Аппаратура с телеметрией

RedSun
Прочнист:

Может тогда проще по FPV начать летать??

Там свои тараканы. Жирные. И много.
Как вариант - во время полетов можно иметь второго пилота за спиной. Который будет смотреть только в экранчик и озвучивать циферки 😃)

  • Скорость 240. Решение ?
  • Взлетаем !
    Или написать свою наземку для ноута, которая будет с фриски забирать телеметрийный поток, разматывать его и говорить вслух.
    Или купить ардупилот ( по цене одного датчика для фирмовой системы ) и пользоваться его наземкой.
    А самое главное - реальная скорость срыва конкретной модели все равно не известна до облета…
Vladimir_1:

Я не просто так дал ссылку. Этот датчик напрямую подключается к Граупнеровскому приемнику и вы сразу видите его параметр у себя на аппаратуре.

…у себя на Граупнеровской аппаратуре…

Я внимательно читаю 😃

Хотя, с другой стороны, столь серьезный ероплан, как у топикстартера, требует и серьезной аппаратуры. Почему бы и не Граупнер ?

Прочнист
RedSun:

А самое главное - реальная скорость срыва конкретной модели все равно не известна до облета…

Ну с точностью 1-2 м/с вполне себе известна. Плюс срывать ее во втором-третьем полете, загнав опвыше, тоже можно…

Vladimir_1

У граупнера даже на средних аппаратурах есть телемитрия и не так дорого она стоит. В Москве rcmagazin.ru/…/mx-16-computer-system-graupner-hott… , а можно заказать и из-за рубежа будет подешевле.
Кстати, граупнеровская аппаратура изначально все говорит в слух, даже на русском языке нужно просто наушнички к пульту подключить или докупить блютусовский модуль. Еще есть возможность выводить телемитрийные данные на планшеты с Андройдом.

Serpent

Под ваши задачи (контроль скорости на пределе сваливания) скорее пойдёт слегка упомянутый в теме ArduPilot.
Тем более, что на циферки обычной телеметрии на посадке смотреть некогда.
А со временем на Ardu можно повесить и другие задачи - система позволяет делать всё что угодно в любом виде и под любым соусом.
Она и логи полёта запишет, и в нужный момент подстрахует стабилизацией, и домой вернёт при отказе передатчика, и даже есть шанс сесть на автомате при отказе канала…

Прочнист

Пока нешел из аппы
Гарпунер 8 каналов 389 евро, ПВД 89 евро
Спектрум 8 каналов 430 баксов, ПВД 45 баксов
Ардупилот ПВД 25 баксов + еще неизвестно сколько на все остальное оборудование.

Все остальные замеряют скорость через ЖПС, а ЖПС она и в Африке ЖПС. В инструкции к футабе прямиком написано, что ЖПС нельзя использовать для контроля за скоростью сваливания

Вывод. Брать любой передатчик, и, если понадобится, ардупилота. Там в самом деле функций полно.

Serpent

Замеряет. Ardu - не телеметрия.
Ardu это скорее программируемый автопилот и прибамбасы к нему (в число прибамбасов входит и телеметрия в том числе).
На западе подобные комплексы называют UAV (unmanned aerial vehicle). Т.е. это программный комплекс, способный решать задачи автоматизированного управления каким либо транспортным средством, включая ориентирование на местности, полёт по заданным точкам с выполнением каких то задач и т.д…

В вашем случае системе надо скорее всего отдать контроль скорости, закрылки, и подруливание элеронами.
Плата Ardu на 100% работает с датчиком скорости и снабжена трехосевым гироскопом (т.е. “задница” пилота как бы сидит в модели). Гарантию от сваливания не даст, но задачу выполнит скорее всего в разы лучше, чем пилот в ручном режиме.

Прочнист

Это здоровенный пласт знаний, который еще предстоит освоить.😵😵😵😵😵

RedSun

По поводу ардупилота … Он, конечно, очень хороший, умный и дофига чего может, но…
Для того, чтобы слать телеметрию на землю, ему нужен канал передачи данных, причем довольно толстый. Можно использовать пару модемов типа такой или такой .
Но, по хорошему, для решения довольно узкой задачи взаимодействия с датчиком скорости, столь навороченное решение может оказаться излишним. Достаточно будет простенького микроконтроллера и нескольких строчек кода. Если взять мелкую ардуину , на ней можно запустить кусок кода, выдранный из исходников ардупилота. Из минусов - это самодельщина. Из плюсов - можно вживить в ту же фриску и обойтись без модемов. Но придется колхозить не только борт, но и наземку…
А если все равно покупать аппаратуру, то почему бы и не граупнер 😃)

А еще я слышал про устройство, которое контролирует состояние бортовых батарей, передавая звуковой сигнал на простейшую рацию 433 МГц диапазона. То есть само устройство летает, рация лежит у пилота в кармане и попискивает разным звуком. Никто не мешает мерить не напругу батарей, а выход датчика ПВД…
Кстати, слышал про пищалку для планеров - с вариометром. Звук меняется в зависимости от знака и величины вертикальной скорости.
Кто-то же их делает ? Мож чего присоветуют готовое, или доработают на заказ ?

