Аккумуляторы от сотовых телефонов

dmitryu
Вячеслав_Старухин:

Я тоже люблю свой аккумулятор для приемника Graupner ( или Robbe, не помню точно, из плоских таких коробочек ), он работает много лет, но и стоит 800 рублей.
А GP как-то купил, через год выбросил.

Уточните, GP - фирменная батарея или спаянная из россыпи?

Просто пробовал паять аккумулятор для сотового из отдельных банок GP - сдох примерно за такое-же время, как и Wave 😃
Фирмовые сборки GP ходят в 2-3 раза дольше.

Вячеслав_Старухин
dmitryu:

Уточните, GP - фирменная батарея или спаянная из россыпи?

Это была батарея именно для приемника радиоуправляемых моделей емкостью 1400 ма*час. Так что как повезет.

Интересно, что в части стандартных комплектах апаратуры и Футаба и Хайтек до сих пор используют самые простые батареи 600 ма*час ( хотя есть комплекты с более современными батареями )

Я вовсе не утверждаю, что все батареи одинаковые.
Я утверждаю только, что технология в целом улучшается, поэтому и качество средней батареи аккумуляторов улучшается тоже.
И что здесь нет прямого соответствия с ценой.

tar

Провинция и Метрополия друг друга не поймут 😃 То что для столиц нормально-модельные магазины, то для провинцыи-зажрались гады 😃 Чтож, Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе им не сойтись 😇

serj

Да , может я немного увлекся словом " Для", но мне просто хотелось подчеркнуть подход… еще пример, я ВСЕ моторы для своих самолетов (бесколлекторные) делаю сам, и именно для самолетов, с нужными мне параметрами, конечно же, из стандартного железа, заказанных магнитов, пр…

Можно использовать каки- либо части, если они подходят- та же потолочка, уголь, лавсан… а попытки использовать “дешевые” аккумуляторы от сотиков - кажется, все через это проходили…

Первый такой литий 1.5А/ч от телефона стандарта NMT 450 я использовал еще в начале 2001 года, весил он 82г, но почему-то зальный фан весом в 80г без банок с семью гидридами 300мач, которые весили 50г летал ЗНАЧИТЕЛЬНО резвее и приятнее.
Но на 1500ках можно было почти 45 минут летать! но вверх оно уже лезло совсем слабо…
А банки эти живучие, я от них GPS бортовой кормил зимой, они при морозе -12 точно больше 1300мач выдали…
А в конце 2001г появился первый кокам 1050… и понеслось. 😃

А уж сейчас…
Может, в провинции все дешевле, увы, не знаю, но здесь, например, тяжело найти литиевую банку от телефона дешевле 240р и емкостью 900мач… а уж про то, как она отдаст 9 ампер- я вообще молчу.
(это не реклама рцмага 😃😃 )

tar

Акки для сотовых имеют микруху которая следит за зарядом-разрядом, и как ясно из разных инф без неё могут быть очень большие проблемы.Для моделей выпускаютсь спец. акки, у моделей токи совсем другие 😃 .Не будем искушать судьбу 😃

dilly_bons

не могу никак понять людей , которые развивают подобные темы
вчера вот купил аккумы от радиотелефона - потестирую - скажу что это такое
есть куча производителей и видов - нужно просто пробовать
а лить воду попусту " я читал, я думаю"
у меня работа с аакумами связана напрямую - вот и буду тестить на токах

AVK

LI-PO сотового по любому 2А выдаст без проблем (проверено, больше не давали, другие цели были), мируху контролера выкидываем нафиг (не будем же мы сборку прямо в родных корпусах от сотовых делать) и делам сборку например 3 паралельно 3 последовательно девять банок например 700мА*ч получаем в результате 2100 мА*ч с гарантированным током 6-10А (а мобыть и больше) если по 200 р. за банку 1800р. Видимо имеет смысл если невозможно купить HI-discharge банки (Li-po БЕЗ проблем можно соединять в параллель хоть 10 штук)

enakidos
AVK:

