FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

AlexandrCNH
kostya1973:

Тарас, как всегда жирный +

Тарас как всегда снижает общий уровень подготовки учеников класса, раздавая шпаргалки налево и направо. 😁

Вертолетчикам на заметку и им сочувствующим.

Стоит у меня датчик побаночного напряжения. Аларм настроен на 3.4В на самой низкой банке. Но при жестком пилотаже, на нагруженных фигурах постоянно попискивает паразитными срабатываниями, что вырабатывает к ней привычку и снижает информативность в целом - ЗАДОЛБАЛА.

Решил на досуге избавиться от этих “шумов”, а в итоге получил более надежную “следилку” за аккумами.
Перепробовал несколько принципиально различных вариантов и остановился на следующем.
На основной аларм поставил 3,4В и задержку на срабатывание (настраивается индивидуально). Задержку ставить не хотелось ввиду неизвестности реального поведения банок при нагрузке. Что бы этого избежать поставил еще один аларм “крякалку” без задержки на 3,12В (анализ логов показал, что ниже чем на 3,2В напряжение не опускается).

Теперь у меня почти нет писков на нагруженных фигурах и я спокоен за состояние аккумов. 😉
Правда имея амперметр на борту, проблема решается более просто и эффективно.

“Крякалку” прилагаю в аттаче, честно спЁртую из какой-то языковой сборки 😉

timerlt3.rar

Kushnirenko

Да просто в последее время что-то у народа уж больно много проблем с дальностью.
Вот сижу и думаю:

  • то ли лыжи не едут, то ли…
AlexandrCNH
Kushnirenko:

Да просто в последее время что-то у народа уж больно много проблем с дальностью.

Это есть такое…
У Макса верт упал в выходные по потери связи. Но он был после краша не проверен на дальность. Ващщще тенденция какая-то…

czuryk

В выходные летал на квадре - искали улетевший квадр друга - у меня связь прерывалась уже в 20 метрах друг от друга. Приемник X8R… вот и тоже не знаю что думать. Похоже на ЭМ аномалию. Но проверить в другом месте не получилось.

Kushnirenko

Мы тоже летали на электропланерах в субботу.
Удаление под километр - 2-х метровый планер было еле видно. Не поймешь куда летит 😃
Приемник - FrSky V8R4-II 2.4Ghz 4CH Receiver
Антенна внутри угольного фюза. Все ок

man-bis
Kushnirenko:

Антенна внутри угольного фюза. Все ок

Вот наверно потому то и все ок. 😁
ЗачастУю антены болтаются как попало, особенно на коптерах. И после “Мягких” посадок электроника выковыривается из грязи и устанавливается на другой ЛА. А потом возникают искренние удивления: чегой то дальность маленькая? Наверно ХЭ-лучи😁

Илья_Реджепов
man-bis:

Вижу, Вы, Иван, озабочены “улететь подальше”. Вопрос в том, что Вы под этим понимаете и на чем хотите лететь - коптере или самолете.
Я купил уже L9R, его в поле пока не тестил. У меня есть X8R на нем на Скайуокере улетал на 1.9-2.3км до файлсейвов. Надеюсь L9r даст хотя бы 3-5км. В Сети есть видео о полетах на этом приемнике до 20 км.
Но нужно учесть, что x8R дает телеметрию на экран аппы, а L9r - только РССИ на ОСД и все.

Я пробовал l9r до 3 км, RSSI при этом 100%, дальше уже не хватает видеолинка.

Антенны при этом внутри фюзеляжа, рядом с проводами, в общем не идеально расположены.

ars44

Разрешите и мне вставить мои 5 копеек в общую копилку. Возможно будет кому то полезно знать, что мы имеем с выхода приёмника X8R на сервопривод. Так сказать “наглядно”. Такую форму сигнала имеют любые из 8 каналов приемника. Соответственно,

  1. меньше 1мс (800микросекунд) - это когда стикер на измеряемом канале, “по нулям”,
  2. около 2мс - когда 100%.
    Видим, что импульсы идут с постоянной частотой 55,55Гц и амплитудой 3,4вольта. Меняется лишь скважность.
    Надеюсь, кому нибудь поможет. Мне например, это нужно было знать, для того что бы знать какой сигнал я имею на входе LED драйвера (для его управления).

