FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

JIexa21
Wowic:

Триммер элеронов работает правильно, что исключает возможность изначально перевернутого стика. Может это сменить где можно?

Тогда только разбирать и перекидывать контакты на разъеме или сам разъем перевернуть.

Plohish
AlexandrCNH:

Вот именно, что мой тоже прекращает передачу, а я хочу, чтоб значения по каналам не “замораживались”, а выставлялись в нужных мне значениях, так как они работают когда подключены поканально (не через s.bus).

всё зависит от устройства которое принимает сигнал S.bus, именно для моего передатчика норма, когда он видит флаг ФС и прекращает передачу.
Например мой автопилот, когда видит флаг ФС, берёт управление на себя и плевать ему какая инфа на каналах…
Так же и ваш FBL должен что то делать! Неужели это трудно понять???
в вашем случае он похоже тупо запоминает последние положения по каналам!!! (не приёмник, а FBL !) и скорее всего он просто не понимает что включился ФС

AlexandrCNH
Plohish:

это говорит только об одном, не умеют ваши FBL и прочие

Ну да, понаделали черт знает чего, что только с FrSky не хочет работать.
Попробую на днях ppmsum. Может поможет.

Сергей, непосредственно по данному вопросу еще мысли есть??? Ну кроме “НЕ ВЕРЮ” и “выкинь FBL”…

Plohish

www.helifreak.com/showthread.php?p=5061117

How does the failsafe work for futaba s-bus?

What understand is that you have to have the esc cable plugged into the the receiver for it to work. In the ikon setup it shows plugging the esc in to the ikon.

With SBUS is depends if the ESC / throttle servo is plugged on the iKon or receiver.

If it is plugged in the receiver :

  • you won’t be able to use governor
  • the failsafe is the one from the receiver

If it is plugged in the iKon, then the failsafe is the same whatever the receiver type (sats, etc), all channels will keep last value, except throttle that will go to 0% after a short delay (far less than one second, but this prevent motor shut down on short glitches).

перевод “тапком”

Если он включен в iKon, то failsafe это то же самое независимо от типа приемника (САЦ и т.д.), все каналы будут держать Последнее значение, за исключением дроссельной заслонки, которые будут идти на 0% после короткой задержки (гораздо меньше, чем одну секунду, но это предотвратить мотор выключить на короткие глюки).

по-моему всё достаточно прозрачно, все каналы будут держать Последнее значение

причём речь идёт не об “кривом” FrSky а о футабе!

AIRDAN
Plohish:

в вашем случае он похоже тупо запоминает последние положения по каналам!!! (не приёмник, а FBL !) и скорее всего он просто не понимает что включился ФС

Так бурно обсуждаете, что аж самому интересно стало. Только каша какая то. Хотелось бы систематизировать.
Возможные варианты при пропадании сигнала от передатчика:

  1. Приёмник врубает FS и передаёт нужные значения каналов FBL но тот их не видит. Маловероятно, так как без FS управление то есть. Или при появлении по s.bus флага FS, FBL начинает игнорировать значения каналов с приёмника.
  2. Приёмник передаёт флаг FS (не значения каналов) по s.bus FBL и в этом случае значения каналов должен задавать FBL. Но он не видит флага или на FBL не настроен FS.
    Правильно я понял ситуацию?
AlexandrCNH
AIRDAN:
  1. Приёмник передаёт флаг FS (не значения каналов) по s.bus FBL и в этом случае значения каналов должен задавать FBL. Но он не видит флага или на FBL не настроен FS.

Видимо да. Но на FBL не предусмотрен режим “настройки F/S”, поэтому есть мнение, что FBL “видит” флаг и “замораживает” управление. Одна надежда на ppmsum.

Как работает “no puls”??? Можно попробовать его настроить, но я не понимаю как ему значения каналов прописать.

Plohish
AIRDAN:

Так бурно обсуждаете, что аж самому интересно стало. Только каша какая то. Хотелось бы систематизировать.
Возможные варианты при пропадании сигнала от передатчика:

  1. Приёмник врубает FS и передаёт нужные значения каналов FBL но тот их не видит. Маловероятно, так как без FS управление то есть.
  2. Приёмник передаёт флаг FS (не значения каналов) по s.bus FBL и в этом случае значения каналов должен задавать FBL. Но он не видит флага или на FBL не настроен FS.
    Правильно я понял ситуацию?

