FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
пс: разворот != оказаться в той же точке/линии/плоскости на 180градусов…
Алексей, Вы правы, ничего не меняется. Надо всего лишь задать функцию, но всё-таки надо прикрутить компас. Без него разворот на 180 очень поблематичен, тем более далеко. Боюсь что без простейшей ардуины не обойтись.
Не буду умничать спрошу по простому:
Да, мужики…
Купите себе автопилот, с таким подходом это самое правильное решение.
разворот != оказаться в той же точке/линии/плоскости на 180градусов…
Для некоторых ЛА направление движения не имеет принципиального значения, особенно для коптера.
- разворот коптера на 180 - ничего не трогаем, кроме правого стика на себя.
- разворот вертолёта на 180 - ничего не трогаем, кроме правого стика на себя.
- разворот самолёта на 180 - задом летать не умеет поэтому “ничего не трогаем, кроме правого стика на себя” категорически не подходит.
- разворот на машине на 180 - ничего не трогаем, кроме левого стика на себя.
- разворот катере на 180 - ничего не трогаем, кроме левого стика на себя.
- разворот коптера на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот вертолёта на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот самолёта на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот машине на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
- разворот катере на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
коптер, верт и самолет поворачивают так, варианты в порядке встречаемости (3й вариант практически не используется)
1 рол до наклона до 90, питч назад - разворот на 180, ролл в противоположную до возврата в плоскость
2 ролл до разворота на 180, питч назад на 180 до возврата в плоскость
3 йо до разворота на 180 вместе с ролл для компенсации наклона
и эти варианты не возможно реализовать на аппе без обратной связи, т.е. не зная углов наклона и направления
и самое главное - абсолютно не правильно реализовывать функцию АП с помощью аппы, это утопия
Андрей, привет, земляк)))
Иван, привет! Вот вы тут повоевали.😃 Видимо нечего уже в Таранисе изучать раз фигней занялись. А, некоторые кричат, что Таранька очень сложная аппа.😃😃😃
есть Жаворонок(SKYlark). Там ведь тоже нету компаса
Есть такое. Нет в нем компаса, но мне и не нужно. Я по ФПВ летаю на верте и со всевозможными автопилотами с функцией RТН для них не густо. Мне больше сам факт полета ФПВ интересен, чем рекорды дальности, поэтому хочу в этом сезоне 250-й квадр попробовать. Уже прикупил.
я просто развернул его на 180т градусов по условиям ТЗ.
Простите, но реализации я не вижу.
разворот коптера на 180 - что жать ещё кроме правого стика в лево или право (моде 2)
Во 2 моде? Правый стик это roll! Разворот это yaw! Или Я что-то не понимаю?
Надо всего лишь задать функцию, но всё-таки надо прикрутить компас.
Так компас есть. Разговор как правильно задать функцию.
Я так подумал, пока проверить не могу (как доберусь до аппы попробую) если курс больше или равен 180, то отнимаем 180, если курс меньше 180 то прибавляем 180. Все, курс имеем. Теперь по тумблеру включаем разворот (пусть даже через одну сторону) по yaw левым стиком (вес 53 (допустим), значение Replay).
Во 2 моде? Правый стик это roll! Разворот это yaw! Или Я что-то не понимаю?
Ну конечно… тфууу… Левый стик конечно, опечатался или тормознул…
- разворот коптера на 180 - ничего не трогаем, кроме правого стика на себя.
А вы на чём летали? )
Коптер полетит назад
почитал дальше, вы описали разворот с продолжением движения по той же линии, причём там далеко не будет просто правый стик на себя, а боковое движение тоже будет - т.е. правый стик в лево/право + ко всему в этой же линии всё равно не останется… А если при этом на коптере лететь в бок? ))) И да, - этого в задачи нет, разворот - это
Если в теме тараньки стали писать про сторонние модули и ЛРС и за это никто не кидает помидоры, то напишу страшную тайну)))… У меня коптер на назе и она держит высоту при газе 50%. Включаю тумблер, значение газа на подъем, коптер набирает высоту, логический тумблер срабатывает при заданной высоте и переводит газ в 50%. Высота держится.
Добавил помидор, но потом решил убрать. Вы, видимо, не видите разницу между управлением АП и логическими свичами, которые дают команду АП.
