не хватает каналов в Turnigy 9х

Юrik

Turnigy 9х, прошивка V-Coder от VitGo. Задействованы:
1сн - элероны
2сн - руль высоты
3сн - газ
4сн - направление
5сн - управление автопилотом Arkbird
6cн - управление автопилотом Arkbird
7сн - закрылки
8cн - свободен
Требуется подключить управление поворотным столом камеры FPV. Я так понимаю, это 2 канала.
Можно ли что-нибудь тут сделать, не удаляя существующие управления?

Stepan_M

Можно повесить параллельно управлению автопилотом и можно назначить дополнительно 3х позиционный переключатель который будет менять режим с управления тумблерами на крутилки или трекер но у ВитГо насколько я помню захват ППМ не работал нормально, надо проверить. Только наверное расход в режиме поворота камеры нужно будет уменьшить чтобы при поворотах камеры не срабатывало управление автопилотом и фаил сейф настроить правильно на автовозврат.

Можно задействовать один канал №8 только на поворот камеры по горизонту это как самый простой вариант. Надо смотреть мануал для вашего автопилота от каких расходов он срабатывает по каналам управления.

Можно совместить только один канал для автопилота и камеры. Так наверное будет правильней.

santo3

Я бы попробовал сделать так:

7сн - Управление камерой по вертикали
8cн - Управление камерой по горизонтали

А вот закрылки повесил бы на 5ch параллельно c автопилотом. Я не имел дела с Arkbird, но судя по монуалу на него, там 5ch используется как переключатель на ручное управление, т.е. как on/off автопилота. Для закрылок тоже обычно достаточно режима on/off.

Минус такой схемы в том, что при выпуске закрылок будет отключаться автопилот или наоборот включаться - смотря как расположена серва закрылок. Этот минус можно немного сгладить, сделав возможность вкл/выкл автопилота без существенного движения закрылок. Для этого надо ограничить сигнал 5ch с 0% до ~55% (качалку сервы закрылок удлинить), а из двух тумблеров делаем микс так, что бы при переключении одного (вкл/выкл автопилота) сигнал на выходе 5ch приёмника колебался около 45%-55%, а при переключении друго (закрылки) от 0% до 55% - типа как двойные расходы.

Вобщем как-то так.

Aleksey_Gorelikov

А какое радио используется? Может прошивку до большего кол-ва каналов доработать? К примеру орандж дсм2 должен позволять до 14 каналов (и глючная версия - позволяет, исправленная до меня еще не дошла, однако и для глючной прошивка появилась)+ приемник орандж - 7-9каналов напрямую, остальные через с.бас.

Юrik

Мысли понятны. Буду думать.
Я расчитывал, что можно будет задействовать “логические” каналы, до 16 штук. Но, я так понимаю, всё равно на приёмник передать можно одновременно только 8?
Радио используется родное от Turnigy 9x.
Дело в том, что в описании прошивки есть фраза о мультиплексировании каналов. Но сам процесс почему-то не описан. Может у меня описание кривое (на V-coder версии 0.99b сборка 2280 от 30 июля 2011г).

Aleksey_Gorelikov

Виталий вроде бы делал дополнительный девайс, “расширитель” приемника. Напиши ему в личку или в дневник.

Юrik
Aleksey_Gorelikov:

Напиши ему

Уже написал. Проблема в том, что у меня Атмега стоит 128-ая, а на нее прошивка не менялась давно, никак у него не дойдут руки. И про мультиплексирование я ему вопрос задал, подождем, может что подскажет.

Юrik
Aleksey_Gorelikov:

и даже работает

если программа не использует регистр ADCSRB или если он задается нулевым, то прошивку mega64 можно без всяких изменений заливать в mega128

Всё равно, без Виталия ничего определенного сказать нельзя.

Юrik
santo3:

А вот закрылки повесил бы на 5ch параллельно c автопилотом. Я не имел дела с Arkbird, но судя по монуалу на него, там 5ch используется как переключатель на ручное управление

Похоже, что от этого варианта и нужно плясать.
Потому, что это единственный вариант, когда остаются доступными 2 канала.
Теперь встает вопрос, не будет ли постоянно висящая на канале серва шунтировать или как-то влиять на 5-ый канал. А ведь он является основным для работы автопилота. Рисковать надежностью как-то страшновато.
Но, с другой стороны, больше нет вариантов для физического освобождения иголок для подключения сервы поворотного устройства. Может есть вариант задействования 9-го?

Stepan_M

Уберите руль направления для автопилота лучше рулить елероны и руль высоты.

Для камеры наводка по вертикали не так важна как возможность наводки по горизонту для ориентации на местности.

Полетайте пока с одной осью на камере может и будет в последствии решение по мультиплексированию.

Я пока летаю с фиксированной камерой на самолете типа Ская, ни разу не возникало “желания поднять голову или опустить” повернуть при поворотах да.

Юrik
Stepan_M:

Уберите руль направления для автопилота

Такой вариант приходил в голову, только пробовать нужно. Не знаю, умеет ли этот автопилот изменять направление полета элеронами? Может оказаться, что не умеет.
При следующих облетах нужно будет попробовать.
Пока возможности летать нет - гриппую.

Stepan_M

Без поддержки элеронами изменение направления полета только рулем направления чревата сваливанием.

Выздоравливайте.

Юrik
Stepan_M:

Без поддержки элеронами

Без руля направления вряд ли автопилот сможет поворачивать элеронами

Aleksey_Gorelikov

Кстати, забыл напомнить. Есть в турниджи еще один вариант. 😃 Второй радиомодуль и второй приемник в модель. Прошивка это поддерживает.

Stepan_M

Ого! это в какой новой турниге?

[QUOTE=Юrik;4013032]Без руля направления вряд ли автопилот сможет поворачивать элеронами[/QUOTEр
>>
Автопилот рулит элеронами и рулем высоты, игл по крайней мере, смотрите доки к своему устройству

Aleksey_Gorelikov

В любой турниге с прошивкой ер9х и подобыными. Первые 8 выводятся на модуль, вторые 8 каналов - на тренерский порт, в который можно воткнуть второй модуль.

jekmv

в настройках надо что то крутить для этого? весь вечер потратил, так и не смог настроить. аппа турнига, прошивка ep9x. основной модуль стоит фрискай телеметрийная, дополнительным хотел поставить родной турниговский