FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Простите, но реализации я не вижу.
Развернул не ЛА, а направление полета ЛА.
Купите себе автопилот
Хотя я где-то видел у FrSky-я датчик положения ЛА онли. Используя его и простенький экранный скрипт, можно рулить ЛА по приборам отображаемым на экране Тараниса!!!
А вы на чём летали? )
На Як-52 с размахом 9,3м. 😁
Из RC моделей на всем, что летает. Но специализируюсь на “взрослых” вертолетах.
почитал дальше, вы описали разворот с продолжением движения по той же линии,
Я описал остановку с обратным движением по той же “точке/линии/плоскости”, только хвостом вперед.
А можно сразу, по щелчку тумблера, очень быстро развернуть его на 180т градусов и через несколько секунд он остановится и полетит в обратном направлении. Почти по той же линии, но без неконтролируемых кренов и виражей.
С самолетом это не прокатит. С вертолетом прокатит, но немного по-другому немного сделать нужно. Поэтому разница на чем разворачиваться - принципиальна!!!
Если все было бы так просто, то не было бы так сложно и автопилоты не стоили бы таких денег. Есть такая вещь, как PID регулятор. Без него многие вещи просто не будут работать так, как задумано.
А на тараньке можно таки заморочиться и сделать простенький пидрегулятор на логических свичах.
Для PID надо уметь считать интегралы. Как минимум =) Можно попробовать P контроллер с разными коэффициентами, но это очень неэффективно.
Ну, я ж про простенький говорил, удержание высоты думаю не сложно. Только с задержками управляющему сигналу поиграть придется. Хотя это я так думаю, опыта программирования подобного рода устройств не имею. Исхожу из общих знаний и понятий.
Я описал остановку с обратным движением по той же “точке/линии/плоскости”, только хвостом вперед.
Зачем? я могу мёртвую петлю тоже описать )))
задача такая - разворот по шелчку тумблера, решение то простое, подать на левый стик в лево/право до 30% и дождаться параметра из телеметрии.
Развернул не ЛА, а направление полета ЛА.
Вы с реализацией помогите ) в уме все могут развернуть)
пс: я не гуру скриптов, только с наза2фрскай недавно получил телеметрию
задача такая - разворот по шелчку тумблера, решение то простое, подать на левый стик в лево/право до 30% и дождаться параметра из телеметрии.
У мультикоптера это будет только крен. Да и у пилотажных самолетов при крене не обязательно будет вираж, надо добавлять РН и РВ. А еще самолетные модели при кренах теряют высоту, и РВ надо добавлять не только для ускорения поворота, но и для компенсации потери высоты.
Вы с реализацией помогите ) в уме все могут развернуть)
Ок, на выходных попробую набросать. Работаю только с прошивкой 2.1.последняя.
Но компасов у меня и квадриков нет.
В симуляторе резкий разворот квадра на 180 градусов по рудеру заставляет его лететь в обратном направлении с небольшой запятой в направлении разворота.
У мультикоптера это будет только крен
Не будет там крена. Крен - это правый стик. (Мод2).
Говорим об элементарно, а за 2 страницы не одного решения.
У коптера тоже, если не автоудержание высоты - представте газ нужно держать, и добавлять при крене …
е обязательно будет вираж
Нужен не вираж, а разворот/поворот) Спецом залез в вики :
Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом.
Спецом залез в вики :
Не в вики залазить нужно, а в конкретную цель. Нужно чтобы летел назад и не важно разворот или переворот.
Говорим об элементарно, а за 2 страницы не одного решения.
Это Вы нас всех в этом обвиняете??? Что мы не дали вам решения за две страницы???
Не будет там крена. Крен - это правый стик. (Мод2).
Расскажите мне еще что-нибудь новенькое про pitch там и тангаж =)
Говорим об элементарно, а за 2 страницы не одного решения.
Мне эта идея нисколько не интересна даже для теоретического решения. Знаю одно: без компаса реализовать будет сложно, без авиагоризонта почти невозможно.
У коптера тоже, если не автоудержание высоты - представте газ нужно держать, и добавлять при крене …
Да ладно!? Вы серьезно? Спасибо, не знал.
