Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?

gennadi16
Andry_M:

Друзья, у меня возникла проблема… Сначала не смог поставить спасибку, теперь не ставится помидор… Исчерпан лимит за сутки…
Вобщем DELFI спасибка, признанному гению - помидор!

А у меня помидоров навалом. Я Вам как знатному ПИЛОТУ-ТЕОРЕТИКУ ни разу не ответившему на чем и как он летает один и подарил.

DELFI
gennadi16:

А у меня помидоров навалом.

Ура, началось! Украина-хлебосольный край, а как проходят дебаты логтя и кулака в парламенте вообще засмотреться можно.😉

sdelkin

Советовать тут на форуме абсолютно бестолковое занятие каждый слышит только то что ему хочется услышать и каждый в итоге остается при своем мнении

Может с подавляющим количеством форумчан это так и есть, но я к ним не отношусь. На сегодняшний день я уже твердо решил, что турниджи не подойдет на самолет такого класса.
Кстати, почему у меня именно турниджи - я не мог себе на первый самолет (пенолет) купить дорогую аппаратуру. Я не знал - зацепит ли меня авиамоделизм. Турнига была куплена по совету знакомых моделистов. Опять же, я сменил пару самолетов, начал летать на бальзовой модели в стиле 3d - понадобились миксы - мой передатчик позволяет это сделать.

Если условия позволят, то когда-нибудь построю полукопию 3-3.5 метра. И это будет электро

Биплан 25 кг, тяги должно быть минимум коефициент 1.7 (для 3д полета), тоесть мотор должен выдавать тяги от 40 кг. Страшно представить какой это должен быть электро-моторяка, и сколько ему всунуть батареек.

DELFI

Да всем это все понятно…
Просто, сам самолетик гонять по кругу может наскучить через пару раз, а так есть чем еще заняться. Там антенну подсаплил, сям что то подпаял и глядишь не упало! Лично я почти весь сезон провел борясь с бортовой видеосъемкой и копеечной камерой (камера так дребезжала внутри, что заглушала все звуки вокруг). В итоге получил ожидаемый результат и был повод лишний раз вылезти на природу. Я доволен.

Вот вы купите сейчас аппаратуру высшего класса, и будете стоять в поле с ровным пульсом 80 ударов, а на подшаманиной турниджи пилот будет весь в адреналине и в промокших штанах… а если вдруг у него еще и улетело дальше чем у “именитых” да еще и обратно вернулось, то всё, предела счастья нет!

sdelkin:

Биплан 25 кг, тяги должно быть минимум коефициент 1.7 (для 3д полета), тоесть мотор должен выдавать тяги от 40 кг. Страшно представить какой это должен быть электро-моторяка, и сколько ему всунуть батареек.

Да не… Все это сейчас продается уже, только стоить будет подороже чем бензиновый комплект.

r1000

Изначально разговор о задержках начался с того, что посчитали

Андрей99:

Как я понял модуль турниговский и это старая турнига на ней есть задржки в управлении

в ответ на

sdelkin:

Комплект радиоуправления Turnigy 9X (v2) с модулем 2.4GHz (Mode 1) и приемником 9X8C-V2

, где при более внимательном рассмотрении можно увидеть первую моду ручек и V2 программно-аппаратной реализации. А что касается вопроса (сам на больших аппаратах не летаю) темы оставлю следующие комментарии:

  1. Аппаратная реализация зачастую идентичная/похожая, все равно все делается на контроллерах и трансмиттерах выпускаемых всяческими TI и прочими крупными производителями и при правильной реализации схемы, надежность связи должна быть не хуже, чем обещают производители. Но есть некоторые опасения в качестве пайки этих компонентов у дешевых китайцев.
  2. Программная часть переписана вдоль и поперек на турниджи. И это плюс и минус. Вне зависимости от производителя прошивка может иметь ошибки. Причем больше шансов на них - на турниджи, так как альтернативные прошивки более динамично развиваются и можно “недотестить”.
  3. Резисторы. Качество их на турниджи не блещет, на брендовых - хочется верить что там лучше, но никаких гарантий производитель не даст.
    Если бы передо мной стоял подобный выбор, я бы купил аппаратуру на магниторезисторах (или датчиках холла ( - это разные вещи)), с трансмиттерами, о которых в среде разработчиков нет негативных упоминаний, а потом бы тестил, тестил и тестил на пенолете.
afa14
Andry_M:

никогда нельзя доверять игрушечной технике. Пусть с шильдиком футаба или мультиплекс…

редкий случай, когда я полностбю согласен с Андреем.

