FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Если под подшипниковым узлом понимаются металлические шариковые подшипники, то вряд ли там будет такое “сваривание”, с металлом при низких давлениях (как здесь) такое не происходит, тут явно пара “пластмасса-пластмасса”, или как вы поправили - “металл-пластмасса”.
Кстати, необходимость смазки тоже вод большим вопросом.
Если производитель такое указал - тогда да, но такого я не нашел.
Но если нет, незапланированная смазка будет активно притягивать ту самую пыль, о которой вы упомянули.
Здесь другое - “сцепка”, или “диффузное сваривание” неудачно подобранных сортов пластмасс, существует такое явление.
ОГО!!!
А можно подробнее, с ссылками на условия которые должны быть соблюдены доя этого удивительного явления и обоснованием КАК такое произошло в вашем Таранисе, особенно после утверждения того, что он НОВЫЙ?
А явление на самом деле более чем тривиальное - сила трения покоя между металлическим прижимом и пластиком.
Как известно из школьного курса физики, обычно максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения. Даже у обычной силиконовой смазки.
И вот эта вот долбанная ступенька портит нам все положительные тактильные ощущения от использования такого высокотехнологичного продукта современной мировой индустрии, как Таранис!
Но есть специфические смазки, у которых сила трения покоя практически равна силе трения скольжения. Раньше они использовались в выдвижных механизмах советских кассетных магнитофонов (может и импортных), теперь эту смазку можно встретить в джойстиках для PC. Но эти смазки труднодоступны и редки.
То, что можно у нас купить и использовать на “ура” - это консистентная силиконовая смазка с тефлоном!!! И проблему как рукой снимет. 😃
Извините замногабуквк, просто мне очень “диффузное сваривание” в Таранисе понравилось!!! 😁
И изыскания, на околонаучные темы. И святая вера в непогрешимость производителя!!!
А мне ваш график понравился - в точности иллюстрирует то, что я пытался объяснить словами 😃
Только характерный пичок (трогание с места) в моем Таранисе много выше.
Добавлю, что тактильные ощущения сродни случаю, когда куском резины вести по металлу - сначала она упирается, потом чересчур резко срывается с места, потом снова тормозится, в результате появляется характерный скрип.
И хотя в данном случае скрипа нет, но все остальное очень похоже.
Насчет тефлоновой смазки успеется, пока же, раз вы так хорошо все объяснили, то может также объясните, почему в Таранисе описываемый эффект проявляется только в вертикальном направлении?
В других даже малейшего намека на это нет - они что, по другому реализованы?
Да я же уже объяснил!
Только на стике газа есть этот тормоз. И он там как раз для создания небольшого сопротивления сделан. И регулируется, в плоть до отключения, но тогда стик газа будет болтаться, т.к. он не подпружинен.
И он там как раз для создания небольшого сопротивления сделан. И регулируется, в плоть до отключения, но тогда стик газа будет болтаться, т.к. он не подпружинен.
Логично, согласен. Только вот если бы не было этой вредной ступеньки…
А вообще она у всех наблюдается, так задумано? И получается, другого способа ее победить, как силикон+тефлон, нету?
Расспрашиваю подробно, т.к. не хочется сотворить какую-то глупость на такой прекрасной аппе 😉
PS. И все же, эта вертикаль как-то по-другому устроена, нежели другие, на которых нет даже малейшего намека на ступеньку.
Вот сейчас попробовал надавить на вертикаль едва-едва, она, понятное дело, ни с места, потому чуть добавил усилие - она как вкопанная.
И лишь когда усилие стало неприличным, она резко сдвинулась с места, как будто отклеилась, издав некий звук, наподобие “рккк”.
А когда этот же стик отклоняешь по горизонтали, даже не смотря на действие пружины, он при малейшем усилии отклоняется легко и сразу, без намека на ступеньку и звуки.
Попробуйте внимательно поотклонять, и сами убедитесь.
Только вот если бы не было этой вредной ступеньки…
да ослабьте вы эту пластину торможения вплоть до 0 и попробуйте, заедает или нет, а потом подтяните до комфортного значения. раздули проблему.
у меня этот момент, тактильно не определяется.