Serpent
RedSun:

Достаточно будет простенького микроконтроллера и нескольких строчек кода

RedSun:

можно вживить в ту же фриску и обойтись без модемов. Но придется колхозить не только борт, но и наземку

RedSun:

еще я слышал про устройство, которое контролирует состояние бортовых батарей, передавая звуковой сигнал на простейшую рацию 433 МГц диапазона.

Владимир, вы анекдот знаете, как на военном заводе ширпотреб выпускать пробовали? Что бы не делали, а в конце конвейера получается калашников…

Так и тут. Всё вами перечисленное УЖЕ есть в Ardupilote. Причем в сборе, комплексным проверенным решением, и, что самое главное - возможности его неизмеримо шире, полёт фантазии не связан узами какого то одного самодельного контроллера или устройства. Зачем городить огород? Да и цена выйдет ниже, чем по кускам покупать, ваять и собирать. Не говоря уже о времени…

Kozak
kasmirov:

К чему траты?

Я что-то недопонял.
Под Devo отдельно продается модуль-передатчик телеметрии WK-CTL01-D - разве он будет в том комплекте

kasmirov:

всего за 176,88$ (со скидкой)

он сам под 70$ c доставкой с того-ж оомодел
ИМХО без модуля телеметрия передаватся не будет

Serpent
Kozak:

Под Devo отдельно продается модуль-передатчик телеметрии WK-CTL01-D - разве он будет в том комплекте

Не будет. В эту цену даже приёмник не входит.

Package Includes:
1* DEVO 8S Transmitter
1* Neck strap
1* Manuel

Так что общая цена похоже превысит (или как минимум приблизится) к цене Граупнера с телеметрией у австрияков… 😃
Маркетинг, блин…

Vladimir_1
RedSun:

А еще я слышал про устройство, которое контролирует состояние бортовых батарей, передавая звуковой сигнал на простейшую рацию 433 МГц диапазона.
Кстати, слышал про пищалку для планеров - с вариометром. Звук меняется в зависимости от знака и величины вертикальной скорости.
Кто-то же их делает ? Мож чего присоветуют готовое, или доработают на заказ ?

Зачем так сложно когда можно на граупнере подключив такой модуль www.graupner.de/en/products/…/product.aspx к балансирному разъему на русском языке слушать напряжение ходовых батакрей побаночно в наушниках подключенных к пульту.

spyder3

У меня есть Граупнер, но теметрией не пользуюсь. Мне просто интересно, а зачем в FPV ещё нужна и отдельная телеметрия приёмник/передатчик? Насколко я видел тут фильмы FPV, то на дисплей/очки уже подайётся сигнал с телеметрией по видео каналу (там где типа авиагоризонта, высоты, напряжения, скорости емкости батареии итп). Телеметрия нужна и обычно используется без ФПВ видеоканала на планерах, для контроля высоты, скорости итп. А так она и не очень то и нужна - ну если не мониторинг ёмкости борт батарей - то биш поиграться

kasmirov

Честно говоря, складывается мнение, что автору для выполнения поставленной задачи телеметрия не нужна.
Тут нужно прямую задачу решать, а не колхозом заниматься.
Для обеспечения копийной посадочной скорости чуть выше скорости сваливания нужно либо автомат тяги поставить либо ограничитель воздушной скорости, который изменяет нижнюю величину скорости в зависимости от выпущенной механизации.
С датчиком воздушной скорости все понятно. Автомат тяги можно сделать на элементарном ПИД контроллере. Но имхо важнее тут сделать именно ограничитель скорости. Т.е. пилот волен выбирать любую скорость, которая ему нравится, но можно сделать страхующих режим, когда при полете с выпущенной механизацией автоматика не даст опуститься за нижний предел.
Вариантов реализации этой затеи тоже немало. Самое логичное какой-нибудь контроллер использовать.