LI-PO сотового по любому 2А выдаст без проблем (проверено, больше не давали, другие цели были), мируху контролера выкидываем нафиг (не будем же мы сборку прямо в родных корпусах от сотовых делать) и делам сборку например 3 паралельно 3 последовательно девять банок например 700мА*ч получаем в результате 2100 мА*ч с гарантированным током 6-10А (а мобыть и больше) если по 200 р. за банку 1800р. Видимо имеет смысл если невозможно купить HI-discharge банки (Li-po БЕЗ проблем можно соединять в параллель хоть 10 штук)

Полностью поддержу вас. Сам пробовал акки от видеокамер Сони. Попалось несколько паков нахаляву с мертвыми некоторыми литиййонками в паке. Отсортировал рабочие и сделал пак по две параллельно(1300мач*2) и набор последовательно 3 таких. Короче получилось 2300мач 3s. Моделька весом 700 грамм очень даже прилично летала. Моторчик кушал примерно 8а.
Контроллер, который стоял внутри я ясно дело выкинул.
Насчет опасности LiIon не знаю кто и когда ляпнул и откуда все это взяли. Про полимерки это понятно, писалось и говорилось много раз, даже фотки и видео пожара были. Ионки по роду своей работы не раз мучил, даже перезаряжал до полной их смерти, разряжал до упора. Ну даже намека на нагрев или вспухание не было. Тихо умерают, теряя емкость и все.

BOPK
enakidos:

Полностью …
Насчет опасности LiIon не знаю кто и когда ляпнул и откуда все это взяли. Про полимерки это понятно, писалось и говорилось много раз, даже фотки и видео пожара были. Ионки по роду своей работы не раз мучил, даже перезаряжал до полной их смерти, разряжал до упора. Ну даже намека на нагрев или вспухание не было. Тихо умерают, теряя емкость и все.

А обычным зарядником с контролем зарядного тока, напряжения приходилось заряжать?

enakidos
BOPK:

А обычным зарядником с контролем зарядного тока, напряжения приходилось заряжать?

Не понял вопрос, если можно, более развернуто перефразируйте.

BOPK
enakidos:

Не понял вопрос, если можно, более развернуто перефразируйте.

Есть ли опыт зарядки Li-Io аккумуляторов обычным зарядным устройством?
Очень грубо говоря, выпрямителем, ну или, не очень грубо, стабилизированным источником? С включенными в цепь вольтметром и амперметром. Заряжать по времени, т.е. для зарядки 900 мАч аккумулятора установить зарядный ток 900 мА и заряжать 1 час, под присмотром контролируя нагрев банок и пр.?

enakidos
BOPK:

Есть ли опыт зарядки Li-Io аккумуляторов обычным зарядным устройством?
Очень грубо говоря, выпрямителем, ну или, не очень грубо, стабилизированным источником? С включенными в цепь вольтметром и амперметром. Заряжать по времени, т.е. для зарядки 900 мАч аккумулятора установить зарядный ток 900 мА и заряжать 1 час, под присмотром контролируя нагрев банок и пр.?

Да ничего сдесь страшного нет, если есть знания о том что делаеш. Когда не было хорошего зарядника (надо сказать рад что наконец купил и не пожалел 150уе) LiIon ки рядил умным зарядником для металгидридок под присмотром напряжения по тестору. Задал ток заряда 1ампер для 2300мач и смотрю чтоб не перепрыгнул 12.3 вольта на трех банках. К сожалению зарядить как следует до конца не получится если зарядник не имеет возможности плавно уменьшать ток заряда. Да и током 1С йонки не рядятся, быстро прогибаются до 12.3 . Но когда выхода нет, это тоже вариант и не плохой.

romychs

Модератор

Флудить по поводу преимущества зажравшихся перед незажравшимися в данном разделе форума некорректно.

