Аккумуляторы от сотовых телефонов
Полностью …
Насчет опасности LiIon не знаю кто и когда ляпнул и откуда все это взяли. Про полимерки это понятно, писалось и говорилось много раз, даже фотки и видео пожара были. Ионки по роду своей работы не раз мучил, даже перезаряжал до полной их смерти, разряжал до упора. Ну даже намека на нагрев или вспухание не было. Тихо умерают, теряя емкость и все.
А обычным зарядником с контролем зарядного тока, напряжения приходилось заряжать?
А обычным зарядником с контролем зарядного тока, напряжения приходилось заряжать?
Не понял вопрос, если можно, более развернуто перефразируйте.
Не понял вопрос, если можно, более развернуто перефразируйте.
Есть ли опыт зарядки Li-Io аккумуляторов обычным зарядным устройством?
Очень грубо говоря, выпрямителем, ну или, не очень грубо, стабилизированным источником? С включенными в цепь вольтметром и амперметром. Заряжать по времени, т.е. для зарядки 900 мАч аккумулятора установить зарядный ток 900 мА и заряжать 1 час, под присмотром контролируя нагрев банок и пр.?
Есть ли опыт зарядки Li-Io аккумуляторов обычным зарядным устройством?
Очень грубо говоря, выпрямителем, ну или, не очень грубо, стабилизированным источником? С включенными в цепь вольтметром и амперметром. Заряжать по времени, т.е. для зарядки 900 мАч аккумулятора установить зарядный ток 900 мА и заряжать 1 час, под присмотром контролируя нагрев банок и пр.?
Да ничего сдесь страшного нет, если есть знания о том что делаеш. Когда не было хорошего зарядника (надо сказать рад что наконец купил и не пожалел 150уе) LiIon ки рядил умным зарядником для металгидридок под присмотром напряжения по тестору. Задал ток заряда 1ампер для 2300мач и смотрю чтоб не перепрыгнул 12.3 вольта на трех банках. К сожалению зарядить как следует до конца не получится если зарядник не имеет возможности плавно уменьшать ток заряда. Да и током 1С йонки не рядятся, быстро прогибаются до 12.3 . Но когда выхода нет, это тоже вариант и не плохой.
Модератор
Флудить по поводу преимущества зажравшихся перед незажравшимися в данном разделе форума некорректно.
собрал батарейку из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)
обкатка показала на 400 моторе, что работает все это не хуже аналогов из модельных магазинов.
и ток держат, и емкость не хуже заявленной
собрал батарейку из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)
обкатка показала на 400 моторе, что работает все это не хуже аналогов из модельных магазинов.
и ток держат, и емкость не хуже заявленной
Сейчас я летаю на 8-ми GP Ni-MH 850 mAh(размер, написанный на упаковке - ААА, но на вид меньше). В родном городе Мухосранске (читать Курган) я купил их за 90р (за все - 720р). Заряжаю простейшим стабилизатором с контролем зарядного тока по цифровому АВОметру током от 1-го Ампера и ниже, до нагрева и начала роста зарядного тока.
Новичек я… Стандартно собранный Super Cab от Thunder Tiger уверенно держится в воздухе около 8…9 минут на 1/2…2/3 газа. Даже петли на нем пытался крутить! Летал вчера могу приложить видео 😃 😃 😃
Я не сильно искушенный, поэтому хотелось бы поподробней о “…из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)”? Как это: 7 банок!, или 3 по 1300? Так 7 или 3? 😃
Здраствуйте!
Недавно наткнулся на сайт RC и подсел на это дело. 😋
Значимых кап. вложений делать пока “ЖАБА” не даёт 😠 , но самалёт из потолочки на всякий случай сделал(размах-950, вес-320), сам спроектировал-к верху ногами планирует ни какой центровки не надо 😃
Я так и не понял, на “специальных” аккумуляторах для моделей написано чтото?
