Мой дизайн-проект RC передатчика (Aerotechnics Jet MAX 16X)
Основные факторы - наличие природных данных и налёт. Ваша попытка приписать мне точку зрения, что взял передатчик со стиками, как у чемпиона и полетел, как чемпион, мне очень льстит 😃 Но, увы, это вполне успешная маркетинговая политика Граупнера по продаже кирпичей 😃 и ей уже без малого полвека.
Впрочем, мы сильно отклонились от темы дизайна. Я по-прежнему считаю, что длинные стики - основной признак кирпича, висящего на шее и позволяющего расположить на нем руки без дополнительных прибамбасов 😃
Не знаю, со своей стороны, как я вижу - основной признак “кирпича” - БЫТЬ КИРПИЧОМ )) И стики тут уж точно не причем. Специально посмотрел фото “кирпичей” и заметил, что не у всех большие СТИКИ ! ! ! WARNING V_Alex !!!
Так же не понимаю, если на “мыльнице” стоят гигантские стики - эт значит “кирпич” оказывается ?
Этот СПОР бесконечен. Спорить бесполезно. ТАк как сами фирмы на рынке моделистов до сих пор торгуют и производят и “КИРПИДОНЫ”, и “ПЕНОБЛОКИ” и “МЫЛЬНИЦЫ” ))) Как видите не один еще ИЗ ПОЛЯ БОЯ НЕ ВЫШЕЛ ??? так значит и те нужны летчикам и другие тоже !! Вот Вам и ответ на Ваш вопрос. Если бы “МЫЛЬНИЦЫ” не нужны были (пример FUTABA за 120 000) www.hobbycenter.ru/catalog_856.html НЕ РЕКЛАМА ! то скажите, кто же их тогда покупает, и только в путь даже ??? Не думаю, что пользователи искали принципиально “КИРПИЧ” ? они преследовали свои цели !
Ваша попытка приписать мне точку зрения, что взял передатчик со стиками, как у чемпиона и полетел, как чемпион, мне очень льстит
Я приписываю?! Да бог с Вами, Александр…)) Опираюсь исключительно на цитату
Увы, в сухом остатке будет именно длина стиков. ИМХО именно она определяет тот факт, что европейцы очень долго занимали тумбочку на ЧМ.
Прокомментируйте, пожалуйста, а то никак ясность не придет)😁 Как же длина стиков определяет сей знаменательный факт…😉
Так же не понимаю, если на “мыльнице” стоят гигантские стики - эт значит “кирпич” оказывается ?
Я уже задавал этот вопрос.) У меня на мыльнице стоят длинные стики…(см. фото) Как теперь быть?)))
Я по-прежнему считаю, что длинные стики - основной признак кирпича, висящего на шее и позволяющего расположить на нем руки без дополнительных прибамбасов
Ну что ж, вот Вам самый что ни на есть классический пример кирпича - МС-24. Никогда не пробовали расположить на нем руки? Я пробовал - комфортно ну никак не получается. А для того, чтобы получалось, даже к кирпичам придумали трей.😛 Так что не складывается никак)) Не там Вы различия ищете, не там.😛 Забыл, кстати, упомянуть крайне примечательную деталь - есть немало пилотов летающих с кирпичами, но…с короткими стиками)) Сам таких знаю лично. Вот такие неутыки бывают…😉 Вам не кажется этот спор глупым, а Ваше убеждение ошибочным?
Вы черезчур возбудились при слове “тумбочка” 😃 В цитате стоит “ИМХО”. Я привел свою точку зрения и по Вашему требованию подтвердил ее статистикой. ИМХО (опять-же) длинный стик и фиксация рук упрощает первоначальное обучение, а дальше вступает в действие привычка. Для получения того-же результата на кнопках времени потребуется больше. Если у Вас есть свои теории по этой части, я с удовольствием с ними ознакомлюсь, желательно тоже со статистикой. Поскольку пущать мы учились примерно в одно время и приблизительно в одной местности, меня не удивляет, что на Вашей аппаратуре длинные стики. Но если мыльница вмонтирована в столик и имеет длинные стики - это де-факто уже кирпич. И по дизайну, и по функционалу 😃, что я и имел изложить с самого начала 😃 Желаете продолжить по второму кругу? 😃
Как видите, даже Преттнеру не удавалось расположить руки на кирпиче без дополнительных прибамбасов…)) Уверяю Вас, подавляющее большинство пилотов, с кирпичами, и длинными стиками, все равно используют трей для пульта. Потому что, вопреки Вашей теории, кирпичи вовсе не разрабатывались с учетом того, что на них будут класть руки.)