по теме:

ув.тов. турнигофилы!
покажите мне пример того, как пилот с турнигой в руках занял призовое место в соревнованиях F3A, F3X, F3P (раз уж речь зашла про пилотирование 3д биплана 2,85 метра)

Aless

Костя давай не мешать мух и котлеты. Соревнования это прежде всего СПОРТ! А на него денег обычно не считают для достижения результата.
И в частности пилотаж F3A это меряние пиписками у кого сетап дороже 😉. Самолеты из 15 участников почти все одинаковые 2 мрии, Европы и еще пару и УСЕ! Даже раскраски почти одинаковые!
С той же позиции почему на кордовом бое не летают на китайцах а 90% моторов это ФОРА.
Я в соревнованиях не участвую и летаю исключительно для своего удовольствия! Меня турнига устраивает сейчас более чем даже со стоковой прошивкой более того даже 6 каналов мне достаточно. Единственное чего не хватает так это 4-х канальных маленьких и легких приемников. НО это вопрос решается покупкой сменного модуля. До этого был WFLY-06 (подарен и сейчас обучает еще одного пилота). Не скрываю были и отказы сдох 1 приемник у которого вышел из строя выходной каскад на микросхеме. И это из 5 приемников два из которых оригинальные 8канальные, остальные 6-ти канальные они даже лучше турниговских.
Если бы я собирал деньги на футабку то летать бы я начал года через 3а возможно и никогда бы не насобирал ну не умею я собирать деньги особенно когда 2 деток растут везде нужно дать денег.
ПыСы 3-х метровую дуру делать не собираюсь негде ее пускать 😉

afa14
Aless:

Меня турнига устраивает сейчас более чем даже со стоковой прошивкой более того даже 6 каналов мне достаточно

ну это смотря какую цель кто преследует

к стати, давал одному юноше с турнигой, порулить мекколетами на восьмом спектруме. мальчик реально плакал

Aless

Может быть! Я не отрицаю что не управлял моделью именитыми апами. Но пока меня это устраивает!

afa14:

ну это смотря какую цель кто преследует

Гвоно бомбо метания по движущимся целям?

У меня нынешний подход к технике работает и нех туда лезть хотя проводки для программатора я припаял, но вот прошивку залить пока как то не спешу хоца летать, а не ковыряться в настройках.

afa14
Aless:

Я не отрицаю что не управлял моделью именитыми апами. Но пока меня это устраивает!

вот по этому и устраивает

Aless

Кость есть у нас на поле чел который летает ФПВ так у него вообще Хобиикинговская 6-ти каналка и настраивается она только с компьютера. И ничего народ не парится по этому поводу.

afa14:

вот по этому и устраивает

Все познается в сравнении. Когда перестанет устраивать буду что то думать. А пока я лучше эти средства потрачу на акумы.
Я ведь только учусь, а это реальный износ резюков пусть лучше я их убью на турниге чем на футабе. А вообще конечно лучше иметь несколько пультов )))))))))))

afa14
Aless:

есть у нас на поле чел который летает ФПВ так у него вообще Хобиикинговская 6-ти каналка и настраивается она только с компьютера. И ничего народ не парится по этому поводу

не вопрос. отбивную можно есть и ложкой, но ведь вилкой с ножем - удобнее

DELFI
Aless:

Кость есть у нас на поле чел который летает ФПВ так у него вообще Хобиикинговская 6-ти каналка

Что то я немного не понял, эта аппаратура бьет метров на 250-300, и насколько помню модули в ней не меняются. Как по ней можно лететь по камере?

spyder3

Вот обшими усилиями и разобрались:
Приёмник с передатчиком ни есть апаратура, а радио система. Не верите - зайдите на сайт любой из фирм JR/Graupner/Haitec …
Под аппарарурой же понимается не только примник и передатчик, кстати они могут быть совсем от разных фирм, например модульное решение, а вся электроника установленная на модель: сервы, ВЕСи, батареи, П-Боксы. Вся эта начинка и есть аппратура. Класс аппаратуры (качество) имеет зависимость и от класса модели. И установка на игрушку-коптера дорогой аппаратуры будет необоснованым. Обратным будет и выбор апаратуры дла больших и опасных для окружаюших моделй; например ДВС и реактивных

Yahen
sdelkin:

тоесть мотор должен выдавать тяги от 40 кг. Страшно представить какой это должен быть электро-моторяка,

Даже у голимой турниги есть в серии rotomax есть такие моторы, не говоря уже о фирменных произовдителях

saaas
Andry_M:

приведу эту ссыль.

Спасибо! Хорошие ссылки. Почерпнул много интересного.

spyder3:

Приёмник с передатчиком ни есть апаратура, а радио система. Не верите - зайдите на сайт любой из фирм JR/Graupner/Haitec …
Под аппарарурой же понимается не только примник и передатчик, кстати они могут быть совсем от разных фирм

Мы это знали и не забывали. Всегда чётко разделяли где пульт, где передатчик. Не верите?

Yahen
pilot43:

Процитируйте пожалуйста выдержку из инструкции, где об этом прямо говорится.