7 days later
dilly_bons

собрал батарейку из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)
обкатка показала на 400 моторе, что работает все это не хуже аналогов из модельных магазинов.
и ток держат, и емкость не хуже заявленной

BOPK
dilly_bons:

собрал батарейку из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)
обкатка показала на 400 моторе, что работает все это не хуже аналогов из модельных магазинов.
и ток держат, и емкость не хуже заявленной

Сейчас я летаю на 8-ми GP Ni-MH 850 mAh(размер, написанный на упаковке - ААА, но на вид меньше). В родном городе Мухосранске (читать Курган) я купил их за 90р (за все - 720р). Заряжаю простейшим стабилизатором с контролем зарядного тока по цифровому АВОметру током от 1-го Ампера и ниже, до нагрева и начала роста зарядного тока.
Новичек я… Стандартно собранный Super Cab от Thunder Tiger уверенно держится в воздухе около 8…9 минут на 1/2…2/3 газа. Даже петли на нем пытался крутить! Летал вчера могу приложить видео 😃 😃 😃
Я не сильно искушенный, поэтому хотелось бы поподробней о “…из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)”? Как это: 7 банок!, или 3 по 1300? Так 7 или 3? 😃

Shev

Здраствуйте!
Недавно наткнулся на сайт RC и подсел на это дело. 😋
Значимых кап. вложений делать пока “ЖАБА” не даёт 😠 , но самалёт из потолочки на всякий случай сделал(размах-950, вес-320), сам спроектировал-к верху ногами планирует ни какой центровки не надо 😃
Я так и не понял, на “специальных” аккумуляторах для моделей написано чтото?
У нас в “специальном” RC-магазине я обнаружил только один вид NiMH по моему Sanyo 900 mA,
а в соседнем гастраноме штук 10 видов! 😂
Особенно обратили на себя внимание зарядники-время заряда 60, 30 и даже 15мин.!-контроль температуры, напряжения, охлажд. вентилятор и т.д. в комплекте к ним 4 аккум. GP, Sanyo 1500-2500mA (АА) 😮 . Цена 1800-2300р.
Неужели не выдадут нужных токов?(без вреда)
Или может это по деньгам (2300р) не выгодно уже?

dmitryu
Shev:

У нас в “специальном” RC-магазине я обнаружил только один вид NiMH по моему Sanyo 900 mA,
а в соседнем гастраноме штук 10 видов! 😂
Особенно обратили на себя внимание зарядники-время заряда 60, 30 и даже 15мин.!-контроль температуры, напряжения, охлажд. вентилятор и т.д. в комплекте к ним 4 аккум. GP, Sanyo 1500-2500mA (АА) 😮 . Цена 1800-2300р.
Неужели не выдадут нужных токов?(без вреда)
Или может это по деньгам (2300р) не выгодно уже?

Аккумуляторы - пробуй.
А с ширпотребовскими зарядниками вот какая проблема: они заряжают банки по отдельности, а силовую батарею для самолёта лучше спаять - так надёжнее и потерь меньше - кассеты для батареек плавятся при больших токах.

BOPK
Shev:


Я так и не понял, на “специальных” аккумуляторах для моделей написано чтото?
У нас в “специальном” RC-магазине я обнаружил только один вид NiMH по моему Sanyo 900 mA,
а в соседнем гастраноме штук 10 видов! 😂
Особенно обратили на себя внимание зарядники-время заряда 60, 30 и даже 15мин.!-контроль температуры, напряжения, охлажд. вентилятор и т.д. в комплекте к ним 4 аккум. GP, Sanyo 1500-2500mA (АА) 😮 . Цена 1800-2300р.
Неужели не выдадут нужных токов?(без вреда)
Или может это по деньгам (2300р) не выгодно уже?

Ни че на них “спицального” не написано… емкость и напряжение!
Мне кажется, что в любом магазе “тот же ИКС, только в другой руке”, отличие лишь в ценах, причем не всегда в пользу “соседнего гастранома”…
Не знаю насколько я прав, но считаю всегда соотношение цена-качество, и если стоит вопрос 4акк GP (или Sanyo, которые вроде даже лучче ЖиПи, в форуме проскакивало) 1500 АА с зарядником за 1800 или
rcural.ru/product_info.php?products_id=447
+
rcural.ru/product_info.php?products_id=412
то выбор для меня очевиден! Разумеется, в условиях равной доступности магазинов. 😃
А 3 штуки Li-Io акка 900 мач, от сотиков по 160рэ за штучку (всего 480рэ!) + самодельный стабилизатор на КРЕНке и цифровой китайский мультиметр, как мне кажется, могут составить серьезную конкуренцию как NiMh, так и Li-Po аккумам.

