Новый Spektrum DX9

3Daemon

Я не планерист. Но согласно этому обсуждению можно мотором управлять стиком и в планерной программе.
Ключевые фразы там:
-----------
move the throttle stick on your transmitter up and down while looking at the Monitor screen. That will show you which channel the transmitter has attached the throttle to
----------
Go to the Channel Assign screen. Here’s how the channels should be listed on the Rx Port Assignment page.
THRO: Left Ail
AILE: Right Ail
ELEV: Elevator
RUDD: Rudder
GERA: R Flap
AUX1: L Flap
AUX2: Motor
AUX3: Aux3
AUX4: Aux4
Fix that mapping and you’ll be OK. You had all channels moved to Inhibit.
А главное похоже дело в том, что:
-----------
Somehow the basic glider was trashed. When you create a new one it should be just fine.
Тоесть Спектрумовский разработчик предлагает создать новую модель или ресетнуть если есть траблы.
И после этого:
------
Wow yes that’s it all working
------

avis
APEC:

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, DX 9 позволяет в планеркой программе использовать газ как на обычном самолете с помощью левого стика ??? А не как в восьмерке - включение мотора только на фиксированные обороты каким либо из тумблеров. На девятке попробовал установить в настройках планера motor - throttle stick - но мотор пищит, как буд-то приемник в ожидании привязки к передатчику, при этом в самолетном режиме все адекватно. Может девятка, как и восьмерка, не предусматривает плавного управления газом в планерной программе??? Кто сталкивался??? Буду благодарен за совет !

ну так летайте в самолетном режиме…я настроил себе на крыло ХЕНУ…летаю прекрасно…если надо микшируйте мотор с рул.высоты…и.т.д.

APEC

В самолетном режиме “бабочку” настроить не получается, она доступна только в плаерной программе. Буду пробовать, спасибо за советы !

APEC
avis:

ну так летайте в самолетном режиме…я настроил себе на крыло ХЕНУ…летаю прекрасно…если надо микшируйте мотор с рул.высоты…и.т.д.

Прошу прощения, а что такое XENA ???

APEC

Девятка действительно позволяет управлять газом в планерной программе!!! У меня получилось!!! Благодарю за помощь!!!

Demidoff

Братцы, вопрос под “помидор” 😃

Как файл 8-ки открыть в 9-ке?
Или это без вариантов?

STZ
Demidoff:

Как файл 8-ки открыть в 9-ке?

Без вариантов!

VladislavVY

Можно попробовать конвертер Spektrum DX7s/DX8 <> DX9/DX18. Нужно запаковать SPM файл (файлы) в zip и загрузить в конвертер.
mutantdesign.co.uk/spm/

Demidoff

Пока не получилось (файл испортил) но чую все должно работать.

VladislavVY

После импорта конвертированного файла советуют внимательно проверить все триммеры и субтриммеры, могут быть косяки.

Demidoff

еще один нубский вопрос, как прошиться?
У меня сейчас 1.01а.

VladislavVY

Скачать свой файл прошивки (файл не переименовывать) с сайта Spektrum, положить его в корень карты SD, вставить карту в передатчик и включить передатчик, после окончания процесса прошивки выключить передатчик.

Demidoff

Извинияйте все за беспокойствие, как однако все просто, когда знаешь. 😃
Спасибо, прошился.

3Daemon
VladislavVY:

Можно попробовать конвертер Spektrum DX7s/DX8 <> DX9/DX18. Нужно запаковать SPM файл (файлы) в zip и загрузить в конвертер.
mutantdesign.co.uk/spm/

Я конвертил именно этим способом. Всё норм получилось.

VladislavVY:

файл прошивки (файл не переименовывать) с сайта Spektrum, положить его в корень карты SD, вставить карту в передатчик и включить передатчик

Или, положить файл с удобным тебе именем в удобный тебе фолдер на карточке и инициировать апдейт вручную через SD Card Menu->Update Firmware->Select File
Так же и с Update Sound

APEC

Прошу помощи у опытных моделистов - какую информацию отражает передатчик DX 9 на дисплее при использовании GPS - сенсора и датчикм ускорения G-force ???

1 month later
APEC

Всем доброго времени суток! На выходных разбил мото-планер в связи с отказом радиоаппаратуры… Передатчик Spektrum DX9 (европеец) и приемник AR 8000 c телеметрией ТМ 1000. В первом полете все относительно было нормально - минуты на три пропал сигнал телеметрии полностью, передатчик постоянно твердил о потере передачи полетных данных, потом само как-то все вернулось в норму и передатчик вновь стал транслировать данные телеметрии. Первый полет отлетал на 3 баночной батарее 2200, БЭК встроенный в регулятор Marcus. Во втором полете использовал 4 банки 2200 - регулятор и мотор переваривают до 5 банок. Подняв планер на 200 метров - вдруг прекратил управляться и реагировать на стики полностью… тут же перевел стик газа в верхнее положение и убрал вниз - не помогло… В итоге планер упал, но при этом во время падения передатчик последовательно озвучивал данные телеметрии до самого столкновения с землей. Проверив после падения регулятор и двигатель - все работает адекватно, сервы двигаются - батарея, мотор и регулятор на ощупь после падения были чуть теплые, температура окружающей среды - плюс 32 градуса. Теперь гадаю, что это могло быть, на восьмерке летал два года ничего подобного не было ни разу…

afa14

AR 8000 иногда подводят.
Лично видел два случая у разных людей

VladislavVY

Если фейлсейф был настроен и не сработал, значит приемник перезагрузился. В принципе, с протоколом DSMX приемник должен был в течение 1-2 секунд снова соединиться с передатчиком и заработать.

Возможно была кратковременная просадка напряжения на приемнике. Это зачастую вызывается стандартным подключением TM1000 в разъем bind/data приемника и подачей питания в свободный разъем приемника. TM1000 потребляет немалый ток и вкупе с сервоприводами это может вызывать кратковременные просадки напряжения питания приемника. TM1000 лучше подключать к приемнику через короткий Y-кабель, питание подать через этот же кабель. В качестве альтернативного варианта можно подключить к питанию приемника конденсатор 500 мкФ х 10 В.

maxdoll
APEC:

Теперь гадаю, что это могло быть,

Это 100% проблемы по питанию приемника

APEC

Склоняюсь к версии проблем с питанием - тем более к блоку телеметрии у меня были подключены датчики воздушной скорости; высоты; g-force датчик; gрs датчик; датчик напряжения батареи; датчик оборотов двигателя; температуры… Возможно все это в совокупности и привело к отказу приемника…😃