Нужен не вираж, а разворот/поворот) Спецом залез в вики :
Вики - последняя инстанция. Под виражом понимаю поворот с использованием крена. Стараюсь делать скоординированный вираж с использованием РН. Потому повороты блинчиком с использованием только РН не считаю правильными. Летал 3 года на самолетах, 1 год на акроквадрике. Там как-то со стабилизацией туго и сложновато будет сделать “поворот” на скорости 30 км час хоть на 30, хоть на 430 градусов.
меньший 360°, называется разворотом.
Т.е. если я изменил курс на 30 градусов, то я сделал разворот? Ну не сказал бы, что это сильно логично.
1 год на акроквадрике. Там как-то со стабилизацией туго и сложновато будет сделать “поворот” на скорости 30 км час хоть на 30, хоть на 430 градусов.
Тогда моя идея с резким развроротом на 180 не прокатит. Сим не реал. А в реале квадрики меня ни в какой позе не возбуж… не вдохновляют.
наю одно: без компаса реализовать будет сложно, без авиагоризонта почти невозможно.
Я же написал, что коптер на назе (удержание высоты и стабилизация есть), компас в телеметрии таранисе отображается (naza2frsky), т.е разворот интересует на месте.
Вернуть автопилотом и хоумлоком я могу. Просто интересно решение через таранис возможно или нет.
Простейший пример, вы хотите подняться на высоту 1000м, даете 60% газа и ваш коптер высоту набирает. Но на 500м воздух становится так разрежен, что коптер зависает на месте. Цель не достигнута.
Во-первых на такие высоты с ФПВ коптером не лезу, точнее можно подняться вверх, оглядеться и начать спуск. Летать на большой высоте надо на самолете и на приличные расстояния.
Во-вторых в назе работа стиком газа это работа рулем высоты - подняли стик выше 50% пошел подъем (обороты контроллер подбирает сам). Не знаю, что будет на больших высотах. У Вас наза есть или это теоретические рассуждения?
Вернуть автопилотом и хоумлоком я могу. Просто интересно решение через таранис возможно или нет.
Полноценное - нет.
Тогда заморачиваться не буду.
Не в вики залазить нужно, а в конкретную цель. Нужно чтобы летел назад и не важно разворот или переворот.
Что? какая цель? Не вам отвечал этой фразой. Разворот <> вираж - я указал этот как факт!
Это Вы нас всех в этом обвиняете???Что мы не дали вам решения за две страницы???
Глупости не пишите, я не кого не обвинял. Окончание в слове Говор им - должно указать что я и себя имею ввиду. Оффтоп развели! Вы даже забыли кто это спрашивал, это не мне нужно!
Расскажите мне еще что-нибудь новенькое про pitch там и тангаж =)
С чего вы взяли что я должен вам что то рассказывать? Не пишите ЧУШЬ! Выше говорилось про мод2, если вы этого не прочитали, не нужно делать выводы …
Да ладно!? Вы серьезно? Спасибо, не знал.
Под виражом понимаю поворот с использованием крена.
Вы ещё прокоментируйте моё каждое слово. И так оффтопа мало…
Ага, а девочку с яйцами вы считаете за мальчика? Называйте вещи своими именами…
Алексей Sorcer, да не воспринимайте вы все так близко к сердцу.
PS: пятница, пора завязывать с работой… ) всем лётных выходных
PSS: стало интересно как вы нашли эту картинку ))) полезли в поиск с этим запросом? ))) Боюсь представить среди чего остального пришлось выбирать эту картинку)
Алексей Sorcer, да не воспринимайте вы все так близко к сердцу. И про девочку тоже, они ведь разные бывают!!! 😁
Ага, а девочку с яйцами вы считаете за мальчика?
Во-первых на такие высоты с ФПВ коптером не лезу, точнее можно подняться вверх, оглядеться и начать спуск. Летать на большой высоте надо на самолете и на приличные расстояния. Во-вторых в назе работа стиком газа это работа рулем высоты - подняли стик выше 50% пошел подъем (обороты контроллер подбирает сам). Не знаю, что будет на больших высотах. У Вас наза есть или это теоретические рассуждения?
