FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
При легком нажатии стика по вертикали он как бы упирается, “прилипнув”, “примерзнув” к месту, треуется определенное усилие страгивания, чтобы он резко сорвался с места. И стоит остановиться, как он снова “примерзает”.
туда просто попала грязь 😃
нужно хорошо почистить обе тормозящие поверхности, я еще немного смазываю их густой силиконовой смазкой
Я бы отличил грязь, тем более Taranis абсолютно новый, я его сразу вскрыл, чтобы отключить “зубчики” - внутри было идеально чисто.
Здесь другое - “сцепка”, или “диффузное сваривание” неудачно подобранных сортов пластмасс, существует такое явление.
Только непонятно, почему оно появилось именно на вертикальном направлении, на других направлениях оно скользит идеально.
И прежде чем смазывать, хотелось бы вначале понять причины этого неприятного явления.
трется там пластмасса по металлу, и только в плоскости движения стика газа
а остальных плоскостях иначе?
ну да
такое сваривание видимо происходит в подшипниковых узлах только на одной оси
Если под подшипниковым узлом понимаются металлические шариковые подшипники, то вряд ли там будет такое “сваривание”, с металлом при низких давлениях (как здесь) такое не происходит, тут явно пара “пластмасса-пластмасса”, или как вы поправили - “металл-пластмасса”.
Кстати, необходимость смазки тоже вод большим вопросом.
Если производитель такое указал - тогда да, но такого я не нашел.
Но если нет, незапланированная смазка будет активно притягивать ту самую пыль, о которой вы упомянули.
Здесь другое - “сцепка”, или “диффузное сваривание” неудачно подобранных сортов пластмасс, существует такое явление.
ОГО!!!
А можно подробнее, с ссылками на условия которые должны быть соблюдены доя этого удивительного явления и обоснованием КАК такое произошло в вашем Таранисе, особенно после утверждения того, что он НОВЫЙ?
А явление на самом деле более чем тривиальное - сила трения покоя между металлическим прижимом и пластиком.
Как известно из школьного курса физики, обычно максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения. Даже у обычной силиконовой смазки.
И вот эта вот долбанная ступенька портит нам все положительные тактильные ощущения от использования такого высокотехнологичного продукта современной мировой индустрии, как Таранис!
Но есть специфические смазки, у которых сила трения покоя практически равна силе трения скольжения. Раньше они использовались в выдвижных механизмах советских кассетных магнитофонов (может и импортных), теперь эту смазку можно встретить в джойстиках для PC. Но эти смазки труднодоступны и редки.
То, что можно у нас купить и использовать на “ура” - это консистентная силиконовая смазка с тефлоном!!! И проблему как рукой снимет. 😃
Извините замногабуквк, просто мне очень “диффузное сваривание” в Таранисе понравилось!!! 😁
И изыскания, на околонаучные темы. И святая вера в непогрешимость производителя!!!
А мне ваш график понравился - в точности иллюстрирует то, что я пытался объяснить словами 😃
Только характерный пичок (трогание с места) в моем Таранисе много выше.
Добавлю, что тактильные ощущения сродни случаю, когда куском резины вести по металлу - сначала она упирается, потом чересчур резко срывается с места, потом снова тормозится, в результате появляется характерный скрип.
И хотя в данном случае скрипа нет, но все остальное очень похоже.
Насчет тефлоновой смазки успеется, пока же, раз вы так хорошо все объяснили, то может также объясните, почему в Таранисе описываемый эффект проявляется только в вертикальном направлении?
В других даже малейшего намека на это нет - они что, по другому реализованы?
Да я же уже объяснил!
Только на стике газа есть этот тормоз. И он там как раз для создания небольшого сопротивления сделан. И регулируется, в плоть до отключения, но тогда стик газа будет болтаться, т.к. он не подпружинен.
И он там как раз для создания небольшого сопротивления сделан. И регулируется, в плоть до отключения, но тогда стик газа будет болтаться, т.к. он не подпружинен.
Логично, согласен. Только вот если бы не было этой вредной ступеньки…
А вообще она у всех наблюдается, так задумано? И получается, другого способа ее победить, как силикон+тефлон, нету?
Расспрашиваю подробно, т.к. не хочется сотворить какую-то глупость на такой прекрасной аппе 😉
PS. И все же, эта вертикаль как-то по-другому устроена, нежели другие, на которых нет даже малейшего намека на ступеньку.
Вот сейчас попробовал надавить на вертикаль едва-едва, она, понятное дело, ни с места, потому чуть добавил усилие - она как вкопанная.
И лишь когда усилие стало неприличным, она резко сдвинулась с места, как будто отклеилась, издав некий звук, наподобие “рккк”.
А когда этот же стик отклоняешь по горизонтали, даже не смотря на действие пружины, он при малейшем усилии отклоняется легко и сразу, без намека на ступеньку и звуки.
