Мой дизайн-проект RC передатчика (Aerotechnics Jet MAX 16X)

soar
GeeBee:

Mr. Soar будьте любезны, не сочтите за труд пожалуйста, пере читайте свой ответ V-Alex. О чем ВЫ пишите?

Mr. GeeBee, не сочтите за труд перечитать ВЕСЬ наш диалог ( сначала) с уважаемым V-Alex и тогда, возможно, к Вам придет откровение, о чем мы с ним беседуем. 😛 Что касается Вашей формы общения с топикстартером - не пойму вообще, к чему Вы это мне пишете, потому как я тут никакого участия не принимал.)))😉

V_Alex:

Не интересно

Что так? ))) Вы же посчитали, что мне будет интересно, какие стики Матт с Преттнером предпочитали, а теперь вдруг потеряли интерес.)) Жаль…ну да ладно…

V_Alex
soar:

Что так? ))) Вы же посчитали, что мне будет интересно, какие стики Матт с Преттнером предпочитали, а теперь вдруг потеряли интерес.)) Жаль…ну да ладно…

Так что мешало Вам сделать то, что по Вашему мнению мне будет интересно? И сейчас ничего не мешает 😃 И как я могу запретить Вам это сделать ? 😃 По концепциям мы все-равно не договоримся и каждый останется при своем мнении, критерии оценки разные.

soar
V_Alex:

По концепциям мы все-равно не договоримся

Да я про концепции и забыл давно…) Особенно после новостей, как длина стиков влияет на чемпионский титул…😛😁

soar

Эээ…не новость что, собственно? ))) Что чемпионатах мира из Вашей таблички американцы и японцы 20 раз из 27-и были чемпионами мира в командном зачете? 😁 Тогда снова вернемся к Вашему упоминания о Матте и Преттнере и о “правильной” длине стиков. Вы на главный вопрос так и не отвечаете - связь-то какая?!😁 Я ж не из праздного любопытства, вдруг Вы секрет какой знаете, а я всю жизнь мучаюсь что-то неправильно делаю…😉😛
Я-то всегда думал, что дело в таланте, трудолюбии, опыте, ну и т.д., а длина стиков, мыльница или кирпич - вопрос вообще не стоящий даже упоминания. Потому что это, как одежда или обувь - вещь сугубо индивидуальная. Вот я и пытаюсь выведать у Вас тайные познания…)

V_Alex

Из таблички следует, что европейцы занимали верхнюю ступеньку 17 раз из 27, не учитывая того факта, что до 70 года практически у всех были длинные стики 😃 (по моей классификации мыльницы начали появляться в 75-80 годах). Хотите мучаться дальше? Не буду Вам мешать 😃

soar
V_Alex:

Хотите мучаться дальше? Не буду Вам мешать

Смешный Вы, Александр…))) Что ж Вы так статистикой увлеклись-то, епрст… Я Вас уже который раз спрашиваю (в последний уже, пожалуй) - связь какая?! Что Вы мне табличку суете, мне же совсем другое интересно. Я Вам факторы, влияющие на результат, только что привел. Ну, по моему скромному разумению, а Вы снова к своей табличке.)) Вобщем, понятно, не хотите поделиться с общественностью. Зря, вдруг бы качество пилотирования резко прыгнуло вверх. Замерил длину стиков у чемпиона - и вуаля)) Ну да ладно, увлеклись) Собственно, залог успеха мне и так известен. Я уже об этом написал выше. Видите, мне не жалко! ))) Просто была очень интересна Ваша оригинальная версия…

Jack_Fly

Я вообще не могу с Александра Войтко 😃 Аахахаха.
Со стороны читаю, тоже не понимаю 😃
КАК ДЛИНА СТИКОВ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ ? По крайней мере они все регулируются в длине.
Мне кажется Вы что то путаете, Александр.

А как же тогда, действительно талант, опыт, тренировки в пилотировании ?? это так… на второй план ?? или на даже 3, так как на 2-ом плане обязательно должен быть “кирпич” - и не смей носить малиновые штаны, коли ты не “четланен” или как там в кино СССР "КИН -ДЗА-ДЗА )) ??

