Futaba T14SG

Пашеч
boroda_de:

после перестановки 1-элерон->2элерона.

Не беспокойтесь - читать умею, спасибо! И вникать умею(что и Вам советую(хотя ранее за Вами такого не замечал)), а ситуацию привел - гротескную - для лучшего “раскрытия” сути проблемы.
А такая перестановка - это изменение типа крыла модели. Вот и получили - что получили.

Дабы сразу на несколько постов ответить.
Еще одну банальщину ща ляпну: “Я, в принципе, в толк не возьму - какого х…я все могут без любого прочтения инструкции - лезть в настройку?!
Почему все не лезут без инструкции в настройку ESC? Потому что не нем ничего не написано? Или не пытаются полетать на самолете(настоящем) без инструкции? Потому что не безопасно? А здесь что - не безопасно? Пренебрегая любыми канонами ТБ, да что там каноны - просто минимально - за собственную жизнь не страшно. Ковырять настройки 1.6 м пилотажки, причем надо понимать, что надо еще Y-кабель из приёмыша выдирать и менять на 2 удлинителя. И перенастраивать все это и делать это с запитанным силовым акком!!! Путь он будет трижды чемпион Европы, но поступки говорят об обратном.”

boroda_de:

Нафига тогда эта функция?

Для первоначальной настройки, а не для смены типа на исполнительном старте(опять гротеск - но, видимо, иначе нельзя - только как в кино - если ситуация доведена до абсурда - только тогда на неё обратят внимание).

modelair:

Не в тексте инструкции, а в меню, в МЕНЮ блин это надо.

Перед тем, как приступить к работе на опасном оборудовании, прочитайте инструкцию.
Как пишут на коробках для этого оборудования и моделях - “Это не игрушка!!!”.

modelair
Пашеч:

Перед тем, как приступить к работе на опасном оборудовании, прочитайте инструкцию.

Помимо инструкции, на многом опасном оборудовании есть ещё защита от дурака. Например на нормальном сверлильном станке стоит большая красная кнопка выкл, которую можно нажать к примеру пузом. И чтоб его включить левой рукой надо кнопку жать, а правой уже включать станок. Футаба позиционирует свою продукцию как топ в RC индустрии, допуская подобные ляпы. Ничто не мешало сделать в меню дополнительно предупреждение. Не, читать вы точно не умеете. Вторй раз пытаюсь довести эту мысль.

Пашеч
modelair:

Помимо инструкции, на многом опасном оборудовании есть ещё защита от дурака. Например на нормальном сверлильном станке стоит большая красная кнопка выкл, которую можно нажать к примеру пузом. И чтоб его включить левой рукой надо кнопку жать, а правой уже включать станок. Футаба позиционирует свою продукцию как топ в RC индустрии, допуская подобные ляпы. Ничто не мешало сделать в меню дополнительно предупреждение. Не, читать вы точно не умеете. Вторй раз пытаюсь довести эту мысль.

Ув. Господин Анатолий - если за вами надо судно выносить и следить за каждым шагом, это не значит что весь мир вокруг вас аналогичен.
Если эта функция предназначена для первоначальной настройки - значит там и надо использовать. Если вам лень открыть инструкцию - это ваша лень. Если алгоритм вашего мозга работает только на подтверждении каждого шага, то скорость вашего движения несоизмерима низка в современном мире.

modelair

Если вы всё делаете всё строго по инструциям, честь вам и хвала, а мы неищем лёгких путей:P Если уж перешли на личности: корона-то не жмёт?

boroda_de
Пашеч:

ситуацию привел - гротескную

Ну да ну да.
Спорить с Вами не буду. Считаю, что настройка дурацкая а иногда и опасная. Желаю всем здоровья

Пашеч:

Путь он будет трижды чемпион Европы

Вроде дважды, но всё на ДВС 😁

Saiz
incomer:

Заходите в выбор модели, отмечаете ее жмете RTN, выбираете COPY, в правой части таблички отмечаете TX, жмете RTN, поворотом кольца выбираете CARD, жмете RTN, опускаетесь вниз, отмечаете COPY, жмете RTN, для подтверждения держите RTN 1 секунду

Большое спасибо, все получилось.

Arseni

А смена типа модели/крыла производится без “а вы уверены” и секундного удержания Enter?
(аппы под рукой нет - проверить не могу)
Если да - то это-таки ляп. Ибо, например, при смене модели такое предупреждение есть. Но повторюсь - с футабой не стоит надеяться на логику в работе софта.

Меняя тему:
Скажите, плиз товарищи - кто как запоминает то, что завязано на крутилки и тумблеры? Просто на память?
А то у меня в обиходе уже три передатчика (работаю над тем, чтобы стало два) и нет нет, да забуду что куда навесил в каждой модели после перерыва в полетах.
Что-ли сделать красивый шаблончик с изображением тумблеров и местами для подписей…

modelair

Тоже думал над этим вопросом, ничего лучше не пришло на ум чем на отдельную бумажку выписать настройки каждой модели и вложить это хозяйство в полётный ящик. А на самом пульте завязывать однотипные фунции на одни и те же крутилки-тумблера.

incomer

А я просто фоткаю значимые экраны аппы на телефон и складываю фото в папки под именами моделей.