Есть простое решение, переведи аппу в моде 1, перенести пружинку на правый стик и посмотри тормозит или нет…
А вообще по моему тут сильно все надумано…
Кстати, необходимость смазки тоже вод большим вопросом.
Если производитель такое указал - тогда да, но такого я не нашел.
Но если нет, незапланированная смазка будет активно притягивать ту самую пыль,
В Таранисах оба стика в 2 направлениях должны смазываться с завода. Запасные идут не смазанные.
Возможно в конкретном экземпляре аппы смазаны только три направления.
Пыль конечно притягивается. Но подоразумевается, что у пользователя есть голова и руки, а также крестовая отвертка и шестигранник
В других даже малейшего намека на это нет - они что, по другому реализованы?
Коллеги пытаются до вас донести, что в стиках Тараниса отдельно регулируется трещотка, отдельно тормоз. Более того, если не хватит глубины регулировки, можно снять пружинку - стик газа вообще будет невесомым.
По мне так - нужно крутить… вы трещотку отпустили, а другой прижим нет… т.к. я подпружинивал 1ый стик - и убирал трещотку, и всё работает аналогично со 2ым. Если только вы не сверх чувствительны…
Не, друзи, тут пытливый собрат пошел дальше и давит на стик в вертикальной плоскости:
При легком нажатии стика по вертикали он как бы упирается
возможно есть какое-то вертикальное смещение или люфт. В любом случае стоит разобраться с механикой стика.
А мне ваш график понравился - в точности иллюстрирует то, что я пытался объяснить словами
Только характерный пичок (трогание с места) в моем Таранисе много выше.
А это вы как померили??? 😃
На графике нет ни одной цифры, значит он используется чисто как наглядный материал.
Насчет тефлоновой смазки успеется, пока же, раз вы так хорошо все объяснили, то может также объясните, почему в Таранисе описываемый эффект проявляется только в вертикальном направлении?
В других даже малейшего намека на это нет - они что, по другому реализованы?
Конечно!!! Тут к гадалке не ходи, можно просто обратить внимание, что только ОДИН стик останавливается в произвольном положении. Остальные возвращаются в центр.
Посмотрев на конструкцию легко понять, что во всех стиках используется загрузочный пружинный механизм, и только в ОДНОМ использован фрикционный фиксатор. Надеюсь разницу объяснять не нужно?
От сюда и вся разница в работе.
Логично, согласен. Только вот если бы не было этой вредной ступеньки…
А вообще она у всех наблюдается, так задумано? И получается, другого способа ее победить, как силикон+тефлон, нету?
Это ФИЗИКА!!! Она непоколебима!!! Два материала, зажали сильнее, ступенька реально больше ощущается, зажали меньше - меньше. Смазали этой смазкой и очень сильно зажали - ступенька тоже будет иметь место быть, хоть и очень маленькая, т.к. это не совсем ТА смазка которая нужна.
Смажте смазкой и не сильно зажимайте и будет отлично.
Попробуйте внимательно поотклонять, и сами убедитесь.
😁
У пружинного загрузочного механизма нет такого сильного трения в сравнении с фрикционом.
А вообще по моему тут сильно все надумано…
Привет Серега!!!
Нет, тут просто специфика управления скажем вертолетом. Там реально микроскопические движения на этом стике очень важны. Я еще с турнигой мучился с этой проблемой в надцатом году. Сначала не подумав смыл оригинальную смазку, что бы поменять ее на силиконовую. И началось!!! Летать не возможно!!!
Пришлось разбирать джойстик для PC и одолжить немного смазки у него. Все отлично заработало. Потом стал искать смазку в продаже, чтоб в следующий раз не обращаться к джою!!! 😁
Более того, когда стоит “трещетка” этот эффект слабовыраженный или совсем отсутствует из-за специфики работы “трещетки”. Я вот думаю, может трещетку изначально ставили для минимизации этого эффекта??? А то я никак не могу понять, чем так удобна самолетчикам эта трещетка???
Потом стал искать смазку в продаже, чтоб в следующий раз не обращаться к джою!!! 😁
И как насыфайт эта волшебная смазка? 😉
Честно, забыл.
Она на ХК продается, недели две назад я ее из списка хотелок удалил, т.к. за четыре года так и не заказал.
Поищу.
