FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Михаил_Карпов
kostya1973:

Формулу в зал

Где-то скачал вот такую схемку.

Вообще, у вас делитель получился 7
При входном напряжении на датчик 3.3 вольта, максимум будет 3.3*7 = 23.1 (я там выше цифру из PDF’ки неверную дал, там резюки чуть другие). Теоретически это и надо вписать в Range.
Но в любом случае, юстировку лучше делать по мультиметру.
Так что вашей схемы должно хватить до 5S включительно.

схема_самопал_2.pdf.zip

Plohish
kostya1973:

Михаил, спасибо. Разобрался. Пришлось Range выкрутить на максимум. Стал показывать5 В. Не хватает параметров Range. Неправильно подобрал резисторы. А как Вы просчитали Range? Формулу в зал)

скорее всего это не резисторы виноваты, наверняка телеметрия вообще не доходит до пульта…

kostya1973

Сергей, как понять. На приемник приходит 1.79в с датчика. Подключен к А1. На аппе прыгает от нагрузки(вкл мотор без винта) на 0.04в. Датчик делал без общего земли. Я фото в вашей статье на паркфлаере разместил. Гляньте, плиз. Спасибо.

Plohish

ну если скачет при включении мотора, значит таки работает

Evgendj

Прошу помощи!
Если верить инструкции тараниса, есть 13-й экран, где находятся шаблоны (требуется включить режим V-Tail для ЛК), у меня же экранов всего 12 (прошивка 2.0.12), по меню не могу найти где включается этот режим, поиском по теме не нашел инф как это сделать.
Подскажите как включить, настроить режим V-tail, может у кого есть файл с настройками для летающего крыла?

Михаил_Карпов

13-й - это телеметрия вообще-то, если третий Heli Setup.
Я v-tail не настраивал, и даже не знаю, что это такое, но чую, что это в миксерах делается.
Гугл подсказывает такой расклад примерно:
Ail (+100%) Ail
Vtl L (+50%) Rud (Rudder control input for left V-tail surface)
_____(+50%) Ele (Elevator control input for left V-tail surface)
Throt (+100%) Thr
Vtl R (+50%) Rud (Rudder control input for right V-tail surface)
_____(- 50%) Ele (Elevator control input for right V-tail surface)

Оно?

Evgendj
Михаил_Карпов:

13-й - это телеметрия

12-й телеметрия, проверил.
По логике и я предполагал что в микшерах, судя по тексту оно, но в микшерах сочетания символов “Vtl” не проскакивает в пунктах

AIRDAN
Михаил_Карпов:

13-й - это телеметрия вообще-то, если третий Heli Setup.

Evgendj:

12-й телеметрия, проверил.

Всё зависит от прошивки. Есть прошивки с хели есть без хели.
Но в 2.0 кажется нет шаблонов вообще.
Инструкция писана для старых версий.
В компаньёне есть визард который может настроить летающее крыло.

Evgendj:

требуется включить режим V-Tail для ЛК

Нет в таранисе вообще никаких режимов. Нет никаких предустановленных микшеров. Вообще ничего нет. Всё надо писать самому.

Denisnov

Старая прошивка с 13 стр. новая с 12 стр. Можно настроить через новую версию компаньон. Выбираете новую модель и пошли галочки и выбирать и на вопросы отвечать)

Михаил_Карпов
Evgendj:

но в микшерах сочетания символов “Vtl” не проскакивает

Подозреваю, из-за того, что это не имеет смысла, т.к. тут (в open-tx) другой подход к программированию модели. В доке же в самом начале написали. Забудьте всё, что вы знаете о настройки дубовых пультов со всякими словами типа v-tail и прочими 😃
Цитата из доки “В отличие от типовых передатчиков,
которые предлагают выбор между ограниченным набором предопределенных сценариев
использования (самолет, планер, вертолет), числом функций, которые обычно используются с
такими моделями (delta, flaperon, camber, butterfly…), и имеют фиксированные назначения (стики
всегда управляют своими соответствующими каналами), openTx предлагает чистый холст, на
котором вы будет строить ваши настройки: экран микшера.”

Да, судя по компаньону 12й скрин там под LUA скрипты занят.

AIRDAN
Михаил_Карпов:

Да, судя по компаньону 12й скрин там под LUA скрипты занят.

А если выбрать прошивку noheli - nogvars - nolua (не ставить галочку на lua) то не будет LUA и вообще будет 10 экранов.

Михаил_Карпов

Кстати, нигде не видел, есть ли в этом какой-то смысл? Сэкономить такты процессора получится?

AIRDAN

Да просто при настройке экранов меньше перелистывать.

Михаил_Карпов

Думаю, пару тактов там так же сэкономится 😃
А если взять процентное соотношение, сколько мы летаем, а сколько настраиваем, то вообще пофиг, там 10 экранов или 13.
Конечно это не относится к писателям этой ветки, которые, как кажется, только настраивают 😃

kostya1973

В Компаньене все настройки крыла. Создаете новую модель и дальше по пунктам. Все легко и просто. Все смикшируется. Только каналы рулевых плоскостей подставляйте.

Подскажите какое напряжение с датчика няпряжения должно идти в идеале на вход А1 приемника.

AIRDAN
kostya1973:

Подскажите какое напряжение с датчика няпряжения должно идти в идеале на вход А1 приемника.

Максимальное 3.3 V
Чем больше (ближе к 3.3), тем лучше.

Neznaykin

А точно 3,3в? А как же тогда используя перемычку, напряжение питания приемника в 5в без делителя оказывается на входе А1?

AIRDAN
Neznaykin:

А как же тогда используя перемычку, напряжение питания приемника в 5в без делителя оказывается на входе А1?

А для перемычки свой встроенный делитель есть.
Из инструкции к приёмнику “A1 (internal): max voltage 3.3V, division ratio 4:1”

kostya1973

Чет запутался. У меня с датчика напряж 1.7в при заряженной батарейке. На телеметрии показывает 0. Выкручиваю range на максимум. Получаю на аппе 5в. Вывод. Повышать напряжение на датчике уменьшением сопр.резистора? Замыкал перемычкой а1. Напругу приемника не показывает. Чего то не так делаю?

Михаил_Карпов

Тут у некоторых телеметрия не пахала вообще. Типа глюк приёмыша. Типа бывает. Типа, соболезнуем 😃