FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Самолет без полетного контролера . Какое подключение будет по вашему мнению ! Скажите более правильным и надежным в плане качестве сигнала ?
Точнее бывают ли какие подводные камни в качестве сигнала ? (отклик , телеметрия , просадка по питанию )
Слишком расплывчатый вопрос про качество.
По питанию могу лишь сказать, что 14 сервам нужно будет обеспечить очень хорошее питание. Возможно, даже не от одно ВЕСа, а от нескольких отдельных, изолированных друг от друга.
Но тут уж не подскажу, у самого либо 4 сервы максимум, либо полётники ))
По питанию стоят 2 ботовых АКБ 2S 2200 45C машинки все hi-volt . Вот и вопрос : Получается при подключений через S/Bus контролер на сколько шинки по питанию контролера можно грузить ( Все машинки с тягой от 10 кг и выше )
Здравствуйте . Ребята подскажите , нужно 14 каналов на самолет как их будет правильнее реализовать . Нужен S.BUS или 2 приемника по 8 каналов подключить последовательно ??
У меня Аппа Taranis X9D+ и есть приемники X8R 2шт
Есть 2 варианта решения:
- Использовать 2 приемника. Первы приемник бинтом в режиме канадлов 1-8, а второй бинтом в режиме 9-16 канал. Как биндить приемники в разных режимах можнопрочитать в мануале к приемникам. В итоге вы получити 16 каналов с помощью 2-х приемников. Это наиболее надежный вариант.
- Вариант использовать Arduino Nano, Mini, Leonardo для преобразования сигнала SBUS 16 каналов с одного приемника в 16 каналов PWM. Тоже рабочий вариант, мону поделиться ссылками и кодом для Arduino. Но данный метод менее надежен, так как полностью не протестирован на все возможные ситуации сбоя. 2 приемника более надежный вариант.
Спасибо ! Вот и я склоняюсь всё же к 2 приемникам .
Самое простое и проверенное это sbus конвертер. Подключаем его в разъём sbus на приемнике X8R и кнопкой на конвертере выбираем 1-8 или 9-16
Готовое решение, 4 года эксплуатации с Таранисом и X8R
получается приемник это 8 каналов и еще 8 каналов с конвертера и кнопкой назначаем 1-8 , 9-16 . а телеметрия на всех каналах будет присутствовать или только на 8 каналах приемника ?
а телеметрия на всех каналах будет присутствовать или только на 8 каналах приемника ?
Хороший вопрос. Могу предположить, что телеметрией заведует только приёмник по всем 16 каналам, потому как sbus лишь выход для получения всех 16 каналов.
Могу ошибиться, т.к. не использую телеметрию Тараниса, летаю пилотаж по FPV. У нас отдельная телеметрия выводится на OSD от автопилота.
Возможно, я чего-то не понимаю, но что значит “телеметрия на 16 или на 8 каналах”?
Телеметрия существует отдельно от sbus и каналов управления, разве нет?
Попалил х8r из-за переплюсовки на датчике напряжения. Кто знает, куда лезть и что перепаять? Есть кто-нибудь в спб, кто сможет отремонтировать?
Здравствуйте. Есть самолет AngelS, выбираю между покупкой какой-нибудь подержанной Futab’ы и новым FrSky Taranis. Первая, как меня убеждают, более помехозащищённая и обеспечивает более уверенную связь. Идея покупки FrSky, конечно, мне нравится больше. Но потерять самолёт из-за потери связи я не хочу:) FrSky можно доверить относительно большую модель?
Но потерять самолёт из-за потери связи я не хочу FrSky можно доверить относительно большую модель?
Нет нельзя доверить. Даже если связь не потеряет то начнет от помех пакеты пропускать, появится иногда дискретность или подвисание сервы на 2-3 сек. Именно этот момент мои коллеги и я чувствовали. У Самого 2 аппы Хорус х12s и Футаба 16. Сравнивал их , результат в пользу Футабы, что по дальности, что по качеству сигнала.
PS Все зависит от источников излучения на борту как по высокой так и по низкой частоте. А так же не загаженность эфира в данном диапазоне. Результат одной проверки ничего не даст. Если простая модель то можно и ФРскай взять. Но я бы смотрел их линейки фрскай в сторону Хорус . Таранис сегодня сильно на мой взгляд сильно устарел. Точнее он устарел уже на 2 день выхода, так как использовал старый JR .
rcopen.com/forum/f37/topic399385/321 В этой теме фотографии. F5J планера по ~1500 Еврейских за тушку и ничего, не брезгуют
Данное видео наглядно показывает как опасна потеря пакетов именно в полёте испытывали такое . Я снял работу своего ретранслятора где от аппы идет по 2.4 и далее на 433 Ру. Проблема в том что приемник 2.4 очень близок к источнику излучения . Когда испытывал фрскай то дал ему фору , его усы я вытащил наружу. У футабы они были в корпусе ретранслятора . Опять же не забываем про качество эфира. В нашем месте где мы летаем таранисы часто теряют пакеты.
