Аппаратура с телеметрией

Colo
Прочнист:

А кто-нибудь реально летает с телеметрией и без FPV?

летаю на футабе 10 с модулем FRsky hobbyking.com/…/__14354__FrSky_DF_2_4Ghz_Combo_Pac… - очень удобно

если бюджетно - то к тому что есть докупить
hobbyking.com/…/__19966__FrSky_DHT_U_Telemetry_Sys…
и приемник с телеметрией
hobbyking.com/…/__14356__FrSky_D8R_II_PLUS_2_4Ghz_…

и можно уже на этой базе городить из их девайсов что надо

Прочнист

Вот это уже интересней. У них датчик воздушной скорости тоже есть? Быстро пролистал, понял что нужно обстоятельно разбираться. За ссылки спасибо. Изучу

RW9UAO

DX8, напряжение (по снижению под нагрузкой) и ток (для справки) на 450-ке и 120-ке. больше года пользуюсь, вполне доволен. взлетал однажды на разряженом акке, так бы поймал отсечку.

Прочнист
Colo:

можно после полета посмотреть максимальное значение скорости

Нужно как раз знать текущую воздушную скорость. Занимаюсь пассажиниками, посадку имеет смысл делать копийной, но для этого моделька должна садиться на пределе скорости, но без сваливания. Поэтому крайне важна именно воздушная скорость. С напряжением, конечно, еще можно примириться.

alek_j
Vladimir_1:

GPS модуль вам в помощь…

не пойдет, это будет не скорость относительно потока, а тут важна именно она 😃

RedSun

Вот тут немножко дешевле 😃))
Но это только сам датчик, который тупо отдает аналоговый сигнал, пропорциональный скоростному напору. Чтобы пересчитать его сигнал в конкретные метры в секунду или километры в час, а потом это отобразить, потребуется дополнительное оборудование.
Из радиосистем со встроенной телеметрией самая доступная, судя по всему - Фриска. Из приятностей - там есть возможность передавать с борта на землю не только данные с собственных датчиков, но и что-то свое. Правда, очень медленно, но для контроля одного-двух параметров сгодится. Почитайте - на сайте хоббикинга есть дока по фрискиной телеметрии.
И еще один момент - из области удобства пользования… Фирменные передатчики не зря имеют голосовое оповещение о выходе измеряемых параметров за разрешенные рамки. Чтобы перевести взгляд на близкий экранчик, разглядеть там цифру, а потом снова сфокусироваться на далеком самолете, нужно время, и немалое. На посадке при обычных (не FPV) полетах смотреть на показания скорости будет некогда…

Vladimir_1
RedSun:

Вот тут немножко дешевле 😃))

Я не просто так дал ссылку. Этот датчик напрямую подключается к Граупнеровскому приемнику и вы сразу видите его параметр у себя на аппаратуре. На картинке рядом изображен экран передатчика MX-16 HOTT. И данные уже обработанные в км/ч. Так что смотрите внимательнее.

RedSun
Прочнист:

Может тогда проще по FPV начать летать??

Там свои тараканы. Жирные. И много.
Как вариант - во время полетов можно иметь второго пилота за спиной. Который будет смотреть только в экранчик и озвучивать циферки 😃)

  • Скорость 240. Решение ?
  • Взлетаем !
    Или написать свою наземку для ноута, которая будет с фриски забирать телеметрийный поток, разматывать его и говорить вслух.
    Или купить ардупилот ( по цене одного датчика для фирмовой системы ) и пользоваться его наземкой.
    А самое главное - реальная скорость срыва конкретной модели все равно не известна до облета…
Vladimir_1:

Я не просто так дал ссылку. Этот датчик напрямую подключается к Граупнеровскому приемнику и вы сразу видите его параметр у себя на аппаратуре.

…у себя на Граупнеровской аппаратуре…

Я внимательно читаю 😃

Хотя, с другой стороны, столь серьезный ероплан, как у топикстартера, требует и серьезной аппаратуры. Почему бы и не Граупнер ?