Kushnirenko
  1. 1 мс - это наверное таки не в 0, а при -100%. В 0% - 1,5мс.
  2. Все это давно описано - читаем матчасть.
  3. Какое отношение эта информация имеет к теме форума???
ars44

Ну коли это нафиг никому не надо, то извиняйте. Сам удалить свой пост форум не даёт, то прошу модератора удалить мой пост.

phazeman

Спасите помогите !
полторы недели назад получил Tarnis Plus X9D. От радости - полные штаны (после старенького Эйртроникса 72Hz). Всё было в шоколаде, пока 2 дня назад пульт не выпал у меня с руки на коленку и не скатился (довольно не сильно) на пол по ноге. С этого момента связь с приёмниками пропала и не восстановилась. Поехал к знакомому электронщику (у меня аппаратуры подходящей нет) и после замера стало ясно что внутренний модуль передатчика не работает. батарея заряжена, пульт полностью функциональный, все кнопки, тумблеры и т.д. работают, а модуль передатчика - нет. вскрыли коробку - все коннекторы выглядят нормально, ничего нигде не болтается. Что там могло произойти - никак не могу понять. может кто нибудь сталкивался ? что может быть не так ? куда смотреть ? ни чертежей ни планов в онлайне не нашёл 😦

JIexa21

Если есть приборы - убедиться что вообще на ВЧ модуль что-то идет. А так тупо пропаять феном, если видимых повреждений нет.
Ну и заново настраивать пробовал? ВЧ модуль там может и программно выключаться. Может пока катился - что-то случайно там нажалось…

phazeman
Kushnirenko:

А антенну не отбили?

Вроде подсоединение есть. Знакомый, который разбирал пульт, замерил напряжение и сказал что вроде как не доходит напряжение на плату. надеюсь он не ошибся.
А что в вашем понимании значит “отблили антену” ? физически ?

JIexa21:

Если есть приборы - убедиться что вообще на ВЧ модуль что-то идет. А так тупо пропаять феном, если видимых повреждений нет. Ну и заново настраивать пробовал? ВЧ модуль там может и программно выключаться. Может пока катился - что-то случайно там нажалось…

Пропаять феном - имеется ввиду продуть феном, горячим воздухомм, внутренности с отключенной батарейкой ?
заного настраивать пробовал - приёмник передатчика не видит. Если имеете ввиду выключение модуля из меню радио настройки - там всё включено и вроде как правильно - D-16 и т.д. Что ещё я мог отключить (такая возможность тоже существует) ?
огромное спасибо за ответы !

AlexandrCNH
phazeman:

Пропаять феном - имеется ввиду продуть феном, горячим воздухомм, внутренности с отключенной батарейкой ?

Ну, чтобы на выходе не получить пластиковую кучку еще не мешает вытащить внутренности, на которые феном дуть, из аппаратуры. 😃

phazeman:

там всё включено и вроде как правильно - D-16

Проверьте, это включено в меню Internal RF???
Или External RF???

phazeman

Всем большое спасибо за ответы и советы ! Как оказалось помощь была на соседней со мной улице у электронщика родственника. Прозвонили все контакты и случайно задели один из конденсаторов на плате, в районе платы передатчика, и тут же всё заработало. Пропаяли все котакты и все выглядит намного лучше чем вчера 😃 Алилуя ! Завтра летаем 😃

kostya1973

Мужики, 2 вопроса.

  1. Забиндил новый X8R. Выключаю передатчик первым(знаю что нельзя), включается МОТОР на полные обороты. Причем на SF стоит -100 защита. В настройках передатчика стоит failsave RECIVER. Чего за мля? Какой ставить фэйлсэйв? Выключил передатчик, включил. Все норм. Я в шоке. Хорошо винт снят. Может чего не так делаю?
  2. На экране передатчика левый верхний угол - 2 батарейки. Первая напряжение аппы. Вторая показывает 0.00. И при вкл аппы говорит о вольт. Как настроить туда напряжение самолетного акка?
    СПС.
    Особенно важен первый вопрос.
SteK

погодь, мож у тебя включается режи какой-нить - типа РТЛ или альт-холд в настройке контроллера?
настрой FS по инструкции на приемник - нужные положение ятиков-тумблеров ставь и на кнопку на приемнике жми коротко. 2 раза моргает и всё хорошо.
и еще, какой полетный контроллер?

чтоб напругу показыал надо Lipo Voltage Sensor (как один из вариантов)

kostya1973

мммм. возможно он стоял на квадрокоптере. не помню. а разве приемник запоминает все настройки без питания? СПС. Стоит приемник на самолете.

SteK:

чтоб напругу показыал надо Lipo Voltage Sensor (как один из вариантов)

где выбирать? в каком меню?