Аккумуляторы от сотовых телефонов

romychs

Модератор

Флудить по поводу преимущества зажравшихся перед незажравшимися в данном разделе форума некорректно.

7 days later
dilly_bons

собрал батарейку из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)
обкатка показала на 400 моторе, что работает все это не хуже аналогов из модельных магазинов.
и ток держат, и емкость не хуже заявленной

BOPK
dilly_bons:

собрал батарейку из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)
обкатка показала на 400 моторе, что работает все это не хуже аналогов из модельных магазинов.
и ток держат, и емкость не хуже заявленной

Сейчас я летаю на 8-ми GP Ni-MH 850 mAh(размер, написанный на упаковке - ААА, но на вид меньше). В родном городе Мухосранске (читать Курган) я купил их за 90р (за все - 720р). Заряжаю простейшим стабилизатором с контролем зарядного тока по цифровому АВОметру током от 1-го Ампера и ниже, до нагрева и начала роста зарядного тока.
Новичек я… Стандартно собранный Super Cab от Thunder Tiger уверенно держится в воздухе около 8…9 минут на 1/2…2/3 газа. Даже петли на нем пытался крутить! Летал вчера могу приложить видео 😃 😃 😃
Я не сильно искушенный, поэтому хотелось бы поподробней о “…из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)”? Как это: 7 банок!, или 3 по 1300? Так 7 или 3? 😃

Shev

Здраствуйте!
Недавно наткнулся на сайт RC и подсел на это дело. 😋
Значимых кап. вложений делать пока “ЖАБА” не даёт 😠 , но самалёт из потолочки на всякий случай сделал(размах-950, вес-320), сам спроектировал-к верху ногами планирует ни какой центровки не надо 😃
Я так и не понял, на “специальных” аккумуляторах для моделей написано чтото?
У нас в “специальном” RC-магазине я обнаружил только один вид NiMH по моему Sanyo 900 mA,
а в соседнем гастраноме штук 10 видов! 😂
Особенно обратили на себя внимание зарядники-время заряда 60, 30 и даже 15мин.!-контроль температуры, напряжения, охлажд. вентилятор и т.д. в комплекте к ним 4 аккум. GP, Sanyo 1500-2500mA (АА) 😮 . Цена 1800-2300р.
Неужели не выдадут нужных токов?(без вреда)
Или может это по деньгам (2300р) не выгодно уже?

dmitryu
Shev:

У нас в “специальном” RC-магазине я обнаружил только один вид NiMH по моему Sanyo 900 mA,
а в соседнем гастраноме штук 10 видов! 😂
Особенно обратили на себя внимание зарядники-время заряда 60, 30 и даже 15мин.!-контроль температуры, напряжения, охлажд. вентилятор и т.д. в комплекте к ним 4 аккум. GP, Sanyo 1500-2500mA (АА) 😮 . Цена 1800-2300р.
Неужели не выдадут нужных токов?(без вреда)
Или может это по деньгам (2300р) не выгодно уже?

Аккумуляторы - пробуй.
А с ширпотребовскими зарядниками вот какая проблема: они заряжают банки по отдельности, а силовую батарею для самолёта лучше спаять - так надёжнее и потерь меньше - кассеты для батареек плавятся при больших токах.

BOPK
Shev:


Я так и не понял, на “специальных” аккумуляторах для моделей написано чтото?
У нас в “специальном” RC-магазине я обнаружил только один вид NiMH по моему Sanyo 900 mA,
а в соседнем гастраноме штук 10 видов! 😂
Особенно обратили на себя внимание зарядники-время заряда 60, 30 и даже 15мин.!-контроль температуры, напряжения, охлажд. вентилятор и т.д. в комплекте к ним 4 аккум. GP, Sanyo 1500-2500mA (АА) 😮 . Цена 1800-2300р.
Неужели не выдадут нужных токов?(без вреда)
Или может это по деньгам (2300р) не выгодно уже?

Ни че на них “спицального” не написано… емкость и напряжение!
Мне кажется, что в любом магазе “тот же ИКС, только в другой руке”, отличие лишь в ценах, причем не всегда в пользу “соседнего гастранома”…
Не знаю насколько я прав, но считаю всегда соотношение цена-качество, и если стоит вопрос 4акк GP (или Sanyo, которые вроде даже лучче ЖиПи, в форуме проскакивало) 1500 АА с зарядником за 1800 или
rcural.ru/product_info.php?products_id=447
+
rcural.ru/product_info.php?products_id=412
то выбор для меня очевиден! Разумеется, в условиях равной доступности магазинов. 😃
А 3 штуки Li-Io акка 900 мач, от сотиков по 160рэ за штучку (всего 480рэ!) + самодельный стабилизатор на КРЕНке и цифровой китайский мультиметр, как мне кажется, могут составить серьезную конкуренцию как NiMh, так и Li-Po аккумам.