У нас в “специальном” RC-магазине я обнаружил только один вид NiMH по моему Sanyo 900 mA,
а в соседнем гастраноме штук 10 видов! 😂
Особенно обратили на себя внимание зарядники-время заряда 60, 30 и даже 15мин.!-контроль температуры, напряжения, охлажд. вентилятор и т.д. в комплекте к ним 4 аккум. GP, Sanyo 1500-2500mA (АА) 😮 . Цена 1800-2300р.
Неужели не выдадут нужных токов?(без вреда)
Или может это по деньгам (2300р) не выгодно уже?
У нас в “специальном” RC-магазине я обнаружил только один вид NiMH по моему Sanyo 900 mA,
а в соседнем гастраноме штук 10 видов! 😂
Особенно обратили на себя внимание зарядники-время заряда 60, 30 и даже 15мин.!-контроль температуры, напряжения, охлажд. вентилятор и т.д. в комплекте к ним 4 аккум. GP, Sanyo 1500-2500mA (АА) 😮 . Цена 1800-2300р.
Неужели не выдадут нужных токов?(без вреда)
Или может это по деньгам (2300р) не выгодно уже?
Аккумуляторы - пробуй.
А с ширпотребовскими зарядниками вот какая проблема: они заряжают банки по отдельности, а силовую батарею для самолёта лучше спаять - так надёжнее и потерь меньше - кассеты для батареек плавятся при больших токах.
…
Я так и не понял, на “специальных” аккумуляторах для моделей написано чтото?
У нас в “специальном” RC-магазине я обнаружил только один вид NiMH по моему Sanyo 900 mA,
а в соседнем гастраноме штук 10 видов! 😂
Особенно обратили на себя внимание зарядники-время заряда 60, 30 и даже 15мин.!-контроль температуры, напряжения, охлажд. вентилятор и т.д. в комплекте к ним 4 аккум. GP, Sanyo 1500-2500mA (АА) 😮 . Цена 1800-2300р.
Неужели не выдадут нужных токов?(без вреда)
Или может это по деньгам (2300р) не выгодно уже?
Ни че на них “спицального” не написано… емкость и напряжение!
Мне кажется, что в любом магазе “тот же ИКС, только в другой руке”, отличие лишь в ценах, причем не всегда в пользу “соседнего гастранома”…
Не знаю насколько я прав, но считаю всегда соотношение цена-качество, и если стоит вопрос 4акк GP (или Sanyo, которые вроде даже лучче ЖиПи, в форуме проскакивало) 1500 АА с зарядником за 1800 или
rcural.ru/product_info.php?products_id=447
+
rcural.ru/product_info.php?products_id=412
то выбор для меня очевиден! Разумеется, в условиях равной доступности магазинов. 😃
А 3 штуки Li-Io акка 900 мач, от сотиков по 160рэ за штучку (всего 480рэ!) + самодельный стабилизатор на КРЕНке и цифровой китайский мультиметр, как мне кажется, могут составить серьезную конкуренцию как NiMh, так и Li-Po аккумам.
Аккумуляторы - пробуй.
А с ширпотребовскими зарядниками вот какая проблема: они заряжают банки по отдельности, а силовую батарею для самолёта лучше спаять - так надёжнее и потерь меньше - кассеты для батареек плавятся при больших токах.
споять без проблем, паяльник есть и руки не из Ж. ростут 😜 , но вот зарядник в “специальном” RC-магазине 4500р. 😮 стоит, вот это проблемма! 😃
1)Ни че на них “спицального” не написано… емкость и напряжение!
2)то выбор для меня очевиден! Разумеется, в условиях равной доступности магазинов. 😃
А 3 штуки Li-Io акка 900 мач, от сотиков по 160рэ за штучку (всего 480рэ!) + самодельный стабилизатор на КРЕНке и цифровой китайский мультиметр, как мне кажется, могут составить серьезную конкуренцию как NiMh, так и Li-Po аккумам.