Александр, мне круги надоели не меньше, чем Вам…) Я просто не люблю ненужного упрямства там, где без него можно обойтись. Повторю коротко - отличие мыльниц от кирпичей в дизайне, прежде всего. Что, в свою очередь определяется традициями и направлениями в мире. А кроме того в маркетинговой идеологии, где у мыльниц “все включено”, а кирпич - только прожиточный минимум. И никакая длина стиков тут ни при чем. Летают на мыльницах с длинными, и на кирпичах с короткими. С треями, и без таковых. Рулят щипком, как на мыльницах, так и большим пальцем на кирпичах без трея.
Никакой педагогической роли в обучении, как Вы уверяете, это не играет и особой закономерности тоже нет. Все определятся ТОЛЬКО личной эргономикой, устройством серого вещества и персональной логикой. Вы же не заставите хоккеиста играть правой клюшкой (как я, к примеру) если ему его внутреннее устройство позволяет играть только слева?! Никакой привычкой этого не привить. Как и не привить работу в конкретной MODE. Не зря их базовых четыре, для разных мозгов. Человек должен сам определиться…Я полагаю, пример достаточно внятный.
Я полагаю, что в силу Вашего возраста, Вы учились пускать не самостоятельно, и не на симуляторе. Возможности крошить технику в неограниченных количествах, которая имеется сейчас, у Вас тоже скорее всего не было. Поэтому Ваши предпочтения по части моды, скорее всего, были привиты извне определенной школой. Она-же в определенной степени определила предпочтения к длине стиков и типу пульта - кирпич или мыльница.
В корне ошибаетесь, уважаемый Александр))Первые шаги делал самостоятельно, поскольку, когда мне было 15, то у нас и учителей особых не было. Позже, когда прибился к опытным, учили меня на своих модах. Еще чуть позже я понял, что это не мое. Долгое время сидел на мамином диване с пультом в руках и закрытыми глазами, представляя себе свои движения, реакцию модели и как мне со всем этим справляться. В итоге стал летать на той моде, с которой дружу по сей день.
По предпочтениям - тоже мимо. В то время выбора не было, летали, на чем было. А в пределах досягаемости были только кирпичи. Тем не менее, такие сундуки, с искусственно ограниченными возможностями, меня не прельстили и я при первой же возможности стал летать на полностью укопмлектованных мыльницах. Так что снова не угадали.))
В корне ошибаетесь, уважаемый Александр))Первые шаги делал самостоятельно, поскольку, когда мне было 15, то у нас и учителей особых не было…
Ой, не ошибаюсь. Я сам начинал примерно в таком-же возрасте и к моменту попадания “в опытные руки” успел раскрошить два комплекта кружковской аппаратуры и несколько самолетов 😃
Я немного подзабыл какой у Вас передатчик, Александр (V_Alex). ?😃
После нескольких лет жестокой эксплуатации передатчик выглядит так:
Экземпляр не мой, столик - не его 😃. Это обычное серийное изделие, разработка наша, 1993 год. Было выпущено несколько сот экземпляров в АМ и FM версиях (27,35 и 40 МГц). Часть эксплуатируется до сих пор. Средний срок службы в руках юных техников - 5 лет.
Как и у жадины-Граупнера комплект мог расширяться до 7 каналов и фаршироваться модулями на выбор. Производство прекращено в 1999 году по причине полной потери смысла 😃 Дизайн определялся имеющимися технологическими возможностями. Концепт (первые три экземпляра) был симпатишнее, со стрелочным индикатором и полным набором каналов. Статья с описанием концепта имеется в японском журнале “Radio Control Technique” №6 за 1994 год, стр.310.