Задача не отговарить моя а предупредить что можно словить в один прекрасный момент. Я сам и на хорусе и на футабе летаю.
rcopen.com/forum/f37/topic399385/321 В этой теме фотографии. F5J планера по ~1500 Еврейских за тушку и ничего, не брезгуют
Летать на простом планере в поле в деревне можно хоть на 35мгц. На борту у него ничего нет.
Честно я не знаю, что такое самолёт AngelS. Если 2метровая бензинка, то помехозащищённость РУ тут важнее. Тогда выбор в пользу футабы.
Олег, Вы уже несколько раз пытаетесь убедить обшественность в не уверенной работе frsky в условиях соседства с мощными источниками помех 433мгц и прочими. Наверное это так, и неудивительно. Но говорить, что frsky “ненадёжная система” и “протокол недоделаный” - это зря.
Для полётов в относительно спокойных эфирных условиях фрскай очень даже…
Для полётов в относительно спокойных эфирных условиях фрскай очень даже…
Более того, он прекрасно справляется с сильно “загаженным” эфиром на дрон-гонках. 😁
То, что один человек умудрился помешать работе своего тараниса своим же ретранслятором - ни разу не статистика, сколько бы десятков постов он не запостил об этом ЕДИНИЧНОМ случае 😁
По вашему я мультик вам показал? Я же сказал что фрскай в плане помех хуже . И народ на таранисе у нас уже это понял. А приёмники фрскай могут отличаться по дальности в одинаковом тесте. Отговорить никого не хочу. Просто наглядно показал. Делайте выводы.
Мне вообще странно слышать критику на факты.
Причем в любой теме. Начнёшь говорить какие сервы горели на ровном месте у меня и у коллег так там тоже мне доказывают что это лучшие сервы за 300руб. ))))))))). Смысл тогда делиться информацией и чего то вообще обсуждать?.
Конечно китай китаю рознь. Но не большие компании а фрскай не большая компания не могут позволить сделать качественный продукт. Как правило это конструктор. Красиво-да. Не спорю. А прошивка? А сторонние можно. Это так везде. Программное обеспечение позволить качественное не все могут. От сюда и опен тх вылез. Для сравнения я взял футабу и за 15 мин настроил 3 модели без помощи и мануалов. Все логично реализовано да еще и с картинками. На опен тх час крутил колесо на хорусе и только м нимум нашел .
Просто наглядно показал.
Один успешный эксперимент по затыканию одной конкретной аппы - ничтожен на фоне огромной статистики использования её на гонках.
А если я, к примеру, включу спецподавитель и легко уложу вашу футабу вместе с дорогущей моделью - это даст мне повод кросспостить по всему форуму, что футаба ненадёжна? 😁
Мне вообще странно слышать критику на факты.
Причем в любой теме.
Делайте выводы 😁 Видимо, ваши “факты” на данном форуме - уже притча во языцех 😉
Я сам же летаю на хорусе и часто сюрпризы в военном гарнизоне. Кто летает у нас не дадут соврать. Я даже в 20м от ретранслятора иногда к борту своему приседаю с аппой что бы камеру одеть или еще что , то бывает так же как на видео зависают сервы. А иногда нормально бывает. По земле дальше 300м таранис там не бьет. А в те выходные я за машину обошёл и у меня посыпались пакеты. А футаба рядом еще дальше была для второго борта и вообще без проблем. Это было на глазах других пилотов. В тот день мы и видео в 3х км. до черноты теряли. Эфир у нас говно там. А это хорошая проверка для аппаратуры.
А рассказываю потому что спрашивают про надёжность . Данные аппы считаю использовать только с другими модулями дальнобоя. Так как летая по фпв даже в радиусе 500м надёжность 50/50.
Для сравнения я взял футабу и за 15 мин настроил 3 модели без помощи и мануалов. Все логично реализовано да еще и с картинками. На опен тх час крутил колесо на хорусе и только м нимум нашел
Это говорит лишь о неумении читать мануалы и разбираться с новой техникой. С iNAV у вас тоже не сложилось. 😉