да, думаю вы правильно рассуждаете, первый вариант скорее всего исключён, а вот второй… Скорее всего он видит флаг (ведь положения каналов с приёмника он перестаёт видеть адекватно), но прошивка самого FBL не предполагает каких то действий в случае получения флага ФС кроме как замереть на последнем положении и потиху снижать обороты движка… о чём и говорит ссылка на буржуйский форум.

KAPACb
AlexandrCNH:

Одна надежда на ppmsum.

У меня IKON подключен в обоих случаях по PPM от фрискаевских приемникав,только серии D. По другому даже и не пробовал.Проблем нет,failsafe работает как положено. С ардупилотом вместо IKON тоже все работало отлично.

lexash
GarryBu:

А никто не заморачивался подключением к таранису хедтрекера? Например x-gyro 1000.

Конкретно с X-Gyro не заморачивался, хоть и имею его (плывет уж больно сильно), а вот Шарковские MIG v5 и Trinity подключились легко. Достаточно было создать микшеры с источником, соответствующим каналам трекера (в моем случае PPM5\PPM6).

GarryBu
lexash:

Конкретно с X-Gyro не заморачивался, хоть и имею его (плывет уж больно сильно), а вот Шарковские MIG v5 и Trinity подключились легко. Достаточно было создать микшеры с источником, соответствующим каналам трекера (в моем случае PPM5\PPM6).

MIGv5 или Тринити дороговато для експериментов покупать, а вот X-gyro валяется без дела… Попробовал просто сигнальный провод кинуть на тренерский порт - тишина… Там ведь в окошке с настройкой тренерского порта хоть что то должно же отображаться? И вот не пойму - либо x-gyro не пашет (уж больно китайцы его спасли халтурно - сопля на сопля…), либо недостаточно просто одного провода на тренерский порт, либо в настройках тараньки что то недовключаю… Из X-gyro по идее PPM выходит… А дальше не понимаю что делать 😦 Может легче Miltiwii в качестве хетрекера приспособить?

Mongoose9999
kostya-tin:

кстати, немножко околотаранисовский вопрос. хочу на небольшом самолете запистать приемыш X8R на прямую от 2S акка, для того, что бы можно было мониторить заряд батареи без дополнительных телеметрийных модулей и пищалок. на сколько это безопасно для приемыша?

Без проблем - толька так и подключен борт всех моих больших бензынычей - на прямую от 2с LiPo и серви все HV

GarryBu:

А никто не заморачивался подключением к таранису хедтрекера? Например x-gyro 1000.

Нет никакх проблем - в миксе место источника ставте PPM1…16 в соответствий на какой канал он виходит от Head Tracker , Модель - master

Dialapus

Возникла вот такая проблемка: пытаюсь подружить таранис с контроллером cc3d на квадре. программа контроллера при настройке с таранисом ни в какую не хочет видеть переключение тумблеров. настраивается только движение стиков. с чем может быть связано?

ctakah

Так надо в таранисе задать какие каналы (ауксы) на какой тумблер и все будет работать.

По умолчанию новая модель включены только стики.

rual
Sirop84:

Привет всем. Кто-нибудь настраивал на тараньке АРМ телеметрию? Пробовал проект на arduino, толком ничего не показывает кроме показаний акселя. На teensy 3.1 как-то не бюджетно получится. Может есть варианты проверенные? Заранее спасибо

На APM не пробовал, но драный от отсюда код с через D4R-II на тараньку работает хреново, отображается только напряжение питания и ток. При этом этот код через Smart Port и X8R работает нормально, показывает все параметры.

Есть такие, кто использует телеметрию (любую, в т.ч. стандартные датчики) через D4R-2 на тараньку? У вас настройка Telemetry Type в тараньке в какм режиме стоит? У меня телеметрия принимается только в режиме FrSky S.PORT, в режиме FrSky D пишет “NO DATA” 😦 Боюсь что у меня из-за этого не показывает…

MANS

Кто-то уже экспериментировал с S.Port хабом для приемника X8R - N2 MINIHUB FOR FRSKY ? Можно найти например в www.alofthobbies.com (не реклама)
Для него сейчас доступны разные датчики температуры (цилиндра и картера ДВС, батареи, электродвигателя), датчик оборотов для бесколлекторного и бензинового (через зажигание) двигателей.
(так же для S.Port есть отдельно датчик воздушной скорости, амперметр и вольтметр).
Вопрос: смотреть уже в ту сторону или вариант подключения аналогого хаба FSH-01 к X8R через вариометр FVAS-02H (FVAS-02N) предпочтительнее?