Во-первых, пример был просто показать, зачем нужен PID регулятор. Пусть будет не высота, а полет вперед. Вы дали наклон вперед на 10 градусов, чтобы лететь вперед, но дует ветер и ваш коптер не то чтобы вперед не летит, его назад сносит.
Во-вторых, это теоретические рассуждения. Еще раз: не сравнивайте то, что вы дали команду на возврат и наза его возвращает, с возвратом под управлением тараниса. Ключевую фразу вы назвали сами
обороты контроллер подбирает сам
.
Боюсь представить среди чего остального пришлось выбирать эту картинку)
На удивление ващщще ничего неприличного!!! Попробуйте сами!!! 😃
пример был просто показать, зачем нужен PID регулятор
Я знаю зачем, в ИглТрии даже задавал сам значения (под каждую модель они разные и списать на похожем носителе не получится).
Пусть будет не высота, а полет вперед.
Опять не корректный пример. Все летит и именно вперед и в ветер и без него. Я уже не раз объяснял какой контроллер, какие данные и писал про наличие разных вариантов возврата (домой как минимум 3 варианта +1 вариант возврата по курсу).
команду на возврат и наза его возвращает, с возвратом под управлением тараниса.
А кто говорит про возврат? Я говорил про разворот на 180 градусов. Не руками развернуть, а по тумблеру. А вот куда это применить каждый додумывает сам.
Я говорил про разворот на 180 градусов. Не руками развернуть, а по тумблеру.
Вот Вы вбросили, а тут срач возник из какбы помяхше… обостренного самомнения.
Если даете ТЗ, то нужно излагать МАКСИУМ исходных данных. А то каждый волен додумывать за Вас “в меру своих тараканов”
Я говорил про разворот на 180 градусов. Не руками развернуть, а по тумблеру.
Это в смысле руками уже лень даже квадрик развернуть??? 😁
Оффтопт.
Прошу прощения, если кого-то ввел в заблуждение. Но описывать весь сетап (упоминать о назе) раньше в теме считалось тяжким грехом))). Я постарался хоть и кратко, но дать инфу. Вот мое первое сообщение:
Кто подскажет как сделать чтоб по тумблеру происходил разворот на 180 градусов? Данные с компаса в телеметрии Тараниса есть, и пусть даже завести формулу и при включении тумблера от значения градусов отнимать 180, но как быть если курс 110? Ведь если вычесть из 110 градусов 180 не получим 290 градусов.
В следующем сообщении написал :
У меня коптер на назе и она держит высоту при газе 50%.
С разворотом на 180 примерно представляю так - делаем несколько условий в логических выключателях, чтобы в итоге получалось приемлемое значение, потом включая тумблер включаем логический выключатель, на который завязаны условия и он выбирает (или, или, или).
Как автопилот, такой вариант сработает только при полете в одном направлении, но интересно же…
Вроде все описано - разворот на коптере на 180 градусов по тумблеру за счет курса из телеметрии Тараниса
интересовала возможность впихнуть формулу. Про автопилот я не спрашивал, он есть у меня.
Все эти данные что вы дали не являются точной последовательностью действий, того что вы хотите сделать.
Предположу, что вам нужно, как и писал выше так. Вы хоть скажите оно или не:
- Щелкнули тумблер и 0 в 1
- Считалось текущее направление по компасу Hdg в X. (например X=110)
- Вычислили нужный градус Y = (x >= 180) ? x-180 : x+180 (например Y=290, знак больше или равно т.к. градусы у нас от 0 до 359 если не ошибаюсь)
- текущий градус/компас = Hdg
- Если x < Y то вправо стик на 50% (крутим по часовой), Работает пока верно условие - Hdg<Y _X=110 < Y=290 - стик сработал вправо _
- Если x > Y то влево сработал стик на 50% (крутим против часовой), Работает пока верно условие - Hdg>Y
- Hdg стало больще 290 - Сработало условие - стик в 0%
пс: тут может быть баг, если из за тормозов телеметрии компас перескочит 359градусов, то коптер сделать двойной круг
поэтому нужно дополнительно добавить условия с 5 и 6 пункт.
-
- Работает пока верно Hdg<Y и Hdg>X
-
- Работает пока верно Hdg>Y и Hdg<X