Я немного подзабыл какой у Вас передатчик, Александр (V_Alex). ?

Ну, все - следующий проект точно будет “кирпидон” и с мега стиками в километр 😃

V_Alex

Основные факторы - наличие природных данных и налёт. Ваша попытка приписать мне точку зрения, что взял передатчик со стиками, как у чемпиона и полетел, как чемпион, мне очень льстит 😃 Но, увы, это вполне успешная маркетинговая политика Граупнера по продаже кирпичей 😃 и ей уже без малого полвека.
Впрочем, мы сильно отклонились от темы дизайна. Я по-прежнему считаю, что длинные стики - основной признак кирпича, висящего на шее и позволяющего расположить на нем руки без дополнительных прибамбасов 😃

Jack_Fly

Не знаю, со своей стороны, как я вижу - основной признак “кирпича” - БЫТЬ КИРПИЧОМ )) И стики тут уж точно не причем. Специально посмотрел фото “кирпичей” и заметил, что не у всех большие СТИКИ ! ! ! WARNING V_Alex !!!

Так же не понимаю, если на “мыльнице” стоят гигантские стики - эт значит “кирпич” оказывается ?

Этот СПОР бесконечен. Спорить бесполезно. ТАк как сами фирмы на рынке моделистов до сих пор торгуют и производят и “КИРПИДОНЫ”, и “ПЕНОБЛОКИ” и “МЫЛЬНИЦЫ” ))) Как видите не один еще ИЗ ПОЛЯ БОЯ НЕ ВЫШЕЛ ??? так значит и те нужны летчикам и другие тоже !! Вот Вам и ответ на Ваш вопрос. Если бы “МЫЛЬНИЦЫ” не нужны были (пример FUTABA за 120 000) www.hobbycenter.ru/catalog_856.html НЕ РЕКЛАМА ! то скажите, кто же их тогда покупает, и только в путь даже ??? Не думаю, что пользователи искали принципиально “КИРПИЧ” ? они преследовали свои цели !

soar
V_Alex:

Ваша попытка приписать мне точку зрения, что взял передатчик со стиками, как у чемпиона и полетел, как чемпион, мне очень льстит

Я приписываю?! Да бог с Вами, Александр…)) Опираюсь исключительно на цитату

V_Alex:

Увы, в сухом остатке будет именно длина стиков. ИМХО именно она определяет тот факт, что европейцы очень долго занимали тумбочку на ЧМ.

Прокомментируйте, пожалуйста, а то никак ясность не придет)😁 Как же длина стиков определяет сей знаменательный факт…😉

Jack_Fly:

Так же не понимаю, если на “мыльнице” стоят гигантские стики - эт значит “кирпич” оказывается ?

Я уже задавал этот вопрос.) У меня на мыльнице стоят длинные стики…(см. фото) Как теперь быть?)))

V_Alex:

Я по-прежнему считаю, что длинные стики - основной признак кирпича, висящего на шее и позволяющего расположить на нем руки без дополнительных прибамбасов

Ну что ж, вот Вам самый что ни на есть классический пример кирпича - МС-24. Никогда не пробовали расположить на нем руки? Я пробовал - комфортно ну никак не получается. А для того, чтобы получалось, даже к кирпичам придумали трей.😛 Так что не складывается никак)) Не там Вы различия ищете, не там.😛 Забыл, кстати, упомянуть крайне примечательную деталь - есть немало пилотов летающих с кирпичами, но…с короткими стиками)) Сам таких знаю лично. Вот такие неутыки бывают…😉 Вам не кажется этот спор глупым, а Ваше убеждение ошибочным?