Kozak:

Я что-то недопонял.
Под Devo отдельно продается модуль-передатчик телеметрии WK-CTL01-D - разве он будет в том комплекте

он сам под 70$ c доставкой с того-ж оомодел
ИМХО без модуля телеметрия передаватся не будет

На миракле он 49 стоит. Доставка свыше 100 бесплатная.
Т.е. если очень хочется телеметрии сумма затрат выходит devo 8s + приемник rx802 199$ + модуль телеметрии WK-CTL01-D 49$. Итого 250$ с доставкой.
В принципе этот же модуль можно подключать любые датчики, только Дево со штатной прошивкой будет показывать не скорость, например, а вольтаж, соответственно либо надо в голове пересчет делать, либо менять прошивку на альтернативную, возможно в ней можно корректирующие коэф. ввести. Ну или самому дописать эту часть, не принципиально.

Serpent:

Так что общая цена похоже превысит (или как минимум приблизится) к цене Граупнера с телеметрией у австрияков

Не похоже.

GSL
kasmirov:

Честно говоря, складывается мнение, что автору для выполнения поставленной задачи телеметрия не нужна.
Тут нужно прямую задачу решать, а не колхозом заниматься.

Такая задача давно решена на свободнолетающих моделях. Даже когда глохнет двигатель они не срываются в штопор. Чтобы завалить хорошо отрегулированную модель в штопор нужен пилот, сама она не завалится. Может проще пилота научить регулировать модель и правильно рулить чем автоматику городить?

RedSun
Serpent:

Так и тут. Всё вами перечисленное УЖЕ есть в Ardupilote. Причем в сборе, комплексным проверенным решением, и, что самое главное - возможности его неизмеримо шире, полёт фантазии не связан узами какого то одного самодельного контроллера или устройства. Зачем городить огород?

Я как бы в курсе про ардупилот 😃) И про полет фантазии тоже. 😃))
Дело в другом. Топикстартер сказал - хочется получить с борта две циферки, даже не циферки, а сигнал о приближении к каким-то пороговым значениям. Способов решения этой конкретной задачи - множество. Вопрос только в затратах ( денежных и временнЫх ) и надежности данного решения.
Чем хорош ардупилот последних версий ? Это законченное решение, не требующее особой пайки. Универсальное. Открытое. Расширяемое. Про полет фантазии уже сказали.
Чем плох ардупилот для данной задачи? Он стоит денег, даже в китайском исполнении. Он требует осмысленной настройки. Как вариант - можно его подключить только для измерения параметров полета, без возможности рулить самолетом, тогда возни меньше. На земле понадобится ноут. И человек, который будет в этот ноут смотреть. Потому как ардуназемка воздушную скорость только показывает стрелочкой, а вслух не говорит.
Чем могут оказаться хороши нафантазированные мной приблуды ? Простотой и дешевизной. Плохи - необходимостью разработки и изготовления.

Как мне кажется, покупать комплект ардупилота и разбираться в нем имеет смысл только в том случае, если планируется его дальнейшее использование где-то, пусть и не на этом самолете. Только для задач топикстартера он избыточен.

Прочнист

Я на глаз во время посадки не смогу отличить 10 м/с от 12, а самолет вполне сможет, и при некоторой неудаче завалится без предупреждения, потому как имеет нижнее расположение крыла и стреловидность крыла 25 град.

RedSun
GSL:

Такая задача давно решена на свободнолетающих моделях. Даже когда глохнет двигатель они не срываются в штопор. Чтобы завалить хорошо отрегулированную модель в штопор нужен пилот, сама она не завалится. Может проще пилота научить регулировать модель и правильно рулить чем автоматику городить?

Свободнолетающая модель спроектирована и построена для того, чтобы летать свободно, без участия пилота. У автора темы - копия, причем копия магистрального пассажирского самолета, а не планера. Возможностей менять конструкцию в угоду устойчивости у него практически нет. Прототип способен и срываться, и штопорить. Автор опасается того же на модели. Дальше рассказывать ?

spyder3:

… а зачем в FPV ещё нужна и отдельная телеметрия приёмник/передатчик? Насколко я видел тут фильмы FPV, то на дисплей/очки уже подайётся сигнал с телеметрией по видео каналу …

Если летать в очках и рулить ручками, то отдельная телеметрия пилоту не нужна. Разве что логи записывать в нормальном текстовом виде. Если же летать по экрану, отдельные приборы гораздо удобнее. Просто потому, что лучше видно. Да и для фанатов надписей “на лобовом стекле” все эти циферки-палочки на картинку с борта лучше на земле накладывать - тогда они разборчивы и читаемы.
Ну а если самолетом автопилот рулит, телеметрия, по сути - замена радио. Это не только обратная связь, но и управление.