Аппаратура с телеметрией

Serpent
Kozak:

Под Devo отдельно продается модуль-передатчик телеметрии WK-CTL01-D - разве он будет в том комплекте

Не будет. В эту цену даже приёмник не входит.

Package Includes:
1* DEVO 8S Transmitter
1* Neck strap
1* Manuel

Так что общая цена похоже превысит (или как минимум приблизится) к цене Граупнера с телеметрией у австрияков… 😃
Маркетинг, блин…

Vladimir_1
RedSun:

А еще я слышал про устройство, которое контролирует состояние бортовых батарей, передавая звуковой сигнал на простейшую рацию 433 МГц диапазона.
Кстати, слышал про пищалку для планеров - с вариометром. Звук меняется в зависимости от знака и величины вертикальной скорости.
Кто-то же их делает ? Мож чего присоветуют готовое, или доработают на заказ ?

Зачем так сложно когда можно на граупнере подключив такой модуль www.graupner.de/en/products/…/product.aspx к балансирному разъему на русском языке слушать напряжение ходовых батакрей побаночно в наушниках подключенных к пульту.

spyder3

У меня есть Граупнер, но теметрией не пользуюсь. Мне просто интересно, а зачем в FPV ещё нужна и отдельная телеметрия приёмник/передатчик? Насколко я видел тут фильмы FPV, то на дисплей/очки уже подайётся сигнал с телеметрией по видео каналу (там где типа авиагоризонта, высоты, напряжения, скорости емкости батареии итп). Телеметрия нужна и обычно используется без ФПВ видеоканала на планерах, для контроля высоты, скорости итп. А так она и не очень то и нужна - ну если не мониторинг ёмкости борт батарей - то биш поиграться

kasmirov

Честно говоря, складывается мнение, что автору для выполнения поставленной задачи телеметрия не нужна.
Тут нужно прямую задачу решать, а не колхозом заниматься.
Для обеспечения копийной посадочной скорости чуть выше скорости сваливания нужно либо автомат тяги поставить либо ограничитель воздушной скорости, который изменяет нижнюю величину скорости в зависимости от выпущенной механизации.
С датчиком воздушной скорости все понятно. Автомат тяги можно сделать на элементарном ПИД контроллере. Но имхо важнее тут сделать именно ограничитель скорости. Т.е. пилот волен выбирать любую скорость, которая ему нравится, но можно сделать страхующих режим, когда при полете с выпущенной механизацией автоматика не даст опуститься за нижний предел.
Вариантов реализации этой затеи тоже немало. Самое логичное какой-нибудь контроллер использовать.

Kozak:

Я что-то недопонял.
Под Devo отдельно продается модуль-передатчик телеметрии WK-CTL01-D - разве он будет в том комплекте

он сам под 70$ c доставкой с того-ж оомодел
ИМХО без модуля телеметрия передаватся не будет

На миракле он 49 стоит. Доставка свыше 100 бесплатная.
Т.е. если очень хочется телеметрии сумма затрат выходит devo 8s + приемник rx802 199$ + модуль телеметрии WK-CTL01-D 49$. Итого 250$ с доставкой.
В принципе этот же модуль можно подключать любые датчики, только Дево со штатной прошивкой будет показывать не скорость, например, а вольтаж, соответственно либо надо в голове пересчет делать, либо менять прошивку на альтернативную, возможно в ней можно корректирующие коэф. ввести. Ну или самому дописать эту часть, не принципиально.

Serpent:

Так что общая цена похоже превысит (или как минимум приблизится) к цене Граупнера с телеметрией у австрияков

Не похоже.

GSL
kasmirov:

Честно говоря, складывается мнение, что автору для выполнения поставленной задачи телеметрия не нужна.
Тут нужно прямую задачу решать, а не колхозом заниматься.

Такая задача давно решена на свободнолетающих моделях. Даже когда глохнет двигатель они не срываются в штопор. Чтобы завалить хорошо отрегулированную модель в штопор нужен пилот, сама она не завалится. Может проще пилота научить регулировать модель и правильно рулить чем автоматику городить?

RedSun
Serpent:

Так и тут. Всё вами перечисленное УЖЕ есть в Ardupilote. Причем в сборе, комплексным проверенным решением, и, что самое главное - возможности его неизмеримо шире, полёт фантазии не связан узами какого то одного самодельного контроллера или устройства. Зачем городить огород?