Если все было бы так просто, то не было бы так сложно и автопилоты не стоили бы таких денег. Есть такая вещь, как PID регулятор. Без него многие вещи просто не будут работать так, как задумано. Простейший пример, вы хотите подняться на высоту 1000м, даете 60% газа и ваш коптер высоту набирает. Но на 500м воздух становится так разрежен, что коптер зависает на месте. Цель не достигнута. Вы понимаете это и даете 100% газа для набора высоты, теперь ваш коптер пролетит отметку 1000м вы окажется на высоте 1050м. И так далее.
Простите, но реализации я не вижу.
Развернул не ЛА, а направление полета ЛА.
Купите себе автопилот
Хотя я где-то видел у FrSky-я датчик положения ЛА онли. Используя его и простенький экранный скрипт, можно рулить ЛА по приборам отображаемым на экране Тараниса!!!
А вы на чём летали? )
На Як-52 с размахом 9,3м. 😁
Из RC моделей на всем, что летает. Но специализируюсь на “взрослых” вертолетах.
почитал дальше, вы описали разворот с продолжением движения по той же линии,
Я описал остановку с обратным движением по той же “точке/линии/плоскости”, только хвостом вперед.
А можно сразу, по щелчку тумблера, очень быстро развернуть его на 180т градусов и через несколько секунд он остановится и полетит в обратном направлении. Почти по той же линии, но без неконтролируемых кренов и виражей.
С самолетом это не прокатит. С вертолетом прокатит, но немного по-другому немного сделать нужно. Поэтому разница на чем разворачиваться - принципиальна!!!
Если все было бы так просто, то не было бы так сложно и автопилоты не стоили бы таких денег. Есть такая вещь, как PID регулятор. Без него многие вещи просто не будут работать так, как задумано.
А на тараньке можно таки заморочиться и сделать простенький пидрегулятор на логических свичах.
Для PID надо уметь считать интегралы. Как минимум =) Можно попробовать P контроллер с разными коэффициентами, но это очень неэффективно.
Ну, я ж про простенький говорил, удержание высоты думаю не сложно. Только с задержками управляющему сигналу поиграть придется. Хотя это я так думаю, опыта программирования подобного рода устройств не имею. Исхожу из общих знаний и понятий.
Я описал остановку с обратным движением по той же “точке/линии/плоскости”, только хвостом вперед.
Зачем? я могу мёртвую петлю тоже описать )))
задача такая - разворот по шелчку тумблера, решение то простое, подать на левый стик в лево/право до 30% и дождаться параметра из телеметрии.
Развернул не ЛА, а направление полета ЛА.
Вы с реализацией помогите ) в уме все могут развернуть)
пс: я не гуру скриптов, только с наза2фрскай недавно получил телеметрию
задача такая - разворот по шелчку тумблера, решение то простое, подать на левый стик в лево/право до 30% и дождаться параметра из телеметрии.
У мультикоптера это будет только крен. Да и у пилотажных самолетов при крене не обязательно будет вираж, надо добавлять РН и РВ. А еще самолетные модели при кренах теряют высоту, и РВ надо добавлять не только для ускорения поворота, но и для компенсации потери высоты.
Вы с реализацией помогите ) в уме все могут развернуть)
Ок, на выходных попробую набросать. Работаю только с прошивкой 2.1.последняя.
Но компасов у меня и квадриков нет.
В симуляторе резкий разворот квадра на 180 градусов по рудеру заставляет его лететь в обратном направлении с небольшой запятой в направлении разворота.
У мультикоптера это будет только крен
Не будет там крена. Крен - это правый стик. (Мод2).
Говорим об элементарно, а за 2 страницы не одного решения.
У коптера тоже, если не автоудержание высоты - представте газ нужно держать, и добавлять при крене …
е обязательно будет вираж
Нужен не вираж, а разворот/поворот) Спецом залез в вики :
Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом.
Спецом залез в вики :
Не в вики залазить нужно, а в конкретную цель. Нужно чтобы летел назад и не важно разворот или переворот.
Говорим об элементарно, а за 2 страницы не одного решения.
Это Вы нас всех в этом обвиняете??? Что мы не дали вам решения за две страницы???