Михаил_Карпов
AlexandrCNH:

А кто-то может понятным языком перевести этот пост??? Может все же получится???

Just to circle back and provide an update!!
Вернёмся к нашим баранам.

Using a Taranis, Super X using SBUS, and an X8R receiver, FAILSAFE WORKS PERFECTLY!!! Yes, using SBUS.
Всё на самом деле работает.

Steps:
Шаги:

  1. Setup everything possible in Companion9x you normally want. Set Receiver mode to D16 for the X8R, and Ch1 thru Ch16.
    Всё что можно настраиваете через компаньон. Если у вас приёмник X8R, то выставляете D16, и канал1 через канал16 (это я не понимаю, т.к. пульта у меня такого нет пока)

  2. Click on Failsafe tab and select Custom.
    Кликаете на вкладку Failsafe, затем Custom

  3. Put Ch 6 on 100% (this is the rub in my case as even though I did it, it did not work).
    Выставляете 100% на 6й канал. (вообще-то я это уже делал, но почему-то это не работало)

  4. Save EEPROM to radio.
    Кликаем Save EEPROM

  5. Bind RX and TX together. DO NOT SET ANY FAILSAFE ON RX!!!
    Коннектим приёмник с передатчиком. Не настраиваем никаких файлсейвов на приёмнике.

  6. Now, to fix it up! On the TX, go to the Failsafe setup. It will be in custom already, so skip to SET and press ENT.
    На передатчике заходим в Failsafe setup. Там будет в custom’е, так что прокручиваем до SET и жмём ENT.

  7. Minus down to Ch6. If your’s is like mine was, it was not at +100%. Press ENT
    Жмакаем кнопку минус до Ch6. Проверяем, что стоит 100%. Если не 100, жмём ENT

  8. Now move your RTH switch you setup on the radio to the RTH position and make sure it is showing +100% on the bar.
    Щёлкаем RTH свич на передатчике в позицию RTH и убеждаемся, что на экране показывает 100%

  9. Press and hold ENT to commit changes.
    Нажимаем и удерживаем ENT для сохранения результата.

  10. Exit back to main screen. Power cycle TX and RX and test.
    Выходим в главный экран и выключаем затем включаем передатчик и приёмник и проверяем заработало ли.

Now if I read the model into Companion9x, it all looks fine.
Теперь если прочитать эту модель с компа через компаньон, то будет мир во всём мире. Т.е. всё вроде бы хорошо.

If I make any changes and write to the EEPROM, everything is updated EXCEPT the failsafe.
Но вот тут хрень. Если что-то поменять и залить в пульт, то файлсэйф опять перестанет работать.

After writing to your Taranis each time, repeat steps 6 thru 10 and you will be set.
Так что после записи надо повторить шаги с 6 по 10 что бы всё починить.

Even if Ch6 shows 100% after a write, still repeat steps and save or it won’t work.
Даже если канал 6 показывает 100% после записи, всё равно повторите эти грёбаные шаги, иначе не быть мира во всём мире.

Must be a bug in Companion9x?
Похоже на глюк в компаньоне?

Hope this helps someone!
Надеюсь, это кому-то поможет.

BTW, I am using Super X with Stella, as well as the FrSky 4 CH SBUS Decoder. ALL 16 Channels work on SBUS, along with Failsafe!!
Кстати, я использую Super X with Stella, декодер, и ещё много всяких крутых штук, что у вас должны слюнки потечь по прочтению. И да, это всё с файлсэйвом!

Regards,
Все щенки \m/ 😃

Сергей_Уж
Михаил_Карпов:

Тадаааа. Можете меня поздравить с новым пультом

Читал в другой ветке во сколько вам это обошлось ( 370$ ) ! Однако…

Михаил_Карпов

Да, к сожалению, дешевле только было бы если самому или кому-то везти из америки, но никого не нашлось 😦

Михаил_Карпов
MANS:

А что это в пакетике?

Ключики от ядерного чумаданчика. Так же стоит флешка на 1 гиг в пульте уже.