- А как их тогда различать? 😊
- Какое-ни-какое, а предложение! 😃
Извените, но моделизм-один из самых дорогих видов Хобби.В модельном магазине отвечают за то, что они продают, обычно это селектированные акки, т-е.отобранные по токам. а в гастрономе-КОВБАСА, СЫР и прочее 😃 , бытовуха нормальных токов разряда не держит, а нормально спаянную батаррею из 8-ми банок NiMH or NiCa зарядник из продмага не зарядит 😃 Ищи в иннете и паяй зарядник сам(желательно генератор тока) или покупай в специализированном магазине 😇2)
то выбор для меня очевиден! Разумеется, в условиях равной доступности магазинов.
А 3 штуки Li-Io акка 900 мач, от сотиков по 160рэ за штучку (всего 480рэ!) + самодельный стабилизатор на КРЕНке и цифровой китайский мультиметр, как мне кажется, могут составить серьезную конкуренцию как NiMh, так и Li-Po аккумам.
Юзай в иннете схемы зарядников и балансиров, форум он не один ☕ Ищи информацию, а зарядник на ЕН-способ устроить себе неприятности.Повторяюсь-акки для сотовых и для моделей-ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ 😈
Юзай в иннете схемы зарядников и балансиров, форум он не один ☕ Ищи информацию, а зарядник на ЕН-способ устроить себе неприятности.Повторяюсь-акки для сотовых и для моделей-ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ 😈
[/quote]
Позволю сбе включится в спор по поводу аккумуляторов для моделей.
Пока ждал второй Lipo аккумулятор из инет магаза, решил все таки сделать сборку из двух Li-ion
аккумуляторов от Nokia 3310 снял пластиковый корпус удалил микросхемы и спаял в сборку, заряжаю зарядным устройством Jeti CHAR 20 там есть режим для Li-ion поставил на ТОРНАДО 11 с мотоустановкой коллектоный SPEED 300 + редуктор от ТОРО 300 сервы стандартного размера и винт Graupner толкающий 8х6 при взлетном весе 710 гр.
Ну конечно не так резво набирает высоту как с Li-po но вполне даже нормально можно самоль затянуть на высоту и планировать, в принципе бочки делает без напряга 2-3 подряд, петлю тоже может, вобщем пока Lipo на земле заряжается у меня есть минимум 8 минут не напряжного полета.
Вот сейчас подумываю о сборке из 4-х элементов 2s2p Li-ion. Месяц активно на них уже отлетал.
Как я считаю вполне можно их использовать как дополнение к Li-po аккумам, но если денег достаточно конечно не стоит заморачиваться. И Li-ion стоит покупать нормальные более менее фирменные, а не палево вообще левое за 3 коп.
И Li-ion стоит покупать нормальные более менее фирменные, а не палево вообще левое за 3 коп.
Как раз вчера проверял свежекупленный коллегой LiIon неизвестного производителя.
Заявленная ёмкость - 750 мАч
Реальная - меньше 500
Цена - 160 руб.
Как раз вчера проверял свежекупленный коллегой LiIon неизвестного производителя.
Заявленная ёмкость - 750 мАч
Реальная - меньше 500
Цена - 160 руб.
Не все так безнадежно, оказывается! 😃
Все-таки соотношение “цена-качество” весьма не плохое,
с учетом цен на зарядные устройства…
Был уменя вертолет Ecke Honey BEE- что то типа шмеля, я на нем летать учился… Движок колекторный
аккумы AAA 600 мач NI-MH 7 штук зеленые шли вместе с вертом…
На работе нашел аккумуляторы GP 850 мач- ну думаю сделаю сборку и полетаем… Сделал- зарядил и при газе ниже среднего-винт крутится, но верт не летит , стоит прибавить и все стоп, мотор глохнет-не тянут акки…
Тоже самое было когда подключил аккумуляторы от видеокамеры Ли-ИОН 1400 Мач- не тянут…
А на родных акках верт летал нормально…
Сделал сборку из батареек GP 950 ач
Валкера 22д летает нормально.