Хм… Вы таки правы. В футабовских инструкциях, например, нигде об этом ни слова. И это удивительно. Впрочем, я думаю, что халявы никакой нет. И где-то все-таки об этом написано мелким почерком, или при покупке в каком-нибудь договоре или еще где-нибудь. В противном случае получается, что Футаба несет ответственность за возможный ущерб, причиненный эксплуатацией ее оборудования. Тогда должны были быть прецеденты. И если они были, то я беру все свои слова взад. Если футаба действительно оплатит ущерб нанесенный по вине отказа ее аппаратуры, то никакие турниги и прочие фриски и рядом не стояли. И даже из-за угла не выглядывали.

gennadi16

Оп-па, еще один троль (saaas). Может хватит уже, топикстартер определился.

saaas
pilot43:

Или PCM от FASST не отличаете?

Боюсь сами не отличаете.

pilot43:

Надёжности не хватит. Отказ случится очень быстро.

Приведите цыфры сравнения. Иначе дет садом попахивает.

pilot43:

привык верить производителям серьёзной техники и их инструкциям.

Серьезная техника и авиамоделизм еще не совместимы.

Andry_M:

Друзья, у меня возникла проблема…

Не проблема. Поможем!
Андрей, как думаете, можно сделать правдоподобное сравнение надежности двух-трех систем? С удовольствием окажу посильную помощь.

pilot43:

Качественная аппаратура не подразумевает сомнений и испытаний на прочность. Не подразумевает глюки и задержки. Не подразумевает ежесекундный риск отправить стокубовую модель в толпу зрителей. Она позволяет пилоту не держать в голове весь этот бред, а полностью сосредоточиться лишь на пилотировании модели.

За вас, если вы были пилотом, этот бред выполняли технари. Они доводили новенький самолет до полетного состояния. Они выискивали глюки. Они локализовали и заменяли капризное оборудование. Вам осталось лишь сесть и выполнить полетное задание. И в итоге работы многих людей небыло 100% вероятности безаварийной работы всего оборудования. От отказов самолеты падали и падают. Оборудование там посерьезней будет.

Вижу тролль (gennadi16) вылез из своей норы. Нагадил изподтишка, изза угла. Продолжай, никого не напугал.

lurii
saaas:

как думаете, можно сделать правдоподобное сравнение надежности двух-трех систем? С удовольствием окажу посильную помощь.

Мне вот кажется - невозможно, есть много тестов по земле на дальность (в которых китай даже выигрывает), но в реальных условиях на модели где вибрации, затенения двигателем, помехи от зажигалки, серьезные токи через приемник на машинки …
Вы хотите предоставить для тестов аппу турнигу или бензиновый самолет??

DELFI

Надо убалтать Генадия, чтоб он предоставил самолет…вроде у него нормальный.

Dimbo
Yahen:

Футаба несет ответственность за возможный ущерб, причиненный эксплуатацией ее оборудования

Всем зарубежным производителям нет никакого дела до проблем конечных пользователей в какой-то там отдаленной державе. Эти проблемы обычно решают официальные, сертифицированные производителем дистрибьюторы (не дилеры), при условии, что оборудование было куплено у вышеозначенных дистрибьюторов, которые имеют лицензию на продажу и сервис от соответствующих государственных органов надзора. При этом дистрибьютор несет ответственность в пределах гарантийного срока и только на проданное им оборудование, поскольку затраты на возможный сервис закладываются в стоимость. Вопрос: кто подскажет телефончик официальных дистрибьюторов Джи-Эра, Футабы, Турниги и прочих клепателей радиоэлектроного оборудования, обладающих собственной сервисной базой в Беларуси, в Украине и в России? У кого есть полноценный годовой гарантийный талон на аппаратуру и кто им однажды воспользовался в вышеозначенных странах, без отправки за рубеж продавцу или производителю?

Boroda-msk
Dimbo:

имеют лицензию на продажу и сервис от соответствующих государственных органов надзора

Дело даже не в лицензии, а в законе по которому у нас нет выделенного диапазона на 2.4 для аппаратуры такого назначения и соответственно у нас она в принципе не может быть сертефицированна. О каких претензиях может идти речь?
Кроме того производитель как правило несет ответственность только при эксплуатации в соответствии с приводимыми им рекомендациями по применению. Ваши сервы, реги, батареи и т.д. в эти рекомендации входят?

Тут уж как в известной миниатюре - “притензии к пуговицам есть?” (С) А.Райкин

Dimbo
Boroda-msk:

Тут уж как в известной миниатюре

… пришиты намертво, зубами не оторвешь…

Boroda-msk:

Ваши сервы, реги, батареи и т.д. в эти рекомендации входят?

Вот поэтому и надо все покупать на Хобях и турниговское. Все одного производителя и в полном объеме для любых моделей (можно вместе с моделями). А скоро и до реактивных доберутся…