FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Функционл прошивки всеже пошире, чем предлагается для турниги. SD-карта, голосовые алармы, телеметрия.Да и 16 каналов. Особо в описании отмечено про используемые качественные потенциометры на стиках, ну и подшипники тоже (на фотках видно).
Если цена будет такой как пишут, то это будет много дешевле чем самому допиливать турнигу (а в итоге все равно внутри колхоз будет)
Еще переключателей больше и из них 6 являются трехпозиционными, крутилки находятся на лицевой части, боковые слайдеры.
боковые слайдеры.
Это важно для меня!
А опытный пользователь сам найдёт отличия.
Ну я собственно и хотел, чтобы опытный поделился отличиями с чайниками.
Исправлены все косяки турниги, реализованы все доработки.
Хотелось бы конкретики, что именно. За ЧТО стоит переплачивать, чтобы купить таранис, а не турнигу ту же.
sorokin-vl-val, спасибо, самый полезный ответ.
В общем из того, что я понял:
- Стики на шарикоподшипниках (у турниги как я понял, нет?).
- Потенциометры более качественные.
- 16 каналов (это я так понял расширение до 16 возможно или как? А в базе сколько?).
- Телеметрия из коробки.
- Возможность использования SD-карты (для чего она нужна?).
- Большее количество переключателей, 6 из них трехпозиционные, крутилки на лицевой части, боковые слайдеры.
- Голосовые алармы (это для чего такое нужно?).
- Прошивка companion9x, основанная на er9x и open9x и пр.
- Прошивку можно обновлять из коробки, паяльник не нужен.
Всё правильно? Что-то еще?
Слежу за датой “раздачи” ,именно раздачи ,за эти деньги -это раздача.Пытаемся доделать Турниги,Авиониксы,Флай,-геморой !
Возможность использования SD-карты (для чего она нужна?)
Увеличивается память (количество моделей). Создания “условий”,корректировки полётных режимов и возвращение к исходным настройкам.
- Голосовые алармы (это для чего такое нужно?).
"Говорилка "подсказывает приятным или грубо отдёргивает ,что тронул не тот переключатель,таймер отсчёта (планера F3K,F3J,F5J,F3B и другие…)Наверно и другие есть возможности.
Ты молод и тебе только за стики дёргать ,а мы пришли к необходимости новых прошивок , SD-карты ,“говорилок” , стиков на подшипниках и всё же новая аппа ,первые тысячи ,будут нормально собраны,надеюсь.
Последние Турниги и Авиониксы просто безобразно,особенно Турниги ,мусор сборки(винты , куски пластмассы ) , безобразная пайка ,провода не заправлены ,кошмар.Мы меняем новые на старые(первых выпусков).
Извиняюсь за многословие.
За ЧТО стоит переплачивать, чтобы купить таранис, а не турнигу ту же
Это каждый решает сам. Обозначьте что бы Вы хотите получить от аппы (чего Вам не хватает в Вашей аппе на данный момент) и будем обсуждать есть ли это в Таранисе.
Если Турнига всем устраивает, то смысла переплачивать разумеется нет 😃
Я пользуюсь Турнигой с родной прошивкой и родным модулем. Есть некоторые вещи, которых мне не хватает (например, та же телеметрия с голосовым оповещением, ограниченный функционал родной прошивки, эргономика и т.д.), поэтому обсуждение функционала Тараниса мне тоже интересно.
За ЧТО стоит переплачивать, чтобы купить таранис, а не турнигу ту же
Мне турнига 9х уже обошлась почти в те же деньги, что сейчас просят за таранис (подсветка, программатор смартипартс, чемодан, акк и модуль dsm2). А если захочется телеметрию, то это еще дополнительные траты. Сейчас уже конечно есть вариант 9xr, но она мне не нравится чисто внешне и выглядит не очень удобной. Сейчас я бы дождался первых отзывов и взял таранис.
Последние Турниги и Авиониксы просто безобразно,особенно Турниги ,мусор сборки
да, после получения потряс турнигу, вдумчиво послушал как там что-то гремит, открыл и вынул абсолютно чужеродный винт
но если оставлять турнигу в стоке и больше от нее ничего не хотеть, то да, можно и не переплачивать)
Интересно, встроенный модуль будет новый, о 3 режимах?