батарея обошлась 90р за штуку. 😃
правда греются они тоже сильно
Я тоже на GP летаю, только емкость 850 ач.
Вполне нормально для начинающих пилотов.
Сборки из бытовых NiCa и NiMh для начала вполне нормально. Но слишком быстро вылетают.
Отличий тех, что продают в модельных магазинах в сборках от бытовых несколько:
- в модельные сборки идут помышленные акки. Штатный предельный ток( это паспортныый ток акков, который не разрушает сами акки) бытовых акков - обычно 3С (* С - емкость акка), промышленных - минимум 8С, сейчас делают до 15-25С. Превышение предельного тока ведет к преждевременной потере емкости. Да и промышленные и заряжать в экстренных случаях можно большими токами. Стоят россыпью промышленные не значительно дороже бытовых.
- в модельные сборки акки селектируют по емкости и внутреннему сопротивлению. Чем больше разница емкости и сопротивления у разных банок в сборке - тем быстрее усиливается дисбаланс и вылет отдельных банок. При разряде у одних банок наступает переразряд, другие еще не дорязряжены, при заряде опять же - одни в норме , другие перезаряд. Вот эти ПЕРЕ - ведут к “хана аккам”. На отселектированном комплекте разнича ОЧЕНЬ маленькая, поэтому дисбаланс минимальный.
В бытовых селекцию не делают. Селекция ведет к удорожанию модельных сборок и не слабому. Работа все же ТАМ ценится. Возмите селектированный комплект, но еще не спаянный - на каждом акке стоит емкость или сопротивление, индивидуально для каждой банки. Вот за это и платим.
Правда и у нас в магазинах встречаются самопальные сборки … Но это на совести продавцов… - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ !!!
На собственной шкуре - взял несколько комплектов бытовых Саньё и GP. Эксплуатировались одинаково /миниинферна+простенький зарядник с дельтапиком/ - GP выкинуты, Саньё еще ездит, но емкость оставляет желать лудшего.
Для себя я делаю немного проще, изучив вопос и не особенно тратясь. Пак бытовых акков. Через 3-4 цикла разряжаю на балансире…
Не все аккумуляторы промышленной серии являются достаточно сильноточными.
В то-же время не все сильноточные аккумуляторы входят в промышленную серию.
Не все аккумуляторы промышленной серии являются достаточно сильноточными.
В то-же время не все сильноточные аккумуляторы входят в промышленную серию.
Согласен. Но и промышленники для разных применений. С одних надо снимать большие токи, а с других - малые токи , но длительно. Следовательно для первых саморязряд не так критичен, как для вторых. У меня в блоке(по работе) использую аккум, который может давать 5-10мА , но в течении нескольких недель, а может и месяцев. В этом случае ОЧЕНЬ важен саморазряд. В бесперебойниках саморязряд не так важен, они большенство времени в трикл цыкле висят, и очень небольшое время сливают емкость нехилыми токами, следовательно им саморазряд по одному месту. В бытовых бесперебойниках вообще используют свинцовые акки…
Но в сборки модельные как раз используют силовые…
По анализу цен (по западным продавцам, у них выбор шире) - беря одинаковую емкость LiPo и различные разрядные характеристики получаем и разные цены.
Самые дешовые - разряд 10С и менее. Имея 20С разряда - удорожание 1.5 и немного выше. 25с и более - дороже в 2 раза, по сравнению с 10С.
Проводя аналогию в другую сторону, при разрядных токах близких к 1С, получаем цену сопоставимую с акками для сотовых. Но акки для сотовых производятся в колличествах, на порядки привышающие выпуск модельных. Как известно, при такой массовости и цена падает.
А дальше выводы сами напрашиваются…
P.S.
А вот борт на планерах питать акками от сотового - идея осень вкусная …