Shev
dmitryu:

Аккумуляторы - пробуй.
А с ширпотребовскими зарядниками вот какая проблема: они заряжают банки по отдельности, а силовую батарею для самолёта лучше спаять - так надёжнее и потерь меньше - кассеты для батареек плавятся при больших токах.

споять без проблем, паяльник есть и руки не из Ж. ростут 😜 , но вот зарядник в “специальном” RC-магазине 4500р. 😮 стоит, вот это проблемма! 😃

BOPK:

1)Ни че на них “спицального” не написано… емкость и напряжение!

2)то выбор для меня очевиден! Разумеется, в условиях равной доступности магазинов. 😃
А 3 штуки Li-Io акка 900 мач, от сотиков по 160рэ за штучку (всего 480рэ!) + самодельный стабилизатор на КРЕНке и цифровой китайский мультиметр, как мне кажется, могут составить серьезную конкуренцию как NiMh, так и Li-Po аккумам.

  1. А как их тогда различать? 😊
  2. Какое-ни-какое, а предложение! 😃
tar

Извените, но моделизм-один из самых дорогих видов Хобби.В модельном магазине отвечают за то, что они продают, обычно это селектированные акки, т-е.отобранные по токам. а в гастрономе-КОВБАСА, СЫР и прочее 😃 , бытовуха нормальных токов разряда не держит, а нормально спаянную батаррею из 8-ми банок NiMH or NiCa зарядник из продмага не зарядит 😃 Ищи в иннете и паяй зарядник сам(желательно генератор тока) или покупай в специализированном магазине 😇2)

то выбор для меня очевиден! Разумеется, в условиях равной доступности магазинов.
А 3 штуки Li-Io акка 900 мач, от сотиков по 160рэ за штучку (всего 480рэ!) + самодельный стабилизатор на КРЕНке и цифровой китайский мультиметр, как мне кажется, могут составить серьезную конкуренцию как NiMh, так и Li-Po аккумам.

Юзай в иннете схемы зарядников и балансиров, форум он не один Ищи информацию, а зарядник на ЕН-способ устроить себе неприятности.Повторяюсь-акки для сотовых и для моделей-ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ 😈

4 months later
ssuriy

Юзай в иннете схемы зарядников и балансиров, форум он не один Ищи информацию, а зарядник на ЕН-способ устроить себе неприятности.Повторяюсь-акки для сотовых и для моделей-ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ 😈
[/quote]
Позволю сбе включится в спор по поводу аккумуляторов для моделей.
Пока ждал второй Lipo аккумулятор из инет магаза, решил все таки сделать сборку из двух Li-ion
аккумуляторов от Nokia 3310 снял пластиковый корпус удалил микросхемы и спаял в сборку, заряжаю зарядным устройством Jeti CHAR 20 там есть режим для Li-ion поставил на ТОРНАДО 11 с мотоустановкой коллектоный SPEED 300 + редуктор от ТОРО 300 сервы стандартного размера и винт Graupner толкающий 8х6 при взлетном весе 710 гр.
Ну конечно не так резво набирает высоту как с Li-po но вполне даже нормально можно самоль затянуть на высоту и планировать, в принципе бочки делает без напряга 2-3 подряд, петлю тоже может, вобщем пока Lipo на земле заряжается у меня есть минимум 8 минут не напряжного полета.
Вот сейчас подумываю о сборке из 4-х элементов 2s2p Li-ion. Месяц активно на них уже отлетал.
Как я считаю вполне можно их использовать как дополнение к Li-po аккумам, но если денег достаточно конечно не стоит заморачиваться. И Li-ion стоит покупать нормальные более менее фирменные, а не палево вообще левое за 3 коп.

dmitryu
ssuriy:

И Li-ion стоит покупать нормальные более менее фирменные, а не палево вообще левое за 3 коп.

Как раз вчера проверял свежекупленный коллегой LiIon неизвестного производителя.
Заявленная ёмкость - 750 мАч
Реальная - меньше 500
Цена - 160 руб.

BOPK
dmitryu:

Как раз вчера проверял свежекупленный коллегой LiIon неизвестного производителя.
Заявленная ёмкость - 750 мАч
Реальная - меньше 500
Цена - 160 руб.

Не все так безнадежно, оказывается! 😃
Все-таки соотношение “цена-качество” весьма не плохое,
с учетом цен на зарядные устройства…

Zaxar

Был уменя вертолет Ecke Honey BEE- что то типа шмеля, я на нем летать учился… Движок колекторный
аккумы AAA 600 мач NI-MH 7 штук зеленые шли вместе с вертом…
На работе нашел аккумуляторы GP 850 мач- ну думаю сделаю сборку и полетаем… Сделал- зарядил и при газе ниже среднего-винт крутится, но верт не летит , стоит прибавить и все стоп, мотор глохнет-не тянут акки…
Тоже самое было когда подключил аккумуляторы от видеокамеры Ли-ИОН 1400 Мач- не тянут…
А на родных акках верт летал нормально…

lazdenni

Сделал сборку из батареек GP 950 ач
Валкера 22д летает нормально.
батарея обошлась 90р за штуку. 😃
правда греются они тоже сильно

