FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

олег74

Использую Таранис 5 месяцев все было ок, но сегодня периодически во время полета передатчик сообщал что сигнал упал до критического и несколько раз вообще пропадала телеметрия и управление моделью (быстро восстанавливалось все обошлось) в чем может быть причина? Летаю на постоянном месте, модель была близко (50-100метров), акки полностью заряжены, антены приемника FrSky X8R расположены по 90 градусов в разных плоскостях. Перед тем как ператчик сообщит о низком уровне сигнала, в динамике раздовался звук как бывает когда мобильник подносишь к радиоприемнику (летаю в чистом поле, в 1 км. находится аэропорт)

zloy_74
олег74:

1 км. находится аэропорт)

вот это и есть причина, какой-то из их радаров хорошо подчветил

Сергей_Уж
олег74:

в 1 км. находится аэропорт

Если включить радиоприемник или телик, то при каждом повороте радара в твою сторону будет этот звук, сигнал сильный, радар и есть причина, диагноз Антона правильный. Это посадочные локаторы шалят.

Kushnirenko

Причем посадочных локаторов 3 - 1 круговой, и 2 глиссадных (горизонтальный и вертикальный)

Причем последние работают в сторону откуда самолет заходит на посадку.
Видимо раньше был ветер с другого направления, и самолеты заходили с другой стороны.
Можно проследить зависимость помех он курса по которому заходят на посадку самолеты.

Сергей_Уж
Kushnirenko:

Причем посадочных локаторов 3 - 1 круговой, и 2 глиссадных

РСБН - называется, радиосистема ближней навигации, помеха появляется именно во время полетов, как только радиоприемник начинает периодически ловить сильную помеху, значит на улицу не выходи, включили, борт на подходе. Работает локатор в системе ближней навигации, на локаторе одни местники и борты в районе захода на посадку и полета по кругу. Курсо-глиссадная на вашем фото работает в узком луче создавая посадочную глиссаду 2 град 30 сек этот угол удобен при заходе на посадку потому что когда руководитель ближней посадки дает удаление летчик делит дальность пополам и сверяет с высотой по радиовысотомеру, при удалении 6 высота 300 метров, удаление 8 высота 400 итд Я когда то ходил в арми в наряд, сам давал команду при подходе борта включать эту систему и как она дает помехи знаю не по рассказам. Будем знать что для тараньки эта система плохо, вот как раз у меня в районе аэропорта самые суперовые места для полетов.

Kushnirenko

Ну пока это только предположения. Поэтому неплохо было бы, чтобы ребята, живущие/летающие около аэродромов проверили наши гипотезы!
Ведь может быть и другая причина.
У нас на аэродроме в Коротыче (под Харьковом) есть несколько пятаков, где возможны потери связи. Причем не постоянно, а иногда и не понятно из-за чего.
Даже не знаем что и думать. Вроде чистое поле.
Есть правда полосы уже вросшего в землю железного покрытия. Но чтобы оно давало помеху…

czuryk
Kushnirenko:

Ну пока это только предположения. Поэтому неплохо было бы, чтобы ребята, живущие/летающие около аэродромов проверили наши гипотезы!

Я рядом с аэропортом живу, давно руки чешуться снять красивый вид города, но как мне кажется за это могут реально оторвать голову, так как воздушный коридор рядом. К тому же Наза может просто не запустится так как в прошивку были добавлены координаты крупных аэропортов.

AlexandrCNH

Я летаю сбоку от полосы 1,5 км - помеху в борт не ловил.
Еще ооочень часто летаю на удалении 6 км от центра полосы почти под самой глиссадой (700м в сторону) - систематических отказов по связи не наблюдалось.

Забыл добавить, я летаю вертолеты, и высоко они не поднимаются, но сбоку от полосы в километре много лет летают наши самолетчики и никто не жалуется.

czuryk:

К тому же Наза может просто не запустится так как в прошивку были добавлены координаты крупных аэропортов.

Прикольная “защита”!!! 😃

c4Faraon
czuryk:

Я рядом с аэропортом живу, давно руки чешуться снять красивый вид города, но как мне кажется за это могут реально оторвать голову, так как воздушный коридор рядом. К тому же Наза может просто не запустится так как в прошивку были добавлены координаты крупных аэропортов.

Это где рядом?

Я вот в Ульянке живу (причем рядом с Народного Опорлчения), пускаю назу, а она и не знает что в ней защита.
И на “Скае” взлетал с “пятака” (угол пр. Ветеранов и Пилютова) и над Ветеранов летел 2,5 км, ( до Тамбасова примерно) высота 1км-1,5км. Т.е. почти паралельно посадочной глисаде.
И при этом на передатчике стояла “лопатка” фрайскаевская. Был тогда доволен дальностью на стандартном комплекте + антена пачик (лопатка) 2,5 вдаль и 1км вверх

Но при этом думаю, что если в полосу радара залететь, то помехи будут и потери

czuryk
c4Faraon:

Это где рядом?