Shev
dmitryu:

Аккумуляторы - пробуй.
А с ширпотребовскими зарядниками вот какая проблема: они заряжают банки по отдельности, а силовую батарею для самолёта лучше спаять - так надёжнее и потерь меньше - кассеты для батареек плавятся при больших токах.

споять без проблем, паяльник есть и руки не из Ж. ростут 😜 , но вот зарядник в “специальном” RC-магазине 4500р. 😮 стоит, вот это проблемма! 😃

BOPK:

1)Ни че на них “спицального” не написано… емкость и напряжение!

2)то выбор для меня очевиден! Разумеется, в условиях равной доступности магазинов. 😃
А 3 штуки Li-Io акка 900 мач, от сотиков по 160рэ за штучку (всего 480рэ!) + самодельный стабилизатор на КРЕНке и цифровой китайский мультиметр, как мне кажется, могут составить серьезную конкуренцию как NiMh, так и Li-Po аккумам.

  1. А как их тогда различать? 😊
  2. Какое-ни-какое, а предложение! 😃
tar

Извените, но моделизм-один из самых дорогих видов Хобби.В модельном магазине отвечают за то, что они продают, обычно это селектированные акки, т-е.отобранные по токам. а в гастрономе-КОВБАСА, СЫР и прочее 😃 , бытовуха нормальных токов разряда не держит, а нормально спаянную батаррею из 8-ми банок NiMH or NiCa зарядник из продмага не зарядит 😃 Ищи в иннете и паяй зарядник сам(желательно генератор тока) или покупай в специализированном магазине 😇2)

то выбор для меня очевиден! Разумеется, в условиях равной доступности магазинов.
А 3 штуки Li-Io акка 900 мач, от сотиков по 160рэ за штучку (всего 480рэ!) + самодельный стабилизатор на КРЕНке и цифровой китайский мультиметр, как мне кажется, могут составить серьезную конкуренцию как NiMh, так и Li-Po аккумам.

Юзай в иннете схемы зарядников и балансиров, форум он не один Ищи информацию, а зарядник на ЕН-способ устроить себе неприятности.Повторяюсь-акки для сотовых и для моделей-ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ 😈

4 months later
ssuriy

Юзай в иннете схемы зарядников и балансиров, форум он не один Ищи информацию, а зарядник на ЕН-способ устроить себе неприятности.Повторяюсь-акки для сотовых и для моделей-ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ 😈
[/quote]
Позволю сбе включится в спор по поводу аккумуляторов для моделей.
Пока ждал второй Lipo аккумулятор из инет магаза, решил все таки сделать сборку из двух Li-ion
аккумуляторов от Nokia 3310 снял пластиковый корпус удалил микросхемы и спаял в сборку, заряжаю зарядным устройством Jeti CHAR 20 там есть режим для Li-ion поставил на ТОРНАДО 11 с мотоустановкой коллектоный SPEED 300 + редуктор от ТОРО 300 сервы стандартного размера и винт Graupner толкающий 8х6 при взлетном весе 710 гр.
Ну конечно не так резво набирает высоту как с Li-po но вполне даже нормально можно самоль затянуть на высоту и планировать, в принципе бочки делает без напряга 2-3 подряд, петлю тоже может, вобщем пока Lipo на земле заряжается у меня есть минимум 8 минут не напряжного полета.
Вот сейчас подумываю о сборке из 4-х элементов 2s2p Li-ion. Месяц активно на них уже отлетал.
Как я считаю вполне можно их использовать как дополнение к Li-po аккумам, но если денег достаточно конечно не стоит заморачиваться. И Li-ion стоит покупать нормальные более менее фирменные, а не палево вообще левое за 3 коп.