Не будет там крена. Крен - это правый стик. (Мод2).
Расскажите мне еще что-нибудь новенькое про pitch там и тангаж =)
Говорим об элементарно, а за 2 страницы не одного решения.
Мне эта идея нисколько не интересна даже для теоретического решения. Знаю одно: без компаса реализовать будет сложно, без авиагоризонта почти невозможно.
У коптера тоже, если не автоудержание высоты - представте газ нужно держать, и добавлять при крене …
Да ладно!? Вы серьезно? Спасибо, не знал.
Нужен не вираж, а разворот/поворот) Спецом залез в вики :
Вики - последняя инстанция. Под виражом понимаю поворот с использованием крена. Стараюсь делать скоординированный вираж с использованием РН. Потому повороты блинчиком с использованием только РН не считаю правильными. Летал 3 года на самолетах, 1 год на акроквадрике. Там как-то со стабилизацией туго и сложновато будет сделать “поворот” на скорости 30 км час хоть на 30, хоть на 430 градусов.
меньший 360°, называется разворотом.
Т.е. если я изменил курс на 30 градусов, то я сделал разворот? Ну не сказал бы, что это сильно логично.
1 год на акроквадрике. Там как-то со стабилизацией туго и сложновато будет сделать “поворот” на скорости 30 км час хоть на 30, хоть на 430 градусов.
Тогда моя идея с резким развроротом на 180 не прокатит. Сим не реал. А в реале квадрики меня ни в какой позе не возбуж… не вдохновляют.
наю одно: без компаса реализовать будет сложно, без авиагоризонта почти невозможно.
Я же написал, что коптер на назе (удержание высоты и стабилизация есть), компас в телеметрии таранисе отображается (naza2frsky), т.е разворот интересует на месте.
Вернуть автопилотом и хоумлоком я могу. Просто интересно решение через таранис возможно или нет.
Простейший пример, вы хотите подняться на высоту 1000м, даете 60% газа и ваш коптер высоту набирает. Но на 500м воздух становится так разрежен, что коптер зависает на месте. Цель не достигнута.
Во-первых на такие высоты с ФПВ коптером не лезу, точнее можно подняться вверх, оглядеться и начать спуск. Летать на большой высоте надо на самолете и на приличные расстояния.
Во-вторых в назе работа стиком газа это работа рулем высоты - подняли стик выше 50% пошел подъем (обороты контроллер подбирает сам). Не знаю, что будет на больших высотах. У Вас наза есть или это теоретические рассуждения?
Вернуть автопилотом и хоумлоком я могу. Просто интересно решение через таранис возможно или нет.
Полноценное - нет.
Тогда заморачиваться не буду.
Не в вики залазить нужно, а в конкретную цель. Нужно чтобы летел назад и не важно разворот или переворот.
Что? какая цель? Не вам отвечал этой фразой. Разворот <> вираж - я указал этот как факт!
Это Вы нас всех в этом обвиняете???Что мы не дали вам решения за две страницы???
Глупости не пишите, я не кого не обвинял. Окончание в слове Говор им - должно указать что я и себя имею ввиду. Оффтоп развели! Вы даже забыли кто это спрашивал, это не мне нужно!
Расскажите мне еще что-нибудь новенькое про pitch там и тангаж =)
С чего вы взяли что я должен вам что то рассказывать? Не пишите ЧУШЬ! Выше говорилось про мод2, если вы этого не прочитали, не нужно делать выводы …
Да ладно!? Вы серьезно? Спасибо, не знал.
Под виражом понимаю поворот с использованием крена.
Вы ещё прокоментируйте моё каждое слово. И так оффтопа мало…
Ага, а девочку с яйцами вы считаете за мальчика? Называйте вещи своими именами…
Алексей Sorcer, да не воспринимайте вы все так близко к сердцу.
PS: пятница, пора завязывать с работой… ) всем лётных выходных
PSS: стало интересно как вы нашли эту картинку ))) полезли в поиск с этим запросом? ))) Боюсь представить среди чего остального пришлось выбирать эту картинку)
Алексей Sorcer, да не воспринимайте вы все так близко к сердцу. И про девочку тоже, они ведь разные бывают!!! 😁
Ага, а девочку с яйцами вы считаете за мальчика?