Вы каким-то непостижимым образом уводите разговор в какое-то левое русло)) Я даже не заикался о том, сколько я разложил самолетов и аппаратуры на своем пути к истине) Точнее, даже не упоминал о том, что этого не было. При чем тут это в данный момент? Само собой, это неизбежно, крошил самолеты)))… Кстати, коль уж речь об этом - бил их поначалу не только из-за неопытности, а еще и по причине попыток летать вопреки своей внутренней логике. В то время еще не было понимания, слепо следовали советам тех, кто уже чего-то умел. Что было потом, я уже писал - все поменял под себя.
Кстати, а Вы еще помните название темы? 😁😁😁
Было выпущено несколько сот экземпляров в АМ и FM версиях (27,35 и 40 МГц).
Да, одесситы, которых я знал, занимались этим проектом…))) Вполне прилично работало.
Да, одесситы, которых я знал, занимались этим проектом…)))
Значит, мы с Вами где-то встречались 😃
Ну, если Вы бывали в городе Киеве или наведывались в славный город Орел, то вполне даже возможно))
Кстати, индикаторы стрелочные надо крупнее сделать, плохо читаются.
а зачем они вообще нужны! есть же дисплей! на котором всё можно и отобразить!
Уважаемый Евгений поскольку тема своего дизайна пульта мне тоже близка хочу высказать своё так сказать видение, может быть будет полезно.Все ниже написаное исключительно моё мнение.
картинки сделаны очень красиво этого не отнять
Купил бы я такой пульт? однозначно нет.
и дело абсолютно не в в том кто его сделал и сколько он стоит, функционал неудобен.
беда та же что и у так называемых “брендов”. чувствуется пагубное влияние ширпотреба. зачем столько сложных форм корпуса ? они как то функциональны? а вот пыль изо всех этих щелей выскрести или капли воды просушить это будет грустно, зачем он такой толстый? агрессивный спортивный стиль? ну ну 😃 особенно острый угол там где основание указательного пальца,очень “агрессивно” 😃, про цветной дисплей на солнце уже написали, а сколько его подсветка будет жрать ууу… ,и как на него смотреть то? антенна сексуально торчащая вверх наверное кому-то нравится,а мне кажется мешающейся и убогой. попасть пальцем вслепую на нужный переключатель будет нереально без спец тренировки. привыкнуть то можно, но зачем это? триммера такие что в слепую фиг найдешь, с кнопками тоже, я бы сказал, спорно. сенсорное управление это конечно неплохо вот только ни фига не на пульте. солнце, влага перепады температуры… идеально на мой взгляд энкодер, точность, тактильный отклик, логичность построения дерева меню… и кстати экран не должен быть внизу. чтобы посмотреть на него когда летишь взгляд надо опускать почти к пузу ну или пульт поднимать на уровень глаз…
двойное включение? зачем это? передатчик должен включаться быстро. максимально быстро без танцев с бубном.
PS
резиновые должны быть не подложки а просто поверхность там где руки держат
да,и 5 часов работы это мало. надо раза в 3 больше. хорошо если на световой день
как то так. то что с ходу на глаза попалось
В общем-то помимо того “как” рисовать (это сделано замечательно) должно быть понимание “что”, а вот с этим на мой взгляд хуже…
Купил бы я такой пульт? однозначно нет. и дело абсолютно не в в том кто его сделал и сколько он стоит, функционал неудобен.
А я с удовольствем!) Мне почти все удобно
зачем столько сложных форм корпуса ? они как то функциональны? а вот пыль изо всех этих щелей выскрести или капли воды просушить это будет грустно, зачем он такой толстый? агрессивный спортивный стиль? ну ну
Максим, это где же Вы там щели усмотрели?! Как раз формы корпуса бывают и посложнее, автор еще вполне умеренно выразил свое видение, без пылесборников. Посмотрите выше на фото моей Футабы - там без зубной щетки не обходится.
