FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Sorcer
AlexandrCNH:

Я описал остановку с обратным движением по той же “точке/линии/плоскости”, только хвостом вперед.

Зачем? я могу мёртвую петлю тоже описать )))
задача такая - разворот по шелчку тумблера, решение то простое, подать на левый стик в лево/право до 30% и дождаться параметра из телеметрии.

AlexandrCNH:

Развернул не ЛА, а направление полета ЛА.

Вы с реализацией помогите ) в уме все могут развернуть)
пс: я не гуру скриптов, только с наза2фрскай недавно получил телеметрию

cnyx
Sorcer:

задача такая - разворот по шелчку тумблера, решение то простое, подать на левый стик в лево/право до 30% и дождаться параметра из телеметрии.

У мультикоптера это будет только крен. Да и у пилотажных самолетов при крене не обязательно будет вираж, надо добавлять РН и РВ. А еще самолетные модели при кренах теряют высоту, и РВ надо добавлять не только для ускорения поворота, но и для компенсации потери высоты.

AlexandrCNH
Sorcer:

Вы с реализацией помогите ) в уме все могут развернуть)

Ок, на выходных попробую набросать. Работаю только с прошивкой 2.1.последняя.
Но компасов у меня и квадриков нет.

В симуляторе резкий разворот квадра на 180 градусов по рудеру заставляет его лететь в обратном направлении с небольшой запятой в направлении разворота.

Sorcer
cnyx:

У мультикоптера это будет только крен

Не будет там крена. Крен - это правый стик. (Мод2).
Говорим об элементарно, а за 2 страницы не одного решения.
У коптера тоже, если не автоудержание высоты - представте газ нужно держать, и добавлять при крене …

cnyx:

е обязательно будет вираж

Нужен не вираж, а разворот/поворот) Спецом залез в вики :

Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом.

AlexandrCNH
Sorcer:

Спецом залез в вики :

Не в вики залазить нужно, а в конкретную цель. Нужно чтобы летел назад и не важно разворот или переворот.

Sorcer:

Говорим об элементарно, а за 2 страницы не одного решения.

Это Вы нас всех в этом обвиняете??? Что мы не дали вам решения за две страницы???

cnyx
Sorcer:

Не будет там крена. Крен - это правый стик. (Мод2).

Расскажите мне еще что-нибудь новенькое про pitch там и тангаж =)

Sorcer:

Говорим об элементарно, а за 2 страницы не одного решения.

Мне эта идея нисколько не интересна даже для теоретического решения. Знаю одно: без компаса реализовать будет сложно, без авиагоризонта почти невозможно.

Sorcer:

У коптера тоже, если не автоудержание высоты - представте газ нужно держать, и добавлять при крене …

Да ладно!? Вы серьезно? Спасибо, не знал.

Sorcer:

Нужен не вираж, а разворот/поворот) Спецом залез в вики :

Вики - последняя инстанция. Под виражом понимаю поворот с использованием крена. Стараюсь делать скоординированный вираж с использованием РН. Потому повороты блинчиком с использованием только РН не считаю правильными. Летал 3 года на самолетах, 1 год на акроквадрике. Там как-то со стабилизацией туго и сложновато будет сделать “поворот” на скорости 30 км час хоть на 30, хоть на 430 градусов.

Sorcer:

меньший 360°, называется разворотом.

Т.е. если я изменил курс на 30 градусов, то я сделал разворот? Ну не сказал бы, что это сильно логично.

AlexandrCNH
cnyx:

1 год на акроквадрике. Там как-то со стабилизацией туго и сложновато будет сделать “поворот” на скорости 30 км час хоть на 30, хоть на 430 градусов.

Тогда моя идея с резким развроротом на 180 не прокатит. Сим не реал. А в реале квадрики меня ни в какой позе не возбуж… не вдохновляют.

Дока
cnyx:

наю одно: без компаса реализовать будет сложно, без авиагоризонта почти невозможно.

Я же написал, что коптер на назе (удержание высоты и стабилизация есть), компас в телеметрии таранисе отображается (naza2frsky), т.е разворот интересует на месте.
Вернуть автопилотом и хоумлоком я могу. Просто интересно решение через таранис возможно или нет.

cnyx:

Простейший пример, вы хотите подняться на высоту 1000м, даете 60% газа и ваш коптер высоту набирает. Но на 500м воздух становится так разрежен, что коптер зависает на месте. Цель не достигнута.