Если да, то среди грамотно-понимающих людей оная аппаратура мгновенно заткнет 9х…
Фактически, за 9x+frsky, сейчас надо выложить минимум 100 баксов, серьезно повозиться с отображением телеметрии (хотя я тут насобачился это делать за полчаса, включая переделку модуля), как-то собрать плату голосовых сообщений и т.д…
Короче!
Возможности тараниса ограниченны только ресурсами процессора и фантазией пользователя. Если у тараниса будет открытый исходный код (а он скорей всего будет), то равных по возможностям ему нет.
Если у тараниса будет открытый исходный код
Он уже открыт - openTX
Текущая ссылка ведет на сообщение для модератора о посте, поправьте, пожалуйста.
Странно.
поправил.
Подготавливаю себя к Таранису, изучая инструкцию Er9X.
Нашел очень интересную фичу:
- Trim Sw («Триммирование переключателем») – небольшая приятная
функция. С помощью назначенного переключателя позволяет перевести
значения триммеров и текущие положения стиков в субтриммеры
(субтриммеры определяют положения сервоприводов когда стики отпущены) .
Опцией можно пользоваться прямо в полёте, особенно это актуально для новых
неоттриммированных моделей, просто, с помощью стиков держите модель в
воздухе ровно и щелкните переключателем, затем отпустите стики. Вуаля –
самолёт оттримирован. Это магия? Нет, это всего лишь прошивка ER9x!
Полазив по менюшке Тараниса это фичу не нашел. 😦 По описанию очень интересная и полезная штука.
Пользуется ли ею кто на Турниге 9?
Виктор.
Сам спросил - сам отвечу, помогли ребята с РЦ Групса.
Это фишко есть, но ее перенести в раздел “custom function” и зовется она “Instant Trim”.
Можно повесить на любой тумблер. 😃
Попробовал в companion9x, работает!!! Класс! 😃
А вот функции “сварить кофе” нету . 😦
Вот интересно, а пользовался ли кто в полете этой фичей? Помоему это как то трудно, удерживать стики и щелкнуть тумблером. Плюс как уже выяснилось сабтримерры в ер9х как таковыми не являются
Я себе предстваил это дело и вроде как должно быть удобно. Я летаю на 2 моде. Держу соответсвенно правой рукой неоттриммированный самолет на ручке, а левой щелкаю тумблером, например тумблер без фиксации (тренер) для этого как нельзя лучше подойдет.
А по РН можно триммирнуться вторым заходом.
Себе обязательно такое напрограммирую.
Так же можно перетриммироваться в одно касание прям в полете под любые условия, ветер и т.д., щелкать триммером туда, потом обратно может быть хлопотнее.
Ну это мое личное мнение.
Опция хорошая, бесспорно. Я на обычной турниге запоминаю положение стика в полете, потом на земле смотрю отклонение рулей и регулирую сабтриммер. В полете щелкаю тумблерами расходов, так что дотянуться до тумблера-триммера - дело привычки.
У меня беда с этой фичей была (insta Trim) на турниге с ER9x. Ещё не очень хорошо освоив прошивку, установил быстрое триммерование на тумблер TRN Но по невнимательности услановил обратное значение (!TRN) Так вот при включении пульта когда TRN как раз находится в положении (!) происходила произвольная установка значений каналов. Долго не мог понять - почему так происходит. помогли на 9х(openrc)форуме. Соответственно и на новой аппе эту функцию надо назначать на выключатель, который в момент загрузки находится в выключенном положении, а при его включении происходило бы триммерование.
а левой щелкаю тумблером, например тумблер без фиксации (тренер)
этот тумблер находится справа, неудобно получается…
этот тумблер находится справа, неудобно получается…
Переставить тумблер дело 5 минут.
У меня ощущение, что на поле можно легко прошивку запороть, залезая в микшеры. Изменения записываются автоматом, и откатить нельзя. То есть надо постоянно создавать резервные копии настроек, переименовывать, и тд. Как-то эти 6 кнопок не интуитивно работают. Не привык пока.
Переходить на Опен надо плавно, не перегружая настройки.
ЗЫ Глобальные переменные опять в 26-й версии появились, но настраиваются только с “передатчика”, работают, но при попытке программировать с “компьютера” обнуляются.
А без этого Кокпит не эмулируется. А хочется. 😃