Толстый? Ничего подобного, не толще ныне существующих, а может и тоньше. Кроме того, не забыли, что толщина определяется не толщиной микросхемы внутри, а большей частью размером (глубиной) стиков. Далее, учитывая направленность данного дизайна на американскую волну, корпус должен быть достаточно объемным, держать его в руках будет намного удобнее. Но важнее всего то, что под каждую руку индивидуально пульт не сделать, увы. Всем не угодишь.
Так возбуждающая Вас антенна нарисована в таком виде исключительно для примера. Вы же в курсе, что с таким положением антенны никто не летает на 2.4 ГГц? Так что в “полетном” режиме она не менее сексуально направлена под 90 градусов в любую сторону)))😛
Тублера, которые Вас так огорчили, находятся на этих местах уже не первое десятилетие, автор не стал изобретать велосипед ( и правильно поступил) и расположил их там, где располагают поголовно все производителя пультов такого стиля. Мне лично было удобно с первого раза и не вызвало никакого мучительного переучивания или привыкания.
Триммера - тоже ни вижу никаких проблем. Они такие, каким их делают практически все. Вполне осязаемые кнопки, в положеном месте. А какими они должны быть?
Дисплей такого размера - как Вы представляете его вверху? Как вариант, вверху может быть только второй, телеметрийный дисплей, меньшего размера. Я бы вообще делал его опцией, отдельно. Далеко не всем нужна телеметрия. Быстрое и эстетическое крепление можно предусмотреть, под заглушкой, сразу с контактами.
Время работы - автор-то тут при чем?! Он не разрабатывает химические источники питания, вопрос не к нему. Хотя и 5 часов полетного времени - это офигеть. Но если надо больше, то проще иметь вторую копеечную батарейку или во время кофепития (хождения по нужде и т.п), просто подзарядить))
Да, Алексей сколько людей столько и мнений с этим спорить бессмысленно но зачем же плодить, извините, очередные обмылки? что в них нового или удобного? и то что так делают “все” это совсем, ну вообще, не аргумент. в качестве интересного и ,обратите внимание, удобного дизайна, Вы же прекрасно знаете, можно посмотреть на продукцию мультиплекса или веатроника или джети хотя там тоже далеко не все однозначно но там в первую очередь удобство и эргономика а только потом дизайн.
кнопки триммеров должны быть такие и там чтобы палец сам на них попадал. так как сделано здесь и у “большинства” - неудобно.
Глубина стиков здесь не рассматривается и я конечно ее знаю 😃 в той же футабе 8fg они далеко не на всю толщину корпуса а она тоньше.
Также как знаю куда надо направлять антенну 2.4 😃 и мне надоело ее постоянно крутить туда-сюда. можно ведь избавиться от неудачного наследия
Дисплей такого размера я вообще себе не представляю на пульте. также как и на новых моделях телефонов “совковых, штыковых и саперных” 😃
Щели я усмотрел на стыках разнородных накладок выступах и вычурных изгибах поверхностей.Ваша футаба это как раз яркий пример того о чем я говорю
по времени работы. ну многие планера могут летать больше 2 часов. на 1 батарейке. а полеты могут длиться и целый день если повезет и что?, приходя на поле я хочу летать а не ждать час пока батарейка в пульте зарядится… и уж тем более не дергать ее часто
Здравствуйте ))
Щели рассмотрели ?? Это замечательно, значит не все довел до ума, в плане 3D моделлинга, - спасибо, буду знать. Всегда все не учтешь ) Я там, сзади, если честно просто очень уже спешил, у меня работа другая “горела” просто 😃 Острый угол там просто плохо передался, на самом деле он вполне грамотно сделан, я просто плохо источники света расставил, от сюда шейдер плохо сыграл и следовательно не передал точность геометрии. Ну это уже мои оправдания 😃) Аахахаха
Половину, задуманного я конечно не сделал - сразу признаюсь. У меня уже за 1-ую неделю, после такого количества комментариев как положительных, так и отрицательных родилось пару-тройку дизайн проектов - новых, все преимущественно теперь - “КИРПИДОНЫ” и “ПЕНОБЛОКИ”
Но все эти идеи только в скетче 😃
В защиту передатчика говорю, что дисплей - не сенсорный, MxM 😉 сразу видно не читали тему сначала, от сюда и много лишнего написали ) а для чего же тогда джойстик справа ? 😃