BOPK
lazdenni:

Сделал сборку из батареек GP 950 ач
Валкера 22д летает нормально.
батарея обошлась 90р за штуку. 😃
правда греются они тоже сильно

Я тоже на GP летаю, только емкость 850 ач.
Вполне нормально для начинающих пилотов.

mef

Сборки из бытовых NiCa и NiMh для начала вполне нормально. Но слишком быстро вылетают.
Отличий тех, что продают в модельных магазинах в сборках от бытовых несколько:

  • в модельные сборки идут помышленные акки. Штатный предельный ток( это паспортныый ток акков, который не разрушает сами акки) бытовых акков - обычно 3С (* С - емкость акка), промышленных - минимум 8С, сейчас делают до 15-25С. Превышение предельного тока ведет к преждевременной потере емкости. Да и промышленные и заряжать в экстренных случаях можно большими токами. Стоят россыпью промышленные не значительно дороже бытовых.
  • в модельные сборки акки селектируют по емкости и внутреннему сопротивлению. Чем больше разница емкости и сопротивления у разных банок в сборке - тем быстрее усиливается дисбаланс и вылет отдельных банок. При разряде у одних банок наступает переразряд, другие еще не дорязряжены, при заряде опять же - одни в норме , другие перезаряд. Вот эти ПЕРЕ - ведут к “хана аккам”. На отселектированном комплекте разнича ОЧЕНЬ маленькая, поэтому дисбаланс минимальный.
    В бытовых селекцию не делают. Селекция ведет к удорожанию модельных сборок и не слабому. Работа все же ТАМ ценится. Возмите селектированный комплект, но еще не спаянный - на каждом акке стоит емкость или сопротивление, индивидуально для каждой банки. Вот за это и платим.
    Правда и у нас в магазинах встречаются самопальные сборки … Но это на совести продавцов…
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬ !!!
    На собственной шкуре - взял несколько комплектов бытовых Саньё и GP. Эксплуатировались одинаково /миниинферна+простенький зарядник с дельтапиком/ - GP выкинуты, Саньё еще ездит, но емкость оставляет желать лудшего.

Для себя я делаю немного проще, изучив вопос и не особенно тратясь. Пак бытовых акков. Через 3-4 цикла разряжаю на балансире…

Панкратов_Сергей

Не все аккумуляторы промышленной серии являются достаточно сильноточными.
В то-же время не все сильноточные аккумуляторы входят в промышленную серию.

mef
Панкратов_Сергей:

Не все аккумуляторы промышленной серии являются достаточно сильноточными.
В то-же время не все сильноточные аккумуляторы входят в промышленную серию.

Согласен. Но и промышленники для разных применений. С одних надо снимать большие токи, а с других - малые токи , но длительно. Следовательно для первых саморязряд не так критичен, как для вторых. У меня в блоке(по работе) использую аккум, который может давать 5-10мА , но в течении нескольких недель, а может и месяцев. В этом случае ОЧЕНЬ важен саморазряд. В бесперебойниках саморязряд не так важен, они большенство времени в трикл цыкле висят, и очень небольшое время сливают емкость нехилыми токами, следовательно им саморазряд по одному месту. В бытовых бесперебойниках вообще используют свинцовые акки…
Но в сборки модельные как раз используют силовые…
По анализу цен (по западным продавцам, у них выбор шире) - беря одинаковую емкость LiPo и различные разрядные характеристики получаем и разные цены.
Самые дешовые - разряд 10С и менее. Имея 20С разряда - удорожание 1.5 и немного выше. 25с и более - дороже в 2 раза, по сравнению с 10С.
Проводя аналогию в другую сторону, при разрядных токах близких к 1С, получаем цену сопоставимую с акками для сотовых. Но акки для сотовых производятся в колличествах, на порядки привышающие выпуск модельных. Как известно, при такой массовости и цена падает.
А дальше выводы сами напрашиваются…
P.S.
А вот борт на планерах питать акками от сотового - идея осень вкусная …

skydiver

почитал я ваш спор о аккумах от сотовых и решил своё мнениние написать.
Короче купил в микронике(СПб) три аккумы от nokia 3310 1000mah li-ion по 200р и
прекрасно летаю на вжике(аналог toro). а заряжаю прям в телефоне.
вобщем летать на аккумах от сотиков можно, но лучше брать их от старых моделей телефонов,во-первых цена меньше, а во-вторых у них токопотребление больше соответственно и аккумы мощнее.

mef
skydiver:

Короче купил в микронике(СПб) три аккумы от nokia 3310 1000mah li-ion по 200р и
прекрасно летаю на вжике(аналог toro).

Какой мотор стоит на пепелаце и какое полетное время?
А зарядка прямо в телефоне - новое интересное решение 😁

skydiver

мотор 280-й; ну а max время не замерял;до полнго разряда не летал, а так дастаточно долго.