menu - info-выбираешь язык.
По поводу надо не надо, это как вам удобно. лучше скачайте русские инструкции.

shvion

Лучше на английском запомнить что где.

esso
DGP:

Кстати пришла с литиевым акком! И,вроде как, с зарядкой для лития. На акке нет балансирного разъема, пишут что балансир внутренний. …lindinger.at/…/9770552_ACT-SENDERAKKU-LIPO-7-4V-2…

на батарее написано, что она никель-металл гидридная. Внизу слева написано.

Дмитрий_Одесса
DGP:

пишут что балансир внутренний.

врут. нет там внутри балансира.
два провода выходящих с батареи об этом просто кричат. И еще, батарейка не футабовская, но это мелочь

VladislavVY

Maxpro 2S lipo battery for Futaba TX - 7.4v 2800 mah
Excellent Maxpro line battery compatible with Futaba transmitters (T4PLS, T4GRS, T4PKS / R, T4PX / R, T6J, T6K, T8J, T10J, T14SG and T18SZ), which guarantees a long battery life and low weight compared to traditional NimH batteries. The battery pack includes within it a limiter circuit that prevents any current peaks when the transmitter is turned on and allows it to be recharged without having to remove the battery pack from the transmitter compartment

Sinka
esso:

на батарее написано, что она никель-металл гидридная. Внизу слева написано.

Ха, точно. Крутой развод:)

supermario

Не вижу где написано что это метал гидридная . Это означает что нельзя выбрасывать вместе с метал гидридными. Или вообще нельзя выбрасывать в мусор. Я так думаю. Родная батарея тоже не имеет балансирного провода. Типа балансир внутри.
robbe.com/…/lipo-battery-2s-2800mah-t14sg.html
Я бы рекомендовал заряжать батарею нормальной зарядкой а не штатной. А то у меня родная зарядка не остановила зарядку и батарея надулась. Но может просто так совпало.

Pumper

Коллеги, не получается активировать 8-й канал в стоковом приемнике R7008SB в Mode-A – серва встаёт на упор с продолжением (хочет дальше, хрустит, но не может, на команды с ПРД не реагирует).
Исходники:
ПРД – установлен в режим 14CH SINGLE G
ПРМ – установлен (?) в „Mode A”(1-8 channels)
Серво – аналоговые по кругу
Никаких внутренних связей в ПРД ( миксы и проч.) нет – новая дефолтная модель

В сетке нашёл подобный случай:
www.fpvhub.com/index.php?topic=22510.0
Там всё кончилось возвратом ПРМ производителю.

Есть у меня сомнения, что смена Mode в ПРМ, описанная в евойном мануале, что-то не договаривает – там не увидел, как проверить в какой Mode он находится в данный момент.
Мои забавы с переключением Mode наводят на мысль, что текущая (actual) Mode отображаются кол-вом миганий красного LED’a на ПРМ при подаче на него питания при выключенном ПРД.

Какие будут мнения ?
Спасибо !

peter1234
supermario:

Я бы рекомендовал заряжать батарею нормальной зарядкой а не штатной. А то у меня родная зарядка не остановила зарядку и батарея надулась. Но может просто так совпало.

Это правильно! Хотя ЛиПошки дуются при больших токах, которых в пульте не бывает. Но бережёного, как говорится, Бог бережёт!

DGP
esso:

на батарее написано, что она никель-металл гидридная.

Ага. И линдингер пудрит миру мозги…

esso
DGP:

Ага. И линдингер пудрит миру мозги…

Ну все может быть. Объясните, почему на других липошках не пишут “Ni-MH”

А возьмите и уберите оболочку с аккума, покажите, что внутри, платку БМС с обеих сторон сфоткайте.
Может быть, я не прав… не претендую на истину, я просто прочитал, что написано

supermario
esso:

уберите оболочку с аккума,

В принципе должно быть видно снаружи. Ni-MH состоит из 5 цилиндрических элементов. А Липо из двух плоских.

peter1234

Всё правильно. Только сборка (батарея) зависит от количества банок. У Никелей стандартно 6 (9,6 В) для пультов, у Липошек для полётов минимум 2 (7,4 В.)