FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Самолёт так же развернётся на 180градусов как и коптер и вертолёт летящий вперёд.
😃😃😃 Мысль Александра не понята.😉 Верту и коптеру пофих чем лететь вперед - лицом или опой. Их не нужно разворачивать на 180*, просто изменить тангаж на противоположный по значению.
Для разворота направления движения коптера или вертолета на 180 градусов, достаточно изменить знак тангажа на противоположный. То есть, если коптер или вертолет летит вперед с тангажом -20 градусов, то назад он полетит с тангажом +20 градусов.
А, вот самолет развернуть придется.
просто изменить тангаж на противоположный по значению.
Андрей, привет, земляк))) Всё ништяк, но мы ведь пилоты, а не нубасы, чтобы летать только вперёд и назад))) Вот например повернулся ты боком по отношению к себе… И всё, привет… В любом случае с компасом есть 2 действия:
- Знать где дом.
- развернуть мордой компас к дому.
Вот мавлинк, стоит 8$… Всё работает. Надо всего лишь функцию ввести
С другой стороны сейчас занялся самолётами(после многочисленных коптеров). Так вот не к месту сказано, но приобрёл Cyclops Storm. В нём нет компаса. Эта зараза записывает точку дом по координатам, компаса там нету… ОСД показывает и точку дом, и расстояние и всё прочее. Летишь себе на самолёте, включаешь РТХ - он рулит Элеронами, летит домой. Как и что - мне пока не понятно (разбираюсь с прошивками). На сколько я помню у тебя тоже есть Жаворонок(SKYlark). Там ведь тоже нету компаса)))
Андрей, привет, земляк))) Всё ништяк, но мы ведь пилоты, а не нубасы,
Ржунимагу.
Андрея я знаю - он реальный пилот, а вот с вами Иван не знаком - вы нубос??? 😉
Андрея я знаю - он реальный пилот, а вот с вами Иван не знаком - вы нубос???
Вы, Александр, с какой целью интересуетесь? Лично я себя считаю нубасом, но почему-то другие пилоты(грамотные) так не считают. Вы в ветке тараниса сомневаетесь в моём пилотировании? Или что-то хотите доказать? Что Вам лично нужно показать? Видео от визуального пилотирования, или от пилотирования по фпв?
От какой модели?
Что Вам лично нужно показать?
Да, ничего не нужно. Просили развернуть на 180т, а не вернуть домой.
Вы в ветке тараниса сомневаетесь в моём пилотировании?
Нет конечно, я посмотрел где вы живете! 😉
На самом деле, просто, возникло недопонимание. Вы хотели, что бы ЛА вернулся домой, а я просто развернул его на 180т градусов по условиям ТЗ. 😃
Вы хотели, что бы ЛА вернулся домой, а я просто развернул его на 180т градусов по условиям ТЗ.
Не, развернуть на 180 это банально) Хотя возможно и не банально, при некоторых ситуациях возможно и актуально… Я просто посмотрел со своей колокольни, никогда не летаю прямолинейно вперёд-назад.
Летом с коллегой по хобби вот так летали)))
Летать вперёд-назад нам совсем не интересно.
Сейчас помимо этого на самолёты пересаживаемся. На миникпотерах АП не нужен. На самолётах ставим RVOSD,Иглы и Циклопы. И понимая, что во многих автопилотах нету компаса - осознаёшь что с помощью тараньки можно это всё реализовать. Когда трое детей дают возможность - мучаю rcopen.com/forum/f123/topic386079 этот проект. К сожалению времени и возможности протестировать мало. Надо ещё и LUA разбирать, там очень много информации, очень интересной.
Вы самолетчик???
Коптер/верт запускали???
Куда он денется с линии полета??? Остановится и обратно полетит.
Нет
Коптер только.