Прочнист
RedSun:

А самое главное - реальная скорость срыва конкретной модели все равно не известна до облета…

Ну с точностью 1-2 м/с вполне себе известна. Плюс срывать ее во втором-третьем полете, загнав опвыше, тоже можно…

Vladimir_1

У граупнера даже на средних аппаратурах есть телемитрия и не так дорого она стоит. В Москве rcmagazin.ru/…/mx-16-computer-system-graupner-hott… , а можно заказать и из-за рубежа будет подешевле.
Кстати, граупнеровская аппаратура изначально все говорит в слух, даже на русском языке нужно просто наушнички к пульту подключить или докупить блютусовский модуль. Еще есть возможность выводить телемитрийные данные на планшеты с Андройдом.

Serpent

Под ваши задачи (контроль скорости на пределе сваливания) скорее пойдёт слегка упомянутый в теме ArduPilot.
Тем более, что на циферки обычной телеметрии на посадке смотреть некогда.
А со временем на Ardu можно повесить и другие задачи - система позволяет делать всё что угодно в любом виде и под любым соусом.
Она и логи полёта запишет, и в нужный момент подстрахует стабилизацией, и домой вернёт при отказе передатчика, и даже есть шанс сесть на автомате при отказе канала…

Прочнист

Пока нешел из аппы
Гарпунер 8 каналов 389 евро, ПВД 89 евро
Спектрум 8 каналов 430 баксов, ПВД 45 баксов
Ардупилот ПВД 25 баксов + еще неизвестно сколько на все остальное оборудование.

Все остальные замеряют скорость через ЖПС, а ЖПС она и в Африке ЖПС. В инструкции к футабе прямиком написано, что ЖПС нельзя использовать для контроля за скоростью сваливания

Вывод. Брать любой передатчик, и, если понадобится, ардупилота. Там в самом деле функций полно.

Serpent

Замеряет. Ardu - не телеметрия.
Ardu это скорее программируемый автопилот и прибамбасы к нему (в число прибамбасов входит и телеметрия в том числе).
На западе подобные комплексы называют UAV (unmanned aerial vehicle). Т.е. это программный комплекс, способный решать задачи автоматизированного управления каким либо транспортным средством, включая ориентирование на местности, полёт по заданным точкам с выполнением каких то задач и т.д…

В вашем случае системе надо скорее всего отдать контроль скорости, закрылки, и подруливание элеронами.
Плата Ardu на 100% работает с датчиком скорости и снабжена трехосевым гироскопом (т.е. “задница” пилота как бы сидит в модели). Гарантию от сваливания не даст, но задачу выполнит скорее всего в разы лучше, чем пилот в ручном режиме.

Прочнист

Это здоровенный пласт знаний, который еще предстоит освоить.😵😵😵😵😵

RedSun

По поводу ардупилота … Он, конечно, очень хороший, умный и дофига чего может, но…
Для того, чтобы слать телеметрию на землю, ему нужен канал передачи данных, причем довольно толстый. Можно использовать пару модемов типа такой или такой .
Но, по хорошему, для решения довольно узкой задачи взаимодействия с датчиком скорости, столь навороченное решение может оказаться излишним. Достаточно будет простенького микроконтроллера и нескольких строчек кода. Если взять мелкую ардуину , на ней можно запустить кусок кода, выдранный из исходников ардупилота. Из минусов - это самодельщина. Из плюсов - можно вживить в ту же фриску и обойтись без модемов. Но придется колхозить не только борт, но и наземку…
А если все равно покупать аппаратуру, то почему бы и не граупнер 😃)

А еще я слышал про устройство, которое контролирует состояние бортовых батарей, передавая звуковой сигнал на простейшую рацию 433 МГц диапазона. То есть само устройство летает, рация лежит у пилота в кармане и попискивает разным звуком. Никто не мешает мерить не напругу батарей, а выход датчика ПВД…
Кстати, слышал про пищалку для планеров - с вариометром. Звук меняется в зависимости от знака и величины вертикальной скорости.
Кто-то же их делает ? Мож чего присоветуют готовое, или доработают на заказ ?