Стало быть, вы её так и не испробовали? Так может, она вовсе и не волшебная, а на уровне той же силиконовой, которая не оправдала ваши надежды…
Стало быть,
не морочьте людям голову, а регулируйте фрикцион на газе
Стало быть, вы её так и не испробовали?
А что я из джоя доставал??? И почему я утверждаю, что она работает чуть лучше? Наверное было с чем сравнить.
Так может, она вовсе и не волшебная
Хм… Пойду у Гарри спрошу. 😁
Откровенно говоря, наука пока опровергает “волшебство” как таковое. И называет “волшебные” вещи просто не познанными. Эта смазка точно к ним не относится, её сделали при непосредственном участии этой самой науки!!! 😃
которая не оправдала ваши надежды…
Эх, Георгий… Если бы мои надежды заключались в капле смазки Тараниса… 😁
на уровне той же силиконовой
Искать не буду.
Если она вам не понравится, по каким либо причинам, вы ж меня проклянете!!! 😁
Купите тогда сами себе джой средней ценовой категории или старый кассетный магнитофон, или купите усилитель, на котором есть ооочень плавно крутящаяся ручка громкости, ну такая от которой оторваться не возможно, хочется крутить, крутить и крутить!!! И ваша проблема решена. Будет от куда каплю смазки выковырять.
А меня более чем устраивает силикон с тефлоном, у меня проблемы нет. 😉
Есть хорошая поговорка - лучшее враг хорошего!!! 😃
Вышло обновление для 2.1
Version 2.1.8 / 2016-04-14 Notice: EDGE Logical Switch operation has changed. Users should check their setups, if they use EDGE with AND switch. This bug was introduced in version 2.1.2 and has been fixed in 2.1.8. (#2939) [Taranis]
- Improvements of Statistics screen (#3206)
- Flight Modes screen layout fix (#3307)
- Fixed: left slider was affecting the value of the right slider on X9E (#2639)
- USB Joystick now supports 24 buttons (CH9-32) (#3268)
- Main view adjustments for 3-char switch names (#3278)
[ARM (Taranis, Sky9x, 9XR-PRO, AR9X)]
- Channel jitter reduced (#3233)
- Fixed: EDGE Logical switch internal state was being reset by the AND switch, that affected its function (it looked like AND was applied before the EDGE processing, not after like it is done for other logical switch types) (#2939)
[Lua]
- Some Lua fields were not available to scripts (#3223)
- Fixed: only first 32 input lines (out of 64) were accessible in Lua (#3285)
- playDuration() second parameter is now really optional (#3329)
- Fixed Lua io.open() problem for non-existing files (#3342)
[Mega2560]
- Fixed: First PPM pulse in the frame was longer (#2981)
[All]
- Various texts and translations corrections (se, it, pl, de)
- Text to speech fixes (hu, sp)
- Various small bug-fixes
- PowerBox telemetry sensor names changed
- Removed a few legacy timer limitations, fix non-working limit (#3301)
- Removed the “RF signal low” alert before “Telemetry lost” when powering off the receiver (#2616)
Вышло обновление для 2.1
а откуда инфа? ни на www.open-tx.org ни на github.com/opentx/opentx/releases ее нет 😕
а откуда инфа? ни на www.open-tx.org ни на github.com/opentx/opentx/releases ее нет 😕
Компаньон предлагает обновиться, список оттуда.
Ну и тут есть упоминание: github.com/opentx/opentx/blob/…/releasenotes.txt
Еще не ставил, но пишут, что jitter пофиксили, а то тут много народу, кого это раздражало )
Есть хорошая поговорка - лучшее враг хорошего!!! 😃
Вы по-доброму иронизируете, это хорошо, но я хочу отметить, что в таком деле, как пилотаж, мелочей не бывает.
Расскажу свой случай: начала осваивать симулятор FPVFreerider. И сколько ни бился с настройками, долгое время не мог пролетать в ворота - в основном или проходил над ними, или врезался в землю - настолько резкое было управление по высоте.
Наконец, решил настроить экспоненту, на которую до этого не обращал внимания - и ура, сходу стал попадать в ворота! 😁
Ну а теперь решил заняться неплавным стиком газа, он создает похожую проблему.
Советы получил, всем спасибо!