А насчет дизайна - это уже кому как ! Всем тут действительно не угодишь, да и собственно нет никакого “канона” дизайна и никогда не было. А так, вообще всегда работаю по интуиции к линиям, просто сажусь и “погнал” моделировать 😃 все просто 😃 Вот конкретно на эту модель ушло 1 неделя моделирования, из них по 3-4 часа в день, 4 дня ушло на создание материалов и их настройку, а так же на текстурирование, ну а еще 2-3 дня ушло на выставление освещения и рендеринг. Больше времени уходило на поиски эстетических решений :)Не понравился изгиб линии совместно с параллельным изломом - переделываю, не понравилось что то другое - снова переделываю и вот так 80 % буквально 😃 Так как все от карандашного рисунка не учтешь никогда 😃
Я тут уже писал, что работа эта далеко не супер качества, можно еще очень сильно поднять качество картинок, вплоть до практически полной фотореалистичности 😃 но это тут не требуется.
Не забывайте, это все 3Д модели, могу прямо сейчас, взять, загрузить программу, просто подвинуть антенну и не будет она сексуально торчать 😃
Вообще я лично считаю, работа выполнена вполне нормально, дизайн, со своей точки зрения и точки зрения других, кто видел мою работу скажу - на уровне. Он предельно органично вписывается во весь модельный ряд многих аналогичных продуктов. И все таки по большей степени я же 3D моделлер и сетапщик а не дизайнер ) Дизайном решил заняться в последнее время, год как, так как уже столько всего перемоделил, что все эти изгибы, перегибы, наклоны, линии - все уже настолько запомнилось, что уже сам решил все это применять в свои проекты, вот и вкладываю потихоньку, теперь.
Всем спасибо за комментарии, очень интересно было почитать. Отдельное спасибо mr. SOAR-у за поддержку и защиту некоторых моментов, которые я просто не учел 😃 Более исчерпывающих и наиподробнейших комментариев я не читал !
Будем готовить новую тему для размышления 😃 новый передатчик - у меня если честно голова уже кругом от этих передатчиков ) мне эти стики одни, скоро сниться будут 😃
но зачем же плодить, извините, очередные обмылки? что в них нового или удобного? и то что так делают “все” это совсем, ну вообще, не аргумент. в качестве интересного и ,обратите внимание, удобного дизайна, Вы же прекрасно знаете, можно посмотреть на продукцию мультиплекса или веатроника или джети хотя там тоже далеко не все однозначно но там в первую очередь удобство и эргономика а только потом дизайн.
Да всего лишь потому, что половине летающего человечества это удобно, Максим))) Равно, как другой половине удобно противоположное направление в дизайне пультов. Есть простые базовые законы эргономики, основанные на том, что у человека, как правило, две руки и по пять пальцев на каждой. И тем, кто летает, держа пульт в руках и рулит большими пальцами, ничего лучшего, чем обмылок, предложить невозможно. Хват пульта предполагает, что все пальцы находятся там, где расположены тумблера. Точнее, наоборот))) Что тут можно изобрести? Брюки, перчатки и обувь уже столетия шьются по одному принципу и это никогда не изменится…
На мой взгляд, на данный момент развитие пультостроения в глубоком тупике, потому что самый изощренный софт уже придуман, высоты электроники в данной сфере достигнуты. При этом производители нагло экономят на приличных материалах, сдирая немалые бабки с потребителя, и заталкивают в пульты нахрен никому не нужные фичи, подводя под это идеологическую базу! Я уже повторяюсь, правда. Так что свежая струя Евгения, пусть и не глобальных изменений, мне нравится. Коробочка тоже должна радовать и быть красивой.)) Хотя цельнофрезерованный корпус Джети - типичное изощренное извращение) Для меня лично идеал продукта, максимально приближенного к потребителю представлен ниже…) Две кнопки, джойстик, крутилка…
Когда моя 9Z умрет физической смертью то поменяю на эту. Ну разве что Евгений к тому времени наладит производство…)
свежая струя Евгения, пусть и не глобальных изменений
Что-то я тут не увидел свежести… 😃 - как не крути, очередная вариация Футабовского “обмылка”, причем выполненая халтурно с точки зрения эргономики и проработки именно передатчика, как радиоустройства, а не как пузырька для духов…
Если изменениями Вы называете расположение аналоговых приборов потому, что автор их где-то на аппаратуре увидел и вставил в “картинку своего попугайчика” не позаботясь о их уместности (амперметр) и их эргономики (формы и размера шкалы для удобства считывания показаний), то это “глобальное изменение” говорит само за себя.