Не буду умничать спрошу по простому:
- разворот коптера на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот вертолёта на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот самолёта на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот машине на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот катере на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
пс: разворот != оказаться в той же точке/линии/плоскости на 180градусов…
поддержку высоты/удержание скорости - игнорируем, надеюсь по ясным причинам…
пс: разворот != оказаться в той же точке/линии/плоскости на 180градусов…
Алексей, Вы правы, ничего не меняется. Надо всего лишь задать функцию, но всё-таки надо прикрутить компас. Без него разворот на 180 очень поблематичен, тем более далеко. Боюсь что без простейшей ардуины не обойтись.
Не буду умничать спрошу по простому:
Да, мужики…
Купите себе автопилот, с таким подходом это самое правильное решение.
разворот != оказаться в той же точке/линии/плоскости на 180градусов…
Для некоторых ЛА направление движения не имеет принципиального значения, особенно для коптера.
- разворот коптера на 180 - ничего не трогаем, кроме правого стика на себя.
- разворот вертолёта на 180 - ничего не трогаем, кроме правого стика на себя.
- разворот самолёта на 180 - задом летать не умеет поэтому “ничего не трогаем, кроме правого стика на себя” категорически не подходит.
- разворот на машине на 180 - ничего не трогаем, кроме левого стика на себя.
- разворот катере на 180 - ничего не трогаем, кроме левого стика на себя.
- разворот коптера на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот вертолёта на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот самолёта на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот машине на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот катере на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
коптер, верт и самолет поворачивают так, варианты в порядке встречаемости (3й вариант практически не используется)
1 рол до наклона до 90, питч назад - разворот на 180, ролл в противоположную до возврата в плоскость
2 ролл до разворота на 180, питч назад на 180 до возврата в плоскость
3 йо до разворота на 180 вместе с ролл для компенсации наклона
и эти варианты не возможно реализовать на аппе без обратной связи, т.е. не зная углов наклона и направления
и самое главное - абсолютно не правильно реализовывать функцию АП с помощью аппы, это утопия
Андрей, привет, земляк)))
Иван, привет! Вот вы тут повоевали.😃 Видимо нечего уже в Таранисе изучать раз фигней занялись. А, некоторые кричат, что Таранька очень сложная аппа.😃😃😃
есть Жаворонок(SKYlark). Там ведь тоже нету компаса
Есть такое. Нет в нем компаса, но мне и не нужно. Я по ФПВ летаю на верте и со всевозможными автопилотами с функцией RТН для них не густо. Мне больше сам факт полета ФПВ интересен, чем рекорды дальности, поэтому хочу в этом сезоне 250-й квадр попробовать. Уже прикупил.
я просто развернул его на 180т градусов по условиям ТЗ.
Простите, но реализации я не вижу.
разворот коптера на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
Во 2 моде? Правый стик это roll! Разворот это yaw! Или Я что-то не понимаю?
Надо всего лишь задать функцию, но всё-таки надо прикрутить компас.
Так компас есть. Разговор как правильно задать функцию.
Я так подумал, пока проверить не могу (как доберусь до аппы попробую) если курс больше или равен 180, то отнимаем 180, если курс меньше 180 то прибавляем 180. Все, курс имеем. Теперь по тумблеру включаем разворот (пусть даже через одну сторону) по yaw левым стиком (вес 53 (допустим), значение Replay).
Во 2 моде? Правый стик это roll! Разворот это yaw! Или Я что-то не понимаю?
Ну конечно… тфууу… Левый стик конечно, опечатался или тормознул…
- разворот коптера на 180 - ничего не трогаем, кроме правого стика на себя.
А вы на чём летали? )
Коптер полетит назад
почитал дальше, вы описали разворот с продолжением движения по той же линии, причём там далеко не будет просто правый стик на себя, а боковое движение тоже будет - т.е. правый стик в лево/право + ко всему в этой же линии всё равно не останется… А если при этом на коптере лететь в бок? ))) И да, - этого в задачи нет, разворот - это
Если в теме тараньки стали писать про сторонние модули и ЛРС и за это никто не кидает помидоры, то напишу страшную тайну)))… У меня коптер на назе и она держит высоту при газе 50%. Включаю тумблер, значение газа на подъем, коптер набирает высоту, логический тумблер срабатывает при заданной высоте и переводит газ в 50%. Высота держится.
