FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Правильно заданный вопрос…
>>>нижнее значение должно регулироваться крутилкой от -100 до -80
Оно?
Думаю возможно
Бился часа 3. Не выходит. 😦
Не, не оно. Тут важна полная постановка вопроса. Что, зачем, куда, сколько… Без понимания процесса невозможно продумать его реализацию.😃
Как в Таранисе без компаньена можно сделать:
Двигаем стик. Обычный канал меняет значение от -100 до +100. Требуется менять от -80 до +100. Причем нижнее значение должно регулироваться крутилкой от -100 до -80. Верхнее всегда оставаться +100.
Пояснения на рисунке. Черным - стандартное изменение. Цветом - диапазон желаемых изменений от черной до красной.
В миксах к каналу добавляем две строки:
- От крутилки S1 (например), задаем weight -5, offset 95, в multiplex задаём MULTIPLY, это множитель;
- От крутилки S1, задаем weight 5, offset 5, в multiplex задаём ADD, это смещение.
Вроде работает. Для диапазона -60…100 циферки -10 90 и 10 10.
Вроде работает.
У меня не работает. С такими данными канал почти не изменяется. Нижняя точка действительно меняется крутилкой. От +14,9 до - 4,4. Вращаем крутилку на верхней точке. Значение от -4,4 до -4,5 Практически одинаково. 0,1 можно не принимать во внимание.
Может там где Fix Offset включить? Сейчас попробую.
Включил Fix Offset в первом. Полегчало. Включил в обоих миксах. Стало как требовалось! 😃
В нижней точке крутилка меняет от -99,9 до -79,8
В верхней значение 99,8 и крутилка ничего не меняет. Я счастлив!!! 😃
Большущее спасибо!!! 😃
Еще пара вопросов - вы делали графически? Я делал кнопками и там особо не понятно какой график куда ползет. Только прогонять стиком и оценивать глазом.
Fix Offset включен-выключен что он делает?
Делал сначала кривыми двухточечными, но просили же без кривых, с кривыми нагляднее намного. Для -80…100 кривые:
- 100-90 (множитель получается от 1 до 0,9, в крайнем положении 200(весь диапазон)*0,9=180)
- 0-10 (смещение). Циферки подбирал, неохота считать было.
Fix Offset что-то не пойму где это, в старой прошивке или это не OpenTX? Наверно это старая история когда параметр weight влиял и на сигнал и на смещение, сейчас weight не влияет на смещение.
это не OpenTX?
Не он. Старая прошивка. Стоит отдельный пункт Fix Offset (on-off)
Кто-нибудь пользуется датчиками тока? Какими, кроме фрскаевского? И как?
Кто-нибудь пользуется датчиками тока? Какими, кроме фрскаевского? И как?
Пользуюсь. С ПДБ. Датчик подключен к обычному полётнику, в полётник приходит проводок смартпорта с приёмника.
А еще есть варианты?
rcopen.com/forum/f123/topic386079/481 (с гпс приёмника назы идут координаты, можно собрать без неё с повер модулем)
4.44$ www.ebay.com/itm/…/181485306857
+
3.23$ www.ebay.com/itm/…/361249683415
Спасибо! А датчик тока для 12s напряжения и Макс измерением тока в 150А? Есть такие в природе?
Народ кто подскажет? Я совсем не в понятках. Видел видеоролики на экранах телеметрии выводятся данные по SWR и RSSI. Перерыл всю менюшку настройки телеметрии и не могу найти как добавить. Так же пульт может озвучивать разные переменные но RSSI и там не могу найти. Пульт ноябрь 2016, прошивка 2.1.6.
Датчик подключен к обычному полётнику,
с какой точки берётся значение?
Поставил сегодня в свой таранис не плюс.
Покупал здесь www.rccube.ru/frsky-m9
Спасибо тебе добрый человек за ссылку! За бугром нигде нет в наличии, а в Мск по правильной цене и есть. Только что получил посылку из этого магазина.
Пока еще не устанавливал M9, только стик “газа” сделал и жесткость стиков отрегулировал по вот этому мануалу с установкой M9 (ссылка)
для 12s напряжения
Два таких horusrc.com/…/frsky-mlvss-mini-lipo-voltage-sensor…. Только на них нужно будет менять номер ID.
измерением тока в 150А
Дааа, громоздкие они какие-то… Вобщем, я так понял, что здесь все не так, как хотелось бы. Нету для тараньки нормального датчика тока 150А. А он бандуру ставить как-то не хочется на вертолет!
Дмитрий, ну вы шустрый! Только хотел себе купить стики в этом магазине - были и сразу нету! 😃
Поставил на свою аппу FrSky M9 Hall Sensor Gimbal и настроил жесткость стиков по мануалу
Конструкция новых девайсов отличается от старых:
- Наконечник стиков другого диаметра (большего, нежели старый)
- Прижимная пластина стика газа другой конструкции, честно говоря, на старых прижимная пластина более удачная. Крутил силу прижатия и так и сяк, но все равно я чувствую разную легкость хода стика газа - в крайних точках стик легче идёт, чем в центральной.
- Стики жестче, чем старые. Практически полностью ослабленные стики M9 по жесткости сравнимы как штатные стики “с завода”.
- Дрожи в околнулевой зоне вообще нет! Очень круто!
- Неточность возвращения в ноль - максимум 0.1! Просто супер!
- Стики длиннее штатных и мне это очень неудобно, люблю короткие стики. Ну, благо поправимо покупкой других наконечников.
- Расположение регулировочных винтиков и смена mode отличается от старых.
Я на тормоз и трещетку стика газа мазанул капельку тефлоновой СТ-220, стало “мяхше”. И микроскопическую каплю посадил на каждый штырек, опирающийся на обрезиненные алюминиевые коромысла.
Результат порадовал, однако одновременно закрались сомнения, в холловских стиках намного бОльшая щель между подвижной и неподвижной частью. Через нее внутрь пульта будет лезть пыль, грязь и песок, а смазка все это будет притягивать. Так что мазать - не мазать палка о двух концах.
- Стики длиннее штатных и мне это очень неудобно
по фотке на аве вижу, что рулите большими пальцами. В реале летал еще мало, но последний месяц подсел на freerider, последнюю неделю перешел на щипковое руление. Показалось более точно. Вот интересно, где то об этом почитать, или послушать мнения.
Понимаю, что это хват стиков не для это темы и это кому как удобно.
Крутил силу прижатия и так и сяк, но все равно я чувствую разную легкость хода стика газа - в крайних точках стик легче идёт, чем в центральной.
У меня в старых тоже так.
Практически полностью ослабленные стики M9 по жесткости сравнимы как штатные стики “с завода”.
Жесткие стики лучше позволяют чувствовать управление. Это не субъективное мнение, этим занималась советская наука работавшая на большую авиацию. У меня еще и шайбы стоят для придания большей жесткости стикам.
Так что это не для всех, но тоже плюс.
Стики длиннее штатных и мне это очень неудобно,
А как на счет разности наклона стика, это субъективно ощутимо для пилота или нет???
И как я догадываюсь, стики сделаны длиннее именно для компенсации разницы этого угла.
перешел на щипковое руление
Вертолет не реально управлять щипком. Скорей всего у вас комбинированный хват. Большой сверху, указательный прижимает.
Пробейте тему по гуглу, очень много про это написано.
Жесткие стики лучше позволяют чувствовать управление. … этим занималась советская наука работавшая на большую авиацию
Это они просто ИЛ62 проталкивали. 😉