Я как бы в курсе про ардупилот 😃) И про полет фантазии тоже. 😃))
Дело в другом. Топикстартер сказал - хочется получить с борта две циферки, даже не циферки, а сигнал о приближении к каким-то пороговым значениям. Способов решения этой конкретной задачи - множество. Вопрос только в затратах ( денежных и временнЫх ) и надежности данного решения.
Чем хорош ардупилот последних версий ? Это законченное решение, не требующее особой пайки. Универсальное. Открытое. Расширяемое. Про полет фантазии уже сказали.
Чем плох ардупилот для данной задачи? Он стоит денег, даже в китайском исполнении. Он требует осмысленной настройки. Как вариант - можно его подключить только для измерения параметров полета, без возможности рулить самолетом, тогда возни меньше. На земле понадобится ноут. И человек, который будет в этот ноут смотреть. Потому как ардуназемка воздушную скорость только показывает стрелочкой, а вслух не говорит.
Чем могут оказаться хороши нафантазированные мной приблуды ? Простотой и дешевизной. Плохи - необходимостью разработки и изготовления.

Как мне кажется, покупать комплект ардупилота и разбираться в нем имеет смысл только в том случае, если планируется его дальнейшее использование где-то, пусть и не на этом самолете. Только для задач топикстартера он избыточен.

Прочнист

Я на глаз во время посадки не смогу отличить 10 м/с от 12, а самолет вполне сможет, и при некоторой неудаче завалится без предупреждения, потому как имеет нижнее расположение крыла и стреловидность крыла 25 град.

RedSun
GSL:

Такая задача давно решена на свободнолетающих моделях. Даже когда глохнет двигатель они не срываются в штопор. Чтобы завалить хорошо отрегулированную модель в штопор нужен пилот, сама она не завалится. Может проще пилота научить регулировать модель и правильно рулить чем автоматику городить?

Свободнолетающая модель спроектирована и построена для того, чтобы летать свободно, без участия пилота. У автора темы - копия, причем копия магистрального пассажирского самолета, а не планера. Возможностей менять конструкцию в угоду устойчивости у него практически нет. Прототип способен и срываться, и штопорить. Автор опасается того же на модели. Дальше рассказывать ?

spyder3:

… а зачем в FPV ещё нужна и отдельная телеметрия приёмник/передатчик? Насколко я видел тут фильмы FPV, то на дисплей/очки уже подайётся сигнал с телеметрией по видео каналу …

Если летать в очках и рулить ручками, то отдельная телеметрия пилоту не нужна. Разве что логи записывать в нормальном текстовом виде. Если же летать по экрану, отдельные приборы гораздо удобнее. Просто потому, что лучше видно. Да и для фанатов надписей “на лобовом стекле” все эти циферки-палочки на картинку с борта лучше на земле накладывать - тогда они разборчивы и читаемы.
Ну а если самолетом автопилот рулит, телеметрия, по сути - замена радио. Это не только обратная связь, но и управление.

Kozak
kasmirov:

если очень хочется телеметрии

тогда еще дешевле DEVO-10 с приемником за $135.9 с доставкой

kasmirov:
  • модуль телеметрии WK-CTL01-D 49$

)))

Прочнист

Что-то к DEVO у меня доверия пока нет. Понятно что это что-то совершенно новое (судя по айфоновскому дизайну дисплея), однако же пока не видел вала отзывов и обсуждений данной аппы, как скажем тот же гарпунер

Gath_the_Cat

Выбираю между mc20 и royal pro. Интересует выcота и удаление по GPS в реальном времени. Напряжение борта и выработанный ток. Предполагаю поставить все это хозяйство на коптер. Если можно было бы загрузить лог в google earth было бы вообще идеально.
Как это выглядит на граупнере примерно представляю, а есть ли у кого-нибудь аналогичный опыт с мультиплекс?

Vladimir_1

На мультиплексе нет специальной прошивки под коптеры как у граупнера.

lordworld

а еще граупнер, странная аппаратура 😉
вроде как граупнер-он, а говорит с вами приятным женским голосом,
а вот про мультик я не читал такого.

я про то что смотреть на него не надо,
достаточно кнопочкой дернуть и она скажет то, что вы хотите услышать