V_Alex

Вы черезчур возбудились при слове “тумбочка” 😃 В цитате стоит “ИМХО”. Я привел свою точку зрения и по Вашему требованию подтвердил ее статистикой. ИМХО (опять-же) длинный стик и фиксация рук упрощает первоначальное обучение, а дальше вступает в действие привычка. Для получения того-же результата на кнопках времени потребуется больше. Если у Вас есть свои теории по этой части, я с удовольствием с ними ознакомлюсь, желательно тоже со статистикой. Поскольку пущать мы учились примерно в одно время и приблизительно в одной местности, меня не удивляет, что на Вашей аппаратуре длинные стики. Но если мыльница вмонтирована в столик и имеет длинные стики - это де-факто уже кирпич. И по дизайну, и по функционалу 😃, что я и имел изложить с самого начала 😃 Желаете продолжить по второму кругу? 😃

soar

Как видите, даже Преттнеру не удавалось расположить руки на кирпиче без дополнительных прибамбасов…)) Уверяю Вас, подавляющее большинство пилотов, с кирпичами, и длинными стиками, все равно используют трей для пульта. Потому что, вопреки Вашей теории, кирпичи вовсе не разрабатывались с учетом того, что на них будут класть руки.)

Александр, мне круги надоели не меньше, чем Вам…) Я просто не люблю ненужного упрямства там, где без него можно обойтись. Повторю коротко - отличие мыльниц от кирпичей в дизайне, прежде всего. Что, в свою очередь определяется традициями и направлениями в мире. А кроме того в маркетинговой идеологии, где у мыльниц “все включено”, а кирпич - только прожиточный минимум. И никакая длина стиков тут ни при чем. Летают на мыльницах с длинными, и на кирпичах с короткими. С треями, и без таковых. Рулят щипком, как на мыльницах, так и большим пальцем на кирпичах без трея.
Никакой педагогической роли в обучении, как Вы уверяете, это не играет и особой закономерности тоже нет. Все определятся ТОЛЬКО личной эргономикой, устройством серого вещества и персональной логикой. Вы же не заставите хоккеиста играть правой клюшкой (как я, к примеру) если ему его внутреннее устройство позволяет играть только слева?! Никакой привычкой этого не привить. Как и не привить работу в конкретной MODE. Не зря их базовых четыре, для разных мозгов. Человек должен сам определиться…Я полагаю, пример достаточно внятный.

V_Alex

Я полагаю, что в силу Вашего возраста, Вы учились пускать не самостоятельно, и не на симуляторе. Возможности крошить технику в неограниченных количествах, которая имеется сейчас, у Вас тоже скорее всего не было. Поэтому Ваши предпочтения по части моды, скорее всего, были привиты извне определенной школой. Она-же в определенной степени определила предпочтения к длине стиков и типу пульта - кирпич или мыльница.

soar

В корне ошибаетесь, уважаемый Александр))Первые шаги делал самостоятельно, поскольку, когда мне было 15, то у нас и учителей особых не было. Позже, когда прибился к опытным, учили меня на своих модах. Еще чуть позже я понял, что это не мое. Долгое время сидел на мамином диване с пультом в руках и закрытыми глазами, представляя себе свои движения, реакцию модели и как мне со всем этим справляться. В итоге стал летать на той моде, с которой дружу по сей день.
По предпочтениям - тоже мимо. В то время выбора не было, летали, на чем было. А в пределах досягаемости были только кирпичи. Тем не менее, такие сундуки, с искусственно ограниченными возможностями, меня не прельстили и я при первой же возможности стал летать на полностью укопмлектованных мыльницах. Так что снова не угадали.))

V_Alex
soar:

В корне ошибаетесь, уважаемый Александр))Первые шаги делал самостоятельно, поскольку, когда мне было 15, то у нас и учителей особых не было…

Ой, не ошибаюсь. Я сам начинал примерно в таком-же возрасте и к моменту попадания “в опытные руки” успел раскрошить два комплекта кружковской аппаратуры и несколько самолетов 😃

Jack_Fly:

Я немного подзабыл какой у Вас передатчик, Александр (V_Alex). ?😃

После нескольких лет жестокой эксплуатации передатчик выглядит так:

Экземпляр не мой, столик - не его 😃. Это обычное серийное изделие, разработка наша, 1993 год. Было выпущено несколько сот экземпляров в АМ и FM версиях (27,35 и 40 МГц). Часть эксплуатируется до сих пор. Средний срок службы в руках юных техников - 5 лет.
Как и у жадины-Граупнера комплект мог расширяться до 7 каналов и фаршироваться модулями на выбор. Производство прекращено в 1999 году по причине полной потери смысла 😃 Дизайн определялся имеющимися технологическими возможностями. Концепт (первые три экземпляра) был симпатишнее, со стрелочным индикатором и полным набором каналов. Статья с описанием концепта имеется в японском журнале “Radio Control Technique” №6 за 1994 год, стр.310.

soar

Вы каким-то непостижимым образом уводите разговор в какое-то левое русло)) Я даже не заикался о том, сколько я разложил самолетов и аппаратуры на своем пути к истине) Точнее, даже не упоминал о том, что этого не было. При чем тут это в данный момент? Само собой, это неизбежно, крошил самолеты)))… Кстати, коль уж речь об этом - бил их поначалу не только из-за неопытности, а еще и по причине попыток летать вопреки своей внутренней логике. В то время еще не было понимания, слепо следовали советам тех, кто уже чего-то умел. Что было потом, я уже писал - все поменял под себя.

Кстати, а Вы еще помните название темы? 😁😁😁

V_Alex:

Было выпущено несколько сот экземпляров в АМ и FM версиях (27,35 и 40 МГц).

Да, одесситы, которых я знал, занимались этим проектом…))) Вполне прилично работало.

V_Alex
soar:

Да, одесситы, которых я знал, занимались этим проектом…)))

Значит, мы с Вами где-то встречались 😃

soar

Ну, если Вы бывали в городе Киеве или наведывались в славный город Орел, то вполне даже возможно))

Mikkiller
CRJ:

Кстати, индикаторы стрелочные надо крупнее сделать, плохо читаются.

а зачем они вообще нужны! есть же дисплей! на котором всё можно и отобразить!

MxM

Уважаемый Евгений поскольку тема своего дизайна пульта мне тоже близка хочу высказать своё так сказать видение, может быть будет полезно.Все ниже написаное исключительно моё мнение.

картинки сделаны очень красиво этого не отнять

Купил бы я такой пульт? однозначно нет.
и дело абсолютно не в в том кто его сделал и сколько он стоит, функционал неудобен.
беда та же что и у так называемых “брендов”. чувствуется пагубное влияние ширпотреба. зачем столько сложных форм корпуса ? они как то функциональны? а вот пыль изо всех этих щелей выскрести или капли воды просушить это будет грустно, зачем он такой толстый? агрессивный спортивный стиль? ну ну 😃 особенно острый угол там где основание указательного пальца,очень “агрессивно” 😃, про цветной дисплей на солнце уже написали, а сколько его подсветка будет жрать ууу… ,и как на него смотреть то? антенна сексуально торчащая вверх наверное кому-то нравится,а мне кажется мешающейся и убогой. попасть пальцем вслепую на нужный переключатель будет нереально без спец тренировки. привыкнуть то можно, но зачем это? триммера такие что в слепую фиг найдешь, с кнопками тоже, я бы сказал, спорно. сенсорное управление это конечно неплохо вот только ни фига не на пульте. солнце, влага перепады температуры… идеально на мой взгляд энкодер, точность, тактильный отклик, логичность построения дерева меню… и кстати экран не должен быть внизу. чтобы посмотреть на него когда летишь взгляд надо опускать почти к пузу ну или пульт поднимать на уровень глаз…

двойное включение? зачем это? передатчик должен включаться быстро. максимально быстро без танцев с бубном.

PS
резиновые должны быть не подложки а просто поверхность там где руки держат
да,и 5 часов работы это мало. надо раза в 3 больше. хорошо если на световой день

как то так. то что с ходу на глаза попалось

В общем-то помимо того “как” рисовать (это сделано замечательно) должно быть понимание “что”, а вот с этим на мой взгляд хуже…