Или Вы относите к “глобальным изменениям” двухшаговое включение питания с индикацией неизвестно какой частоты в устройстве 2.4 ГГц?
Да, картинки тут красивые, но к передатчику, как к устройству они увы, имеют мало отношения.
Хотя цельнофрезерованный корпус Джети - типичное изощренное извращение)
Ну это не извращение, а признак хорошего профессионального подхода к реализации СВЧ устройства, в отличии от ширпотребовского пластика…
Кстати, насчет свежести: в соседней ветке про Таранис вот такое обнаружилось - rcopen.com/forum/f4/topic316896/343
В частности, заявляется про обратную связь рулевых машинок со стиками пульта.
Когда моя 9Z умрет физической смертью то поменяю на эту. Ну разве что Евгений к тому времени наладит производство…)
“В нарисованных джунглях нельзя заблудиться
И не съест никого нарисованный зверь…”(С)
На рисованных передатчиках хорошо летают только нарисованные самолеты 😃
Чтоб труд зря не пропал, подкину еще идею. Все дизайн-проекты прямщас можно использовать в симуляторах, добавив соответствующую галерею и опцию “выбрать передатчик из…” 😃
Ну, если Вы бывали в городе Киеве…
Я не на шутку заинтригован - сутки вспоминал. Вы не помните, я тоже не помню, и даже готов все списать на свой (VA) ранний склероз. Ладно, буду на неделе в Одессе, расспрошу IG, может он подскажет, где и когда… 😃
P.S. Порой не только киевлянину случается оказаться in Burlington, но и одесситу - в Москве.
заявляется про обратную связь рулевых машинок со стиками пульта
Вполне логичная инновация с точки зрения эргономики - тактильная информация на стиках о силе воздействия внешней среды на рулевые плоскости… 😃
Могу предложить еще ряд решений, вносящую свежую струю в данный проект “псевдопередатчика” и повышающих его потребительскую ценность и конкурентоспособность на мировом рынке:
= Наличие легкодоступного слота для SD карты (для хранения информации о настройках, клонировании передатчиков и обновления ПО как это реализовано в DX8);
= Порт USB для подключения к компу (домашняя возня с передатчиком и настройками модели куда более эргономична с использованием большого 24" монитора и нормальной клавы с мышкой, чем возня с относительно мелким дисплеем передатчика и его мелкими огранами настройки);
= Использование встроенного дисплея для получения информации о погоде на TV канале CNN и специальных каналах метеослужб (штормовые предупреждения и приближение нелетной погоды ни кто еще не отменял), а также вывод на этот дисплей данных с бортового видеорегистратора;
= Снабдить передатчик легкосьемной солнечной батареей для подзарядки между полетами;
= Ну и “до кучи” - впихнуть в него “всеми любимый” MP3 плеер дав возможность пилоту во время полета крутить высший пилотаж “в темпе вальса”, а между полетами послушать либо “Лунную Сонату”, столь любимую “Вождем пролетариата” 😃 , либо любимую музыку, либо напоминание от жены о списке необходимых дел и покупок 😃