Arseni

Сегодня наконец полетал с планером и голосом. Интересно, что она не просто проговаривает параметры по очереди, а отдает приоритет тем, которые в данный момент меняются. Например пока напряжение стабильно - она его почти не говорит, а толдычит только высоту.

Еще один ляп, кстати - писк вариометра раздается из пульта даже если подключены наушники. Причем в ушах тоны одни, а в пищалке другие - сбивает с толку.

PigTail
boroda_de:

Да причём тут вертолёт?

boroda_de:

При чём тут планер?

Все при том же, разная конфигурация крыла может тоже иметь совершенно разную структуру в памяти, программой перенос из одной в другую это не предусмотрен, аргументов за и против такого подхода найти можно массу, только на всех не угодишь, поэтому футаба сделала для себя проще и надежней(ИМХО конечно). Наверное все таки надо подходить к настройке вдумчиво, а не перехреначивать все модели с разной конфигурацией в текущей ячейке. А если чемпион не знает нюансов Футабы, но при этом берется помочь начинающему ее запрограммировать и конфузится, это его личные проблемы, при чем тут аппаратура…

Arseni

А подскажите - как на футабах принятно реализовывать закрылки на тумблер в планере?
Я пробую через FLAP SET:
Вешаю на трехпозиционник в меню FUNCTION, ввожу Offset (подгоняю под положение качалок) в меню FLAP SET, получаю три положения сервы (примерно):
-30 верхнее положение
20 среднее положение вниз
100 полностью вниз

Все хорошо - закрылки двигаются как надо.

Но при этом микс CMBRFLP->ELE работает так, что в верхнем положении закрылок РВ получает поправку (-60*xx%), а я хочу, чтобы РВ смещался, но только при опущенных закрылках. Никакой настройки, кроме величины коэффициента в этом миксе нет.

PigTail
Arseni:

Никакой настройки, кроме величины коэффициента в этом миксе нет.

разве там нельзя на тот же тумблер повесить включение микса?

Arseni

Можно, но микс работает так, что поправка на РВ нулевая при среднем положении тумблера закрылок.
То есть, повесив микс туда же, я могу например отключить отклонение рв вверх вв верхнем положении закрылок, но он останется в нуле и в среднем…
Хочу, чтобы при закрылках вверху РВ был в нуле, а дальше опускался вместе с закрылками на два заданных положения.

Наверное, все лучше сделать в camber mix - там вроде больше настроек.

Showman

С Футабами раньше дел не имел…подскажите как грамотно повесить на 3х-позиционник активацию закрылков (тумбл. вверх) и интерцепторы (тумбл. вниз) на самолете 2-Aileron (по серве на элерон)?

Я сделал так:
тормоза активировал через дефолтную функцию airbrake. Для закрылков сделал микс “абстрактного” канала на элероны. “Абстрактный” канал повесил на тот же тумблер, что и airbrake.

Все работает, но по мне как-то мудрено очень. Может есть более простой вариант?

**********************

И еще такой вопрос - будет ли работать в тренерском режиме с учеником на турниге?

Arseni

Я бы попробовал Camber Mix. Там можно задать отклонение для всех поверхностей для положений тумблера вверх и вниз.

А что такое “абстрактный канал”? Я как раз очередной раз ковырялся - так и не понял как смиксить заданную константу на заданную серву так, чтобы эта константа задавалась просто числом. (в итоге смиксил слайдер, который я все равно никогда не трогаю). Получается есть какие-то абстрактные каналы? Можно ли задать им фиксированное значение, не привязывая к крутилкам аппы?

Showman

Абстрактный - это в смысле любой свободный канал. В моем случае это был кажется CAMB. Он как раз висел на правом слайдере и я его перевел на тумблер, таким образом он работает как канал шасси - т.е. или 0%, или 100%…Как раз получилось, что к отклонению элеронов добавлялась константа (отклонение закрылков)…а так можно было опускать закрылки слайдером.
В самолетной программе с только двумя элеронами Camber Mix управляет элеронами так же как и Ail Diff. Хотя хз, может я чего-то недопонимаю.

Пашеч
Showman:

И еще такой вопрос - будет ли работать в тренерском режиме с учеником на турниге?

Будет, только не ученик переключает, а учитель, когда взял управление.

Showman
Пашеч:

Будет,

Можно по-подробнее - какой кабель, настройки (чтобы иметь представление)? Можно в личку, чтобы не оффтопить…

Arseni
Arseni:

А подскажите - как на футабах принятно реализовывать закрылки на тумблер в планере?

Отвечу сам себе:
Сэр Малком Хольт тут открыл глаза на возможности Dual Rate.
В этом меню можно в явном виде независимо задать три положения для закрылок. И если, как в моем случае, закрылки параллельны крылу, когда на серве ноль, то микс Camber Flaps -> Elevator начинает работать правильно.

В случае, если не ноль, то придется задействовать один из пяти драгоценных программируемых миксов.

Возникает вопрос - почему нельзя было сделать все миксы с кривой, а не только “избранные”
И почему “нормальных” миксов всего пять?

Казалось, что футаба имеет пусть неудобное программирование, но может так или иначе решить любую задачу. Ан нет.
Например, подбирать крутилкой или слайдером в полете коэффициент для микса, например закрылок на РВ нельзя ни при каких настройках.