Звездная. К пулково на веле регулярно катаю.
Думаю посадочная глиссада и реально близость аэропорта это не одно и тоже.
Впрочем оффтоп.

олег74

Спасибо, все понятно. Управление пропадало только в одном из секторов полета при выходные из него восстанавливалось

DmitryK

Мужики, да вы тут все охренели чтоли? Что вы там на глиссаде проверять собираетесь?!!! Мало у нас дебилов с фантомами по аэропортам летает, которые уверены, что фантик детская игрушка и от него самолету ничего не будет? На кругу высота 300м отсилы, малая авиация на 100-150м летает.
Не летайте в непосредственной близости от аэропортов и пр, не искушайте судьбу. Мало того, что убьете кого-нибудь, так и все хобби так медным тазом накроется.

Miklrav
олег74:

Использую Таранис 5 месяцев все было ок, но сегодня периодически во время полета передатчик сообщал что сигнал упал до критического и несколько раз вообще пропадала телеметрия и управление моделью (быстро восстанавливалось все обошлось) в чем может быть причина? Летаю на постоянном месте, модель была близко (50-100метров), акки полностью заряжены, антены приемника FrSky X8R расположены по 90 градусов в разных плоскостях. Перед тем как ператчик сообщит о низком уровне сигнала, в динамике раздовался звук как бывает когда мобильник подносишь к радиоприемнику (летаю в чистом поле, в 1 км. находится аэропорт)

Похожая проблема, и уже давно. Верт 450-ка. Проявлялась с 2-мя приемниками, последний x8r, но не с лопатками, а с обычными антенами. Летал в абсолютно разных местах. Последний раз дальность не более 100 метров, реально около 50, выход с горки, телеметрия орет низкий, затем критический уровень, верт не слушается. Привет планета. Вокруг стоящие так и не поняли в чем проблема. Самое интересное, что обрывы кратковременные, чаще успеваешь поймать, да и в этом случае нажатый “холд” включился. Звука от аппы не слышу, верт однако шумит сильно. Делал тест дальности на 2-х аппах, брал у знакомого. Результаты практически одинаковые, в одинаковых условиях.

Kushnirenko

Давайте вынесем обсуждение пропадания сигнала в отдельную тему.

  1. Оффтопик
  2. Пропадает не только на Тараньке, но и на других апах!
Сергей_Уж
Kushnirenko:

Пропадает не только на Тараньке, но и на других апах!

Видимо мощность сигнала такова что гармоники забивают все, речь шла о том что в районе аэропорта могут быть проблемы, но и Дмитрий Кузьмин очень правильную речь сказал. Вы наверное в курсе что в штатах FPV практически под запретом уже и именно в основном по этому поводу, по безопасности полетов.

AlexandrCNH
Сергей_Уж:

Вы наверное в курсе что в штатах FPV практически под запретом уже…

Только тсссс!!! 😃

Исходя из особенностей минталитетов можно сделать давольно вероятный вывод.
Если в штатах FPV запретить - они почти перестанут его летать. 😇
Если у нас FPV запретить - у нас не будет его летать только ленивый!!! 😈

Miklrav
Kushnirenko:

Давайте вынесем обсуждение пропадания сигнала в отдельную тему.

  1. Оффтопик
  2. Пропадает не только на Тараньке, но и на других апах!

ИМХО, качество сигнала - самое главное в любой аппе. И данная тема о Тараньке, поэтому здесь это и обсуждать. В других аппах симптомы и причины пропадания сигнала другие, и обсуждают их в своих темах.
А по поводу оффтопа, так его здесь более 30% от всей темы, опять же это мое мнение.

Сергей_Уж
men68:

Как сделать более емкую банку аккумуляторов

Недавно видел видео, не могу найти, но на видео аки вставляют в термоусадку вертикально в батарею, если попадется на глаза выложу

magsilver
czuryk:

К тому же Наза может просто не запустится так как в прошивку были добавлены координаты крупных аэропортов.

по поводу прошивки был спор на другом форуме из-за моей гипотезы- дело скорее всего не в прошивке, в чем…? не могу сказать, но заметил такую особенность (летал на Фантике 2плюс) - при включенном режиме Наза Фантик отказался лететь (пишет - запретная зона) в зоне, которая вроде как бы есть, но ее на картах (тем более мировых - читаем китайских) нет, она сугубо индивидуальна и расположена вокруг заводика одного. Чтобы мне взлететь около этого заводика (нужно очень было и разрешение имел) мне пришлось программно Фантик переключать с Назы на другой режим (без Назы) - тогда мой Фантик запустился и летал прекрасно.
Потому имею подозрения , что не в координатной прошивке дело…
Может сумбурно, но как то так…

Andy08
Miklrav:

оффтопа, так его здесь более 30% от всей темы

men68:

Как сделать более емкую банку аккумуляторов

Конечно, если и такие посты уже сюда, то чего уж там.😦 Сами флудим, сами возмущаемся. А, оффтопа тут 75%+.
Ребята с Южно-сахалинска, вы сговорились что-ли? Готовлю овощи.