Попробуйте внимательно поотклонять, и сами убедитесь.
Только вот если бы не было этой вредной ступеньки…
да ослабьте вы эту пластину торможения вплоть до 0 и попробуйте, заедает или нет, а потом подтяните до комфортного значения. раздули проблему.
у меня этот момент, тактильно не определяется.
Есть простое решение, переведи аппу в моде 1, перенести пружинку на правый стик и посмотри тормозит или нет…
А вообще по моему тут сильно все надумано…
Кстати, необходимость смазки тоже вод большим вопросом.
Если производитель такое указал - тогда да, но такого я не нашел.
Но если нет, незапланированная смазка будет активно притягивать ту самую пыль,
В Таранисах оба стика в 2 направлениях должны смазываться с завода. Запасные идут не смазанные.
Возможно в конкретном экземпляре аппы смазаны только три направления.
Пыль конечно притягивается. Но подоразумевается, что у пользователя есть голова и руки, а также крестовая отвертка и шестигранник
В других даже малейшего намека на это нет - они что, по другому реализованы?
Коллеги пытаются до вас донести, что в стиках Тараниса отдельно регулируется трещотка, отдельно тормоз. Более того, если не хватит глубины регулировки, можно снять пружинку - стик газа вообще будет невесомым.
По мне так - нужно крутить… вы трещотку отпустили, а другой прижим нет… т.к. я подпружинивал 1ый стик - и убирал трещотку, и всё работает аналогично со 2ым. Если только вы не сверх чувствительны…
Не, друзи, тут пытливый собрат пошел дальше и давит на стик в вертикальной плоскости:
При легком нажатии стика по вертикали он как бы упирается
возможно есть какое-то вертикальное смещение или люфт. В любом случае стоит разобраться с механикой стика.
А мне ваш график понравился - в точности иллюстрирует то, что я пытался объяснить словами
Только характерный пичок (трогание с места) в моем Таранисе много выше.
А это вы как померили??? 😃
На графике нет ни одной цифры, значит он используется чисто как наглядный материал.
Насчет тефлоновой смазки успеется, пока же, раз вы так хорошо все объяснили, то может также объясните, почему в Таранисе описываемый эффект проявляется только в вертикальном направлении?
В других даже малейшего намека на это нет - они что, по другому реализованы?
Конечно!!! Тут к гадалке не ходи, можно просто обратить внимание, что только ОДИН стик останавливается в произвольном положении. Остальные возвращаются в центр.
Посмотрев на конструкцию легко понять, что во всех стиках используется загрузочный пружинный механизм, и только в ОДНОМ использован фрикционный фиксатор. Надеюсь разницу объяснять не нужно?
От сюда и вся разница в работе.
Логично, согласен. Только вот если бы не было этой вредной ступеньки…
А вообще она у всех наблюдается, так задумано? И получается, другого способа ее победить, как силикон+тефлон, нету?
Это ФИЗИКА!!! Она непоколебима!!! Два материала, зажали сильнее, ступенька реально больше ощущается, зажали меньше - меньше. Смазали этой смазкой и очень сильно зажали - ступенька тоже будет иметь место быть, хоть и очень маленькая, т.к. это не совсем ТА смазка которая нужна.
Смажте смазкой и не сильно зажимайте и будет отлично.
Попробуйте внимательно поотклонять, и сами убедитесь.
😁
У пружинного загрузочного механизма нет такого сильного трения в сравнении с фрикционом.
А вообще по моему тут сильно все надумано…
Привет Серега!!!
Нет, тут просто специфика управления скажем вертолетом. Там реально микроскопические движения на этом стике очень важны. Я еще с турнигой мучился с этой проблемой в надцатом году. Сначала не подумав смыл оригинальную смазку, что бы поменять ее на силиконовую. И началось!!! Летать не возможно!!!
Пришлось разбирать джойстик для PC и одолжить немного смазки у него. Все отлично заработало. Потом стал искать смазку в продаже, чтоб в следующий раз не обращаться к джою!!! 😁
Более того, когда стоит “трещетка” этот эффект слабовыраженный или совсем отсутствует из-за специфики работы “трещетки”. Я вот думаю, может трещетку изначально ставили для минимизации этого эффекта??? А то я никак не могу понять, чем так удобна самолетчикам эта трещетка???
Потом стал искать смазку в продаже, чтоб в следующий раз не обращаться к джою!!! 😁
И как насыфайт эта волшебная смазка? 😉
Честно, забыл.
Она на ХК продается, недели две назад я ее из списка хотелок удалил, т.к. за четыре года так и не заказал.
Поищу.
Стало быть, вы её так и не испробовали? Так может, она вовсе и не волшебная, а на уровне той же силиконовой, которая не оправдала ваши надежды…
Стало быть,
не морочьте людям голову, а регулируйте фрикцион на газе