Во-первых на такие высоты с ФПВ коптером не лезу, точнее можно подняться вверх, оглядеться и начать спуск. Летать на большой высоте надо на самолете и на приличные расстояния.
Во-вторых в назе работа стиком газа это работа рулем высоты - подняли стик выше 50% пошел подъем (обороты контроллер подбирает сам). Не знаю, что будет на больших высотах. У Вас наза есть или это теоретические рассуждения?

AlexandrCNH
Дока:

Вернуть автопилотом и хоумлоком я могу. Просто интересно решение через таранис возможно или нет.

Полноценное - нет.
Тогда заморачиваться не буду.

Sorcer
AlexandrCNH:

Не в вики залазить нужно, а в конкретную цель. Нужно чтобы летел назад и не важно разворот или переворот.

Что? какая цель? Не вам отвечал этой фразой. Разворот <> вираж - я указал этот как факт!

AlexandrCNH:

Это Вы нас всех в этом обвиняете???Что мы не дали вам решения за две страницы???

Глупости не пишите, я не кого не обвинял. Окончание в слове Говор им - должно указать что я и себя имею ввиду. Оффтоп развели! Вы даже забыли кто это спрашивал, это не мне нужно!

cnyx:

Расскажите мне еще что-нибудь новенькое про pitch там и тангаж =)

С чего вы взяли что я должен вам что то рассказывать? Не пишите ЧУШЬ! Выше говорилось про мод2, если вы этого не прочитали, не нужно делать выводы …

cnyx:

Да ладно!? Вы серьезно? Спасибо, не знал.
Под виражом понимаю поворот с использованием крена.

Вы ещё прокоментируйте моё каждое слово. И так оффтопа мало…
Ага, а девочку с яйцами вы считаете за мальчика? Называйте вещи своими именами…

AlexandrCNH:

Алексей Sorcer, да не воспринимайте вы все так близко к сердцу.

PS: пятница, пора завязывать с работой… ) всем лётных выходных
PSS: стало интересно как вы нашли эту картинку ))) полезли в поиск с этим запросом? ))) Боюсь представить среди чего остального пришлось выбирать эту картинку)

AlexandrCNH

Алексей Sorcer, да не воспринимайте вы все так близко к сердцу. И про девочку тоже, они ведь разные бывают!!! 😁

Sorcer:

Ага, а девочку с яйцами вы считаете за мальчика?

cnyx
Дока:

Во-первых на такие высоты с ФПВ коптером не лезу, точнее можно подняться вверх, оглядеться и начать спуск. Летать на большой высоте надо на самолете и на приличные расстояния. Во-вторых в назе работа стиком газа это работа рулем высоты - подняли стик выше 50% пошел подъем (обороты контроллер подбирает сам). Не знаю, что будет на больших высотах. У Вас наза есть или это теоретические рассуждения?

Во-первых, пример был просто показать, зачем нужен PID регулятор. Пусть будет не высота, а полет вперед. Вы дали наклон вперед на 10 градусов, чтобы лететь вперед, но дует ветер и ваш коптер не то чтобы вперед не летит, его назад сносит.
Во-вторых, это теоретические рассуждения. Еще раз: не сравнивайте то, что вы дали команду на возврат и наза его возвращает, с возвратом под управлением тараниса. Ключевую фразу вы назвали сами

Дока:

обороты контроллер подбирает сам

.

AlexandrCNH
Sorcer:

Боюсь представить среди чего остального пришлось выбирать эту картинку)

На удивление ващщще ничего неприличного!!! Попробуйте сами!!! 😃

Дока
cnyx:

пример был просто показать, зачем нужен PID регулятор

Я знаю зачем, в ИглТрии даже задавал сам значения (под каждую модель они разные и списать на похожем носителе не получится).

cnyx:

Пусть будет не высота, а полет вперед.

Опять не корректный пример. Все летит и именно вперед и в ветер и без него. Я уже не раз объяснял какой контроллер, какие данные и писал про наличие разных вариантов возврата (домой как минимум 3 варианта +1 вариант возврата по курсу).

cnyx:

команду на возврат и наза его возвращает, с возвратом под управлением тараниса.

А кто говорит про возврат? Я говорил про разворот на 180 градусов. Не руками развернуть, а по тумблеру. А вот куда это применить каждый додумывает сам.

man-bis
Дока:

Я говорил про разворот на 180 градусов. Не руками развернуть, а по тумблеру.

Вот Вы вбросили, а тут срач возник из какбы помяхше… обостренного самомнения.
Если даете ТЗ, то нужно излагать МАКСИУМ исходных данных. А то каждый волен додумывать за Вас “в меру своих тараканов”

AlexandrCNH
Дока:

Я говорил про разворот на 180 градусов. Не руками развернуть, а по тумблеру.