Добавил помидор, но потом решил убрать. Вы, видимо, не видите разницу между управлением АП и логическими свичами, которые дают команду АП.
Если все было бы так просто, то не было бы так сложно и автопилоты не стоили бы таких денег. Есть такая вещь, как PID регулятор. Без него многие вещи просто не будут работать так, как задумано. Простейший пример, вы хотите подняться на высоту 1000м, даете 60% газа и ваш коптер высоту набирает. Но на 500м воздух становится так разрежен, что коптер зависает на месте. Цель не достигнута. Вы понимаете это и даете 100% газа для набора высоты, теперь ваш коптер пролетит отметку 1000м вы окажется на высоте 1050м. И так далее.
Простите, но реализации я не вижу.
Развернул не ЛА, а направление полета ЛА.
Купите себе автопилот
Хотя я где-то видел у FrSky-я датчик положения ЛА онли. Используя его и простенький экранный скрипт, можно рулить ЛА по приборам отображаемым на экране Тараниса!!!
А вы на чём летали? )
На Як-52 с размахом 9,3м. 😁
Из RC моделей на всем, что летает. Но специализируюсь на “взрослых” вертолетах.
почитал дальше, вы описали разворот с продолжением движения по той же линии,
Я описал остановку с обратным движением по той же “точке/линии/плоскости”, только хвостом вперед.
А можно сразу, по щелчку тумблера, очень быстро развернуть его на 180т градусов и через несколько секунд он остановится и полетит в обратном направлении. Почти по той же линии, но без неконтролируемых кренов и виражей.
С самолетом это не прокатит. С вертолетом прокатит, но немного по-другому немного сделать нужно. Поэтому разница на чем разворачиваться - принципиальна!!!
Если все было бы так просто, то не было бы так сложно и автопилоты не стоили бы таких денег. Есть такая вещь, как PID регулятор. Без него многие вещи просто не будут работать так, как задумано.
А на тараньке можно таки заморочиться и сделать простенький пидрегулятор на логических свичах.
Для PID надо уметь считать интегралы. Как минимум =) Можно попробовать P контроллер с разными коэффициентами, но это очень неэффективно.
Ну, я ж про простенький говорил, удержание высоты думаю не сложно. Только с задержками управляющему сигналу поиграть придется. Хотя это я так думаю, опыта программирования подобного рода устройств не имею. Исхожу из общих знаний и понятий.
Я описал остановку с обратным движением по той же “точке/линии/плоскости”, только хвостом вперед.
Зачем? я могу мёртвую петлю тоже описать )))
задача такая - разворот по шелчку тумблера, решение то простое, подать на левый стик в лево/право до 30% и дождаться параметра из телеметрии.
Развернул не ЛА, а направление полета ЛА.
Вы с реализацией помогите ) в уме все могут развернуть)
пс: я не гуру скриптов, только с наза2фрскай недавно получил телеметрию
задача такая - разворот по шелчку тумблера, решение то простое, подать на левый стик в лево/право до 30% и дождаться параметра из телеметрии.
У мультикоптера это будет только крен. Да и у пилотажных самолетов при крене не обязательно будет вираж, надо добавлять РН и РВ. А еще самолетные модели при кренах теряют высоту, и РВ надо добавлять не только для ускорения поворота, но и для компенсации потери высоты.
Вы с реализацией помогите ) в уме все могут развернуть)
Ок, на выходных попробую набросать. Работаю только с прошивкой 2.1.последняя.
Но компасов у меня и квадриков нет.
В симуляторе резкий разворот квадра на 180 градусов по рудеру заставляет его лететь в обратном направлении с небольшой запятой в направлении разворота.
У мультикоптера это будет только крен
Не будет там крена. Крен - это правый стик. (Мод2).
Говорим об элементарно, а за 2 страницы не одного решения.
У коптера тоже, если не автоудержание высоты - представте газ нужно держать, и добавлять при крене …
е обязательно будет вираж
Нужен не вираж, а разворот/поворот) Спецом залез в вики :
Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом.