FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

cnyx

С этого выхода можно снять RSSI и завести его в OSD, чтобы видеть уровень сигнала на экране при FPV полетах =)

Sabotaghe74
cnyx:

снять RSSI и завести его в OSD

Вот теперь понятно 😃 Осталось дело за малым - выбрать подходящюю OSD ))

integro
Bulldog:

Переведи!

Пульт
Какой приемник будет работать ?

Sabotaghe74
integro:

Какой приемник будет работать ?

Все из этих 4-х

AlexandrCNH

Владимир integro, вы наверно фотограф или художник, меньше буквк, чтоб картинки не загораживали!!! 😉

Задайте правильно вопрос, типа я летаю это и это, какой приемник посоветуете?

Sabotaghe74
pinco:

если недалеко летать, то X8R

Не знаю стандартов “далеко” и “недалеко”, но приёмник X8R свободно улетает на 2-2,5км, при RSSI 45-55. Если читать мануал, там пишут, что:
“It is perfectly normal to see a value of about 100 when next to the model, and already down in the 70’s by the time you’ve walked to the other end of the field. When you have a reading of 50, it will however take a lot of extra distance to reach the alarm level of 45. The basic approximation rule is that a doubling of distance between pilot and model will result in a drop of 6dB of the RSSI value, which should make the previous explanation clear: If you are 5m away from the model it only takes another 5m to reduce RSSI by 6dB, but if you are 600m away from the model it will then take another 600m to reduce the value by the “same” 6dB.Loss of control will happen when RSSI reaches a value of about 38, so setting an alarm at 10 is useless. From the above explanation you can see that between the default critical alarm (42) and usual practical loss of control we have a margin of about 4dB, or range factor of around 1.5. The alarms are thus rather conservative, and in normal conditions even if you heard the critical alarm you would still be far from losing control (you should be at around >1000m distance, with another 500m to spare).”
Т.е. чтобы RSSI упало на 6dB надо удвоить дистанцию. Критическое значение -38, т.е. чтобы сработал FS надо ещё 2,5км пролететь) Но это всё в теории из мануала 😃

man-bis
Sabotaghe74:

это всё в теории из мануала

Вижу, Вы, Иван, озабочены “улететь подальше”. Вопрос в том, что Вы под этим понимаете и на чем хотите лететь - коптере или самолете.
Я купил уже L9R, его в поле пока не тестил. У меня есть X8R на нем на Скайуокере улетал на 1.9-2.3км до файлсейвов. Надеюсь L9r даст хотя бы 3-5км. В Сети есть видео о полетах на этом приемнике до 20 км.
Но нужно учесть, что x8R дает телеметрию на экран аппы, а L9r - только РССИ на ОСД и все. Выбор автопилотов и ОСД это здесь не обсуждается.

AlexandrCNH:

меньше буквк, чтоб картинки не загораживали!!!

А я до смерти ещё с детства люблю картинки😁

pinco:

как крепить антенны приемника FrSky X8R.

Долго думал как разместить антены от L9R. А тут готовое решение. Шикарное исполнение, спасибо.

Sabotaghe74
man-bis:

Вопрос в том, что Вы под этим понимаете и на чем хотите лететь - коптере или самолете.

На коптере летал в основном низко и близко (600-1000м) на приёмнике x8r. Не так давно начал летать 1,5-2,0-2,5км, как оказалось запас по РССИ ещё есть, хотя Таранис орёт что скоро этому придёт конец, но FS так ни разу и не видел… И это на телеметрийном бинде. А разница в диаграмме между d-8 и d-16, чисто визуально примерно в 1,5 раза… 😃
Озадачился дальностью не для коптера, для летающего крыла. Пока что нету в планах автопилота(из финансовых соображений)

man-bis:

Надеюсь L9r даст хотя бы 3-5км

Возможно проще перейти на 433, дабы разница в цене между L9R и модулем с приёмником 433 совсем не велика…

man-bis:

Но нужно учесть, что x8R дает телеметрию на экран аппы, а L9r - только РССИ на ОСД и все

для дальних полётов всё равно нужна хорошая ОСД, поэтому телеметрия в аппе в принципе мне не нужна.

man-bis:

Выбор автопилотов и ОСД это здесь не обсуждается.

И в мыслях не было =))

cnyx
Sabotaghe74:

Пока что нету в планах автопилота(из финансовых соображений)

Это очень рискованно, я б так не смог. Ибо если FS настанет, то “пока ЛА” будет.

Sabotaghe74:

Возможно проще перейти на 433, дабы разница в цене между L9R и модулем с приёмником 433 совсем не велика…

Как по мне, тут многое решает то, как организованна наземная станция. Как минимум у LRS плюс в том, что передающий модуль находится в выгодной позиции. Я вот летаю сидя на заднем сиденье автомобиля. Тут сложно организовать нормальный ВЧ тракт на стоковом модуле. Но не невозможно. Привет колхозинг =)
Как по мне, полеты по FPV на стоковых приемниках это варианты быстроразворачиваемой наземной станции, читай “очки/шлем с писалкой и автономным питанием”. Когда можно стоять на краю дороги или поля и управлять моделью.

Sabotaghe74:

для дальних полётов всё равно нужна хорошая ОСД

Там скорее не OSD нужно, а автопилот. В большинстве случаев OSD включает в себя автопилот, но не всегда. Есть автопилоты и без OSD.

Avrora

Спрошу у гуру. Может знает кто, можно ли забиндить два передатчика одновременно на один приемник?

VladislavVY

Обычно это невозможно, так как у каждого передатчика имеется уникальный идентификатор, который используется для привязки с приемником.

AlexandrCNH

Скажите, зачем так извращаться???
Если разделно управлять, к примеру, коптером и камерой то наверно прощщще использовать настроенный тренерский щщщнурок.

pinco

или второй приемник поставить на аппарат;-)

czuryk
pinco:

Для этого вот такое крепление сколхозил

Неплохо вышли из положения.
Есть готовый вариант. Как посвободнее по времени будет, напечатаю его себе на принтере

Sabotaghe74:

Не знаю стандартов “далеко” и “недалеко”, но приёмник X8R свободно улетает на 2-2,5км

Но всего лишь какой нибудь вайфай роутер в доме, рядом с которым пролетаешь и может потерять связь на 300м, а в крупном городе вообще до 50-150 метров…

kostya1973

Ребят, осваиваю Таранис дальше. Расскажите алгоритм переключения между полетными режимами. Прочел инструкцию, ничего не понял. Есть задача 3 полетных режима (например):

  1. Пилотаж
  2. Харриер

Что я хочу получить от этих режимов и как настроить каждый в отдельности, я знаю, не понятно как реализовать переключение между ними.
СПС, в инструкцию не отправлять)
есть такая вкладка см фото.
GVAR1…9 это что?

Viktor_Kraikov
czuryk:

Как посвободнее по времени будет, напечатаю его себе на принтере

а если еще видео и результат покажите вообще цены не будет 😃

Kushnirenko
kostya1973:

Ребят, осваиваю Таранис дальше. Расскажите алгоритм переключения между полетными режимами

В меню полетных режимов настраиваете столько, сколько нужно.
Например у меня на планере 4 режима: Полетный Стартовый Скоростной Парящий.
Включение - выбранными тумблерами. Включение режимов может быть переключателями, как физическими, так и логическими.
Далее в каждом режиме настраиваете триммера (4 стика). Они могут быть как индивидуальные для этой флайт моды, так и такие же как и в какой-то другой.
Например у Вас есть 3 флайт моды: Полетный, закрылки взлетный, посадочный.
Для фоайт мод с выпущенными закрылками свои триммера на РВ и элероны. На РН и газ смысла нет.

kostya1973:

GVAR1…9 это что?

Это глобальные переменные. Могут быть использованы при задании веса в микшерах и в выражениях в логических переключателях.
Можно изменять их значения в специальных функциях.

kostya1973

на примере Харриера.
флайт моде1. Элероны на опускание для увеличения подъемной силы триммером. Переключатель назначил. Правильно? Более ничего сюда не привязать? GVAR я понял служит для ограничения хода серв(перевел на русский)))?

SteK
czuryk:

Есть готовый вариант.

А этот вариант - это рекомендация завода, или просто практически доведенный до ума вариант расположения антенн?
я левую левую половинку не лучше просто вертикально поставить?
неужели эти антенны имеют направленную диаграмму?

pinco
czuryk:

Неплохо вышли из положения.
Есть готовый вариант. Как посвободнее по времени будет, напечатаю его себе на принтере

как эта пластмасса на прочность?
Если обратили внимание, то у меня антенны немного наклонены назад - это потому что я другой раз летаю высоко