Это в смысле руками уже лень даже квадрик развернуть??? 😁

Дока

Оффтопт.
Прошу прощения, если кого-то ввел в заблуждение. Но описывать весь сетап (упоминать о назе) раньше в теме считалось тяжким грехом))). Я постарался хоть и кратко, но дать инфу. Вот мое первое сообщение:

Дока:

Кто подскажет как сделать чтоб по тумблеру происходил разворот на 180 градусов? Данные с компаса в телеметрии Тараниса есть, и пусть даже завести формулу и при включении тумблера от значения градусов отнимать 180, но как быть если курс 110? Ведь если вычесть из 110 градусов 180 не получим 290 градусов.

В следующем сообщении написал :

Дока:

У меня коптер на назе и она держит высоту при газе 50%.

Дока:

С разворотом на 180 примерно представляю так - делаем несколько условий в логических выключателях, чтобы в итоге получалось приемлемое значение, потом включая тумблер включаем логический выключатель, на который завязаны условия и он выбирает (или, или, или).
Как автопилот, такой вариант сработает только при полете в одном направлении, но интересно же…

Вроде все описано - разворот на коптере на 180 градусов по тумблеру за счет курса из телеметрии Тараниса
интересовала возможность впихнуть формулу. Про автопилот я не спрашивал, он есть у меня.

Sorcer

Все эти данные что вы дали не являются точной последовательностью действий, того что вы хотите сделать.
Предположу, что вам нужно, как и писал выше так. Вы хоть скажите оно или не:

  1. Щелкнули тумблер и 0 в 1
  2. Считалось текущее направление по компасу Hdg в X. (например X=110)
  3. Вычислили нужный градус Y = (x >= 180) ? x-180 : x+180 (например Y=290, знак больше или равно т.к. градусы у нас от 0 до 359 если не ошибаюсь)
  4. текущий градус/компас = Hdg
  5. Если x < Y то вправо стик на 50% (крутим по часовой), Работает пока верно условие - Hdg<Y _X=110 < Y=290 - стик сработал вправо _
  6. Если x > Y то влево сработал стик на 50% (крутим против часовой), Работает пока верно условие - Hdg>Y
  7. Hdg стало больще 290 - Сработало условие - стик в 0%

пс: тут может быть баг, если из за тормозов телеметрии компас перескочит 359градусов, то коптер сделать двойной круг
поэтому нужно дополнительно добавить условия с 5 и 6 пункт.

    1. Работает пока верно Hdg<Y и Hdg>X
    1. Работает пока верно Hdg>Y и Hdg<X

Дока
Sorcer:

Вы хоть скажите оно или не

Спасибо. Примерно как-то так себе и представлял, только разворот предполагал через одну сторону.

Sorcer
Дока:

Спасибо. Примерно как-то так себе и представлял, только разворот предполагал через одну сторону.

Ну это максимум чем могу помочь, через что реализовывать - на скажу. Может найдутся гуру тараниса или скриптов, не знаю точно через что даже проще реализовать.
Разворот через одну сторону скорее всего сложнее сделать. т.к. ставя условия со знаками больше/меньше при переходе через 0 нужно эти условия менять, а значит и отслеживать переход через 0. Кажется сложнее будет… Дело в том что нельзя будет ждать от компаса точного числа 290градусов…

Jade_Penetrate

Добрый вечер, господа, столкнулся со следующей проблемой: аппаратура taranis x9d plus, в последнее время замечено падение радиуса управления. Пробовал с разными приемниками и сравнивал с другой аппаратурой, в режиме ренж теста сигнал может пропасть уже на 8-10 метрах, когда на другом таранисе где-то с 20-30 в тех же условиях.
Была проведена модификация с выведением rp-sma разъема для подключения внешней антенны, но проблемы начились до нее, запайка обратно штатной антенны улучшения не дает. Встроенный ксв метр показывает 0-1 попугаев при подключенном диполе от роутера, при установке других показания меняются от 0 до 16 и впоть до 80 при снятой антенне. Визуально повреждений на плате передающего модуля не обнаружено, пайка аккуратная.
Подскажите, чем может быть вызвано падение дальности управления, сигнал может потеряться уже в 50 метрах, в зависимости от ориентации коптера. Может ли это быть программным глюком и поможет ли перепрошивка? Если проблема в передающем модуле, можно ли где купить эту плату?